Муниципальная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Муниципальная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Приложение. Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
подростков на 2014 — 2016 годы»
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 21 октября 2013 г. N 454)

С изменениями и дополнениями от:

24 февраля, 28 июля 2014 г.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 22.04.2005 N 39-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 1057 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности», указ от 03.06.1967 года (в ред. от 25.02.1993) «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Закон Магаданской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области» от 09.02.2006 года N 682-ОЗ, Закон Магаданской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 18.02.2006 N 684-ОЗ.

Администрация Хасынского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района.

— ГКУ «Хасынский социальный центр»

— Хасынский районный отдел занятости населения

— Управление образования администрации Хасынского района.

— Общеобразовательные учреждения Хасынского района.

— Учреждения дополнительного образования детей в Хасынском районе.

— Отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района.

— Учреждения культуры (по согласованию).

— МОГ БУЗ ХЦРБ (по согласованию).

— МО МВД России «Хасынский» (по согласованию).

— Филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области (по согласованию).

Выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков Хасынского района.

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление; и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты Программы

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди: — несовершеннолетних;

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода;

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования, необходимого для реализации Программы, за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район» составляет 385 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 100 тыс. руб.;

2015 год — 130 тыс. руб.;

2016 год — 155 тыс. руб.

Сроки реализации Программы

2014 — 2016 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Индикаторы эффективности Программы

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования «Хасынский район».

Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:

Значение индикатора к 2013 году

Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними

Снижение количества семей, состоящих на учёте

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования «Хасынский район»

Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.

Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в Хасынском районе следующие показатели.

На учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2013 года состоял 21 несовершеннолетний (01.01.2012 г. — 12 подростков, 01.01.2011 г. — 16 подростков).

Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого «социального сиротства», падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.

За 9 месяцев 2013 года выявлено 60 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году — 63 несовершеннолетних, в 2011 году — 68 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в районном банке данных (2011 г. — 29 семей, в них 52 ребенка, 2012 г. — 24 семьи, в них 41 ребенок, 2013 г. — 21 семья, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2013 года привлечен 31 человек (2012 г. — 20 человек, 2011 г. — 43 человека).

Читайте так же:  Порядок обжалования решения суда общей юрисдикции

Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.

Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.

В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы» призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории Хасынского района среди несовершеннолетних.

2. Основные цели и задачи Программы

Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории Хасынского района.

Программа предусматривает решение следующих задач:

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально — полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— снижение подростковой преступности;

— выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий

Комплексная организация работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних программными методами обеспечит эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие в решении обозначенной проблемы. Предполагается достижение следующих результатов:

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей,

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода,

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа должна быть реализована в период с 2014 по 2016 год включительно, разбивка на этапы не предусматривается.

5. Механизм реализации Программы

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

— формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях,

— обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних,

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

— трудоустройство и занятость несовершеннолетних,

— совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.

Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Программные мероприятия, приведенные в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского района, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район». Общий объем финансирования составляет 385 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2014 году — 100 тыс. руб.;

в 2015 году — 130 тыс. руб.;

в 2016 году — 155 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.

7. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчик Программы — администрация Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Исполнители Программы, в точности по согласованию:

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района;

— ГКУ «Хасынский социальный центр»;

— Хасынский районный отдел занятости населения;

— Управление образования администрации Хасынского района;

— учреждения дополнительного образования;

— отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района;

— МО МВД России «Хасынский»;

— филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.

  • Приложение
>
Приложение
Содержание
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 21 октября 2013 г. N 454 «Об утверждении муниципальной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26953133/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приложение. Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
подростков на 2014 — 2016 годы»
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 21 октября 2013 г. N 454)

С изменениями и дополнениями от:

24 февраля, 28 июля 2014 г.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 22.04.2005 N 39-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 1057 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности», указ от 03.06.1967 года (в ред. от 25.02.1993) «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Закон Магаданской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области» от 09.02.2006 года N 682-ОЗ, Закон Магаданской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 18.02.2006 N 684-ОЗ.

Читайте так же:  Колокольцев выезд за границу

Администрация Хасынского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района.

— ГКУ «Хасынский социальный центр»

— Хасынский районный отдел занятости населения

— Управление образования администрации Хасынского района.

— Общеобразовательные учреждения Хасынского района.

— Учреждения дополнительного образования детей в Хасынском районе.

— Отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района.

— Учреждения культуры (по согласованию).

— МОГ БУЗ ХЦРБ (по согласованию).

— МО МВД России «Хасынский» (по согласованию).

— Филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области (по согласованию).

Выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков Хасынского района.

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление; и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты Программы

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди: — несовершеннолетних;

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода;

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования, необходимого для реализации Программы, за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район» составляет 385 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 100 тыс. руб.;

2015 год — 130 тыс. руб.;

2016 год — 155 тыс. руб.

Сроки реализации Программы

2014 — 2016 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Индикаторы эффективности Программы

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования «Хасынский район».

Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:

Значение индикатора к 2013 году

Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними

Снижение количества семей, состоящих на учёте

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования «Хасынский район»

Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.

Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в Хасынском районе следующие показатели.

На учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2013 года состоял 21 несовершеннолетний (01.01.2012 г. — 12 подростков, 01.01.2011 г. — 16 подростков).

Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого «социального сиротства», падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.

За 9 месяцев 2013 года выявлено 60 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году — 63 несовершеннолетних, в 2011 году — 68 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в районном банке данных (2011 г. — 29 семей, в них 52 ребенка, 2012 г. — 24 семьи, в них 41 ребенок, 2013 г. — 21 семья, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2013 года привлечен 31 человек (2012 г. — 20 человек, 2011 г. — 43 человека).

Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.

Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.

В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы» призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории Хасынского района среди несовершеннолетних.

2. Основные цели и задачи Программы

Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории Хасынского района.

Программа предусматривает решение следующих задач:

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

Читайте так же:  Судебный приказ гпк рф действующая редакция

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально — полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— снижение подростковой преступности;

— выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий

Комплексная организация работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних программными методами обеспечит эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие в решении обозначенной проблемы. Предполагается достижение следующих результатов:

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей,

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода,

Видео (кликните для воспроизведения).

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа должна быть реализована в период с 2014 по 2016 год включительно, разбивка на этапы не предусматривается.

5. Механизм реализации Программы

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

— формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях,

— обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних,

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

— трудоустройство и занятость несовершеннолетних,

— совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.

Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Программные мероприятия, приведенные в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского района, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район». Общий объем финансирования составляет 385 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2014 году — 100 тыс. руб.;

в 2015 году — 130 тыс. руб.;

в 2016 году — 155 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.

7. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчик Программы — администрация Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Исполнители Программы, в точности по согласованию:

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района;

— ГКУ «Хасынский социальный центр»;

— Хасынский районный отдел занятости населения;

— Управление образования администрации Хасынского района;

— учреждения дополнительного образования;

— отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района;

— МО МВД России «Хасынский»;

— филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.

  • Приложение
>
Приложение
Содержание
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 21 октября 2013 г. N 454 «Об утверждении муниципальной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26954165/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

План работы управления образования администрации МО «Харабалинский район» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений района на 2016-2017 учебный год

Начальник управления образования администрации МО «Харабалинский район»________________Е.И. Ивлева

План работы управления образования

администрации МО «Харабалинский район» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений района

на 2016-2017 учебный год

Проведение совещаний с руководителями образовательных организаций по теме

«Система организации работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся»

Управление образования, учреждения образования

Проведение совместных совещаний руководителей образовательных организаций и специалистов КДН и ЗП, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних по вопросам взаимодействия в профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде

Управление образования, учреждения образования

Организация учета детей, не посещающих и часто пропускающих занятия для проведения профилактической работы

по итогам четверти

Управление образования, КДН и ЗП, учреждения образования

Участие педагогических работников в обучающих семинарах, организованных ГАОУ АО «ИРО» по темам «Работа по предупреждению наркомании и алкоголизма в образовательной среде», «Социализация подростков», «Семейное воспитание — основа нравственности общества»

Организация семинаров, лекций, классных часов для обучающихся образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике наркомании и алкоголизма с привлечением врачей, психологов, специалистов КДН и ЗП, инспекторов ОПДН

Организация обучающих семинаров, общих собраний, лекториев для родителей с привлечением врачей, психологов, специалистов КДН и ЗП, инспекторов ОПДН

Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков

Составление социальных паспортов образовательных учреждений района

Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений образования (в том числе несовершеннолетних, состоящих на разных формах учета)

сентябрь, январь 2017

управление образования, учреждения образования

Размещение информации о мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений и наркомании среди учащихся в средствах массовой информации и на сайтах ОУ

Обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности образовательных учреждений, противодействию экстремизму, распространению наркотических веществ в ОУ и на прилегающей территории

Читайте так же:  Моральный вред требовать в суде

Проведение специальных рейдов по выявлению детей и подростков, не посещающих школу и систематически пропускающих занятия, принятие необходимых мер по возращению учащихся в образовательное учреждение

Индивидуальные и коллективные встречи учащихся, родителей со специалистами органов и учреждений системы профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений, по половому воспитанию, по суицидальному поведению

Проведение совместно с сотрудниками ОПДН и психологами индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете образовательных учреждений

учреждения образования, ОПДН

Вовлечение детей в детско-юношеские организации, объединения, кружки, спортивные секции, в том числе несовершеннолетних, склонных к правонарушениям

Организация в каникулярное время отдыха детей, в том числе несовершеннолетних, склонных к правонарушениям

Проведение в школах месячника по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся

Организация и проведение конкурсов, направленных на формирование ЗОЖ

Организация и проведение районных соревнований «Безопасное колесо», «Дружин юных пожарных», «А ну-ка, парни»

Управление образования, учреждения образования

Организация работы по правовому просвещению. Недели правовых знаний

Распространение информационных буклетов и материалов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Организация профориентационной работы с учащимися

Управление образования, учреждения образования

Источник: http://harabaly.astrobl.ru/document/6301

Приложение. Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Муниципальная программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
подростков на 2014 — 2016 годы»
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 21 октября 2013 г. N 454)

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы»

Основания для разработки Программы

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в ред. от 22.04.2005 N 39-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N 1057 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности», указ от 03.06.1967 года (в ред. от 25.02.1993) «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних», Закон Магаданской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области» от 09.02.2006 года N 682-ОЗ, Закон Магаданской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 18.02.2006 N 684-ОЗ.

Администрация Хасынского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района.

— ГКУ «Хасынский социальный центр»

— Хасынский районный отдел занятости населения

— Управление образования администрации Хасынского района.

— Общеобразовательные учреждения Хасынского района.

— Учреждения дополнительного образования детей в Хасынском районе.

— Отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района.

— Учреждения культуры (по согласованию).

— МОГ БУЗ ХЦРБ (по согласованию).

— МО МВД России «Хасынский» (по согласованию).

— Филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области (по согласованию).

Выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков Хасынского района.

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление; и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты Программы

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди: — несовершеннолетних;

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода;

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования, необходимого для реализации Программы, за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район» составляет 385 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 100 тыс. руб.;

2015 год — 130 тыс. руб.;

2016 год — 155 тыс. руб.

Сроки реализации Программы

2014 — 2016 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Индикаторы эффективности Программы

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования «Хасынский район».

Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:

Значение индикатора к 2013 году

Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними

Снижение количества семей, состоящих на учёте

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования «Хасынский район»

Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.

Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в Хасынском районе следующие показатели.

На учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2013 года состоял 21 несовершеннолетний (01.01.2012 г. — 12 подростков, 01.01.2011 г. — 16 подростков).

Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого «социального сиротства», падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.

За 9 месяцев 2013 года выявлено 60 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году — 63 несовершеннолетних, в 2011 году — 68 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в районном банке данных (2011 г. — 29 семей, в них 52 ребенка, 2012 г. — 24 семьи, в них 41 ребенок, 2013 г. — 21 семья, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2013 года привлечен 31 человек (2012 г. — 20 человек, 2011 г. — 43 человека).

Читайте так же:  Родовой сертификат на старую фамилию

Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.

Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.

В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 — 2016 годы» призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории Хасынского района среди несовершеннолетних.

2. Основные цели и задачи Программы

Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории Хасынского района.

Программа предусматривает решение следующих задач:

— реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— организация пропаганды здорового образа жизни и социально — полезного поведения;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

— обеспечение занятости подростков;

— снижение подростковой преступности;

— выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.

3. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий

Комплексная организация работы по профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних программными методами обеспечит эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие в решении обозначенной проблемы. Предполагается достижение следующих результатов:

— снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

— повышение ответственности у родителей и/или лиц, заменяющих их, за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей,

— повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода,

— улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений,

— повышение методического уровня специалистов, работающих в системе профилактики.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа должна быть реализована в период с 2014 по 2016 год включительно, разбивка на этапы не предусматривается.

5. Механизм реализации Программы

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

— формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях,

— обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних,

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

— трудоустройство и занятость несовершеннолетних,

— совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.

Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Программные мероприятия, приведенные в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Хасынского района, совместно с ответственным исполнителем программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского района отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского района, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Ресурсное обеспечение Программы и объемы финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Хасынский район». Общий объем финансирования составляет 385 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2014 году — 100 тыс. руб.;

в 2015 году — 130 тыс. руб.;

в 2016 году — 155 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.

7. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчик Программы — администрация Хасынского района.

Ответственные исполнители Программы:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района.

Исполнители Программы, в точности по согласованию:

— специалисты по опеке и попечительству администрации Хасынского района;

— ГКУ «Хасынский социальный центр»;

— Хасынский районный отдел занятости населения;

— Управление образования администрации Хасынского района;

— учреждения дополнительного образования;

— отдел по культуре и делам молодежи администрации Хасынского района;

— МО МВД России «Хасынский»;

— филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.

  • Приложение
>
Приложение
Содержание
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 21 октября 2013 г.N 454 «Об утверждении муниципальной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/26951710/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Муниципальная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here