Беседа с родителями правонарушения несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Беседа с родителями правонарушения несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Беседа для подростков в школе. Правовое воспитание

1. Вступительное слово.
С вопросами на правовую тематику мы встречаемся часто. Неверным считается мнение, что право используется только тогда, когда необходимо наказать тех, кто, нарушил закон. Часто подростки с удивлением реагируют, когда узнают о том, что многие их повседневные действия носят характер правоотношений, т.е. таких отношений, которые регулируются нормами права. А для того, чтобы уметь пользоваться своими правами и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, не причиняя вред окружающим, обществу, государству законы следует знать. Где подросток может знакомиться с содержанием правовых норм? На уроках обществознания, правоведения, классных часах, во время внеклассных мероприятий на правовую тематику, читая книги, газеты, журналы, просматривая телепередачи. Сегодня мы проводим с вами беседу на тему «Закон и подросток».
(Сообщение целей и задач проведения беседы).

2. Основная часть беседы «Закон и подросток». (Вопросы и ответы на них, обсуждение ситуаций).
1. Что такое правоведение?
Ответ. Это общественная наука, которая изучает право как особую систему социальных норм, каким образом можно применять нормы права, юридические права и обязанности, виды юридической ответственности.

2. С какими другими социальными норами более всего связаны нормы права?
Ответ. С нормами морали.

3. Возникает ли ответственность, когда подросток нарушает моральные нормы? Перед кем он отвечает?
Ответ. Возникает. Он несет ответственность перед семьей, школой, товарищами. При неоднократных нарушениях возможна, ответственность перед комиссией по делам несовершеннолетних.

4. В каком возрасте подросток может быть привлечен к юридической ответственности?
Ответ. С 14 лет.

5. Какую юридическую ответственность несет подросток в 14 лет?
Ответ. В 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение тяжких преступлений: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, похищение человека, разбой, кражу, злостное и особо злостное хулиганство, хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, наркотических веществ, умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автотранспортных средств.

6. А какая еще ответственность наступает с момента достижения 14-летнего возраста?
Ответ. Если действия несовершеннолетнего приводят к порче чьего-либо имущества, то наступает гражданская ответственность. Причинение вреда здоровью и чести человека также повлечет за собой привлечение к гражданской ответственности.

7. Какие виды ответственности наступают в 16 лет?
Ответ. Административная, за совершение административных проступков и уголовная, за все виды преступлений.

8. Какая ответственность наступает с 18 лет?
Ответ. С этого возраста молодой человек считается совершеннолетним и следовательно с этого возраста он несет юридическую ответственность за любые противозаконные действия.

9. Какие вы знаете правоохранительные органы?
Ответ. Полиция, прокуратура, адвокатура, ФСБ.

10. Что такое хулиганство?
Ответ. Это грубое нарушение общественного порядка. Совершая хулиганские действия, человек выражает явное неуважение к обществу.

11. Как карается законом хулиганство?
Ответ. Наказывается штрафом, либо обязательными работами или исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

12. Случалось ли вам наблюдать чьи-то хулиганские действия?
Отвечает каждый участник беседы.

13. Был ли кто-нибудь из вас участником подобного нарушения общественного порядка?
Отвечает каждый участник беседы.

14. Какие преступления вы считаете наиболее опасными?
Отвечает каждый участник и обосновывает свое мнение.

15. Перейдем к вашим обязанностям учащихся. В каком законодательном документе Российской Федерации закреплено право на образование?
Ответ. В Конституции, в Федеральном Законе «Об образовании».

16. Каких школьные документах содержат права и обязанности учеников?
Ответ. Устав школы, Правила для учащихся, локальные акты школы.

17. Известны ли вам Правила для учащихся?
Отвечает каждый участник.

18. Может ли ученик работать в свободное от учебы время (на каникулах), где именно? С какого возраста? Что для этого нужно? Знаете ли вы, куда обратиться?
Ответ. Да, может. С 16 лет допускается заключение трудового договора. Если подросток получил основное общее образование, допускается с 15-летнего возраста. Если есть согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшими 14 лет. Чтобы получить первый трудовой опыт, подростку, желающему трудиться, достаточно обратиться в районный отдел занятости населения по месту прописки с паспортом.

19. Нарушают ли правовые нормы учащиеся школы? Какие правонарушения они допускают?
Отвечает каждый участник.

20. Знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы учащегося, состоящего на внутришкольном учете, как склонного к правонарушениям сняли с учета?
Каждый участник выражает свою точку зрения.

21. Давайте разберем ситуации из школьной жизни.
1) Когда в школьном коридоре никого не было, учащийся 8 класса порвал стенгазету, которая принимала участие в конкурсе стенгазет. Можно ли считать, что этот ученик нарушил правила поведения учитывая то, что в содеянном поступке он не сознался? (Отвечает каждый участник, обосновывая свое мнение)
2) Один из учеников школы случайно разбил стекло в своем классе. И несмотря на то, что он в этот момент находился в классе один, ученик признался в своем поступке и классному руководителю, и одноклассника, а придя домой – и родителям. Отец ученика достал стекло нужного размера, а технические работники школы помогли вставить стекло.
Как вы считаете, этот поступок можно считать нарушением правил поведения? (Ученики высказывают свои мнения)

22. Есть ли среди ваших знакомых работники полиции или других правоохранительных органов?

23. Мог ли бы ты стать на защиту человека, который стал жертвой преступления?
Отвечает каждый участник.

24. Свидетелями каких незаконных действий вы были сами?
Отвечает каждый участник.

25. Могут ли несовершеннолетние быть собственниками имущества?Какое имущество может считаться их собственностью?
Ответ. Могут. Это личные вещи — одежда, книги и др., то, любое имущество, которое было им подарено или оставлено в наследство.

Читайте так же:  Право подписи электронных документов приказ

26. В каких случаях подросток может распоряжаться собственным ценным имуществом, например домом, дачей, автомобилем?
Ответ. Подросток, как и совершеннолетний, может владеть, пользоваться, распоряжаться ценным имуществом. Но в соответствии с Гражданским кодексом РФ он обладает неполной дееспособностью. То есть, чтобы заключить сделку, потребуется согласие законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетнего.

27. Что вам известно об обязанностях детей и родителей?
Ответ. Родители обязаны воспитывать детей, заботиться об их физическом и нравственном развитии, готовить их к труду. Родители должны содержать своих несовершеннолетних детей, а если это необходимо — совершеннолетних нетрудоспособных детей. Дети в свою очередь обязаны заботиться о своих родителях. А если родители нетрудоспособны и нуждаются в помощи — совершеннолетние трудоспособные дети также должны их содержать.

30. Могут ли юридические знания пригодиться человеку? Где и когда?
Ответ. Конечно, могут. Если человек сам нарушил закон или если нарушены его права кем бы то ни было.

31. Что объединяет такие разные сферы: медицину и правоведение??
Ответ. Обе сферы лечат людей: медицина лечит тело, а лечение поступков людей, их правосознанием занимается правоведение.

3. Итоги беседы.
Вопрос к ученикам.
1. Что нового для себя вы узнали из беседы «Закон и подросток»?
2. Принесла ли вам пользу наша беседа?

Вывод.
В скором времени вы закончите школу, и у вас начнется самостоятельная жизнь. Каждый ваш поступок будет оцениваться окружающими вас людьми и самим государством. Для жизненного успеха будет необходимо быть ответственным, выполнять свои гражданские обязанности по защите Отчизны, соблюдению законов. Вы будете помогать государству принимать важные решения, которые будут выноситься на всенародное обсуждение, вы будете принимать участие в формировании органов власти. При этом крайне важно, чтобы багаж правовых знаний постоянно пополнялся. И каждый из вас при этом должен быть готов противостоять злу и всему тому, что мешает нашему обществу процветать. Все это нужно гражданину Российской Федерации.


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58008/beseda-za-kruglym-stolom-zakon-i-podrostok.html

родительское собрание «Ответственность родителей за правонарушения детей подросткового возраста».

Предпросмотр страницы №1

«Ответственность родителей за правонарушения детей

Тема: Ответственность родителей за правонарушения детей подросткового возраста.
Цель: повысить знания родителей об ответственности за воспитание детей и профилактике правонарушений.

-пропаганда правовых знаний среди родителей;

-пропаганда знаний о правонарушениях несовершеннолетних;

— формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

— развитие умения родителей работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, листочки дерева, мультимедийная презентация, памятки для родителей.

Форма проведения: групповая

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, об их последствиях и ответственности родителей за воспитание. Родители должны быть компетентны в таких важных вопросах. Давайте посмотрим, что же обозначает слово «компетенция».

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков, правонарушений? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

У вас на столах лежат листочки дерева. Напишите на них какие знания и действия необходимы родителям, чтобы предостеречь ребенка от правонарушений. (интересы, круг друзей, контроль за учебой, взаимосвязь с учителями-предметниками и т.д.). Выступление родителей. Листочки вывешиваются на доске и крепятся к ветвям дерева. Наши листочки на дереве. А дерево не выживет без корней. Корнями будут служить правовые знания родителей. ( К дереву рисуются корни и на ветках записываются слова: правонарушение, преступления, проступки).

Работа по слайдам (небольшая лекция).

Закон— это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Правонарушения – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

Преступления— запрещенные уголовным законом общественно-опасные виновные деяния, наносящие вред общественным отношениям и сложившемуся в обществе правопорядку. За преступления применяются наиболее строгие меры государственного принуждения — уголовно-правовые санкции, устанавливающие значительные уровни ответственности лиц, виновных в их совершении.
Проступки представляют собой виновные противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью общественной опасности и которые влекут за собой применение не уголовно-правовых санкций, а мер административного, дисциплинарного или гражданско-правового воздействия.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, ЦВИНП. Почему такое происходит? Сегодня на нашем родительском собрании мы попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для родителей)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим ситуацию (как пример).

Семиклассник Сережа пропускает занятия, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Сережи, как проступок, правонарушение или преступление?
(Проступок, так как Сережа ничего противозаконного не совершил)

— Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия.

Читайте так же:  Освобождение работников от судебных расходов

Работа в группах

Восьмиклассники Андрей, Кирилл и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Андрея, Кирилла и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление).

— Вы абсолютно правы. Действия Андрея, Кирилла и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон. (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом ).

Две девочки в классе ссорятся:

– А ты сама Гадина.

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст.88 УК РФ)

Итак, за совершенное преступление несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний:

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок

Согласно ст. 92 УК несовершеннолетний может быть освобожден от наказания с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия, либо помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

К наиболее распространенным и разнообразным по форме административным проступкам относятся нарушения порядка в общественных местах, то есть улицах, площадях, скверах, парках, вокзалах, дворах, магазинах, кафе, ресторанах, салонах трамваев, троллейбусов, автобусов и других местах, которым присущи доступность для населения, возможность пользоваться принадлежащими гражданам правами. К данным правонарушениям законодательство относит: мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и т.д.

Субъектом данного административного правонарушения являются родители или иные законные представители несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

Статья 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Под законными представителями несовершеннолетних по смыслу комментируемой статьи КоАП понимаются не только родители ребенка, но и лица, в отношении которых законодательством РФ установлены обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе усыновители, опекуны (попечители) детей, приемные родители (см. ст. 125, 146, 153 Семейного кодекса РФ).

Работа в группах

Задание 3 «Как действовать ребенку и родителю?»

Сейчас вы рассмотрите ситуации и подумаете как в данных случаях должен действовать ребенок и как родитель.

Задания:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№ 2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток?

С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
Защита представителей групп.

А теперь давайте подумаем, а каждый ли ребенок поведает родителям о произошедшем? Конечно же нет. Все зависит от семьи, от доверия детей к родителям. Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Послушайте притчу. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» — спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Задание группам 4

В чем смысл притчи? Эта притча иллюстрирует подходы к решению. Можно спасти «тонущих» детей — строить лечебницы, бороться с наркодилерами. Задача педагогов и родителей « довести до поворота реки и не дать детям упасть в воду». т.е. заниматься профилактикой правонарушений.

Рефлексия «Корзина чувств»

На доске вы видите «корзиночку», которая олицетворяет наше родительское собрание. На столе у вас лежат фрукты. В ходе собрания у вас возникли чувства. Что же это были за чувства вы напишите на наших фруктах.

Далее родители зачитывают свои чувства и прикрепляют к «Корзине чувств»
На этом наше родительское собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/rabota-s-roditeljami/92014-roditelskoe-sobranie-otvetstvennost-roditelej

План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

на 2019/2020 учебный год

в Государственном учреждении образования

« Средняя школа №1 г. Чашники»

Информационно-аналитическая работа:

1 Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся

2. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости

Читайте так же:  О взыскании денежной компенсации морального вреда

3. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)

2. Проведение Недель правовых знаний

3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)

4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)

5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)

6. Организация совместной работы с ИДН (постоянно)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)

2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану идеологической и воспитательной работы на 2019/2020 учебный год.)

3. Создание ремонтных бригад из числа учащихся с привлечением подростков (май).

4. Содействие в трудоустройстве и занятости во время каникул (май)

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Заместитель директора по воспитательной работе

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН , с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Единые дни профилактики

Заместитель директора по ВР

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Контроль летней занятости учащихся из семей СОП

Специалисты СППС, классные руководители

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Специалисты СППС, классные руководители

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

В течение учебного года

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Акция «Будь здоров».

— Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

1 раз в учебном году

Заместитель директора по ВР

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС,

Организация и проведение «Недели спорта и здоровья

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Выпуск газет, посвященных Дню борьбы с курением.

Классные руководители 5-11 кл.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Классные руководители 5-11 кл.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о вреде курения.

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Дни здоровья, спорта и туризма

Каждая вторая суббота месяца

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Почему подростки курят?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года
(по мере необходимости)

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни».

Заместитель директора по ВР

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе А.Н. Латыголец

Источник: http://chashniki.schools.by/pages/plan-meroprijatij-po-profilaktike-pravonarushenij-i-prestuplenij

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

№ п/п

Мероприятия

Месяц

— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

— Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

— Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

— Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

— Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

— Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

— Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

Читайте так же:  Пример искового заявления в мировой суд

— Беседа с кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

— Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

— Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

— Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости».

— Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

— Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

— Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

— Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

— Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

Беседы в группах:

— «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков; — «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

— Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

— Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

— Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

— Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

— Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

— Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  • Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Источник: http://mtec.by/92/26/

Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей. Правовые аспекты.»

Беседа с родителями

«Ответственность родителей за воспитание детей.

Правовые аспекты, связанные с ответственностью

родителей за воспитание детей»

Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одни м из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Ст. 61 Семейного Кодекса гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Понятие «воспитание ребенка» охватывает все сферы его развития: духовную, физическую, нравственную, психическую. Также этот термин подразумевает собой материальное обеспечение жильем, одеждой, продуктами питания, получением образования.

На законодательном уровне воспитание детей происходит до определенного возраста. Согласно общепринятым нормам полное совершеннолетие и становление личности, способной самостоятельно принимать решения, наступает с момента достижения человеком 18 лет. В некоторых случаях возраст снижен до 14 и 16 лет. До этого за ребенка отвечают отец и мать.

Несмотря на то, что ответственность родителей за ненадлежащее обучение детей во всех сферах жизни прописана законодательно, нельзя забывать и о моральной стороне проблемы. Дальнейшая судьба подрастающего поколения напрямую зависит от основы, заложенной в них с младенческих лет.

За невыполнение или недобросовестное выполнение родителями своих обязанностей в законодательстве установлены виды ответственности, каждая из которых наступает в зависимости от тяжести наступивших последствий, касаемых жизни, здоровья, душевного состояния ребенка: административная; гражданская; согласно семейному законодательству; уголовная.

Уголовно-правовая ответственность

  • Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним , и влечет наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
  • Часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариального удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей . Данное преступление наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Читайте так же:  Увеличение исковых требований моральный вред

Гражданско-правовая ответственность

  • ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ — родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Административно-правовая ответственность

Комендантский час в Пермском крае

Закон Пермского края № 844-ПК « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию »

  • Комендантским часом в РФ ограничивается посещение детей до 16 лет следующих мест: улиц; стадионов; парков; вокзалов; остановок общественного транспорта; торговых точек и территорий; кафе, ресторанах, особенно в тех, где можно заказать алкоголь; образовательных и культурных учреждений; развлекательных точек.
  • Ночным временем признается время
  • с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно
  • с 22 часов до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно.
  • Нарушение закона влекут для родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • Те же действия, совершенные повторно лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, — в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

Ответственность, предусмотренная Семейным кодексом Российской Федерации

  • В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
  • — уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • — отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • — злоупотребляют своими родительскими правами;
  • — жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • — являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • — совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Каждая из них может наступить как при полном бездействии и безучастности матери и отца к жизни детей, так и при частичном игнорировании ими своих обязанностей. Для ее наступления противозаконные действия могут быть проявлены разово или систематически.

Разбирательства по данным вопросам начинаются с момента обнаружения правонарушений. Существует определенный перечень служб, имеющих право возбудить дело против недобросовестных родителей: комиссия по делам несовершеннолетних, отдел полиции по месту прописки или проживания ответчиков (отца и матери); органы социальных служб, органы опеки и попечительства. В особо тяжелых случаях жестокого обращения вопросами о недобросовестном выполнении родителями своих обязанностей занимаются суды по месту их жительства.

Виды наказаний за ненадлежащее воспитание

Если воспитание детей препятствует их нормальному росту и развитию, или допустимые условия проживания полностью отсутствуют, отец с матерью несут наказание, которое проявляется в следующих видах:

  • постановка на учет в качестве неблагополучной семьи и регулярный контроль за исполнением родительских обязанностей;
  • ограничение прав на определенный промежуток времени с обязанностью содержания;
  • лишение прав без возможности восстановления с взысканием средств на их содержание.

Такие меры направлены исключительно на защиту интересов детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Осуждение безответственных родителей происходит не только на законодательном, но и на общественном уровне. Средства массовой информации в особо вопиющих случаях игнорирования родительских обязанностей транслируют репортажи для привлечения внимания к неблагополучным семьям и всеобщего порицания их действий. Поведение, которое нарушает установленные законом нормы и может причинить вред здоровью и формированию ребенка как личности должно пресекаться уполномоченными органами. Это делается не только для защиты пострадавших, но с целью предотвращения осознанных нарушений в воспитании детей. Применяемые меры способствуют улучшению и нормализации условий развития в конкретной семье и обществе в целом.

Защита детства – одна из обязанностей государства, которая возникла, сформировалась и укрепилась из-за безответственности родителей и их безразличия к судьбе своих детей.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед детьми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/roditelskoe-sobranie-otvetstvennost-roditeley-za-vospitanie-detey-pravovye-aspekty-87226.html

Беседа с родителями правонарушения несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here