Исполнительный орган некоммерческого партнерства

Полезная информация в статье: "Исполнительный орган некоммерческого партнерства" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Исполнительный орган некоммерческого партнерства

Правовое положение

Некоммерческие партнерства (НП) основаны на членстве. Они создаюся для содействия их участникам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социально значимых целей (благотворительных, культурных, образовательных. научных и управленческих) и связанных с охраной здоровья, удовлетворением духовных и иных нематериальных потребностей граждан, развитием физической культуры и спорта, защитой прав и интересов граждан (организаций), разрешением споров и конфликтов, предоставлением юридической помощи, а также с обеспечением иных общественных благ (ст. 8 Закона о НО).

Фондовая биржа создается в форме НП в соответствии с требованиями ст. 11 Закона о РЦБ.

Участники

Участниками НП являются граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено, но НП не может быть учреждено одним лицом. Член партнерства вправе по своему усмотрению выходить из НП. Он может быть исключен из НП по решению оставшихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами.

Учредительные документы

Учредительным документом НП служит устав, утвержденный учредителями (участниками). Учредители вправе заключить учредительный договор (ст. 14 Закона о НО).

Формирование имущества

Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства. При выходе из НП его членов они вправе получить часть имущества или его стоимость в пределах стоимости переданного ими НП имущества.

Органы управления

Высший орган управления — общее собрание членов НП. Исполнительный орган коллегиальный и (или) единоличный.

Предпринимательская деятельность

НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Ответственность

Члены НП не отвечают по его обязательствам, а НП не отвечает по обязательствам своих членов. НП отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание (ст. 25 Закона о НО).

1. Краткий комментарий правовых основ деятельности некоммерческих партнерств

Некоммерческое партнерство для российского законодательства организационно-правовая форма некоммерческой организации, впервые определенная Законом о НО (ст. 8).

В форме НП создаются фондовые биржи (ст. 11 Закона о РЦБ). Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие организации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, /огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») и другие организации. Аналогичную организационную форму могут иметь товарные биржи.

Для некоторых видов НП устанавливаются ограничения. Так, в п. 2 ст. 16 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и личных некоммерческих объединениях» определяется минимальная численность членов НП — 3 человека.

Имущество НП состоит из двух частей различного назначения членских взносов и прочих имущественных вкладов. Членские взносы передаются в состав имущества НП безвозвратно. Другое имущество, внесенное в НП, используется в его деятельности до выхода члена партнерства из его состава.

Право членов НП при выходе из партнерства получить свое имущество или его стоимость в пределах внесенных имущественных вкладов может быть ограничено федеральными законами или учредительными документами НП (абз. 4 п. 3 ст. 8 Закона о НО).

Член НП, исключенный из него, имеет такое же право на получение своего имущества или его стоимости, как и член НП, выходящий из него добровольно (абз. 2 п. 4 ст. 8 Закона о НО).

Согласно п. 3 ст. 8 Закона о НО, члены НП также вправе:
— участвовать в управлении делами НП;
— получать информацию о деятельности НП в установленном учредительными документами порядке;
— по своему усмотрению выходить из НП;
— получать в случае ликвидации НП часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо его стоимость в пределах внесенных имущественных вкладов, если иное не предусмотрено федеральными законами или учредительными документами НП;
— иметь другие права, предусмотренные учредительными документами и не противоречащие законодательству (п. 5 ст. 8 Закона о НО).

Помимо общих сведений, которые содержатся в учредительных документах некоммерческой организации (абз. 1 п. 3 ст. 14 Закона о НО), учредительные документы НП должны включать условия о составе и компетенции его органов управления, о порядке принятия ими решений и распределения имущества, остающегося после ликвидации НП. Это требование устанавливается в абз. 4 п. 3 ст. 14 Закона о НО.

Основная функция высшего органа НП — общего собрания, предусмотренная в п. 2 ст. 29 Закона о НО, заключается в обеспечении достижении НП целей, ради которых оно создано.

Общее собрание НП правомочно, если на нем присутствует более половины его членов (абз. 1 п. 4 ст. 29 Закона о НО). Решение принимается большинством голосов присутствующих; по вопросам исключительной компетенции общего собрания решение принимается единогласно или квалифицированным большинством в соответствии с федеральным законом и учредительными документами (абз. 2 п. 4 ст. 29 Закона о НО).

НП может создаваться исполнительный орган, форма и численность состава которого определяются учредителями (членами) НП, так как в вышеуказанном законе не установлено, какой именно исполнительный орган должен создаваться в НП. В ст. 30 Закона о НО определена компетенция исполнительного органа. Он может принимать решения по всем вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов НП.

Форма органа, осуществляющего контроль за финансовой деятельности НП, в вышеуказанном законе также не установлена. Таким органом может быть ревизионная комиссия, либо наблюдательный совет, либо другой орган, определяемый учредителями (членами) НП.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона о НО, размеры и структура доходов НП, а также сведения о размерах и составе имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности НП не могут быть предметом коммерческой тайны.

НП может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом о НО и другими федеральными законами. В Законе о НО введено ограничение на преобразование НП. Согласно п. 1 ст. 17 указанного закона, НП вправе преобразоваться в общественную или религиозную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию. Решение о преобразовании НП принимается общим собранием единогласно (п. 5 ст. 17 Закона о НО).

Читайте так же:  Форма с персональными данными

Имущество НП, стоимость которого превышает размер взносов его членов, при ликвидации НП направляется в соответствии с учредительными документами НП на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Если это не представляется возможным, то имущество НП обращается в доход государства (п. 1 ст. 20 Закона о НО).

В силу исторических причин несколько лет назад широкое распространение получили организации, во многом сходные с НП. Их деятельность подлежит особому правовому регулированию. Они называются товарными биржами.

Источник: http://expressvipiska.ru/info/5_2.html

Органы управления некоммерческого юридического лица

Разнообразие форм некоммерческих юридических лиц не дает возможности установить единые основы структуры и деятельности органов управления. Для нескольких видов некоммерческих организаций предусмотрены коллегиальные органы управления. Так, высшим органом управления некоммерческого партнерства и ассоциации (союза) является общее собрание членов. Учреждение управляется единоличным или коллегиальным органом, назначенным собственником, создавшим учреждение. Основная функция высшего органа управления определена законом как обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана (п. 2 ст. 29). Дополнительные функции, подчиненные достижению общей цели, могут быть определены уставом.

Пункт 3 ст. 29 Закона «О некоммерческих организациях» определяет компетенцию высшего органа управления: изменение устава некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, образование исполнительных органов, утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана, создание филиалов и открытие представительств, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация (за исключением фонда). Принятие решений по вопросам изменения устава, определения приоритетных направлений деятельности, образования исполнительных органов, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации отнесено к исключительной компетенции высшего органа.

Текущее руководство деятельностью некоммерческого юридического лица осуществляется исполнительным органом – единоличным или коллегиальным, который формируется (назначается) высшим органом в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.

5. Права и обязанности учредителей (участников, членов). На этапе создания некоммерческого юридического лица обязанностью учредителей является формирование необходимого для осуществления планируемой деятельности имущества, избрание (назначение) исполнительного органа, государственная регистрация организации. Личное участие в деятельности организации требуется лишь в некоторых некоммерческих организациях, в других со стороны членов обязательна лишь имущественная поддержка (например, участники благотворительной деятельности, учредители фонда).

Особые обязанности ст. 27 Закона «О некоммерческих организациях» возлагает на определенный узкий круг лиц, занимающих определенные должности в системе управления некоммерческой организацией и имеющих больше возможностей влиять на дела организации по сравнению с ее рядовыми участниками. Эти лица могут быть заинтересованы в совершении некоммерческим юридическим лицом юридически значимых действий, в том числе сделок с другими организациями и гражданами.

Заинтересованными лицами признаются:

1) руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации;

2) лицо, входящее в состав органов управления или органов надзора за деятельностью организации. Для того чтобы лиц второй группы можно было признать заинтересованными, необходимо наличие одного из четырех условий:

— наличие трудовых отношений с организацией или гражданином-предпринимателем, которые являются контрагентами некоммерческой организации;

— вхождение в состав организации, которая может стать партнером некоммерческой организации в каком-либо правоотношении;

(речь идет, например, о членстве в акционерном обществе, в потребительском кооперативе);

— существование договорных отношений с организацией или гражданином, свидетельствующих о том, что данный субъект является кредитором организации, которая может стать контрагентом данной некоммерческой организации;

— близкие родственные отношения с индивидуальными предпринимателями, которые могут стать контрагентами некоммерческой организации.

Присутствие признака заинтересованности предполагается, если вышеназванные организации и граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией; владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. Собственный имущественный интерес лиц, перечисленных в ст. 27 закона, выступающих от имени некоммерческой организации или органа, осуществляющего надзор за нею, может побудить их к совершению поступков, противоречащих интересам представляемой ими организации. В этом состоит «конфликт интересов», о котором говорится в законе.

На заинтересованное лицо возлагается обязанность сообщить органу управления или органу надзора о своей заинтересованности в сделке, которую заключает или собирается заключить некоммерческая организация, до момента принятия решения о заключении сделки. Такая сделка может быть заключена лишь после ее одобрения органом управления организации или органом надзора.

Если сделка, в совершении которой заинтересован, например, руководитель некоммерческой организации, заключена без предварительного согласия органа управления организацией, такая сделка может быть признана недействительной на основании ст. 174 ГК, как совершенная с превышением полномочий органа юридического лица.

6. Реорганизация и ликвидация некоммерческих юридических лиц. Формы реорганизации некоммерческих юридических лиц те же, что и для других юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (Федеральный закон «О некоммерческих организациях»). Реорганизация завершается государственной регистрацией вновь возникшего юридического лица, кроме случаев присоединения, когда в реестровую запись организации, к которой происходит присоединение, вносится соответствующее изменение.

Использование любой из форм реорганизации не должно привести к невыгодным последствиям для кредиторов некоммерческой организации. Но законодательство о некоммерческих организациях не дает ответа на вопрос о том, как избежать таких последствий. Здесь следует руководствоваться общей нормой ст. 60 ГК, а в соответствии со ст. 6 ГК допустимо применение по аналогии соответствующих правил Федерального закона «Об акционерных обществах».

Реорганизация в форме преобразования возможна в соответствии со ст. 17 Закона «О некоммерческих организациях», не допускающей произвольного выбора новой организационно-правовой формы для преобразуемого некоммерческого юридического лица. Некоммерческое партнерство может быть преобразовано в общественную или религиозную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию; учреждение – в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество; автономная некоммерческая организация – в общественную или религиозную организацию (объединение) либо в фонд; ассоциация или союз – в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Приведенные ограничения в выборе вариантов преобразования объясняются особенностями различных форм некоммерческих организаций, целями, которые они ставят перед собой. Так, например, ассоциация или союз осуществляют функции организации и координации деятельности входящих в их состав коммерческих или некоммерческих организаций. Если ассоциация координировала предпринимательскую деятельность своих участников, то для нее целесообразнее будет преобразование в хозяйственное общество или товарищество.

Читайте так же:  Обжаловать определение о восстановлении пропущенного срока

Решение о реорганизации некоммерческого юридического лица принимают его участники (учредители). Федеральный закон «О некоммерческих организациях» общих правил по этому вопросу не содержит. Лишь применительно к отдельным видам организаций указано, кто именно принимает решение о преобразовании: в отношении учреждения оно принимается его собственником, в отношении некоммерческого партнерства – учредителями единогласно и т.д.

Ликвидация некоммерческой организации осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК. В соответствии с п. 2 ст. 119 ГК и п. 2 ст. 18 закона фонд может быть ликвидирован только по решению суда, принятому по заявлению заинтересованных лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/9_139622_organi-upravleniya-nekommercheskogo-yuridicheskogo-litsa.html

Некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации

Понятие некоммерческого партнерства

Некоммерческое партнерство (далее также — НП) — основанная на членстве организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей, защиту прав и интересов граждан, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также иные цели, ориентированные на достижение общественных благ.

Деятельность НП регулируется в соответствии с ГК РФ федеральными законами о некоммерческих организациях, о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Некоммерческое партнерство — это нечто среднее между ассоциацией (как объединением юридических лиц) и общественным объединением (как объединением граждан).

Поэтому довольно много НП существуют как объединения юридических лиц: НП «Гильдия маркетологов», НП «Транспортный союз», НП «Мониторинг — дисконтная система», НП «Ассоциация предприятий — поставщиков алкогольной продукции Тюменской области “Тюменская водка”», НП «Администратор торговой системы» (НП АТС) и НП «Донтест» (добровольная сертификация услуг в сфере розничной торговли).

Ряд авторов отмечают, что по своей природе некоммерческое партнерство близко к хозяйственным товариществам и обществам, прежде всего к обществам с ограниченной ответственностью [1] .

Так, можно называть ряд сходств некоммерческого партнерства с хозяйственными обществами и товариществами. Учредительным документом НП, кроме устава, может быть учредительный договор. Значит, между его участниками возникают договорные отношения. Участники НП обладают теми же обязательственными правами, которые принадлежат учредителям хозяйственных обществ и товариществ.

Главную особенность НП составляет возможность участников получить при выходе из него или при ликвидации этой организации часть ее имущества, т.е. иметь прямые имущественные выгоды от участия в НКО. В свою очередь, партнерство приобретает тем самым возможность распределения части своего имущества между участниками, что противоречит его статусу НКО. Данная юридическая конструкция заимствована из американского правопорядка «с целью предоставить более широкие возможности осуществления предпринимательской деятельности в форме некоммерческой организации» [2] .

Юристы высказывают мнение о том, что юридическая конструкция НП, несомненно, вызовет большой интерес у бизнесменов [3] . Будучи организацией некоммерческой, партнерство вполне пригодно для систематического занятия предпринимательством. Между тем условия налогообложения НКО, даже осуществляющих хозяйственную деятельность, гораздо благоприятнее, чем порядок уплаты налогов, установленный для всех видов коммерческих юридических лиц [4] .

С точки зрения предпринимателей, несомненным достоинством НП является то, что его члены не отвечают по долгам юридического лица, а партнерство не отвечает по обязательствам своих членов (абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона о некоммерческих организациях).

Источник: http://studme.org/151853/pravo/nekommercheskie_partnerstva_avtonomnye_nekommercheskie_organizatsii

Некоммерческие партнерства

Некоммерческая организация в виде некоммерческого партнерства ранее не была известна российскому законодательству. Эта правовая форма не предусмотрена Гражданским кодексом РФ и появилась в нашем законодательстве совсем недавно, а потому еще недостаточно изучена в теории и мало используется на практике. Названный вид НКО был заимствован из американского правопорядка, заимствование носит благой характер, целью которого является предоставление более широких возможностей для осуществления предпринимательской деятельности в сфере деятельности НКО. Как же понимает действующее российское законодательство некоммерческое партнерство?

Главной и отличительной особенностью некоммерческого партнерства является возможность его участников получить при выходе из него или при ликвидации часть ее имущества, т.е. иметь прямые имущественные выгоды от участия в некоммерческой организации. Партнерство же получает тем самым возможность распределения части своего имущества между своими участниками, что тоже противоречит его статусу некоммерческой организации. Некоммерческое партнерство создается на основании решения его учредителей, утверждающих его устав. Кроме того, они могут заключить учредительный договор, приобретающий в этом случае статус второго учредительного документа партнерства. В названных документах должны содержаться сведения, касающиеся:

  • характера, целей деятельности партнерства;
  • условий членства в нем;
  • состава и компетенции органов управления и порядка принятия ими решений;
  • источников формирования имущества и порядка распределения его остатков после ликвидации партнерства.

Число учредителей некоммерческого партнерства не ограничено, однако партнерство не может быть создано одним лицом. Высшим органом партнерства является общее собрание его членов, имеющее исключительную компетенцию. Возможно также создание и постоянно действующего коллегиального органа по принципу наблюдательного совета. В партнерстве должен существовать и единоличный исполнительный орган, однако уставом партнерства может быть предусмотрено обязательное создание коллегиального исполнительного органа. И в том и в другом случае состав исполнительного органа определяется высшим органом некоммерческого партнерства. Партнерство приобретает статус собственника своего имущества, которое передается некоммерческому партнерству его членами.

Следует особо отметить, что члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую его уставным целям, и может создавать другие коммерческие и некоммерческие организации. Члены партнерства не отвечают по его обязательствам, как и партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Члены партнерства имеют право участвовать в управлении его делами и получать информацию о его деятельности, а также могут иметь иные права, предусмотренные его уставом. Они вправе свободно выйти из партнерства, получив при этом часть его имущества или его стоимость в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, если иное не установлено законом или учредительными документами партнерства. Часть имущества пропорционально своим взносам они могут получить и при ликвидации партнерства. По смыслу этих норм участники партнерства должны иметь определенную долю в имуществе партнерства или в его части, в соответствии с которой и должно осуществляться их право на участие в управлении делами партнерства.

Читайте так же:  Список документов для оформления загранпаспорта нового образца

Они имеют право:

  • участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
  • получать информацию о его деятельности;
  • в порядке, предусмотренном учредительными документами, выходить из его состава, а в случае ликвидации партнерства — получать ликвидационную квоту.

Кроме того, если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами, то при выходе из некоммерческого партнерства его участник вправе получить в натуре либо в стоимостном выражении часть имущества партнерства в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов. Процедура выхода и порядок соответствующих выплат определяются учредительными документами партнерства.

Казалось бы, важным отличием правового положения членов некоммерческого партнерства от статуса участников общества или товарищества является то, что учредители партнерства не получают дивидендов, поскольку доходы, вырученные партнерством от предпринимательской деятельности, не распределяются между его членами. В действительности же это различие не столь существенно, так как участники партнерства получают долю прибыли в виде заработной платы или иных выплат по трудовым либо гражданско-правовым договорам. Юридическая конструкция некоммерческого партнерства, несомненно, вызовет большой интерес у бизнесменов. Дело в том, что, будучи организацией некоммерческой, партнерство вполне пригодно для систематического занятия предпринимательством. Между тем условия налогообложения некоммерческих организаций, даже осуществляющих хозяйственную деятельность, гораздо благоприятнее, нежели порядок уплаты налогов, установленный для всех видов коммерческих юридических лиц.

Источник: http://www.alpwind.ru/knowledge/articles/reg/63.php

Некоммерческие партнерства: устав, состав, виды, регистрация

Есть различные виды некоммерческих организаций, которые предназначены для определенных задач. И хотя они находятся в одной группе, специфика их деятельности может существенно отличаться. Партнерства – это один из способов организации некоммерческой структуры, которая имеет достаточно широкий спектр возможностей.

Определение терминов

Рассматривая некоммерческие партнерства, стоит понимать, что данное понятие подразумевает организацию, которая была создана с целью ведения общеполезной деятельности и оказания грамотного содействия своим членам.

Есть смысл привести еще одну трактовку данной терминологии: это объединение юридических лиц и граждан, в которое иногда входят коммерческие организации. При этом одной из главных особенностей такого партнерства является тот факт, что его члены имеют право на получение части имущества организации или его финансового эквивалента. Пользоваться таким правом можно только в случае выхода из партнерства. Единственное, что нельзя забрать — это членские взносы.

В качестве главного органа, посредством которого управляются некоммерческие партнерства, можно определить собрание его членов. А вот основанием для начала деятельности подобной организации является решение такого собрания.

Преимущества данного вида партнерства

В качестве ключевого плюса можно определить тот факт, что участники подобной организации не должны нести ответственность по обязательствам. В свою очередь партнерство также может не отвечать по обязательствам тем, кто является его членами.

Благодаря тому факту, что некоммерческое партнерство — саморегулируемая организация, нет необходимости устанавливать минимальный размер имущества, более того, его вообще может не быть. Если какие-либо ресурсы и фиксировались в документации, то использовать их можно лишь в качестве уставного фонда или для благотворительных целей.

Еще одной привлекательной особенностью, которой обладают некоммерческие партнерства, являются достаточно большие возможности в рамках формирования управляющих органов, а также самой структуры организации. Все нюансы управления без труда закрепляются в Уставе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также членам партнерства ничего не мешает открывать счета как в отечественных банках, так и за рубежом. Разрешается создавать различные филиалы, представительства, любые некоммерческие организации и вступать в союзы, равно как и в ассоциации.

Недостатки, достойные внимания

Прежде всего, сразу, как только были определены уставные цели, деятельность организации должна им строго соответствовать. Что касается прибыли, которая в итоге получается, то ее распределение между участниками не представляется возможным.

К негативным моментам можно отнести и необходимость решать вопросы, имеющие отношение к ведению учета. Подобные нюансы, как правило, требуют определенных умственных и временных затрат. Нельзя забывать и о необходимости подробной разработки всей требуемой документации.

Если попытаться взглянуть на деятельность некоммерческого партнерства объективно, то нетрудно прийти к нескольким очевидным выводам.

Прежде всего подобные недостатки значительно усложняют процесс реализации большинства коммерческих схем. При этом если грамотно организовать работу партнерства, его можно использовать в сфере оказания услуг. Таким образом, подобные структуры подходят далеко не всем предпринимателям, но для некоторых представителей отечественного бизнеса они могут быть актуальны.

Особенности устава

Как было сказано выше, сформированный устав некоммерческого партнерства – это одно из обязательных условий существования подобной организации.

Поэтому есть смысл уделить внимание структуре устава и некоторым нюансам его составления:

Разумеется, чтобы составить подобный устав, необходимо воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Как создать некоммерческую организацию

Такой процесс, как организация некоммерческого партнерства, начинается с регистрации, о которой более подробно речь пойдет ниже.

Помимо фиксации юридического лица, нужно избрать, а после и утвердить органы правления партнерства. Устав также потребует внимания, ведь его необходимо не просто разработать, а сделать это в соответствии со всеми нормами действующего законодательства. Более того, обязательным является определение и последующее прописывание задачи и целей, равно как и методов их реализации в рамках деятельности партнерства.

Фиксировать придется также и порядок, в котором проходило формирование организации, стандартные сроки полномочий ключевых управленцев партнерства и алгоритм принятия решений.

В качестве высшего органа управления должно быть определено так называемое общее собрание. Ему предоставляется максимально широкий спектр полномочий как в финансовой, так и в управленческой сфере.

Читайте так же:  Возмещение ущерба фондом капитального ремонта

Процесс регистрации организации

Такую задачу, как регистрация некоммерческого партнерства, можно без труда решить при помощи Министерства юстиции. При этом нужно быть готовым заплатить государственную пошлину размером в 4 тыс. рублей. Для того чтобы запустить процесс, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, которое подписано уполномоченным лицом. Инициалы, а также контактные данные этого лица (адрес, телефон) должны быть указаны в обязательном порядке.
  • Информация об учредителях партнерства (2 экземпляра).
  • Три экземпляра учредительной документации регистрируемой организации.
  • Документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
  • Решение, касающееся создания некоммерческой организации, а также утверждения ее учредительной документации. При этом должен быть предоставлен в двух экземплярах состав назначенных органов.
  • Минюст также должен будет получить информацию о том, где находится постоянно действующий орган партнерства, посредством которого можно осуществлять связь с регистрируемой организацией.
  • Если учредителем является иностранное лицо, то возникнет необходимость предоставления выписки из реестра страны, гражданином которой он является. При отсутствии подобной выписки подойдет любой равноценный документ.
  • В процессе регистрации могут потребоваться документы, подтверждающие права на использование защищенной законом об интеллектуальной собственности конкретной символики или имени какого-либо гражданина РФ при формировании названия партнерства.

Законных оснований для требования других документов у Министерства юстиции нет. Что касается решения, то регистрация некоммерческого партнерства должна быть завершена в течение 14 дней. Для отказа отводится такой же срок.

Контроль деятельности

Межрегиональное некоммерческое партнерство и другие виды подобных организаций должны иметь не только четкую систему управления, но и ясную схему контроля деятельности.

Если говорить о координации работы партнерства, то стоит отметить, что эту задачу выполняет общее собрание. Именно оно занимается разработкой стратегии, составляет план работы и занимается формированием отчета деятельности в конце года. Реализация всего, что было составлено и запланировано, это уже миссия исполнительного блока, который на постоянной основе отчитывается перед общим собранием.

Что касается контроля, то он, как правило, доверяется отраслевым органам исполнительной власти, действия которых осуществляются на уровне Федерации. Речь идет о специализированном институте власти, имеющим возможность действовать на территории всей страны.

Налоги

Касаясь особенностей налогообложения, с которыми имеют дело все некоммерческие партнерства, прежде всего нужно обратить внимание на основные обязанности НКП согласно законодательству. Итак, подобные организации имеют статус плательщика налога на прибыль, но при этом те средства, которые относятся к категории целевых поступлений, налогом не облагаются.

Стоит учесть и тот факт, что ежеквартально предоставлять отчетность должно каждое некоммерческое партнерство. Центров, представляющих организации, при этом может быть несколько. При этом использоваться может как упрощенная система, так и уплата всех категорий налогов по отдельности (не имущество, прибыль, земельный, транспортный, взносы в пенсионный фонд и единый социальный налог).

Фирменные бланки и печать

Для любого юридического лица является актуальным использование круглой печати, которая содержит наименование организации и место ее нахождения (на русском языке).

При этом бланки и фирменные штампы могут быть самыми разными. Для того чтобы заказать их изготовление, потребуется предъявить копию свидетельства о госрегистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе. Согласно федеральному законодательству необходимости отдельно регистрировать удостоверительные печати не нужно.

Если приходится изменять данные, то сначала должна быть уничтожена старая печать, и лишь после этого изготовлена новая.

Социальное некоммерческое партнерство

Несмотря на тот факт, что некоммерческий сектор в РФ выглядит значительно скромнее, чем западные аналоги, определенные движения в этом направлении все же есть. Пусть не динамично, но зато постоянно количество некоммерческих организаций, играющих в социуме важную роль, растет.

Но для осуществления успешной деятельности им приходится сталкиваться с определенными сложностями как в законодательной, так и в административной сфере. Оказывать социальные услуги на достаточно высоком уровне и стабильно развиваться в данном направлении нынешним организациям такого типа мешает факт монополии в данной сфере.

Заключение

Как можно заметить, законодательная база РФ позволяет без особых сложностей открывать некоммерческое партнерство любого профиля. При этом для его эффективного функционирования придется приложить значительно больше усилий, чем в более развитых государствах.

Источник: http://businessman.ru/new-nekommercheskie-partnerstva-ustav-sostav-vidy-registraciya.html

Некоммерческое партнёрство

Некоммерческое партнерство (НП) — наиболее распространенная форма некоммерческой организации в бизнес сообществе. Для регистрации НП необходимы два и более учредителя. Создаётся с целью осуществления определенной деятельности. Поэтому направленность его может быть строительная, культурная, благотворительная, социальная, образовательная и др. Деятельность осуществляется на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» и Устава.

Получение прибыли в НП относится к второстепенным задачам. Однако занятие предпринимательской деятельностью является правомерным, если средства необходимы для реализации поставленных задач. При этом полученная прибыль, не может быть разделена между членами партнерства. Умножить средства некоммерческое партнерство может способами, которые прописаны в уставной документации. К таким способам относятся:

• производство продукции и оказание услуг,
• покупка/ продажа ценных бумаг,
• инвестирование средств в недвижимость и др.

Если некоммерческое партнерство имеет статус саморегулируемой организации, то такое объединение должно обеспечивать добросовестное выполнение профессиональных обязанностей её членами. В данном случае, денежные средства, которые члены организации вносят в компенсационный фонд СРО , необходимы для обеспечения их коллективной ответственности.

Членство в НП предполагает передачу ему в собственность имущества или уплату членских взносов. Например, если речь идет о некоммерческом партнерстве со статусом саморегулируемой организации, то соискателю, необходимо уплатить такие взносы в СРО – вступительный, членский и взнос в компенсационный фонд. Все сведения об участниках НП заносится в реестр членов.

Законодателем не предусмотрен возврат произведенных выплат в случае выхода или исключения члена НП из его состава. Если при вступлении кандидатом была произведена передача имущества, то при прекращении членства оно возвращается собственнику. Члены партнерства вправе:

• принимать участие в управлении делами НП,
• рассчитывать на своевременное информирование о деятельности НП,
• выходить из партнерства по собственному желанию.

Документом, определяющим порядок деятельности в некоммерческом партнерстве, является Устав. В нем указываются цели и задачи деятельности, права и обязанности членов, порядок приема в некоммерческое партнерство, сведения о филиалах, источники формирования имущества и др.

Читайте так же:  Возложение судебных расходов на ответчика

Общее собрание членов — высший орган управления НП. В его компетенции:

• внесение изменений в Устав,
• формирование исполнительных органов объединения, а также прекращение их полномочий,
• определение ведущих направлений деятельности НП,
• утверждение финансового плана, годового отчета о деятельности, бухгалтерского баланса,
• реорганизация или ликвидация НП и др.

Текущее руководство некоммерческим партнерством может осуществляться двумя способами. В первом случае функции исполнительного органа возлагаются на директора и правление. Во втором случае общее руководство осуществляется единолично либо коллегиально. В компетенции исполнительного органа:

• Представление интересов НП в госведомствах, финансовых организациях, официальных мероприятиях и др.
• Разработка и утверждение внутренних документов.
• Руководство производственной и хозяйственной деятельностью организации.

Источник: http://allsro.com/nekommercheskoe-partnyorstvo/

Исполнительный орган некоммерческого партнерства

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или ) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность , соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Создание некоммерческого партнерства

1). Некоммерческое партнерство может быть создано в результате его учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

2). Решение о создании некоммерческого партнерства в результате его учреждения принимается ее учредителями (учредителем ).

3). Некоммерческое партнерство подлежит государственной регистрации.

4). Учредительным документом некоммерческого партнерства является устав, утвержденный учредителями (участниками ).

Учредители (участники ) некоммерческих партнерств вправе заключить учредительный договор.

Реорганизация некоммерческого партнерства

1). Реорганизация некоммерческого партнерства может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

2). Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно.

Ликвидация некоммерческого партнерства

1). Некоммерческое партнерство может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским законодательством РФ.

2). Заявление в суд о ликвидации некоммерческого партнерства вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

Имущество некоммерческой организации

1). Некоммерческое партнерство может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческое партнерство может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством РФ. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческого партнерства, формирующих целевой капитал.

2). Источниками формирования имущества некоммерческого партнерства в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников , членов);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы , проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческого партнерства;

другие не запрещенные законом поступления.

3). Полученная некоммерческим партнерством прибыль не подлежит распределению между участниками (членами ) некоммерческого партнерства.

1). Лицами, заинтересованными в совершении некоммерческим партнерством тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческого партнерства, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческого партнерства или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг ) для некоммерческого партнерства, крупными потребителями товаров (услуг ), производимых некоммерческим партнерством, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческим партнерством, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческого партнерства.

Заинтересованность в совершении некоммерческим партнерством тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческого партнерства.

2). В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческое партнерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческого партнерства в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческого партнерства или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческого партнерства или органом надзора за его деятельностью.

общее собрание членов некоммерческого партнерства

1). Высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов некоммерческого партнерства.

2). Основная функция общего собрания членов некоммерческого партнерства — обеспечение соблюдения некоммерческим партнерством целей, в интересах которых оно было создано.

Исполнительный орган некоммерческого партнерства

1). Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным и (или ) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческого партнерства и подотчетен высшему органу управления некоммерческого партнерства.

2). К компетенции исполнительного органа некоммерческого партнерства относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческого партнерства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurist-for-you77.ru/korporativnoe_pravo/non-profit-partnership/

Исполнительный орган некоммерческого партнерства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here