Ограничение прав сотрудников полиции

Полезная информация в статье: "Ограничение прав сотрудников полиции" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Статья 9. Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении

Информация об изменениях:

Статья 9 изменена с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 11-ФЗ

Статья 9 . Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:

вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

имел или имеет судимость;

подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения.

Сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Источник: http://base.garant.ru/1305454/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10075 —

| 7827 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_216118_ogranicheniya-i-zapreti-svyazannie-so-sluzhboy-v-organah-vnutrennih-del-rossiyskoy-federatsii.html

Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации?

а) распространяется в полном объеме;

б) распространяется в части предоставления гарантий и компенсаций;

в) распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»;

г) не распространяется.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции освобождение от этих должностей осуществляется:

а) Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) Председателем Правительства Российской Федерации;

в) Руководителем Администрации Президента Российской Федерации

г) Президентом Российской Федерации.

9. Какое новое специальное звание сотрудника полиции предусмотрено Федеральным законом «О полиции»:

а) младший прапорщик полиции;

б) генерал полиции;

в) генерал полиции Российской Федерации.

10. Допускается ли изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции:

а) не допускается;

б) допускается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на срок не более трех месяцев подряд;

в) допускается в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, на срок не более шести месяцев в течение календарного года.

11. Служебная дисциплина в полиции регулируется:

а) Федеральным законом «О полиции»;

б) Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

всеми перечисленными нормативными правовыми актами;

в) Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, должен быть обеспечен служебным жилым помещением в следующий срок:

а) не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в должность;

Читайте так же:  Срок исковой давности о признании сделки недействительной

б) не позднее, чем через три месяца со дня вступления в должность;

в) не позднее, чем через год со дня вступления в должность;

г) не позднее, чем через три года со дня вступления в должность.

13. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка на железнодорожном, водном или воздушном транспорте имеет право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах без приобретения проездных документов в пределах:

а) территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) обслуживаемого им объекта (участка);

в) территории соответствующего федерального округа;

г) территории соответствующего муниципального образования.

14. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

а) за счет средств местного бюджета;

б) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

в) за счет средств федерального бюджета;

г) за счет смешанного финансирования.

15. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

а) местного бюджета;

б) бюджета подразделений вневедомственной охраны;

в) органа внутренних дел;

г) федерального бюджета.

16. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом:

а) Правительством Российской Федерации;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) подразделением полиции, оказывающим услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества.

17. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым:

а) Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) МВД России совместно с Минэкономразвития России;

в) Правительством Российской Федерации.

18. Служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, предоставляются:

а) транспортными организациями на договорной основе органами местного самоуправления;

б) транспортными организациями на безвозмездной основе;

в) Федеральный закон «О полиции» не регулирует данный вопрос.

19 Помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, предоставляются:

а) территориальными органами внутренних дел;

б) Федеральный закон «О полиции» не регулирует данный вопрос;

в) органами местного самоуправления.

20. Какой контроль осуществляется за деятельностью полиции:

а) государственный, ведомственный, общественный и судебный;

а) прокурорский и общественный;

б) контроль за деятельностью полиции не осуществляется.

21. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

а) в судебном порядке;

б) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд;

в) вышестоящему должностному лицу либо в суд;

г) не могут быть обжалованы.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;

б) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан и их имущества;

в) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан и их имущества, содействовать в этих условиях подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, оказывать им доврачебную помощь.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) выявлять, пресекать и документировать административные правонарушения, независимо от подведомственности;

б) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

в) пресекать административные правонарушения и принимать меры к нарушителям в соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях и законодательством об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации.

24. Какие банки данных имеет право формировать полиция:

а) реестр должников;

б) банк данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации;

в) реестр лиц, прошедших государственную геномную регистрацию;

г) банк данных похищенного оружия.

25. Информация о какой категории лиц подлежит внесению в банки данных, формирование и ведение которых осуществляет полиция:

а) о лицах, уклоняющихся от уплаты налогов;

б) о лицах, осуществляющих негласное сотрудничество с полицией на конфиденциальной основе;

в) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета.

26. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие в пределах своих полномочий судебным приставам при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать правопорядок на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

б) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи) о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

в) исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;

г) исполнять решения суда (судьи) о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием.

27. К обязанностям полиции относится:

а) обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

б) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

Читайте так же:  Моральный вред введение

в) охрана общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

г) обеспечение общественной безопасности.

28. В каких случаях сотрудник полиции не имеет права применять палки специальные:

а) для пресечения преступления или административного правонарушения;

для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

б) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

в) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

29. Сотрудник полиции не имеет права применить огнестрельное оружие для задержания лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем:

а) оружия и боеприпасов;

б) взрывчатых веществ, взрывных устройств;

в) ядовитых или радиоактивных веществ;

г) наркотических средств и психотропных веществ.

30. Сотрудник полиции не несет ответственность:

а) за действия правонарушителя

б) за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения;

в) за вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей;

г) за ущерб, причиненный МВД России, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему МВД России.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9632 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/8_96819_rasprostranyaetsya-li-na-sotrudnikov-politsii-deystvie-trudovogo-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii.html

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности.

Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях — в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Читайте так же:  Срок разъяснения решения суда

Источник: http://studfile.net/preview/3205201/page:16/

Статья 28. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может продолжать находиться на службе в полиции и подлежит увольнению либо переводу на другую должность в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда Донецкой Народной Республики, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда Донецкой Народной Республики, вступившему в законную силу;

3) прекращение в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. Лицо не может быть принято на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также в случаях, если оно:

1) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, возбужденному в отношении него согласно законодательства Донецкой Народной Республики;

2) имеет судимость, в том числе снятую или погашенную в установленном законом порядке, за совершение преступления, предусмотренного законодательством Донецкой Народной Республики;

3) неоднократно (два и более раз) в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергалось в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;

4) не согласно соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.

3. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Донецкой Народной Республики о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 29. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих законодательству Донецкой Народной Республики, сотрудник полиции обязан руководствоваться настоящим Законом.

3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.

4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств, в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 80 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/11_39284_statya—ogranicheniya-obyazannosti-i-zapreti-svyazannie-so-sluzhboy-v-politsii.html

Руководствуется ли полиция в своей деятельности законами субъектов Российской Федерации?

а) нет, не руководствуется;

б) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности , изданными в пределах их компетенции;

в) да, руководствуется;

г) да, руководствуется законами субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, изданными в пределах их компетенции.

5. Какое из перечисленных утверждений относится к принципам деятельности полиции:

а) взаимодействие с трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами;

б) общественное доверие и поддержка граждан ;

в) социальная справедливость.

6. Какой из перечисленных принципов не относится к принципам деятельности полиции:

а) открытость и публичность;

б) общественное доверие и поддержка граждан;

г) взаимодействие и сотрудничество.

7. Допустимо ли ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц в деятельности полиции:

Читайте так же:  Нарушение прав обвиняемого в суде

а) не допустимо ни в каких случаях;

б) допустимо только в условиях проведения контртеррористической операции, введения военного или чрезвычайного положения;

в) допустимо по усмотрению сотрудника полиции;

г) допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом .

8. Сотруднику полиции запрещается состоять в:

а) общественных объединениях;

б) религиозных организациях;

в) политических партиях ;

г) профессиональных союзах.

9. Сотруднику полиции запрещается:

а) голосовать на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

б) состоять в политических партиях ;

в) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) принимать участие в референдуме Российской Федерации.

10. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в срок:

а) десяти дней со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

б) трех месяцев со дня признания таких сведений не соответствующими действительности;

в) одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности .

г) трех месяцев со дня предания гласности таких сведений.

11. В обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина не входит:

а) назвать свои должность, звание, фамилию;

б) предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;

в) принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса;

г) отдать воинское приветствие .

12. При осуществлении своих функциональных обязанностей сотрудник полиции не должен:

а) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан;

б) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций;

в) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

г) поощрять противоправную деятельность этнических и социальных групп, религиозных организаций .

13. К числу способов информирования полицией о своей деятельности государственных и муниципальных органы, граждан не относится:

а) информирование через средства массовой информации;

б) информирование посредством проведения агитационных публичных мероприятий ;

в) информирование через информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

г) информирование путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в гов) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов.

14. Кто наделен полномочиями по установлению порядка формирования общественных советов при территориальных органах МВД России:

а) Министр внутренних дел Российской Федерации;

б) Общественная палата Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации ;

г) руководители территориальных органов МВД России.

15. Одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции является:

а) состояние охраны общественного порядка и общественной безопасности на подведомственной территории;

б) результаты работы полиции по выявленным, пресеченным и раскрытым преступлениям и административным правонарушениям;

в) общественное мнение .

16. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей не может использовать возможности:

а) незаконных вооруженных формирований ;

б) государственных органов;

в) муниципальных органов;

г) общественных объединений и организаций.

17. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не применяет электронные формы:

а) приема и регистрации документов;

б) проведения оперативно-разыскных мероприятий ;

в) уведомления о ходе предоставления государственных услуг;

г) взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10759 —

| 8061 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/8_96823_rukovodstvuetsya-li-politsiya-v-svoey-deyatelnosti-zakonami-sub-ektov-rossiyskoy-federatsii.html

16. Правовые основания и пределы правомерного ограничения прав и свобод человека сотрудником органа внутренних дел.

Развитие гражданского общества неизбежно рождает ситуации, требующие от государства ограничить гражданские права и свободы. Вопрос, однако, заключается в том, кто, на каком основании, на какое время и в каких пределах может или должен это делать.

В Российской Федерации конституционное регулирование вопроса об ограничении прав и свобод начинается с установления незыблемости этих прав. Часть 2 ст. 55 гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Это общее правило, которое указывает на невозможность принятия законов, попирающих права и свободы без всяких оснований (термин «умаление», однако, следует признать юридически недостаточно ясным, скорее всего в данном контексте он означает любое сокращение объема разрешаемых действий). Но, следуя ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, Конституция (ч. 3 ст. 55) вводит институт ограничения прав и свобод при наличии определенных оснований. Права и свободы могут ограничиваться в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Эти основания — всего шесть и ни одним больше — сами по себе не вызывают сомнений, поскольку речь идет о защите прав и интересов большинства людей от злоупотреблений со стороны меньшинства или о создании необходимых условий для реализации прав и свобод. Вопрос состоит в том, что конкретно должно быть вложено в эти основания, чтобы не допустить злоупотреблений. Как бы отвечая на этот вопрос, в данной статье указываются два важных условия: 1) права могут быть ограничены только федеральным законом и 2) «только в той мере, в какой это необходимо».

Ограничения прав и свобод граждан в целях, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотрены в ряде других федеральных законов. Эти ограничения чаще всего выступают как необходимые условия для деятельности правоохранительных органов, призванных охранять права и свободы всех граждан. Такие законы, абсолютно необходимые в интересах большинства граждан, одновременно таят опасность злоупотреблений ими, что заставляет законодателя тщательно фиксировать пределы прав соответствующих органов и условия применения ими принуждения по отношению к гражданам. Среди такого рода законов, принятых в Российской Федерации, особенно важны законы об органах федеральной службы безопасности, о внутренних войсках МВД, о полиции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной охране.

Читайте так же:  Целями проведения предварительного судебного заседания

Как пример можно взять закон о полиции. Мы знаем, что согласно Конституции, каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Закон о полиции закрепляет право полицейского на задержание граждан. Но одновременно с этим устанавливается ряд ограничений. Например, до судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Однако, если необходимо задержать преступника, полицейский имеет право проникновения в жилые помещения, на земельные участки и т.д.

Таким образом, в РФ закреплены необходимые правовые основания для правомерного ограничения прав и свобод граждан сотрудниками правоохранительных органов, но одновременно с этим установлены и пределы ограничения таких прав.


Источник: http://studfile.net/preview/5842741/page:12/

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12192456/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_29/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.01.2012/

Ограничение прав сотрудников полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here