Деловые линии судебные разбирательства

Полезная информация в статье: "Деловые линии судебные разбирательства" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Деловые линии судебные разбирательства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 ноября 2014 г. N Ф07-9581/14 по делу N А56-69896/2013 (ключевые темы: накладная — экспедитор — взыскание убытков — перевозка — спецификация)

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 ноября 2014 г. N Ф07-9581/14 по делу N А56-69896/2013

19 ноября 2014 г.

Дело N А56-69896/2013

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе

председательствующего Марьянковой Н.В.,

судей Малышевой Н.Н., Нефедовой О.Ю.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Деловые Линии» Маразуева А.В. (доверенность от 13.12.2013),

рассмотрев 19.11.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Уралмостострой» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу N А56-69896/2013 (судьи Слобожанина В.Б., Черемошкина В.В., Шестакова М.А.),

Закрытое акционерное общество «Уралмостострой», место нахождения: 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, д. 31, ОГРН 1027402892879, ИНН 7451048960 (далее — ЗАО «Уралмостострой»), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Деловые Линии», место нахождения: 190013, Санкт-Петербург, Бронницкая ул., д. 30, лит. А, ОГРН 1027810306259, ИНН 7826156685 (далее — ООО «Деловые Линии»), о взыскании 64 885 руб. ущерба в связи с утратой груза при перевозке по накладной от 06.12.2012 и 4669 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.12.2012 по 05.11.2013.

Решением от 29.04.2014 (судья Бойко А.Е.) иск удовлетворен в части взыскания убытков в полном объеме, в части взыскания процентов — отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 решение от 29.04.2014 изменено в части взыскания убытков, с ООО «Деловые Линии» в пользу ЗАО «Уралмостострой» взыскано 4293 руб. ущерба. В остальной части иска о взыскании убытков отказано.

В кассационной жалобе ЗАО «Уралмостострой», ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое постановление от 27.08.2014 и оставить в силе решение от 29.04.2014.

Податель жалобы считает, что апелляционный суд неправомерно принял к рассмотрению апелляционную жалобу ООО «Деловые Линии», пропустившего срок ее подачи, в то время как надлежало возвратить ее подателю.

ЗАО «Уралмостострой» указывает, что перевозчик не отрицает факт утраты спорного груза, однако грузополучатель не мог контролировать отношения между перевозчиком и грузоотправителем, не указавшего в накладной точного и полного наименования груза, а также не объявившего его ценность, в связи с чем пострадавшим лицом оказался грузополучатель.

В отзыве на кассационную жалобу ООО «Деловые Линии» просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, указывая, что поскольку внутренний осмотр груза при его приемке экспедитором не производился; груз был принят к перевозке по количеству мест, а не по номенклатурным номерам и качественным характеристикам, заявленная грузоотправителем стоимость груза составляет 0 руб. 00 коп., поэтому ответственность экспедитора за утрату груза ограничивается размером убытков, исчисляемых из расчета 2 у.е. за кг.

В судебном представитель ООО «Деловые Линии» просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.

ЗАО «Уралмостострой» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, однако представителей в суд не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Контурс-СДМ» (продавец) и филиал ЗАО «Уралмостострой» «Мостоотряд N 72» (покупатель) 12.10.2012 заключили договор поставки N 078, по условиям которого продавец обязался поставить, а покупатель — принять и оплатить товар согласно спецификациям, содержащим наименование, цена за единицу и количество товара.

В соответствии с пунктом 2.3 договора срок отгрузки товара составляет 5 банковских дней с даты поступления 100%-ной предоплаты на расчетный счет ООО «Контурс-СДМ». Датой отгрузки считается дата передачи товара транспортной компании.

В приложении N 1 к договору установлено, что отгрузка осуществляется с терминала ООО «Деловые Линии» в Екатеринбурге.

Согласно накладной от 06.12.2012 N Мз-00023226327 груз в количестве одного места, весом 53 кг, объемом 0,29 куб.м, наименование «оборудование», объявленной стоимостью груза 0 руб., ООО «Контурс-СДМ» (грузоотправитель) передало ООО «Деловые Линии» для доставки из города Москвы в Екатеринбург в адрес ЗАО «Уралмостострой» (грузополучатель).

ЗАО «Уралмостострой», ссылаясь на то, что по названной накладной для перевозки была передана мотопомпа PTD 306 (для слабозагрязненной воды) дизельная стоимостью 64 885 руб. согласно спецификации, являющейся приложением N 1 к договору, обратилось к ООО «Деловые Линии» с просьбой выдать груз, а перевозчик ответил, что данный груз не могут найти, следовательно, он утерян. Груз не выдан грузополучателю и не возвращен грузоотправителю.

ЗАО «Уралмостострой» 15.01.2013 направило ООО «Деловые Линии» претензию N 16 и 13.02.2013 — повторную претензию N 88 с требованием возместить ущерб в размере 64 885 руб. в связи с утратой груза.

ЗАО «Уралмостострой» 29.08.2013 направило ООО «Контурс-СДМ» претензию N 828 с просьбой разрешить ситуацию с перевозчиком ООО «Деловые линии» и возместить причиненный ущерб.

ООО «Контурс-СДМ» обратилось к ООО «Деловые линии» за разъяснениями, перевозчик сообщил, что груз утерян, в связи с чем готов возместить ущерб за утерянный груз при предоставлении комплекта необходимых документов.

Поскольку ООО «Деловые Линии» не возместило ущерб, ЗАО «Уралмостострой» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал требования обоснованными по праву и размеру в части взыскания убытков, во взыскании процентов отказал.

Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что поскольку в накладной N Мз-00023226327 стоимость груза заявлена в размере 0 руб. и отсутствует отметка о принятии сопроводительных документов к грузу и описи таких документов, то представленные истцом документы (договор и спецификация) не являются доказательствами заявленного требования. Удовлетворяя частично ущерб, апелляционный суд исходил из гарантированного возмещения ущерба из расчета двух условных единиц за один килограмм утраченного груза в соответствии с договором транспортной экспедиции, опубликованном на официальном сайте ответчика,

Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Читайте так же:  Отличие убытков от судебных расходов

Из накладной от 06.12.2012 N Мз-00023226327 видно, что она выдана грузоотправителю как экспедиторская расписка, следовательно, отношения по перевозке указанного в нем груза следует оценивать с точки зрения договора транспортной экспедиции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Согласно статье 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

В силу пункта 6 названной статьи действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, груз был передан ООО «Деловые Линии» для доставки без объявления ценности и внутритарной проверки. К месту назначения груз не доставлен в связи с его утратой в процессе перевозки, что не отрицается экспедитором.

В накладной 06.12.2012 N Мз-00023226327 в наименовании груза в количестве одного места, весом 53 кг, объемом 0,29 куб.м указано «оборудование» без объявления ценности, вследствие чего не представляется возможным определить, является ли груз, переданный для экспедирования ответчику, идентичным грузу, указанному в договоре поставки от 12.10.2012 N 078.

В то же время факт утраты груза при его экспедировании не отрицается ответчиком.

Из материалов дела усматривается, что в основе разногласий сторон по настоящему спору лежат различные позиции клиента и экспедитора касательно определения стоимости утраченного экспедитором груза.

Ответчик считает, что поскольку стоимость груза указана в накладной без объявленной ценности, то она должна быть возмещена из расчета 2 условные единицы за килограмм, как это предусмотрено в проформе договора на сайте www.dellin.ru и пункте 2 статьи 7 Закона N 87-ФЗ, то есть в сумме 4293 руб. (53 кг (вес груза по накладной) х 40, 50 руб. (по курсу евро на дату подачи претензии) х 2 у.е.).

Отправляя груз без указания его точного наименования в накладной, только с указанием количества мест и веса, без объявления ценности, грузоотправитель принял на себя риск невозможности установления точной стоимости груза. Это риск перешел и на грузополучателя, который в данном случае обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков.

В приемной накладной N Мз-00023226327 от 06.12.2012 груз не поименован, при этом отсутствует указание на характеристики груза, равно как и ссылки на какие-либо сопроводительные документы, содержание которых позволяло бы идентифицировать принятый к перевозке груз. Отсутствие информации о виде и стоимости товара, переданного для экспедирования, свидетельствует о том, что истец не подтвердил в установленном порядке, какие именно товары, их наименование, количество и стоимость были переданы экспедитору для доставки. Содержание приемной накладной от 06.12.2012 N Мз-00023226327 не позволяет сделать вывод об идентичности принятого к экспедированию груза и поименованного в товарных накладных.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу N А56-69896/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного Общества «Уралмостострой» — без изменения.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/41081945/

Дорога в суд. В «Деловых линиях» корпоративный конфликт и новые владельцы

Окружной суд Никосии 12 февраля арестовал активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе доли в принадлежащей ему логистической группе компаний «Деловые линии». Об этом официально сообщила компания Coledor Consulting Limited, которую контролирует председатель совета директоров «Альфа-капитала» Михаил Хабаров. Coledor и Хабаров обратились в суд для «защиты прав» в отношении «Деловых линий», которыми обладает Хабаров «на основании ряда соглашений, заключенных в соответствии с нормами иностранного права», говорится в сообщении компании.

Хабаров пришел в «Деловые линии» ровно три года назад, в феврале 2015 года, покинув пост президента инвесткомпании А1, которая принадлежит «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева. А1 специализируется на антикризисном управлении и разрешении сложных ситуаций. Одной из таких ситуаций был конфликт между владельцами «Деловых линий» в 2013 году. А1, которой тогда руководил Хабаров, приобрела примерно 30% группы у сооснователя «Деловых линий» Сергея Демидова, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с партнерами — Богатиковым и Игорем Богатыревым.

Позднее A1 продала актив другим совладельцам группы, а Хабаров перешел в «Деловые линии», сохранив при этом пост председателя совета директоров «Альфа-капитала». В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. По данным СПАРК, на 12 января 2015 года Богатиков контролировал 100% ООО «Деловые линии», 100% ООО «Автоделлин», 100% ООО «Оптима Логистик», ООО «Прокатофф». ООО «ДЛ-Транс» — еще одна из компаний, входящих в периметр «Деловых линий», принадлежала двум кипрским компаниям — Fiddletown Limited и Feldora Holdings Limited. Затем владельцем компаний стала кипрская Doglemor Trade Limited. Как связана была Coledor Хабарова с упомянутыми кипрскими компаниями, неизвестно. В сообщении Coledor также говорится, что с августа 2017 года Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

Хабаров подтвердил Forbes содержание пресс-релиза и от дальнейших комментариев отказался, в том числе о том, что именно произошло между ним и Богатиковым. Он уточнил только, что ему по-прежнему нравятся «Деловые линии» и он верит в перспективы логистического бизнеса в России. Связаться с Богатиковым не удалось. Пресс-служба «Деловых линий» не стала комментировать сообщение Caledor.

Читайте так же:  Судебное постановление суда гражданское право

«Деловые линии» уже несколько лет переживают разного рода потрясения. После разрешения акционерного конфликта между Богатиковым, Богатыревым и Демидовым, компанию обвинили в неуплате налогов в 2011-2013 годах на сумму более чем 1 млрд рублей, а Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело было закрыто 20 июня в связи с тем, что «ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме», писали «Ведомости» со ссылкой постановление.

Между тем, у «Деловых линий» появились новые владельцы. Сейчас, по данным СПАРК, компании группы «Деловые линии» контролирует ООО «0578 Холдинг», которое фактически принадлежит Александру Богатикову (43%), Магомедрасулу Гаджиеву (25%), Григорию Гурарию (12,5%), Татьяне Башмаковой (12,5%), Александру Кобзеву (7%). Кобзев — юрист, он был совладельцем адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры». Татьяна Башмакова, как ранее писал Forbes, входила в ближний круг сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова, возглавляла компанию «Нафта Москва». Башмакова пока не ответила на просьбу Forbes прокомментировать конфликт Богатикова и Хабарова.

«Жалко, конечно, что такое происходит в компании, — говорит один из основателей «Деловых Линий» Сергей Демидов, продавший в 2013 году свою долю А1 и создавший собственную компанию «Возовоз». — Но ничего не поделаешь, пока они будут делить доли, мы будем делить рынок».

«Маловероятно, что арест активов станет причиной остановки деятельности компании. А если и станет, рынку это ничем страшным не грозит, — считает Руслан Кисс, глава Некоммерческого партнерства профессионалов и участников внешнеэкономической деятельности. — «Деловые линии» упустили быстрорастущий сектор е-commerce, пытаются наверстать упущенное, открывают точки приема-выдачи корреспонденции, закупают малотоннажные грузовики. Еще они хотят закрепиться на рынке температурных перевозок, вкладывают в рефрижераторы. Но конкуренция серьезная и рынок достаточно насыщен».

«Если под активами подразумеваются акции компании, то возможны разные меры ареста: запрет на выплату дивидендов, на распоряжение акциями и запрет на голосование. Все три меры возможны одновременно — во многом это зависит от доли акционера, — говорит партнер ФБК Право Александр Ермоленко. — Само наличие конфликта сказывается на рыночной привлекательности компании — потенциально заинтересованные лица будут настороженно воспринимать компанию с конфликтной ситуацией внутри. Функционирование компании стоит под меньшей или большей угрозой в зависимости от остроты конфликта акционеров, попыток вывести из бизнеса другого партнера».

Созданная в 2001 году компания «Деловые Линии» сейчас является крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка) и занимает первое место по объему складских площадей в управлении (575 000 кв. м). В «Деловых линиях» работает 20 000 сотрудников в 153 городах присутствия, в автопарке компании 4000 транспортных средств разной грузоподъемности. В 2014 году выручка компании оценивалась в 25 млрд рублей, в 2016 году — 35 млрд рублей.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/357593-doroga-v-sud-v-delovyh-liniyah-korporativnyy-konflikt-i-novye-vladelcy

«Деловые линии» выводили средства за границу через номинальных контрагентов – ФНС

Грузоперевозчик ООО «Деловые линии» (ДЛ) использовал схему вывода средств из России через цепочку номинальных контрагентов, деньги оседали на расчетных счетах физических лиц, включая счета должностных лиц компании, сообщила на судебном заседании в среду представитель ФНС. Деньги аккумулировались в Альфа-банке, получателями были 27 человек, уточнила она. Все данные были получены в ходе проверки ФНС.

В ноябре прошлого года по ходатайству следствия суд арестовал 1,6 млрд руб. на счетах ДЛ: по версии следствия, неустановленные лица, действующие от имени компании с октября 2011 г. по март 2014 г., включали в налоговые декларации заведомо ложные сведения о наличии права на налоговые вычеты на 516 млн руб., а также о наличии в 2011–2013 гг. 2,86 млрд руб. расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Недоимка по налогам на прибыль составила 573 млн руб. В декабре 2016 г. компания погасила обязательства перед ФНС на сумму 1,6 млрд руб., а в январе подала иск о признании решения органов ФНС недействительным. Следующее заседание назначено на 31 мая.

Перевозчик заключал договоры с организациями, которые не предоставляли никаких услуг, считают в ФНС. Спорных контрагентов шесть, среди них «Сириус», «Электра», «Атлас», «Фордевинд». Поставщики других уровней были зарегистрированы за вознаграждение и по утерянным паспортам, следует из выступления юристов. Некоторые контрагенты были зарегистрированы незадолго до заключения контрактов с ДЛ и расформированы после их выполнения, у них не было ни ресурсов, ни транспортных средств для перевозки грузов, говорит представитель ФНС. В ходе проверки было выявлено, что один водитель был заявлен сразу в нескольких маршрутных листах и перевозил грузы одновременно в разных местах, что свидетельствует о нереальности хозяйственных отношений. «Деловые линии» не проявили должной осмотрительности, заключая договоры со спорными контрагентами: гендиректор компании в ходе проверки заявил, что не встречался с представителями спорных контрагентов, он подписывал принесенные договоры, не сверяя полномочия тех лиц, которые подписали документы, объясняет представитель ФНС.

Вина компании не доказана, ни одной претензии налогового органа к «Деловым линиям» не установлено, сообщила представитель компании на суде, уточнив, что нельзя вменять перевозчику дефекты в работе контрагентов. По ее словам, ДЛ не могла обеспечить весь объем перевозок, поэтому обращалась к контрагентам, часть из них была выбрана по результатам конкурсов. Перевозчик собирал все необходимые документы о подрядчиках и не знал о проблемах у них, говорит она. Подрядчики не обязаны иметь в собственности транспорт: они могут взять его в лизинг или нанять исполнителя, указывает она. ФНС собирала данные не только во время проверки, это нарушение законодательства, отмечает юрист компании.

Невыездной

Соучредитель ДЛ Александр Богатиков проходит обвиняемым по делу об уклонении руководством компании от уплаты налогов, он находится под подпиской о невыезде. Обвинение Богатикова – необходимый юридический нюанс для прекращения дела, которое будет закрыто после выплаты долгов, считают в компании.

Уменьшение налогооблагаемой базы путем использования номинальных контрагентов практикуется давно, но с 2015 г. делать это стало сложнее, после появления автоматизированной системы контроля НДС налоговики могут в несколько кликов выявить всю цепочку, говорит руководитель правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян. По ее словам, чтобы выиграть иск, ДЛ надо будет доказать, что услуги фактически оказывал конкретный контрагент, а получал заказчик. Также компания должна доказать, что проявила должную осмотрительность при выборе спорного контрагента и не знала о его нарушениях, иначе ФНС может признать налоговую выгоду необоснованной.

Установление обстоятельств неосмотрительности и неразумности со стороны налогоплательщика при заключении договоров с контрагентами требует объективной оценки судом доказательств, собранных налоговым органом, поскольку сами по себе эти понятия являются оценочными, отмечает Дмитрий Шевченко, партнер юрбюро «Замоскворечье». По его словам, исход дела зависит от того, насколько объективны доказательства налогового органа и насколько аргументированны возражения налогоплательщика.

Читайте так же:  Как оформляется мировое соглашение в суде

Даже если участие ДЛ в схеме будет доказано, у компании всегда остается шанс оспорить решение суда, если доказательная база была собрана с нарушениями законодательства, говорит Максим Сафиулин, юрист адвокатского бюро А2, отмечая, что шансы на возврат уплаченных по решению суда средств истцу невысока.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/05/19/690571-delovie-linii

Суд запретил владельцам «Деловых линий» продавать свои активы

Видео (кликните для воспроизведения).

Приморский районный суд Санкт-Петербурга 18 октября 2019-го запретил любые сделки, ограничения, обременения, переход права в отношении восьми компаний, входящих в группу «Деловые линии», а налоговой инспекции №15 по Санкт-Петербургу нельзя регистрировать такие сделки. По данным «СПАРК-Интерфакс», группой «Деловые линии» через ООО «0578 Холдинг» фактически владеют основатель транспортной компании Александр Богатиков (43%), Магомедрасул Гаджиев (25%), Григорий Гурарий (12,5%), Татьяна Башмакова (12,5%), юрист Александр Кобзев (7%). Выход собственников из компаний группы, а также из ООО «0578 Холдинг» и ООО «АБ Групп», через которую Богатиков владеет долей в «0578 Холдинге», также запрещен.

Указанные ограничения суд одобрил в качестве обеспечительных мер по иску компании Solarstones Limited (75% у СЕО банка «Траст» Михаила Хабарова, 25% у входящей в «Альфа-групп» инвесткомпании А1), рассказал Forbes Хабаров. По его словам, 26 сентября 2019-го Solarstones подала иск на $25 млн к Александру Богатикову и принадлежащей ему компании DL Management Limited в Лондонский международный третейский суд. Хабаров уточнил, что 27 февраля 2015-го Solarstones и DL Management заключили договор, по которому он должен оказывать Богатикову консультационные услуги по управлению «Деловыми линиями». Но 21 августа 2017-го DL Management и Богатиков «в одностороннем порядке» и «без объяснения причин» прекратили исполнение своих обязательств по этому договору, причинив убытки на сумму не менее $25 млн, настаивает Хабаров.

Представляющая интересы «Деловых линий» адвокат Татьяна Владимирова акт Приморского суда Санкт-Петербурга об обеспечительных мерах назвала «незаконным». По ее словам, которые передал Forbes представитель «Деловых линий», в заявлении Solarstones указаны «вымышленные адреса ответчиков, что создало уникальную возможность обратиться именно в этот суд». «Несмотря на это, и на нарушения процессуального законодательства (речь о запрете межрегиональной инспекции ФНС №15 по Санкт-Петербургу проводить регистрацию по сделкам с долями компаний группы «Деловые Линии»), суд стремительно вынес определение о принятии обеспечительных мер», — заявила Владимирова.

Представляющий интересы Solarstones Limited адвокат Андрей Козлов уточнил, почему иск был подан именно в Приморский суд Санкт-Петербурга: «Закон прямо разрешает подачу заявления в тот суд, который относится к последнему известному месту жительства ответчика, которое, по нашим данным, относится именно к Приморскому району. При этом подсудность в данном случае не имеет принципиального значения, так как заявление о принятии обеспечительных мер рассматривается без вызова ответчика. Что важно, так это наличие правовых оснований для принятия мер — этот вопрос обязан проверять любой районный суд независимо от его расположения».

По словам Владимировой, определение суда по обеспечительным мерам оспаривается. Также она уточнила, что «все нестандартные явления, сопутствовавшие подаче заявления и вынесению акта, проверяются на предмет уголовно-наказуемых деяний, нарушения судейской этики и коррупционной составляющей». «Поданная через электронную систему правосудия жалоба загадочным образом была возвращена с пометкой на технические неполадки, — уточнила Владимирова. — Далее судья отказывает в ознакомлении с материалами дела и уходит в отпуск». Адвокат также обратила внимание на то, что судья, вынесшая решение, в 2012 году уже привлекалась к дисциплинарной ответственности. В карточке дела по иску Solarstones к Богатикову на сайте Приморского суда указано, что жалоба от ответчика принята к рассмотрению 24 октября.

Иск Solarstones Limited — не единственная претензия Хабарова к Богатикову. Он перешел в «Деловые линии» с поста президента инвесткомпании А1 в 2015-м. В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. В августе 2017-го между Хабаровым и Богатиковым произошел конфликт, в чем его суть — стороны не раскрывали, но в пресс-релизе принадлежащей Хабарову Caledor Consulting Limited утверждалось, что Богатиков блокировал ему доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

В настоящее время в Международном коммерческом арбитраже в Лондоне рассматривается иск Caledor Consulting Limited, которая (так же, как и Solarstones Limited) принадлежит Хабарову и инвесткомпании А1. Эта структура претендует на долю в «Деловых линиях» согласно документам, которые подписывали Хабаров и Богатиков в соответствии с нормами иностранного права. По этому иску, по словам Хабарова, в феврале 2018-го также принимались обеспечительные меры в виде ареста принадлежащих Богатикову активов на $153 млн — только на Кипре, так как ранее Богатиков контролировал «Деловые линии» через кипрские структуры. Но к моменту принятия обеспечительных мер структура владения «Деловыми линиями» уже была перенесена в юрисдикцию России, также у группы появились новые владельцы. Новая структура владения компаниями группы, по данным «Интерфакс-СПАРК», была зарегистрирована в январе-феврале 2018-го.

Созданная в 2001 году группа «Деловые Линии» по состоянию на начало 2018 года являлась крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка). Сейчас у компании 670 000 кв. м складских площадей в управлении, 4000 транспортных средств разной грузоподъемности и 20 000 сотрудников. Совокупная выручка компаний, входящих в периметр «Деловых линий», по данным «СПАРК-Интефакс», в 2018 году составила 50,5 млрд рублей.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/386747-sud-zapretil-vladelcam-delovyh-liniy-prodavat-svoi-aktivy

Раздел «Претензии» в Личном Кабинете

В Личном Кабинете появился инструмент для подачи, согласования и урегулирования претензионных обращений к компании «Группа Ренессанс Страхование», которая обеспечивает финансовую безопасность наших клиентов при грузоперевозках.

Рассмотрением вашего заявления займутся специалисты страховой компании и юристы Деловых Линий, которые будут поддерживать с вами постоянный прямой контакт. Благодаря непосредственной связи со страховой компанией скорость обработки претензий максимально высока, а обмен документами надежен. Вы также сможете контролировать сроки и статусы обработки претензий.

Воспользоваться инструментом для подачи претензий можно перейдя по ссылке «Претензии» в Личном Кабинете.

Задать интересующие вас вопросы, а также оставить комментарии вы можете посредством Обратной связи.

Источник: http://www.dellin.ru/news/6506/

Клиентка отсудила у «Деловых линий» 228 000 руб. за сломавшийся при доставке диван

Мосгорсуд отклонил апелляционную жалобу компании-перевозчика «Деловые линии» на решение нижестоящего суда, который взыскал с нее в пользу клиентки компенсацию за поврежденный при транспортировке товар, сообщает пресс-служба МГС.

В Мещанский райсуд Москвы поступил иск гражданки Г. Хомяк к «Деловым линиям», в котором она потребовала возместить ей убытки, взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда, неустойку и штраф. Согласно материалам дела № 02-0529/2016, истица заключила с компанией договор транспортной экспедиции, по условиям которого ей должны были доставить из Москвы в Ставрополь диван без объявленной стоимости. Услуги по доставке оценили в 9267 руб.

Читайте так же:  Ограничение дееспособности постановление пленума

Однако при приеме товара заказчица обнаружила, что диван перевозили без жесткой упаковки, хотя она ее оплатила. В результате в ходе транспортировки сломался каркас дивана, подлокотники, в нескольких местах порвался обивочный материал, повредился наполнитель, а обивка на сидении и спинке испачкалась. Все повреждения истица прописала в накладной, а получать груз отказалась. При этом производитель мебели заключил, что диван восстановить нельзя. Товар был застрахован, страховщик – «Группа Ренессанс Страхование» –выплатил Хомяк возмещение в 68 188 руб.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истицы, постановив взыскать в ее пользу стоимость дивана, – 102 283 руб., доставки – 9267 руб., транспортировки груза – 3052 руб., а также неустойку – 7784 руб., компенсацию морального вреда -– 10 000 руб., штраф – 66 193 руб. и расходы на юрпомощь – 30 000 руб. Ответчик оспорил это решение в апелляции. Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда пришла к выводу, что нижестоящая инстанции законно взыскала с «Деловых линий» в пользу клиентки 228 581 руб.

Так, в акте осмотра дивана при возврате его на производство подтверждается наличие грубых механических повреждений изделия, из-за которых его нельзя восстановить. При этом установлено, что все повреждения диван получил в процессе транспортировки. В результате Мосгорсуд засилил решение райсуда, а апелляционную жалобу оставил без удовлетворения.

«Решение суда по данному делу будет исполнено в обязательном порядке, — рассказали «Право.ru» в пресс-службе «Деловых линий». — Очень жаль, что ситуация вышла в судебную плоскость, так как компания всегда старается идти навстречу клиентам и решать любые, в том числе негативные, вопросы в самом оперативном и выгодном для потребителя ключе. Виновные в конкретном инциденте уже наказаны, а также приняты меры для предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем».

Источник: http://pravo.ru/news/view/139776/

Александр Богатиков передал долю на фоне судебного спора

Основной владелец крупнейшего российского грузового автоперевозчика «Деловые линии» Александр Богатиков стал миноритарием компании, уступив большую часть своей доли в 43% трем своим родственникам. В структурах судящегося с ним в Лондоне экс-президента А1 Михаила Хабарова считают, что таким образом господин Богатиков пытается оградить свои активы от потенциально неудачного исхода судебного разбирательства. По мнению юристов, подобные сделки по передаче долей могут быть оспорены как в России, так и за рубежом.

В структуре ООО «АБ Групп», через «0578 Холдинг» владеющего 43% «Деловых линий», 30 декабря произошли существенные изменения. Согласно ЕГРЮЛ, уставный капитал был увеличен с 10 тыс. руб. до 1 млн руб., а доля прежнего владельца 100% акций Александра Богатикова сократилась до 10%. Владельцами 30% каждый стали Александр Богатиков-старший, Андрей Богатиков (брат) и Эльвира Богатикова (мать).

В «Деловых линиях» сообщили, что представители группы не могут отвечать за действия контролирующих структур. «Однако работа группы выстроена так, что подобные изменения не могут сказаться на операционной деятельности,— говорят в компании.— Тем более что доля «АБ Групп» в капитале «0578 Холдинга», в который входят «Деловые линии», никак не изменилась и по-прежнему составляет менее 50%». В «АБ Групп» заявили “Ъ”, что «изменения структуры обусловлены исключительно внутренними причинами, связи с судебными разбирательствами здесь нет».

Эта компания подконтрольна CEO банка «Траст» Михаилу Хабарову (75%) и инвесткомпании А1 (входит в «Альфа Групп», 25%). В интервью “Ъ” в 2014 году господин Хабаров говорил, что А1 принадлежит 33% «Деловых линий». В 2015 году А1 продала свой пакет.

Solarstone требует от господина Богатикова $25 млн долга за услуги по управлению «Деловыми линиями», заявление об арбитраже принято Лондонским международным третейским судом (LCIA). Другая структура господина Хабарова и А1 — Caledor Consulting Limited — там же судится с Александром Богатиковым за неисполнение обязательств по документам о приобретении доли в «Деловых линиях». В Caledor не уточняют суть дела. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что у господина Хабарова был опцион на приобретение 30% в «Деловых линиях» через кипрскую Daglemor Trade, владевшую в 2015 году 100% акций группы. Однако в декабре 2017 года в результате серии сделок владельцем 43% «Деловых линий» стала «АБ Групп» Александра Богатикова, а 57% перешло к структурам четырех физлиц. По иску Caledor в феврале 2018 года окружной суд Никосии ввел обеспечительные меры в отношении активов господина Богатикова, в том числе «АБ Групп».

Как компания «Деловые линии» выплатила налоговые недоимки

«Происшедшее изменение структуры собственности «Деловых линий» мы расцениваем как откровенную попытку Александра Богатикова спрятать свои активы, чтобы не платить по требованиям наших компаний, которые имеют исключительно денежный характер»,— сообщил представитель Solarstone, управляющий партнер RussianLegal Андрей Козлов, добавив, что компания планирует продолжать защищать свои интересы в российских и зарубежных судах.

«Совершение корпоративных действий с внезапным «стартом» на фоне многочисленных судов, тем более если эти суды проходят в других юрисдикциях, очевидно, имеет под собой подоплеку нестандартной хозяйственной деятельности и действительно выглядит подозрительно,— говорит партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.— Само по себе увеличение уставного капитала не влечет причинение убытков, а, наоборот, указывает на рост капитализации компании. Но надо учитывать и то, что британская система права может даже такие действия признать злоупотреблением правом». По его словам, сделки с родственниками или взаимосвязанными лицами наиболее «уязвимы», то есть в подавляющем большинстве случаев успешно оспариваются даже в российских судах.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/4219704

Деловые линии судебные разбирательства

28 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:

председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лебедь А.Л.,
при участии:
от истца: Булучевских С.А. по доверенности от 24.02.2015;
от ответчика: 1. Жуковского Д.Ю. по доверенности от 01.04.2015,
2. Переверзиной Е.Р. по доверенности от 20.11.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7244/2015) ООО «Группа Ренессанс Страхование»
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2015 по делу № А56-52721/2014 (судья Клиницкая О.В.), принятое

по иску ООО «ЧасОптТорг»
к 1. ООО «Деловые линии», 2. ООО «Группа Ренессанс Страхование»
о взыскании,

Читайте так же:  Статистические показатели судебного разбирательства

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.01.2015 по делу № А56-52721/2014 отменить.
В иске обществу с ограниченной ответственностью «ЧасОптТорг» отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЧасОптТорг» в доход федерального бюджета Российской Федерации 16 рублей 60 копеек государственной пошлины по иску.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЧасОптТорг» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование» 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Источник: http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=839314487

Дополнительные услуги: страхование

Деловые Линии предлагают клиентам выгодные условия страхования грузов на все время перевозки, независимо от используемого вида транспорта, а также страхование сроков доставки. Страхование грузов и сроков доставки осуществляют партнеры ГК «Деловые Линии»: АО «Группа Ренессанс Страхование», СПАО «Ингосстрах» и АО «АльфаСтрахование».

Для вашего удобства мы заключили договоры страхования с выплатой в пользу собственника груза – это означает, что вам не придется самостоятельно обращаться в страховую компанию и подписывать лишние документы ― этот этап мы взяли на себя.

Условия страхования груза

  • Для новых или б/у грузов не старше пяти лет

Вариант страхования «С ответственностью за все риски» гарантирует возмещение убытков, которые могут возникнуть в результате повреждения, недостачи или утраты груза.

При расчёте суммы страховой выплаты для б/у груза будет учтена амортизация.

    Для новых или б/у грузов старше пяти лет

Страхование покроет риски «Частной аварии» и противоправных действий третьих лиц, а при расчете суммы страховой выплаты будет учтена амортизация б/у груза.

Для документов

Страхование покроет риски утраты груза независимо от причин. Страхованию подлежат документы, отправленные отдельной накладной, для такой отправки предусмотрен специальный тариф по страхованию. Документы, вложенные в груз, страхованию не подлежат.

Условия страхования срока доставки

Вы можете застраховать:

  • Срок перевозки до терминала Деловых Линий,
  • Срок доставки груза до адреса получателя

Услуга по страхованию срока доставки предоставляется только для междугородних перевозок сборных грузов автомобильным транспортом.

Чтобы застраховать срок доставки груза, необходимо застраховать груз и убедиться, что страхование срока по данному направлению возможно. Для этого, пожалуйста, воспользуйтесь формой расчета-заказа.

При заказе услуги срок доставки груза будет рассчитываться индивидуально для каждой перевозки и фиксироваться в экспедиторской расписке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Факт наступления страхового случая определяется при выдаче груза. При задержке прибытия груза на терминал получения клиенту будет выплачена компенсация, равная стоимости услуг по перевозке (без учета стоимости услуг по страхованию).

Стоимость страхования

Объект страхования Лимит выплаты Стоимость страхования
Груз без объявленной стоимости
или с объявленной стоимостью
до 1 млн рублей Не более 1,1 млн рублей От 8 до 1 607 рублей* Груз с объявленной стоимостью
от 1 до 300 млн рублей В пределах 110% от действительной стоимости груза

0,155% от 110% объявленной стоимости груза

Груз с объявленной стоимостью
свыше 300 млн рублей

Услуга не оказывается

Документы и коммерческая почта Срок доставки 120% стоимости услуг по перевозке груза по накладной, без учета стоимости страхования

11 рублей — при перевозке документов

От 11 до 165 рублей — в остальных случаях**

* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки. При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб. включительно составит от 15 до 3214 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.

** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки

Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.

При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.

Отправка и страхование грузов с объявленной стоимостью от 50 млн рублей и более осуществляется по согласованию со страховой компанией. Срок согласования — 1 сутки. Для согласования, пожалуйста, предоставьте копии документов, подтверждающих стоимость груза.

Ограничения на характер груза

На страхование не принимаются следующие категории грузов:

  • денежные знаки, монеты, дорожные чеки, ценные бумаги, кредитные карты;
  • драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них;
  • оружие (огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное) и боеприпасы;
  • предметы, которые могут представлять опасность для сохранности других грузов (их упаковки), транспорта и оборудования, либо для жизни и здоровья окружающих;
  • мех и ювелирные украшения;
  • предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.) классифицируемые как опасные грузы в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08.08.1995 г.;
  • сильнодействующие психотропные и наркотические вещества, требующие особых условий перевозки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития и иными государственными органами;
  • произведения искусства, различные коллекции;
  • предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.), перевозка которых автомобильным транспортом запрещена действующим законодательством;

Информация о страховых компаниях

АО «Группа Ренессанс Страхование»
ОГРН 1027739506233
Юридический адрес: 115114, г. Москва, Набережная Дербеневская, 7

Более подробную информацию о страховой компании и услуге страхования можно получить на сайте www.renins.com или по телефону 8-800-555-98-40.

СПАО «Ингосстрах»
ОГРН 1027739362474
Юридический адрес: 117997, г. Москва, Пятницкая 12 стр. 2.

Более подробную информацию о страховой компании и услуге страхования можно получить на сайте http://www.ingos.ru или по телефону 8-495-234-36-12.

АО «АльфаСтрахование»
ОГРН 1027739362474
Юридический адрес: 115162, г. Москва, Шаболовка 31, стр. Б

Более подробную информацию о страховой компании и услуге страхования можно получить на сайте www.alfastrah.ru или по телефону 8-495-788-09-99.

Урегулирование претензий

Шаг 1. Оформите заявку в Личном Кабинете или через личного менеджера.

Шаг 2. (для услуг по страхованию грузов) Приложите к заявке документ, подтверждающий стоимость груза.

Таким документом может быть товарная накладная или иной документ, предусмотренный по закону, в котором указаны:

  • наименования отправителя и получателя груза, совпадающие с наименованиями, указанными в приемной накладной
  • наименование товарных позиций, количество, стоимость единицы товара, общая стоимость с учетом НДС (кроме формы «ТОРГ-13»)
  • подписи уполномоченных лиц и печать организации в строках «отпуск разрешил/произвел» и «главный бухгалтер»

Шаг 3. Дождитесь рассмотрения заявки — обычно это занимает от 2 до 10 рабочих дней.

За подробной информацией о страховых услугах обращайтесь к личному менеджеру, онлайн-консультанту или по телефону горячей линии 8-800-100-8000.

Быстрая доставка на большие расстояния. Действуют специальные тарифы на груз до 30 кг.

Источник: http://balashikha.dellin.ru/ltl/insurance/

Деловые линии судебные разбирательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here