Конституционный суд проверка жалобы

Полезная информация в статье: "Конституционный суд проверка жалобы" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Конституционный суд проверка жалобы

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Заявление в Конституционный Суд РФ о передаче жалобы о проверке конституционности закона на изучение судьями КС РФ для проверки обоснованности принятого Секретариатом КС РФ решения

    В Конституционный Суд Российской Федерации
    190000, г. Санкт-Петербург, пл. Декабристов, дом 1

    Заявитель: Плеханова Любовь Васильевна
    Адрес: 644122, г. Омск, ул. 1 Северная, дом 41,
    гражданство российское

    Наименование и адрес государственного органа, издавшего
    закон, конституционность которого обжалуется:

    Государственная Дума Федерального Собрания
    Российской Федерации,
    адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

    Наименование обжалуемого закона: Гражданский кодекс
    Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ;
    Обжалуемая норма: часть 4 статьи 252)

    Источник опубликования:
    «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
    «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994

    Заявитель Плеханова Л. В. обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой о проверке конституционности части 4 статьи 252 ГК РФ, примененной в конкретном деле заявителя.

    В уведомлении от 18 июня 2008 года, №5627, Секретариат Конституционного Суда РФ указал на «отсутствие возможности передать жалобу на изучение судьями Конституционного Суда РФ».

    Согласно статье 40 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

    Согласно § 10, главы III, раздела второго Регламента Конституционного Суда РФ от 1 марта 1995 года №2-1/6, «в случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения».

    Кроме того, решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, согласно статьям 42, 43, 111 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» к компетенции Секретариата Конституционного Суда РФ не относится

    На основании изложенного, прошу:

    Жалобу о проверке конституционности закона, примененного в конкретном деле заявителя Плехановой Л. В. (Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ; Обжалуемая норма: часть 4, статьи 252) передать на изучение судьями Конституционного Суда РФ для проверки обоснованности принятого Секретариатом решения и принятия решения по жалобе Плехановой Л. В. Конституционным Судом Российской Федерации.

    Подпись заявителя ________________________ /Л. В. Плеханова/

    1. Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации 3 экз.;
    2. Текст статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации – 3 экз.;
    3. копия Решения Ленинского районного суда г. Омска от 31 января 2006 года – 3 экз.;
    4. копия Кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 марта 2006 года – 3 экз.;
    5. копия Решения мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского административного округа г. Омска от 19 сентября 2006 года – 3 экз.;
    6. копия апелляционного Решения Ленинского районного суда г. Омска от 08.12.2006г. – 3 экз.;
    7. копия Определения судьи Омского областного суда от отказе в истребовании дела от 28.05.2007г. – 3 экз.;
    8. копия уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации;
    9. Подлинная квитанция от 19.03.2008г. об уплате госпошлины;
    10. Справка на возврат госпошлины

    Все документы в суд (процессуальные документы):

    Источник: http://logos-pravo.ru/zayavlenie-v-konstitucionnyy-sud-rf-o-peredache-zhaloby-o-proverke-konstitucionnosti-zakona-na

    Формы обращения в Конституционный суд РФ

    Требования к жалобе

    Поводом к рассмотрению дела в Конституционный суд РФ является обращение в Конституционный суд РФ в форме запроса, ходатайства или жалобы.

    Основанием к рассмотрению дела является обращение в Конституционный суд РФ по тем вопросам, которые правомочен рассматривать Конституционный суд РФ. Обращение направляется в Конституционный Суд РФ в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (лицами).

    В обращении должны быть указаны:

    1) Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется обращение;

    2) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

    3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

    4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

    5) нормы Конституции РФ и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ;

    6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;

    7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ;

    8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ;9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду РФ;

    Источник: http://studwood.ru/1166366/pravo/formy_obrascheniya_konstitutsionnyy

    КС меняет подход к требованиям по проверке жалоб на отказ следствия возбудить уголовное дело

    29 января Конституционный Суд РФ вынес Определение № 14-О/2019 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на неконституционность ч. 1 ст. 125 УПК РФ, регулирующей порядок судебного обжалования постановлений следственных органов об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращения, а также иных действий (бездействия) следствия.

    Нина Васильева обжаловала в судебном порядке постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Районный суд отказался удовлетворять требование заявительницы, апелляция также поддержала его решение.

    В этой связи гражданка обратилась в Конституционный Суд с жалобой, в которой просила признать неконституционной ст. 125 УПК РФ. По ее мнению, оспариваемая норма позволяет суду уклониться от проверки законности и обоснованности постановления следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на недопустимость предрешения вопросов, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела.

    Читайте так же:  Жалоба в надзорную инстанцию по гражданскому делу

    Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС отметил, что необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела ограничивает право на доступ к правосудию, а потому в рамках ст. 125 УПК РФ возможно судебное оспаривание постановлений органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела. Эта же статья предусматривает порядок рассмотрения в пределах судебного контроля на стадии предварительного расследования жалоб, касающихся неэффективности проверки сообщения о преступлении и расследования вследствие ненадлежащих действий (бездействия) и решений соответствующих должностных лиц, в том числе из-за недостаточности принимаемых ими мер.

    Как указал КС, рассматривая жалобу по правилам вышеуказанной статьи, суд не должен ограничиваться формальным исполнением возложенных задач и отказываться от оценки наличия или отсутствия законного повода и основания для возбуждения уголовного дела; фактической обоснованности обжалуемых действий (бездействия) и решений. «Такая оценка закономерно включает в себя и полномочия суда исследовать материалы, служащие основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающие или опровергающие наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления; обратить внимание соответствующего должностного лица на конкретные нарушения, которые им допущены и которые оно обязано устранить», – указано в определении.

    Со ссылкой на собственные правовые позиции Суд указал, что при рассмотрении жалоб по ст. 125 УПК РФ суд обязан проверить, учел ли орган предварительного расследования все обстоятельства, включая указанные в жалобе, которые могли существенно повлиять на его выводы, а также исследовал ли он данные обстоятельства вообще. Иное, в частности, исключало бы судебную оценку законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ставило бы решение суда по этому вопросу в зависимость от позиции стороны обвинения.

    Также КС пояснил, что поскольку суд выносит свое решение лишь в части признания процессуального решения должностного лица незаконным или необоснованным, не делая выводов о доказанности события преступления, о его совершении конкретным лицом и о его вине (тем более если ввиду отказа в возбуждении уголовного дела оно не может быть рассмотрено по существу), то оценка судом материалов проверки сообщения о преступлении, служащих основанием для вынесения рассматриваемого процессуального решения, не может предрешить вопросы, входящие в предмет судебного разбирательства по существу уголовного дела.

    Таким образом, Суд пришел к выводу о том, что положения ч. 1 ст. 125 УПК РФ сами по себе не могут расцениваться в качестве нарушающих права заявительницы в обозначенном ею аспекте.

    Адвокат, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин полагает, что комментируемым определением Конституционный Суд РФ, по сути, сформулировал требования к судам при проверке жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ. «А ведь раньше Верховный Суд РФ ориентировал суды на проверку именно формальных требований процессуального закона при проверке отказных постановлений (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ о практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК № 1 от 10 февраля 2009 г.)», – отметил эксперт. По его мнению, КС предлагает существенно другой подход к указанному процессу.

    По словам Бориса Золотухина, хотя по большей части судебная практика рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела исходила не из формального подхода к букве закона, определение Конституционного Суда РФ указывает судам на необходимость соблюдения именно духа закона.

    Партнер АБ «Бартолиус» Сергей Гревцов считает, что институт рассмотрения жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ, как на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так и на постановление о возбуждении уголовного дела, в общей своей массе является атрофированным. «Это происходит и по вине самих заявителей (крайне мало качественных жалоб, доходящих до вышестоящей инстанции и формирующих судебную практику), и по причине выработки госорганами способа “победы” в суде по таким жалобам по формальным основаниям, – отметил эксперт. – Когда обжалуемое постановление уже отменено к моменту рассмотрения в суде либо “суду недопустимо предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела”».

    По мнению адвоката, Конституционный Суд развивает ранее им сформированные позиции (некоторые из них сформировались именно в последние годы) о том, что суды должны анализировать мотивированность принятого решения следователем на основе материалов проверки. «Требование, содержащееся в указанном судебном акте, применимо как к постановлениям об отказе в возбуждении уголовного дела, так и к постановлениям о возбуждении уголовного дела. Эта правовая позиция расширяет предмет доказывания, предусмотренный п. 16 Постановления Пленума ВС РФ № 1 от 10 февраля 2009 г., – заметил Сергей Гревцов. – Закон не требует от суда в порядке ст. 125 УПК РФ дать правовую оценку собранным материалам относительно их полноты и содержания сведений, но требует проверить обоснованность принятого следователем решения на основе имеющихся у него материалов (например, были ли в ходе проверки сообщения о преступлении подтверждены те обстоятельства, которые указаны в обжалуемом постановлении следователя)».

    Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/ks-menyaet-podkhod-k-trebovaniyam-po-proverke-zhalob-na-otkaz-sledstviya-vozbudit-ugolovnoe-delo/

    Порядок рассмотрения обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Особенности актов Конституционного Суда Российской Федерации

    Согласно ч. 5 Ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Правом на обращение в КС РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица (ст. 96 ФКЗ «О КС»). Граждане и организации при обращении в КС РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 ФКЗ «О КС».

    Читайте так же:  Утверждение мирового соглашения в отсутствие сторон

    Конституционное судопроизводство состоит из последовательно сменяющих друг друга стадий. Они охватывают комплекс действий конституционного суда и участников судебного конституционного процесса, направленных на разрешение конкретной правовой ситуации.

    Законодательством Российской Федерации об органах конституционного контроля предусмотрены следующие стадии судебного конституционного процесса:

    • 1) внесение обращения в конституционный суд;
    • 2) предварительное рассмотрение обращения в конституционном суде;
    • 3) принятие обращения конституционным судом к рассмотрению либо его отклонение;
    • 4) подготовка к судебному разбирательству;
    • 5) судебное разбирательство;
    • 6) совещание, голосование и принятие конституционным судом итогового решения;
    • 7) провозглашение, опубликование и вступление в силу решения конституционного суда;
    • 8) исполнение решения конституционного суда.

    Внесение обращений в конституционный суд:

    Данная стадия конституционного судопроизводства преследует цель инициировать возбуждение разбирательства дела и имеет место применительно ко всем категориям дел.

    Обращениями в конституционный суд могут служить запрос, ходатайство, индивидуальная жалоба, иск и т.д., отвечающие требованиям закона и являющиеся поводом к рассмотрению дела. Обращения, поступающие в органы конституционного контроля и надзора, подлежат обязательной регистрации и должны содержать следующие данные:

    • а) Конституционный Суд, в который направляется обращение;
    • б) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;
    • в) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
    • г) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
    • д) нормы конституции, дающие право на обращение в Конституционный Суд Федерации;
    • е) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте;
    • ж) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции ;
    • з) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду;
    • и) перечень прилагаемых к обращению документов.

    Предварительное рассмотрение обращений в Конституционном Суде:

    Данная стадия конституционного судопроизводства имеет цель проверку обращения заявителя в Конституционный Суд на соответствие его требованиям закона как по материальным, так и формальным основаниям.

    Каждое зарегистрированное обращение рассматривается в Конституционном Суде в предварительном порядке. Прежде всего, оно может быть рассмотрено структурными подразделениями аппарата конституционного суда.

    В процессе предварительного изучения обращений судья вправе истребовать дополнительные документы и материалы, что оформляется письменным запросом. Письменно оформляется и поручение экспертам о производстве соответствующих экспертиз либо специальных исследований.

    Судья организует работу по выполнению своих поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве. Законодательством РФ об органах конституционного контроля и надзора установлено, что требования суда или судьи обязательны для всех органов и лиц, которым они адресованы, и должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их получения.

    По результатам предварительного изучения обращения судьей составляется заключение и докладывается в заседании Конституционного Суда. Если судья пришел к выводу, что обращение не может быть принято к рассмотрению судом, то он вместо заключения, либо наряду с заключением готовит проект определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

    Принятие конституционными судами обращений к рассмотрению. Отклонение обращений:

    Целью данной стадии конституционного судопроизводства является принятие окончательного решения относительно того, будет ли обращение заявителя рассматриваться по существу, либо в этом ему будет отказано. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается всем составом Конституционного Суда.

    После принятия Судом обращения к рассмотрению аппарат направляет сторонам уведомление о принятом решении.

    Обращения в КС могут быть отклонены, что будет означать отказ в возбуждении конституционного судопроизводства. Обычно в законах о конституционных судах дается перечень оснований отклонения ходатайств:

    • 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственного суду;
    • 2) обращение в соответствии с требованиями Конституционного закона не является допустимым;
    • 3) по предмету обращения судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

    Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению обычно излагается в виде отдельного документа и обязательно должно быть мотивированным.

    Подготовка к судебному разбирательству.

    Решение о назначении дел к слушанию принимается КС. Активную роль в подготовке слушания дела в судебном заседании играет Судья-докладчик, который, как правило, готовит проект решения по делу. Судью-докладчика назначает председатель КС. Судья-докладчик осуществляет, как правило, следующие действия:

    • а) направляет копии обращения и прилагаемые к нему документы и иные материалы другой стороне;
    • б) изучает письменные объяснения другой стороны относительно обращения в случае их представления;
    • в) истребует от соответствующих органов и должностных лиц материалы, имеющие отношение к делу;
    • г) разрешает вопрос о производстве экспертизы, назначает экспертов, составляет список вопросов для эксперта;
    • д) составляет проект итогового решения;
    • е) принимает иные меры, необходимые для разрешения дела.

    Все действия судьи-докладчика по подготовке дела к рассмотрению осуществляются от имени соответствующего КС. Требования судьи-докладчика являются обязательными для исполнения.

    Процесс подготовки обращения к рассмотрению заканчивается составлением Судьей-докладчиком проекта итогового решения конституционного суда. В зависимости от характера и сложности дела Судья-докладчик составляет также перечень вопросов, подлежащих, по их мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения.

    Данная стадия конституционного судопроизводства имеет целью рассмотрение всех обстоятельств дела, уяснение правовой позиции сторон. Обычно эта стадия проходит в форме устного разбирательства.

    «Классическое» конституционное судопроизводство в обязательном порядке включает стадию судебного разбирательства, открытого, публичного слушания дела.

    Для судебного разбирательства, прежде всего, важен вопрос обеспечения законного состава суда и наличие кворума, при котором суд правомочен рассматривать дела.

    Судья не имеет права отсутствовать на заседании. Дело рассматривается конституционным судом при неизменном составе судей.

    Принятие КС итоговых решений. Особое мнение судьи:

    На данной стадии конституционного судопроизводства идет процесс выработки итогового решения. В зависимости от специфики содержания итоговые решения подразделяются на постановления и заключения.

    Читайте так же:  Модернизация неотделимых улучшений

    Итоговое решение КС по существу рассмотрения дела о конституционности договора, нормативного акта, толкования Конституции Российской Федерации именуется постановлением.

    Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом в закрытом совещании. В совещании участвуют только судьи, рассматривающие данное дело. В ходе совещания каждый судья вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.

    После окончания слушания дела Судья-докладчик представляет проект итогового решения, основывающийся на материалах, исследованных судом.

    Итоговое решение Суда всегда принимается в совещательной комнате открытым голосованием путем поименного опроса судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.

    Судья не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования.

    Решение суда считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, если иное не предусмотрено законом.

    Провозглашение, опубликование и вступление в силу решений конституционных судов:

    Решение КС провозглашается в открытом заседании после совещания судей, немедленно после его подписания.

    Как правило, решение Конституционного Суда провозглашается в полном объеме.

    Решения конституционного суда направляются Судьям, сторонам, главе государства, Парламенту, Правительству, высшим судебным инстанциям, Министру Юстиции, Прокурору, Уполномоченному по правам человека. Этот список не является исчерпывающим, он определяется КС с учетом содержания вынесенного им итогового решения.

    Итоговые решения КС подлежат опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти и в официальных изданиях самих Конституционных Судов.

    Исполнение решений конституционных судов:

    Исполнение решений КС — обязанность всех тех, к кому они обращены. Решение конституционного суда подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены.

    Таким образом, Конституционный Суд РФ, как судебный орган конституционного контроля, призван решать исключительно вопросы права. Это исходное положение закона направлено не на то, чтобы отрицать всякую связь права и политики, а на то, чтобы не подменять право политикой. Конституционному Суду РФ, несомненно, приходится рассматривать в той или иной мере и политические вопросы и выносить решения, имеющие и политическое значение. Другое дело, что Конституционный Суд РФ рассматривает только правовую, конституционную сторону этих вопросов (например, конституционность актов различных ветвей политической власти или споры о компетенции между различными органами государственной власти как субъектами политики) и выносит свои решения, опираясь исключительно на конституционное законодательство, на право, а не на политическую целесообразность и другие политические факторы.

    Источник: http://studwood.ru/901832/pravo/poryadok_rassmotreniya_obrascheniya_konstitutsionnyy_rossiyskoy_federatsii_osobennosti_aktov_konstitutsionnogo

    Жалоба в Конституционный Суд: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

    Дата публикации материала: 09.04.2019

    Последнее обновление: 13.06.2019

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разбираемся, как по всем правилам оформить и подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации.

    Какими вопросами занимается Конституционный Суд РФ?

    Как указано в ст. 1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд — это судебный орган конституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

    Перечень полномочий КС РФ можно найти в тексте ст. 3 упомянутого выше закона. В соответствии с положениями этой статьи в целях защиты основных прав и свобод человека и гражданина Конституционный Суд Российской Федерации:

    Дает толкование Конституции РФ;

    Проверяет конституционность законов (по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод);

    Разрешает дела о соответствии законов и иных нормативных актов Конституции РФ;

    Разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

    Выступает с законодательными инициативами по вопросам своего ведения.

    Обратите внимание! Решения Конституционного Суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

    Как написать жалобу в Конституционный Суд в 2019 году? Советы юриста

    В ст. 36 ФКЗ о Конституционном суде говорится, что поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям указанного закона.

    Общие требования к такому обращение представлены в ст. 37:

    Во-первых, жалоба в Конституционный суд составляется в письменной форме;

    Во-вторых, она обязательно подписывается заявителем.

    В тексте жалобы необходимо указать:

    • Фамилию, имя, отчество и адрес места жительства (если в качестве заявителя выступает физическое лицо);
    • Наименование и юридический адрес (если заявитель — организация);
    • Обстоятельства дела, послужившие поводом для обращения в Конституционный Суд;
    • Требования заявителя;
    • Правовые основания, на которые ссылается заявитель;
    • Список документов, прилагаемых к жалобе.
    • Дату составления жалобы.

    Скачать образец жалобы в Конституционный Суд (версия, актуальная на 2019 год)

    Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации в 2019 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

    Какие документы необходимо приложить к жалобе в Конституционный Суд в 2019 году?

    К жалобе в Конституционный Суд необходимо приложить следующий пакет документов:

    • Текст акта, подлежащего проверке;
    • Документ, подтверждающий уплату госпошлины (при направлении жалобы организацией размер госпошлины составляет 6 тыс. 750 руб., физическим лицом — 450 руб.);
    • Доверенность, подтверждающая полномочия представителя (при необходимости);
    • Перевод на русский язык документов, изложенных на иностранном языке (при необходимости);
    • Другие материалы, подтверждающие доводы заявителя.

    Обратите внимание! Жалоба и прилагаемые к ней документы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с одной копией.

    Как подать жалобу в Конституционный суд в 2019 году?

    В 2019 году жалоба в Конституционный Суд может быть подана лично — через приемную КС РФ, по почте — заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения или в электронном виде — с помощью личного кабинета на официальном сайте судебного органа.

    Источник: http://centersoveta.ru/yurlikbez/zhaloba-v-konstitutsionnyj-sud-sostavlenie-obrazets-i-poryadok-podachi-v-2019-godu/

    Стадии конституционного судопроизводства

    I. ПРОВЕРКА ЖАЛОБЫ СЕКРЕТАРИАТОМ КС РФ

    Читайте так же:  Как составить отзыв на исковое заявление образец

    Сразу после подачи жалобы в КС РФ, она попадает в Секретариат, который проверяет ее на предмет соответствия формальным критериям допустимости обращений в КС РФ, отсеивая те из них, которые либо не отвечают формальным требованиям ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» к жалобе (в том числе поданы лицом, которое подавать соответствующие обращения не может; не оплачены госпошлиной и т.д.), либо prima facie явно не подведомственны КС РФ (ст. 40 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»).

    Если обращение «сходит с дистанции» уже на этом этапе, Секретариат направляет заявителю письмо с объяснением причины непринятия такого обращения. В этом случае у заявителя есть право, исправив недостатки жалобы, подать обращение в КС РФ повторно.

    Одной из особенностей производства по делам в КС РФ является то, что Секретариат КС РФ часто проявляет формализм, иногда напоминающий формализм древнеримского права, где ошибка в нескольких словах могла повлечь отказ в иске. Справиться с таким формализмом может только опытный юрист.

    II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБЫ СУДЬЯМИ КС РФ

    После прохождения жалобы через Секретариат она передается одному или нескольким судьям КС РФ на предварительное изучение для решения вопроса о возможности принятия жалобы к рассмотрению КС РФ (ст. 41 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»).

    По итогам предварительного изучения обращения, КС РФ либо принимает его к рассмотрению либо отказывает в таком принятии.

    Решение о принятии жалобы к рассмотрению / об отказе в принятии жалобы к рассмотрению должно быть принято в срок не позднее 3 месяцев с момента регистрации жалобы (ч. 1 ст. 42 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). В этот срок включается также срок, необходимый для предварительного изучения жалобы судьями КС РФ.

    При этом принятие КС РФ именно решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению является достаточно распространенным случаем, как правило, по причине неподведомственности обращения КС РФ.

    Отказ оформляется определением, в котором кратко, но при этом, к сожалению, зачастую не вполне понятно и логично излагается причина, по которой КС РФ считает себя не имеющим компетенции рассмотреть обращение.

    Иногда создается ощущение, что КС РФ отвечает в своем определении как будто бы не на тот вопрос и затрагивает не ту проблему, которая обозначена в жалобе.

    Такая нелогичность, а порой и намеренный уход КС РФ от ответа обычно очевидны для самого заявителя. Однако кому-либо еще ощутить это сложно по той простой причине, что сами обращения, к сожалению, нигде не публикуются (а между тем это было бы крайне важным и полезным шагом для системы конституционного судопроизводства). КС РФ доступ к ним не предоставляет кому-либо, за исключением непосредственных участников соответствующего дела. При этом интересно отметить и то, что такой доступ возможен, только если КС РФ вынес постановление по делу, а не определение. Если же это было определение, то в доступе к материалам дела в КС РФ откажут и заявителю жалобы.

    Нет никаких сомнений, что если бы все обращения, как минимум, те из них, которые прошли Секретариат, КС РФ публиковались, качество определений и иных решений КС РФ явно бы повысилось.

    III. ПРОВЕДЕНИЕ СЛУШАНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ

    По общему правилу, при принятии обращения к рассмотрению КС РФ предлагает рассмотреть обращение без проведения слушаний.

    Устные слушания могут быть проведены лишь по инициативе самого КС РФ.

    Тем не менее, у заявителя есть право ходатайствовать против разрешения дела без проведения слушаний (ч. 2 ст. 47.1. ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). Однако в действующем законодательном регулировании не предусмотрено какого-либо критерия или условия, которым заявитель мог бы обосновать необходимость проведения слушаний. В результате, КС РФ обладает широким усмотрением при принятии решения об удовлетворении или нет такого ходатайства.

    Если же КС РФ все-таки принимает решение о проведении слушания по делу, до непосредственно даты слушания может пройти достаточно долгий период времени, особенно, если в этот промежуток попадают летние полуторамесячные каникулы судей КС РФ.

    Само же слушание обычно занимает несколько часов подряд, его ход строго регламентирован, но в целом, похож на ход обычного судебного разбирательства.

    IV. ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ

    Пожалуй, одной из существенных особенностей конституционного судопроизводства является то, что решение КС РФ по делу (речь о резолютивной части) сразу не принимается и не оглашается. В принципе, это характерно для западной судебной системы — например, для голландских, английских судов и т.д. — но совсем не характерно для России, где стороны сразу по окончании судебного слушания узнают, кто «выиграл», а кто «проиграл».

    Принятие решения — а оно принимается в форме постановления (ст. 71 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ») — происходит в закрытом режиме, а для оглашения его полного текста участники процесса вызываются в КС РФ еще раз.

    V. ПУБЛИКАЦИЯ РЕШЕНИЯ

    Текст решения обычно уже в день оглашения (хотя и не всегда) появляется на сайте КС РФ по адресу www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx и высылается сторонам по почте.

    На сайте КС РФ также удобно отслеживать все движения жалобы в КС РФ.

    Если слушания по делу не проводились, решение появляется на сайте КС РФ после его подписания. При этом сроки подготовки решения часто затягиваются. Решение можно ждать месяц, два, и даже больше.

    Часто бывает и так, что появившееся на сайте решение оказывается, к сожалению, датированным днем, который был несколько месяцев назад.

    К сожалению, не публикуются стенограммы заседаний КС РФ, в которых фиксируются все выступления. Между тем, некоторые из таких выступлений не только являются крайне интересными с точки зрения серьезной науки, но и нередко оказываются примерами того, как нельзя представителям государственных органов дискредитировать свои организации. Если бы такие стенограммы публиковались, то качество выступлений резко улучшилось бы: представители государственных органов более ответственно подходили бы к подготовке.

    Читайте так же:  Уголовная ответственность за нарушение прав человека
    Таким образом, по относительно сложному делу с проведением по нему слушания, если жалобу не пришлось подавать повторно, процесс конституционного судопроизводства, с момента подачи обращения в КС РФ и до момента получения на руки решения, занимает в среднем от 7—8 месяцев до года.

    VI. ВОПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ

    После получения решения сторонами, оно, по ходатайству заявителя, может быть официально разъяснено КС РФ в порядке, предусмотренном ст. 83 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

    Однако по нашему опыту, КС РФ не склонен разъяснять свои решения, считая, что они предельно обоснованы, а все, что в них изложено — изложено четко, ясно, логично и недвусмысленно. В действительности, просьба заявителя разъяснить решение зачастую объясняется желанием получить от КС РФ новую интерпретацию оспариваемых положений закона.

    Так, например, характерным ответом КС РФ на запрос о разъяснении его решения является следующий:

    «Заявитель, формально требуя разъяснить указанное Определение, по сути, ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о разъяснении положений законодательства, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде Российской Федерации“» (Определение от 29 мая 2012 г. № 1056-О-Р);

    «Заявитель, формально требуя разъяснить указанное Определение, по сути, выражает сомнение в его обоснованности и ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопросы о разъяснении положений законодательства, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде Российской Федерации“» (Определение от 29 мая 2012 г. № 1057-О-Р).

    Источник: http://kslitigation.ru/poryadok-obrashheniya-v-konstitutsionnyiy-sud-rf/stadii-konstitutsionnogo-sudoproizvodstva

    Жалоба в конституционный суд Р.ф по уголовному делу.

    Здравствуйте уважаемые, можете ли вы пожалуйста дать Образец; Жалобы в конституционный суд Р.ф по уголовному делу.

    —Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам составим документ на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.

    Консультации по подобного рода вопросам являются платными. Обратитесь к любому юристу на 9111 в аккаунт за помощью. Спасибо за обращение.

    Да, будет вам известно что жалоба по уголовному делу в Конституционный суд не подается. Максимум в Верховный суд РФ.

    Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

    В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

    «»1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

    а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

    «»б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

    2) разрешает споры о компетенции:

    а) между федеральными органами государственной власти;

    б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

    «»3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

    (п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

    (см. текст в предыдущей «редакции»)

    3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

    (п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

    3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

    (п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)

    4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

    (п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

    «»7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

    (часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)

    «»Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

    «»Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

    «»По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает «Регламент» Конституционного Суда Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.9111.ru/questions/13372638/

    Конституционный суд проверка жалобы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here