Функции подразделений овд по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Функции подразделений овд по предупреждению правонарушений несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Проблемы правоприменительной практики по предупреждению органами внутренних дел правонарушений несовершеннолетних

Являясь одним из элементов системы органов профилактики правонарушений несовершеннолетних, полиция общественной безопасности в тоже самое время сама представляет собой определенную иерархическую строгую систему служб и подразделений, деятельность которых в той или иной степени связана с организацией профилактического процесса. Причем все службы полиции общественной безопасности, выполняющие функции административной деликтности несовершеннолетних, можно их условно подразделить на специализированные службы и подразделения — подразделения по делам несовершеннолетних, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и неспециализированные — занимающиеся предупреждением безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних только лишь в части, касающейся их основной служебной деятельности. Это службы участковых уполномоченных, патрульно-постовая служба, государственная инспекция безопасности дорожного движения, медицинские вытрезвители и т.д.

В связи с чем, не может не тревожить ситуация, при которой ЦВИНП в силу предписаний закона перестали заниматься проблемой беспризорности детей, а учреждения социальной защиты просто физически не могут принять всех детей, нуждающихся в государственной помощи. Подобное положение привело к тому, что сегодня значительное число беспризорных детей осталось без внимания государственных органов и учреждений. Поэтому, без развития сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нормативного закрепления порядка взаимодействия ОВД с данными учреждениями, невозможно будет решить проблему профилактики бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних, лишенных родительского попечения.

Однако необходимо отметить положительную сторону закрепления в федеральном законодательстве оснований и порядка помещения подростков в ЦВИНП только по постановлению суда, что является важным в целях усиления правовой защищенности несовершеннолетних.

Каждый из сотрудников отраслевых подразделений МОБ обязан осуществлять определенные профилактические функции, оказывать помощь в профилактической деятельности специализированным службам. Однако достаточно часто, на практике такое взаимодействие осуществляется слабо, а сами профилактические мероприятия носят чисто формальный характер, что не может не сказываться на профилактическом потенциале в целом милиции общественной безопасности.

Причины такого положения — в нечетком правовом регулировании, противоречивости нормативных актов, регламентирующих профилактическую деятельность различных служб и подразделений МОБ, несоответствии отдельных ведомственных актов современному законодательству, нестыковки самих законов между собой по поводу компетенции МОБ в данной сфере. Также наряду с объективными причинами можно выделить недостатки организационно-правового и субъективного характера, такие как: ошибки кадровой политики, бюрократизм, формализм, завышенная служебная самооценка и отсутствие заинтересованности сотрудников в итогах своего труда, слабая информированность граждан о функциональных обязанностях сотрудников ПДН и ЦВИНП, субъективизм при прогнозировании противоправного поведения подростка и выборе мер профилактического воздействия к подучетным несовершеннолетним, подмена живой, индивидуальной работы бумаготворчеством, частое отвлечение сотрудников от основной работы для выполнения несвойственных им функций, необоснованно высокие нормативы расчета штатной численности в зависимости от количества детского населения, проживающего на обслуживаемой территории.

Необходимо реорганизовать подразделения по делам несовершеннолетних в рамках Концепции развития МВД России на период 2014 года, выделив их структурно в самостоятельное подразделение в составе служб и подразделений полиции общественной безопасности. В системе учебных заведений МВД России разработать и внедрить учебную программу «Введение в специальность» по специальности — инспектор ПДН. Осуществить мероприятия, направленные на формирование профессионального ядра служб полиции общественной безопасности, укрепить ПДН и ЗП и ЦВИНП опытными кадрами, знающими специфику работы с подростками, имеющими, как правило, высшее юридическое, педагогическое или психологическое образование.

Также разграничить и обеспечить оптимальное соотношение функций специальных служб профилактики (ПДН и ЦВИНП) с другими службами и подразделениями МОБ. Центральным и координирующим звеном в государственной системе профилактики должны стать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти или муниципальной власти. Взаимодействие рассматриваемых субъектов возможно только при наличии достаточной информационно-аналитической базы, благодаря которой можно будет общими усилиями бороться с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.

Эффективность данной работы во многом зависит от того, насколько представительным является круг анализируемых данных, по существу совместный анализ состояния противоправного поведения несовершеннолетних не проводится. Каждый из субъектов профилактической работы делает его обособленно, используя только свою ведомственную статистику.

До сих пор не налажен эффективный взаимообмен аналитической информацией. Чаще всего он сводится к направлению в ОППН (ПДН) своих ведомственных ежеквартальных отчетов в виде информации нескольким адресатам: прокуратуре, КДН и ЗП Фатеев П.П. Проблемы правового и организационного обеспечения деятельности органов внутренних дел в сфере предупреждения преступлений несовершеннолетних (административно-правовой аспект). Тюмень: 2012. С. 43..

Назрел вопрос о составлении отчетов в стране субъектами, занимающимися профилактикой правонарушений несовершеннолетних по единой схеме, что даст возможность:

  • — сопоставить положение дел по области, городу, району;
  • — объективно оценивать состояние правонарушений в отдельных территориально-административных единицах и деятельность правоохранительных органов.

Настоятельной потребностью стало создание единого штатного органа по защите прав несовершеннолетних. Таким органом могли бы стать социально-правовые инспекции (комиссии) по защите прав несовершеннолетних в составе администраций различного уровня, координирующие свою деятельность с другими органами исполнительной власти, а также правоохранительными и судебными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, семьи, образованию, здравоохранению, социальной защите. Создание предполагаемого органа и социальных служб для несовершеннолетних позволило бы существенно сократить различного рода звенья профилактической системы.

Источник: http://studwood.ru/1367101/pravo/problemy_pravoprimenitelnoy_praktiki_preduprezhdeniyu_organami_vnutrennih_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

Читайте так же:  Иск к несовершеннолетнему о возмещении ущерба

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Вопрос 1. Профилактика правонарушений. Роль ОВД в предупреждении правонарушений.

Профилактика правонарушений — совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:
— формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
— снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
— устранение причин и условий совершения правонарушений;
— недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

1. ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

2. участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

4. комплексность и системность;

6. приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

7. непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

— государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

— развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

Читайте так же:  Ревизионная комиссия задачи

— профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Видами профилактики правонарушений являются:

1) общая профилактика правонарушений, имеющая целью выявление, изучение, устранение (минимизацию, нейтрализацию) социально-экономических, правовых, иных причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих им, или облегчающих их совершение на федеральном, региональном, местном и ведомственном уровнях, а также повышение уровня правосознания граждан.

Меры общей профилактики правонарушений реализуются путем применения:

1) социально-экономических мер по оздоровлению экономики в целом и социальной защите наиболее уязвимых слоев населения;

2) организационно-управленческих мер, направленных на устранение ошибок и упущений в управлении экономикой, социальной сферой, правоохранительной деятельностью, в том числе объявление руководителю организации, а также другим соответствующим лицам, обязательных для исполнения официальных предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, а также мер по совершенствованию нормативного, информационного, методического и ресурсного обеспечения профилактики правонарушений;

3) идеологических и воспитательных мер, устраняющих или ограничивающих криминогенные факторы через формирование у членов общества нравственной позиции, ориентированной на базовые общечеловеческие ценности, формирующих в общественном сознании нетерпимость к противоправному поведению и антиобщественным действиям, повышающих общую, бытовую и правовую культуру людей;

4) технических мер посредством использования достижений науки и техники, препятствующих совершению правонарушений, в том числе с помощью аппаратно-программных комплексов технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах;

5) других правовых мер.

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

— сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

— анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

— прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

— создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

— выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

— учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

— осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

— изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

— формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

— обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

— разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

— привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

— разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений.

Необходимо использовать:

— направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

— направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

2) индивидуальная профилактика правонарушений, осуществляемая на основании фактов предкриминального поведения лица субъектами системы профилактики правонарушений с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в их окружении. Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

1) профилактическая беседа;

2) вынесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) установление особых требований к поведению правонарушителя;

4) профилактический учет и контроль;

5) принудительные меры медицинского характера и воспитательного воздействия, устанавливаемые судом;

6) установление судом административного надзора;

7) иные меры индивидуальной профилактики правонарушений, применяемые в установленном порядке.

3) виктимологическая профилактика правонарушений (данный вид профилактики не всегда выделяется в качестве профилактической деятельности), заключающаяся:

— в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения в силу присущих им субъективных качеств (лиц с повышенной виктимностью) или объективных свойств;

— в устранении либо нейтрализации факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обусловливающее совершение в отношении них правонарушений;

— в выявлении групп риска таких лиц с целью восстановления или активизации их защитных свойств;

— в разработке либо совершенствовании имеющихся специальных средств защиты лиц от правонарушений.

Иными словами, виктимологическая профилактика — деятельность субъектов системы профилактики правонарушений, ориентированная на предупреждение преступлений и иных правонарушений путем снижения у лиц риска стать жертвами противоправных посягательств;

Меры виктимологической профилактики правонарушений, используемые субъектами системы профилактики правонарушений, осуществляются исключительно с целью снижения у лиц риска стать жертвами противоправных посягательств.

Меры общейвиктимологической профилактики правонарушений могут включать в себя:

1) выявление криминальных ситуаций с лицами с повышенной виктимностью и принятие мер по их устранению;
2) информирование населения о криминальных ситуациях и о поведении граждан, обеспечивающее их защиту от преступных посягательств;
3) разъяснение категориям лиц, обладающим повышенной виктимностью, о направленности их поведения.

Меры индивидуальной виктимологической профилактики правонарушений, используемые субъектами системы профилактики правонарушений, могут включать в себя:

1) выявление потенциальных жертв правонарушений;

2) информирование лиц о возможном совершении в отношении них правонарушений, оказание помощи в обеспечении сохранения их жизни, здоровья и собственности;

3) оказание помощи лицам с повышенной виктимностью с целью активизации их внутренних защитных возможностей, а также обеспечение их личной, имущественной и иной безопасности;

4) обеспечение личной безопасности лиц, профессиональная деятельность которых обусловливает их повышенную виктимность.

В Российской Федерации в настоящее время действует Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. 15.07.2016).

Законом определены основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и другиие вопросы.

Читайте так же:  Отказ от иска в кассационной инстанции арбитраж
Видео (кликните для воспроизведения).

Так, согласно данному закону, в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

— органы управления социальной защитой населения,

федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (органы, осуществляющие управление в сфере образования),

— органы опеки и попечительства,

— органы по делам молодежи,

— органы управления здравоохранением,

— органы службы занятости,

— органы внутренних дел,

— органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

— учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Источник: http://zdamsam.ru/a61797.html

Предупреждение преступлений оперативными подразделениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации

Предупреждение преступлений — одно из основных направлений деятельности ОВД. В силу этого на их ОРО согласно Федеральному закону возложена обязанность осуществлять ОРД, в частности, в целях предупреждения преступлений (п. 10 ч. 1 ст. 12), а также выявлять причины преступлений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвовать в пропаганде правовых знаний (н. 4 ч. 1 ст. 12).

Предупреждение преступлений — это деятельность служб, подразделений и сотрудников ОВД, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Предупреждение преступлений осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.

На уровне субъектов РФ в ОВД созданы штабы по предупреждению преступлений, которые возглавляют лично министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России, которые являются одновременно руководителями ОРО данного уровня.

Информация о лицах, состоящих на профилактическом учете, попадает в специальный банк данных, формируемый и ведущий полицией (п. 16 ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О полиции»).

Основными задачами в целом для ОВД по предупреждению преступлений являются (согласно приказу МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»): 1) выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; 2) выявление и постановка на профилактические учеты лиц, имеющих намерение совершить преступление; 3) установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством РФ; 4) привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан; 5) предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Рассмотрим основные задачи по предупреждению преступлений следующих конкретных оперативных подразделений ОВД: уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по противодействию экстремизму, по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

Сотрудники подразделений по противодействию экстремизму: проводят мониторинг оперативной обстановки в области противодействия экстремистской деятельности; принимают меры по разобщению экстремистских организаций (сообществ) на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера; осуществляют ОРМ по предупреждению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по противодействию экстремизму; в пределах компетенции осуществляют мероприятия по недопущению проникновения представителей экстремистских организаций (сообществ) в органы государственной власти; участвуют в правовой пропаганде и информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности; разрабатывают и организуют проведение специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности; выявляют при проведении ОРМ причины и условия, способствующие совершению преступлений, принимают в пределах компетенции меры по их устранению.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на скорую помощь

Источник: http://studme.org/274871/pravo/preduprezhdenie_prestupleniy_operativnymi_podrazdeleniyami_sistemy_ministerstva_vnutrennih_rossiyskoy

Правовые основы и задачи полиции по предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних

Задачами подразделений по делам несовершеннолетних в РФ являются:

1) предупреждение правонарушений; безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;

6) взаимодействие с государственными органами, общественными объединениями и организациями по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних .

Полномочия участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних

Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних участковые уполномоченные обязаны:

Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах

Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в ОППН, а в необходимых случаях — в дежурную часть горрайоргана

Принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, также информировать участкового инспектора милиции и инспектора ОППН

Знать на своей территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к условной мере наказания, контролировать их поведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора ОППН.

Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений, либо иных антиобщественных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора полиции.

Заключение

Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Работа среди населения, постоянное общение с людьми, решение различных житейских проблем — все это предъявляет к участковому уполномоченному полиции повышенные требования. По ним граждане судят о работе органов внутренних дел, в целом.

На всех этапах развития российской государственности важное место занимал и продолжает занимать исторически сложившийся институт участковых уполномоченных полиции.

Приказом МВД России №900 от 16.09.2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных утверждена Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая определила основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации и порядок организации деятельности участкового уполномоченного милиции.

Участковые уполномоченные милиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед милицией.

В отличие от любого другого сотрудника милиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности.

Главными задачами участкового уполномоченного милиции сегодня являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание содействия сотрудникам служб криминальной милиции, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых уполномоченных органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.

2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 № 163 «О внесении изменений в 3акон «О милиции».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации” (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.

4. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции » (В ред. приказа МВД РФ от 3 мая 2003 г. N 300; приказа МВД РФ от 30 марта 2006 г. N 217. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.01.2003, N 1, стр. 3.

5. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.

6. Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности — Краснодар: НЭЦПО КК, 2005.

Источник: http://megaobuchalka.ru/9/38125.html

Функции подразделений полиции по предупреждению и пресечению наркомании.

Термин «наркомания» происходит от греческих слов narke — оцепе­нение и mania — безумие, страсть. Этим термином обозначается заболева­ние, возникающее в связи с потреблением наркотиков в немедицинских целях и характеризующееся непреодолимым влечением к наркотическим средствам и психотропным веществам, вызывающим особое субъективно­-положительное психическое состояние.

Если наркомания — это заболевание, то наркотизм — социальное яв­ление, которое заключается в приобщении к употреблению наркотиков отдельных групп населения, их наркотизации. Формой его выражения служит совокупность прямо или опосредованно связанных с наркотиками общественно опасных действий, посягающих на здоровье людей.

На органы внутренних дел (полицию) возложены задачи по предупреждению и пре­сечению распространения наркотических средств и психотропных ве­ществ, которые осуществляются по следующим направлениям:

— выявление и перекрытие источников и каналов поступления нарко­тических средств и психотропных веществ в незаконный оборот;

— предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, раскрытие преступле­ний, связанных с распространением наркотических средств психотропных веществ, привлечение виновных к уголовной ответственности и расследо­вания данных преступлений;

— предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, привлечение виновных лиц к административной ответственности и исполнение административных наказаний, которые применены за правона­рушения, связанные с нарушением установленного законодательством по­рядка оборота наркотических средств и психотропных веществ;

Читайте так же:  Написать жалобу на действия судьи

— разработка нормативных правовых актов, регламентирующих по­рядок оборота наркотических средств и психотропных веществ;

— выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, и применение к ним ме­дико-правовых, административно-правовых мер воздействия;

— наблюдение за процессом социальной адаптации и реабилитации лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом нарко­тических средств и психотропных веществ;

— установление лиц, совершающих незаконные посевы и выращива­ние наркотикосодержащих растений с целью реализации наркотикосо­держащего сырья иным лицам, приобретающим его для кустарного изго­товления наркотиков;

— выявление лиц, приобщающих других граждан к немедицинскому употреблению наркотических средств;

— выяснение и устранение причин и условий, способствующих неза­конному распространению наркотических средств и психотропных веществ;

— проведение мероприятий, направленных на профилактику несанк­ционированного оборота и потребления наркотических средств и психо­тропных веществ;

— организация взаимодействия как между службами и подразделени­ями ОВД, так и другими заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными формиро­ваниями в сфере предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Приказом МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» определены следующие обязанности сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка по предупреждению преступлений и администра­тивных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Так, согласно вышеуказанному приказу, участковые уполномочен­ные полиции обязаны:

— выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавлива­ющих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические сред­ства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся неза­конным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информировать об этом заинтересованные подразделения полиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности;

— устанавливать организаторов либо содержателей притонов для по­требления наркотических средств и психотропных веществ, занятия про­ституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в система­тическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. При­нимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних обязаны:

— выявлять несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление;

— проводить встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступать в образовательных учреждениях, средствах массо­вой информации по вопросам профилактики правонарушений несовер­шеннолетних, в том числе, связанных с незаконным употреблением наркотических средств.

Сотрудники патрульно-постовой службы полиции обязаны:

— пресекать случаи распития гражданами спиртных напитков, упо­требления наркотических средств и психотропных веществ в обществен­ных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других наруше­ний общественного порядка;

— выявлять заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и бес­призорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном по­ложении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения передавать их родителям или лицам, их заменяющим, в необ­ходимых случаях доставлять таких лиц в дежурную часть территориаль­ного органа МВД России на районном уровне или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения территориаль­ного органа МВД России на районном уровне);

— взаимодействовать с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявления лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом;

— осуществлять мероприятия по проверке документов в целях выяв­ления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экс­тремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, бое­припасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психо­тропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности в рассмат­риваемой нами области:

— осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уни­чтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состо­янии наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окру­жающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письмен­ному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции нахо­дящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуще­ству; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме наркотических средств, если результат освидетель­ствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта со­вершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетель­ствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации;

осуществлять в порядке, установленном законодательством об ад­министративных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе наркотиче­ские средства, психотропные вещества или их прекурсоры изымать ука­занные средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://infopedia.su/17x4bc4.html

Функции подразделений овд по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here