Какие банки данных имеет право формировать полиция

Полезная информация в статье: "Какие банки данных имеет право формировать полиция" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего

Статья 17

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Что такое опека

Под опекой принято понимать устройство малолетних лиц, оставшихся без присмотра родителями. Это касается детей, не достигших возраста 14 лет.

Однако понятие опеки касается также людей пожилого возраста, инвалидов, которые не могут в силу некоторых обстоятельств заботиться о самих себе.

Особенности процесса

Чаще всего подобный уход требуется не только над пожилыми людьми, но и над малолетними лицами. Он имеет ряд особенностей:

  • После оформления опекунства у ребенка остаются собственные данные (ФИО).
  • Родители не освобождаются от ответственности за содержание ребенка. Опекун в данном случае отвечает исключительно за воспитание, уход за ним.
  • Представителем является лишь один человек. Для содержания недееспособного лица ему выплачивается ежемесячное пособие.

Кто может выступать в роли опекуна

Как правило, в роли опекуна выступают тети, дяди, а также бабушки, или дедушки. За человеком пожилого возраста, инвалидом процесс ухода закрепляется за сыном, или дочерью, внуком, правнуком.

К лицу, имеющему желание стать представителем несовершеннолетнего ребенка, либо пожилого гражданина, выдвигаются следующие требования.

Граждане, которых ранее лишили родительских прав, опекунами быть не могут. Также подобную роль не могут играть лица, имеющие судимость за умышленное нанесение вреда жизни и здоровью граждан.

Обязанности опекуна

Независимо от того, сколько лет человеку, требующему ухода, представитель обязан исполнять следующее:

  1. Ухаживать за ребенком (пожилым человеком).
  2. Обеспечивать ему необходимое лечение.
  3. Обеспечить возможность для ребенка получить образование.
  4. Защищать интересы подопечного.
  5. Отвечать за полученную прибыль от его имущества без снижения его благосостояния.

Ограничения для опекуна

Опека — это неполное представительство гражданина в рамках закона. Несмотря на то, что представители в Российской Федерации обладают рядом прав, на некоторые их действия наложено ограничение. В этом списке присутствуют такие пункты, как:

  • Отсутствие права распоряжаться собственностью подопечного.
  • Запрет на совершение сделок, которые могут снизить благосостояние гражданина и нарушить его интересы.
  • Право распоряжаться деньгами и иными материальными ценностями определяется органами опеки.
  • Запрет на сделки, в которых несовершеннолетнее лицо выступает второй стороной.

Несмотря на подобные ограничения, представитель выступает в роли родителя малолетнего ребенка, несет ответственность за образование, воспитание и должный уход за ним.

Когда опека прекращается

Бывают случаи, в результате которых опека может быть прекращена. Среди них присутствуют:

  1. Достижение ребенка возраста 14 лет. В таком случае опекунство переходит в попечительство.
  2. Неспособность гражданина выполнять обязанности опекуна.

Во время ухода за пожилыми людьми опекунство может быть прекращено в случае:

  • Смерти человека.
  • По решению суда.
  • Лишения представителя возможности исполнять свои обязанности.

Права подопечного

Малолетние дети, за которыми закреплено опекунство, обладают определенными правами:

  1. Жить на территории опекуна (а по достижению 14 лет попечителя).
  2. Получать должный уход.
  3. Общаться с родителями, иными родственниками.
  4. Выражать собственное мнение касаемо ситуаций, затрагивающих его интересы.
  5. Если у подопечного нет в собственности жилья, он имеет право на его получение. Представитель не может распоряжаться этой недвижимостью.

Как оформить дарение внуку или внучке

Собственно, сделка дарения как процедура регламентирована Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 32). Законодательство определяет ее как передачу движимого или недвижимого имущества на безвозмездной основе: даритель передает, а одаряемый принимает объект договора в собственность. Дарителем может быть любое физическое лицо, кроме малолетнего или недееспособного гражданина либо представителя такого лица, согласно ст. 575 Гражданского кодекса. Ограничений на статус одаряемого нет.

Процедура дарения внуку или внучке расценивается, согласно статье 14 Семейного кодекса, как сделка между близкими родственниками: согласно упомянутому документу, к ним относят мужа с женой, бабушек, дедушек, детей, внуков, усыновленных лиц и граждан, которые усыновили ребенка. При оформлении сделки на внука или внучку следует иметь в виду ряд особенностей:

  • Требуется правильно определить субъект дарения, с юридической точки зрения. Кроме того, если статус внука/внучки – несовершеннолетнее лицо, его интересы представляет третье лицо.
  • Сделка может выполняться не только в письменной, но и устной форме, оформлять ее у нотариуса в ряде случаев необязательно. Ситуации, в которых нотариальное заверение и письменное закрепление дарения обязательно описаны в статье 574 ГК РФ.
  • Дарение недвижимости или движимого имущества осуществляется строго на безвозмездной основе, и одаряемый не получает обременений или обязанностей с подарком. Такая сделка считается односторонне обязывающей, если критерий не соблюдается, документ является недействительным.
  • Составление договора требует перечисления физических характеристик объекта, переходящего в собственность внука или внучки.
  • Передача собственности осуществляется при подписании договора или спустя определенное количество времени, указанное в тексте документа либо приложении.

Если договор составляется в письменном виде, он должен содержать следующие данные:

  • Название сделки.
  • Время и место подписания договора.
  • Данные сторон, реквизиты.
  • Предмет сделки.
  • Данные о предмете, переходящем в рамках дарения.
  • Права и обязанности участников договора (дарителя, одаряемого, законного представителя последнего).
  • Дополнительные условия.
  • Подписи.

Источник: http://delo.okd1.ru/konsultacziya/chem-otlichaetsya-nesovershennoletnee-liczo-ot-maloletnego/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 14

Войска национальной гвардии обязаны обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. 5.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Полномочия полиции в сфере информационно-аналитического обеспечения. 1.

Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.

Статья 17

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Журнал Современный предприниматель

В статье приводится исчерпывающий перечень полномочий, в отличие от Закона о милиции, который содержал немало отсылочных норм. Теперь какие-либо новые права и обязанности полицейских могут возникать только после внесения изменений в Закон.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Данные которые запрашивают сотрудники при остановке: 1) ФИО 2) Дата рождения 3) Адрес места жительства 4) Марка и модель велосипеда 5) Цвет велосипеда 6) Количество скоростей 7) Серийный номер рамы (и вилки) Первые три — ФИО, дата рождения и адрес служат лишь для идентификации человека.

Читайте так же:  Разрешение на оружие после судимости

Что изменится со вступлением в силу закона о Национальной полиции

«Следует отметить, что обычно уровень доверия граждан к милиции и судам — это индикатор уровня доверия граждан к государству в целом.

В 2010 году Евразийский Институт Свобод провел социсследование об уровне доверия украинцев к правоохранительным органам и судам, который показал весьма низкие результаты (уровень доверия к милиции составлял 4%, в то время, как 38,4 % украинцев не доверял никому).

Источник: http://munh.ru/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-96699/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 17

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных). 3.1. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; 5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

Федеральный закон «О полиции» от N 3-ФЗ ст 17 (ред

Источник: http://juridicheskii.site/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-38415/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Милиция (полиция) снимает отпечатки пальцев: правомерно или нет

Каждый из граждан в нашей стране может оказаться в такой ситуации, когда работник милиции (полиции) – оперативный сотрудник, участковый инспектор или др. должностные лица требуют «откатать» отпечатки пальцев, сфотографировать, посмотреть и переписать номера в мобильном телефоне и др.

Это может произойти как в отделении, так и на улице. Подавляющее большинство не знает своих прав, а потому выполняют данные требования беспрекословно, хотя и недовольны такими действиями правоохранителей. В данной статье попробуем определить, когда такие требования являются незаконными, а следовательно граждане могут не давать разрешение на дактилоскопию или согласие на фотографирование.

Итак, начнем с Конституции.

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Положениео Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) 1. Общие положения 1. Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция) (далее — Финансовая полиция) является государственным органом Кыргызской Республики, непосредственно подчиненным и подотчетным Правительству Кыргызской Республики.

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

Федеральный закон РФ «О полиции», N 3-ФЗ | ст 17 Статья 17.

Формирование и ведение банков данных о гражданах 1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Основные полномочия полиции. 1.

Источник: http://pravo-38.ru/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-76633/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Статья 17

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на неё обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

3.1. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации.

База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.

Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон о полиции.

Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Чем отличается несовершеннолетнее лицо от малолетнего?

1)в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

2) в письменном обязательстве руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции;

3) в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел и руководителя органа внутренних дел, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции.

2. Гражданину, поступающему на службу в ОВД на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, в целях проверки уровня его подготовки и соответствии должности в ОВД устанавливается испытание на срок не менее:

3. В случае сокращения замещаемой сотрудником должности в ОВД, либо проведения процедуры увольнения сотрудник может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не более:

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

Читайте так же:  Квитанция госпошлины ленинский суд

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источник: http://vash-yurist102.site/kakie-banki-dannyh-imeet-pravo-formirovat-policija-78892/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Журнал Современный предприниматель

Обязанности милиции перекочевали в новый закон, правда, в несколько иных формулировках, зачастую допускающих весьма широкое толкование.
Безграничные ограничения Права полицейских указаны в статье 13 Закона.

В статье приводится исчерпывающий перечень полномочий, в отличие от Закона о милиции, который содержал немало отсылочных норм. Теперь какие-либо новые права и обязанности полицейских могут возникать только после внесения изменений в Закон.

Что изменится со вступлением в силу закона о Национальной полиции

Перед этим глава МВД Арсен Аваков часто говорил о том, что у новых патрульных есть все, кроме доверия граждан, которое они должны будут завоевать своей работой.

«Следует отметить, что обычно уровень доверия граждан к милиции и судам — это индикатор уровня доверия граждан к государству в целом.

В 2010 году Евразийский Институт Свобод провел социсследование об уровне доверия украинцев к правоохранительным органам и судам, который показал весьма низкие результаты (уровень доверия к милиции составлял 4%, в то время, как 38,4 % украинцев не доверял никому).

Какие банки данных имеет право формировать полиция

о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 5.

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации.

о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; 5.

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

а втоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных операти вно-справочного, розыскного и криминалистического назначения, информационно-вычислительных сетей общего пользовани я. Информационные центры осуществляют с использованием средств вычислительной техники и связи сбор, накопление, обработку уголовной и административно-правовой статистической, архивной, научно-технической и иной информации, ведут централизованные оперативно-справочные, розыскные и оперативные учеты, автоматизированные банки данных криминалистической информации.
Дополнительные полномочия полиции.
1. Выполнение иных (дополнительных) полномочий может быть возложено на полицию исключительно законом.

Полномочия полиции в сфере информационно-аналитического обеспечения. 1.

Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных этим Законом.

В итоге записали что «количество скоростей» — 3 (хотя на самом деле 9х2). Ну а теперь о главном — может ли такая перепись помочь для нахождения украденных велосипедов?

Данные которые запрашивают сотрудники при остановке: 1) ФИО 2) Дата рождения 3) Адрес места жительства 4) Марка и модель велосипеда 5) Цвет велосипеда 6) Количество скоростей 7) Серийный номер рамы (и вилки) Первые три — ФИО, дата рождения и адрес служат лишь для идентификации человека.

Источник: http://medwedsk.ru/kakie-banki-dannykh-imeet-pravo-formirovat-politsiya/

Какие банки данных имеет право формировать полиция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие банки данных имеет право формировать полиция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли.

Глава 11. Заключительные положения

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Но мы не будем разбирать то, чем эти «психологи» угрожают в беседах с должниками. Это отдельный разговор. Мы подвергнем юридическому анализу сам факт звонка должнику (кредитной организацией или коллекторами) и факт использования коллекторами персональных данных.

Глава 2. Принципы деятельности полиции

Информация, содержащаяся в БД, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленном порядке через ГИАЦ МВД России.

Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны.

Читайте так же:  Рэу им плеханова восстановление в вузе

Банковской тайны для полицейских не существует. При выявлении и пресечении налоговых преступлений они вправе запрашивать и получать от банков справки по операциям и счетам юридических лиц и предпринимателей (подп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).

Видео (кликните для воспроизведения).

Их можно понять, так как они дают свои деньги и стараются обезопасить себя любыми способами. Но иногда в заявлениях появляются такие пункты, которые сразу поднимают на поверхность нарушения законодательства и могут навредить самим кредитным организациям.

Формирование и ведение банков данных о гражданах

В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Полицейские могут запрашивать и получать от граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные физлиц. Это возможно при расследовании уголовных дел, административных правонарушений, других происшествий, а также при проверке заявлений и сообщений о возможных преступлениях (подп. 4 п. 1 ст. 13 Закона).

В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

В другом случае, представители коллекторского агентства позвонили пожилым родителям должника и в красках описали все его «перспективы». Попросили «надавить» на нерадивого сына. Откуда они взяли их номер – неизвестно (свои каналы?!). Сказать, что родители были в шоке – это мягко сказать. Они ведь не понимают, что такое «Плохая кредитная история», «черный список должников» и так далее.

Ответ: Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» устанавливает, что в соответствии с законодательством РФ справки по операциям и счетам юрлиц выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

В статье приводится исчерпывающий перечень полномочий, в отличие от Закона о милиции, который содержал немало отсылочных норм. Теперь какие-либо новые права и обязанности полицейских могут возникать только после внесения изменений в Закон. Выполнено требование президента «поднять» права и полномочия сотрудников ОВД из внутренних приказов.

Отчасти ст. 26 Закона о банках согласуется с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», которой предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

Что изменилось в связи с принятием Закона о полиции для предпринимателей? Почти ничего. Обязанности милиции перекочевали в новый закон, правда, в несколько иных формулировках, зачастую допускающих весьма широкое толкование.

Как видите, все причины так ли иначе сводятся к одной – заемщик не только не платит банку долг по кредиту, но еще и не желает урегулировать вопрос мирным путем.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?

Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В Вестнике Ассоциации российских банков (2003. N 21. С. 26) опубликована консультация Правового департамента Ассоциации российских банков по порядку применения ч. 3 ст. 26 Закона о банках. Приведенная общественная организация пытается систематизировать требования к запросам органов внутренних дел.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности.

Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Отсутствие в законодательстве специальных отсылочных норм привело к двум крайностям: ряд специалистов говорят о том, что, пока такие нормы не появятся, право органов внутренних дел запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну, сомнительно, а согласно мнению других, органы внутренних дел вправе использовать предоставленное полномочие достаточно широко.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Однако в этом случае факт необоснованного разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, является необратимым, поскольку посторонние лица уже получили к ним доступ еще до вынесения решения судом.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Читайте так же:  Начало срок действия доверенности

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п.

Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

При обращении в суд. Если ваш кредитор подает иск в суд, то он имеет право разглашать ваши персональные данные органам правосудия. Причем без этого факта нет возможности составить иск. В случае наличия судебного решения или исполнительной надписи нотариуса, при передаче вашей задолженности на принудительное взыскание Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Такой подход справедлив, однако законодательство не дает достаточных оснований для отказа в предоставлении информации по причине неправомерности (немотивированности) запроса, не содержащего конкретного указания на номер и дату постановления. Для легитимности запроса органов внутренних дел указание на наличие возбужденного уголовного дела не принципиально.

Источник: http://zadachivsem.ru/novosti/6079-kakie-banki-dannykh-imeet-pravo-formirovat-policiya.html

Прием на службу в органы внутренних дел

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://42.xn--b1aew.xn--p1ai/slujba/jobs/Priem_na_sluzhbu_v_organi_vnutrennih_del/Zakon_O_policii/Glava_4._Primenenie_policiej_otdelnih_me/Statja_17._Formirovanie_i_vedenie_bankov

Формирование и ведение банков данных о гражданах.

В целях проведения единой федеральной политики в области обеспечения правопорядка и обеспечения безопасности ФЗ о полиции (ст. 17) устанавливается формирование и ведение банков данных о гражданах. Так, на апрель 2014 г. полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных). Данная работа осуществляются в соответствии с требованиями, установленными ФЗ. В частности, внесению в банки данных (в 22 случаях) подлежит информация:

Одновременно полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется госорганам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных ФЗ; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами РФ. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством РФ, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ в области персональных данных. И все персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Тем самым полиция МВД России как правоприменительный субъект, обладающий отдельными административно-юрисдикционными полномочиями (государственными), регулирует вопросы учета и контроля информации, содержащейся в банках данных.

Источник: http://studref.com/479320/pravo/formirovanie_vedenie_bankov_dannyh_grazhdanah

Формирование и ведение банков данных о гражданах

К мерам государственного принуждения Федеральный закон «О полиции» относит формирование и ведение банков данных о гражданах.

В соответствии со статьей 17 Закона полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – БД). Обработка данных – это действия (операции) с данными о гражданах, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, а также уничтожение. Данная норма включена в Закон в целях реализации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных».

В полиции формируются и ведутся БД, включающие централизованные оперативно–справочные, криминалистические и разыскные учеты, банки биометрической, статистической, научно–технической и архивной информации, ориентированные преимущественно на использование государственными органами, охраняющими права и свободы граждан, жизнь и здоровье человека, собственность, интересы общества, территориальную, экономическую и экологическую безопасность государства.

БД полиции представляют собой комплексы автоматизированных рабочих мест и (или) локальных информационных систем, объединенных в единую информационную систему средствами связи с использованием технологии удаленного доступа (распределенные информационные системы).

Единая информационная политика МВД России реализуется на федеральном, окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях управления. Операторами информационной системы полиции, ответственными за информатизацию органов внутренних дел, являются:

– на федеральном и окружном уровнях управления – Главный информационно–аналитический центр МВД России (далее – ГИАЦ МВД России);

– на межрегиональном, региональном уровнях управления – информационные центры (далее – ИЦ) МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Полиция формирует и обрабатывает следующие БД:

– о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

– о лицах, осужденных за совершение преступления;

– о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

– о лицах, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, т. е. не влекущим принятие мер по реабилитации;

– о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

– о лицах, в отношении которых совершено преступление;

– о лицах, совершивших административное правонарушение;

– о лицах, объявленных в розыск.

– о лицах, пропавших без вести, а также находящихся в беспомощном состоянии и не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе.;

– о владельцах транспортных средств, а также лицах, получивших водительское удостоверение.;

– о лицах, получивших удостоверение частного охранника.;

– о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

– о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

Читайте так же:  Со скольки до скольки идет комендантский час

– о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую или государственную геномную регистрации;

– о лицах, подлежащих государственной защите;

– о лицах, владеющих оружием;

– о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

– об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении..

В силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обладатель информации обязан принимать меры по защите информации, а также ограничивать доступ к информации. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в БД, от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

Безопасность БД обеспечивается применением правовых, организационных и технических мер в соответствии с требованиями действующего законодательства. Методы и способы защиты информации в информационных системах устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в пределах их полномочий.

Для обеспечения безопасности и защиты данных используется самый широкий набор современных средств – криптографические процессоры, электронная цифровая подпись, электронные карты, различные биометрические средства контроля доступа и т. п. Достаточность принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах оценивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» при проведении государственного контроля и надзора.

ГИАЦ МВД России и ИЦ организуют доступ в установленном порядке подразделениям органов внутренних дел, других правоохранительных органов Российской Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами) к информационным ресурсам федерального и территориального уровней в пределах своей компетенции.

Информация, содержащаяся в БД, предоставляется правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленном порядке через ГИАЦ МВД России.

Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в БД информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным ограничивается в случае, если:

– обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно–разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

– обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно–процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

– предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.

Закон «О полиции» устанавливает, что обработка персональных данных полицией осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, когда обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия.

В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральным законом могут предусматриваться случаи обязательного представления субъектом персональных данных своих персональных данных.

В случае достижения цели обработки персональных данных оператор (полиция) обязан незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами, и уведомить об этом субъект персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, также указанный орган. Полиция уничтожает персональные данные не только по достижении цели их обработки, но и в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Уничтожение персональных данных заключается в комплексе действий, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Особенность правового регулирования применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия состоит в том, что действующее законодательство обязывает сотрудников полиции при их применении прежде всего строго соблюдать специальные (административно–правовые) нормы, устанавливающие условия, основания и порядок их применения, а также неукоснительно руководствоваться положениями уголовного законодательства о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайней необходимости, определяющими общие условия и пределы правомерного причинения вреда объектам уголовно–правовой охраны.

5. В отличие от других граждан, которые вправе решать, воспользоваться ли им правом на необходимую оборону, крайнюю необходимость или на задержание преступника, или нет, сотрудник полиции не имеет права уклоняться от действий, направленных на пресечение общественно опасных деяний, в том числе и с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

6. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции закреплен в ст. 19 Закона «О полиции». Следует отметить, что из названия этой статьи не следует, что здесь не идет речь и об условиях и пределах такого применения, как и в иных статьях Закона, регламентирующих порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Общие условия правомерности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия выступают в качестве обстоятельств, от которых зависит правомерность применения указанных мер, которые закреплены в Законе «О полиции» в виде обязательных требований и правил, которые должны соблюдаться при реализации данных мер административного принуждения.

Порядок применения физической силы и специальных средств, применения (использования) огнестрельного оружия включает в себя предусмотренный законом перечень действий сотрудника полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к указанным средствам принудительного воздействия. Он состоит из трех основных этапов, а именно: действий сотрудника полиции непосредственно перед применением, в сам момент и после применения специальных мер административного пресечения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://magref.ru/formirovanie-i-vedenie-bankov-dannyih-o-grazhdanah/

Какие банки данных имеет право формировать полиция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here