Пдн в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Пдн в профилактике правонарушений несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме.
2. Охарактеризовать правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;
4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2
Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4
1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………………….6
Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8
2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12
2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18
Заключение ……………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

Профилактика правонарушений несовершеннолетних Курсовая.doc

Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4

1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………… ……….6

Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8

2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12

2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста правонарушений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики.

С конца прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой карательной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико- психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Основные принципы охранно-защитной превенции были закреплены Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В данном законе отражены государственные субъекты, которые обязаны: а) обеспечивать предупреждение безнадзорности и правонарушений; б) осуществлять охрану прав несовершеннолетних; в) контролировать состояние воспитательной работы с ними; г) оказывать социально-психологическую, социально-правовую и педагогическую помощь семьям и несовершеннолетним.

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно- территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте 1 . Правовое положение указанных подразделений, их права и обязанности, основные направления деятельности и др. отражены в широком перечне нормативно-правовых актов.

Подразделения по делам несовершеннолетних являются элементом механизма государственной системы профилактики, наряду с которыми в нее входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, а также иные подразделения органов внутренних дел.

Актуальность темы исследования обусловливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств социализации несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения преступности несовершеннолетних.

Объект исследования – профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Предмет исследования – подразделения по делам несовершеннолетних (далее — ПДН).

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

1. Проанализировать литературу по проблеме.

2. Охарактеризовать правонарушени я несовершеннолетних как социальную проблему;

3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;

4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1. правонарушения Несовершеннолетних

    1. Несовершеннолетние как категория лиц

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей. Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть несамостоятельным, трусом, «слабым». Несовершеннолетний отличается развитым чувством личной дружбы и групповой солидарности. С точки зрения особенностей психических процессов подростка его отличает также способность к неадекватному восприятию, запоминанию и воспроизведению некоторых фактических данных о наблюдаемых событиях. По сравнению со взрослым несовершеннолетний обладает ограниченной дееспособностью, меньшей свободой в передвижении, в хранении и распоряжении своим имуществом.

Прежде чем рассматривать вопросы правовой защиты несовершеннолетних, следует остановиться собственно на определении понятия данной категории лиц, тем более что оно не относится к числу однозначных и неоспоримых.

В доктрине российского права несовершеннолетним признается человек, не достигший определенного возраста, с достижением которого закон связывает его полную дееспособность, т.е. реализацию в полном объеме субъективных прав и юридических обязанностей, провозглашенных Конституцией и другими законами страны. 2

Отечественное законодательство, как и международные акты, широко использует термин «несовершеннолетний» (малолетний, ребенок, молодежь). Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. в ст. 1 говорит о несовершеннолетнем как о человеческом существе до достижения им 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достиг совершеннолетия ранее. 3

Прежде всего ст. 1 закона о профилактике дает слишком широкое понятие несовершеннолетнего: «лицо в возрасте до 18 лет». Поскольку нижняя граница возраста не определена, постольку можно предположить, что речь идет о времени с момента рождения и до достижения 18 лет. Представляется, что применительно к анализируемому закону такой подход к определению несовершеннолетнего возраста неверный, поскольку свидетельствует об имеющей место подмене понятий «несовершеннолетний» и «ребенок». Последнее понятие содержится в семейном кодексе РФ (ст. 54), а также в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. (ст. 1).

С учетом специфики некоторых субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних, например, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, было бы целесообразнее закрепить положение, в соответствии с которым выделить две возрастные группы: «малолетние» – лица, не достигшие возраста четырнадцать лет (как это сделано в ч. 1 ст.28 ГК РФ) и «несовершеннолетние» – лица, которым исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать (ч. 1 ст. 26 ГК РФ, ч. 1 ст. 87 УК РФ). В соответствии с такой градацией следовало бы точно определить субъектов, осуществляющих профилактическую деятельность с той или иной группой. Существующая в настоящее время неопределенность позволяет утверждать, что ПДН могут осуществлять индивидуальную профилактическую работу с любыми возрастными группами лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

    1. Антиобщественное поведение нес овершеннолетних как причина правонарушений
Читайте так же:  Проверить готовность права собственности на квартиру

В силу наличия у несовершеннолетнего определенных возрастных особенностей он не в состоянии самостоятельно защитить свои права так же эффективно, как взрослый, что является главной причиной создания и действия в РФ специальных правовых средств по защите ребенка.

Успешное решение этой важной задачи осуществляется на основе выделения определенных типов несовершеннолетних правонарушителей, каждый из которых представляет собой определенную «ступень» деморализации личности — от отдельных ее проявлений до относительно четкой и устойчивой антиобщественной ориентации и далее до формирования общей преступной направленности. 4

Причины, под воздействием которых может формироваться антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего, отличаются большим разнообразием. Для их выявления необходимо в каждом конкретном случае устанавливать условия жизни и воспитания подростка, взаимоотношения с окружающими, возможные отклонения от нормального развития.

Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя — отрицательное влияние на него родителей и близких, а также уголовников-рецидивистов и т.п.

Отрицательное влияние на несовершеннолетних оказывают порой неформальные связи и группы с антиобщественной ориентацией, так как они могут быть средой проявления негативных антиобщественных взглядов и норм в течение продолжительного периода времени.

Активизации внешнего воздействия на формирование в сознании подростка антиобщественной направленности личности часто способствуют низкий культурный и общеобразовательный уровень, наличие у него отрицательных взглядов, привычек, черт характера (слабая воля, отсутствие навыков трудовой деятельности, жестокость и т.п.), а также разного рода психические аномалии.

Активное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитывается пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью работой в ночную смену и т.д.).

Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.

Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Глава 2. Профилактика правонарушений

2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти. Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются 5 :

— формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

— снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

— устранение причин и условий совершения правонарушений;

— недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах 6 :

— ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

— участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

— комплексность и системность;

— приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

— непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений 7 :

— государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

— развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_49/pdn-v-profilaktike-pravonarushenij-nesovershennoletnih/70236.1443143.page1.html

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Заявление в суд по жилищному вопросу

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Читайте так же:  Введение потребителя в заблуждение статья

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель: Определить роль ПДН в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме.
2. Охарактеризовать правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
3. Рассмотреть систему профилактической работы с несовершеннолетними;
4. Раскрыть деятельность ПДН в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2
Глава 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Несовершеннолетние как категория лиц……………………4
1.2. Антиобщественное поведение несовершеннолетних как причина правонарушений………………………………………………….6
Глава 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних …………………………………………….8
2.2. Подразделения по делам несовершеннолетних……………12
2.3. Методы профилактики правонарушений……………..……18
Заключение ……………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

Профилактика правонарушений несовершеннолетних Курсовая.doc

Профилактическое воздействие становится оптимальным, если оно учитывает особенности и тенденции развития личности и совпадает с ее внутренними побуждениями. Процесс внешнего профилактического воздействия тогда как бы сливается с процессом самовоспитания, саморазвития. Естественно, что результаты такого совпадения оказываются максимальными. Очень часто этот эффект в профилактике правонарушений зависит не столько от силы внешнего воздействия, сколько от умения привести внешнее воздействие в соответствие с особенностями личности.

Оптимальный выбор индивидуально- профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних и в соответствии с нашим анализом существующей проблемы должны включать следующие важнейшие компоненты: 26

— цели индивидуально- профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права;

— методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность, учитывающие, какие недостающие качества ей следует привить и какие отрицательные черты необходимо устранить;

— формы воздействия на непосредственное окружение личности с тем, чтоб ы ликвидировать отрицательно влияющие на нее факторы и утвердить способствующую перевоспитанию систему межличностных отношений;

— средства индивидуально- профилактического воздействия, ориентированные именно на те трудовые и учебные коллективы, социальные ячейки, общественные и государственные организации, которые в состоянии дать наибольший воспитательный эффект применительно к данному ребенку;

— основные этапы реализации профилактических программ социального оздоровления личности.

При разработке программы индивидуального профилактического воздействия в качестве ведущей цели определяется изменение личности несовершеннолетнего в сторону общепринятых норм, правил и иных социальных ценностей. Причем эта цель реализуется не сразу, а спустя месяцы или годы.

Исходя из поставленной цели, определён и круг задач. Основными из них являются: восстановление и развитие нормальных позитивных интересов несовершеннолетнего; нормального общения; чувства социальной ответственности и дисциплины. Для достижения поставленных задач перевоспитания несовершеннолетнего важно составить психологический, социальный, моральный «портрет» данного ребенка с целью выявления прежде всего, позитивных моментов в образе жизни данного подростка, их устойчивости, а также его потребностей, интересов, склонностей. Изучается прошлый опыт ребенка, конкретные криминогенные факторы среды, оценивается его готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям.

Рекомендуется обращать особое внимание на возможности семьи в перевоспитании и исправлении поведения несовершеннолетнего. В то же время, если родители не в силах управлять стремлениями своего ребенка и допускают развитие у него чрезмерных претензий, появление элементов пренебрежения к нормам общественной жизни, то социальному педагогу необходимо оценить роль семьи в процессе перевоспитания: либо включить семью в процесс исправления поведения подростка, либо, если речь идет об устойчивых вредных влияниях внутри семьи, — об изъятии подростка из этой среды. Эти показатели являются важнейшими критериями оценки личности правонарушителя и играют существенную роль в последующем ее формировании. Конкретные факты поведения правонарушителя на производстве, в учебном заведении, семье, его добросовестность или безответственность, инициатива или пассивность свидетельствуют о желании или противодействии осознанию долга и ответственности перед обществом за свое дальнейшее поведение.

Обобщая опыт работы социальных педагогов можно прогнозировать возможный результат работы с несовершеннолетним, выявить трудности, продолжительность работы. Выбрать правомерный путь для молодого правонарушителя — это значит «переключить» его внимание и энергию на другие общественно полезные ценности, «перекрыть» каналы социально негативного воздействия, помочь создать благоприятные условия для правомерного поведения с реальным изменением внешней среды. Критерием для социально-педагогического прогноза служит отношение ребенка, совершившего правонарушение, к труду, учебе, семье, товарищам, участие в общественной и культурно-воспитательной работе.

Выбор методов индивидуального профилактического воздействия необходимо осуществлять с учетом ведущей сферы деятельности ребенка. В индивидуальной профилактике правонарушений активно могут применяться методы стимулирования, торможения. По своему содержанию они значительно богаче, чем традиционные методы поощрения и наказания.

К числу важнейших методических приемов стимулирования отнесем: одобрение, похвалу, доверие, оценку, поощрение, благодарность, награду и т.д. Поощрять надо лишь те действия и поступки юноши или девушки, которые требовали от них воли и трудолюбия, а не те, которые они совершили без особой затраты сил и времени.

Далее определим средства, соответствующие целям и учитывающие особенности личности, а также наиболее уязвимые периоды времяпрепровождения (для усиления контроля). Они должны включать самый разнообразный комплекс мер, а не подкрепляться лишь одними словесными нравоучениями, как это нередко делается. Профилактические средства, даже такие распространенные, как внушение, объяснение, беседа или общественное воздействие, не могут быть признаны всегда абсолютно полезными. Кроме того, любую систему средств нельзя рекомендовать как постоянную, так как личность ребенка в процессе развития изменяется, вступает в новые отношения, меняются условия ее жизнедеятельности.

Читайте так же:  Отель на час комендантский проспект

Одним из эффективных средств перевоспитания молодого правонарушителя является воздействие на его эмоционально-волевую сферу, которая по-своему индивидуальна, динамична, находится в сложных взаимодействиях со всеми другими сторонами внутреннего мира человека. Целенаправленное воспитательно-профилактическое воздействие должно вызывать у молодого человека движение мыслей и чувств, способствовать познанию действительности через конкретные образы, нравственные идеалы.

Формы работы, которые рекомендуются, могут быть самые разнообразные: приобщение к чтению, искусству; введение в неформальную группу с позитивной направленностью; искоренение привычки к опозданиям, прогулам и т.д. У правонарушителей трансформированы или мало развиты непосредственные отношения с обществом. Вместе с тем они нуждаются в общественном признании и в удовлетворении чувства собственного достоинства. Поэтому важно, чтобы несовершеннолетний правонарушитель мог видеть не отчужденность по отношению к себе, а общественное расположение, заинтересованность других людей в его жизни, помощь ему в трудоустройстве. Все это является важным стимулом его активности, утверждения для себя правильных и твердых норм социального поведения и полного становления на путь формирования нормального образа жизни.

Выбор методов, средств и форм воспитательно- профилактического воздействия на личность правонарушителя молодежного возраста зависит от наличия многих обстоятельств, часть из которых была описана выше.

Индивидуальная профилактика требует учета активности личности, ее желания способствовать либо препятствовать проведению соответствующих мероприятий, направленных на устранение отрицательных черт поведения, утверждение позитивных принципов саморегуляции, ускорение процесса формирования общей положительной направленности поведения индивида.

Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом (например, в милиции), и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста правонарушений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества

Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны. Как показывают исследования, подрастающее поколение с наибольшими потерями адаптируется к происходящим в настоящее время в стране сложным и противоречивым социально-экономическим изменениям, находясь на острие этих противоречий со своими потребностями в получении образования, жилья и в обустройстве своей дальнейшей жизни.

Главное содержание борьбы с правонарушениями несовершеннолетних заключается в воспитательной работе, предупреждении правонарушений со стороны подростков, устранении причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов-профессионалов.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Целью деятельности подразделения ПДН является:

– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_49/pdn-v-profilaktike-pravonarushenij-nesovershennoletnih/70236.1443143.page4.html

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Кумышева М.К.

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиала) Краснодарского университета МВД России

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

несовершеннолетний, беспризорность, безнадзорность, инспектор ПДН, социальный работник, профилактика, реабилитация, досуг

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

В статье анализируется работа подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и беспризорности. Автором формулируются конкретные предложения по улучшению их деятельности и уменьшению числа беспризорных несовершеннолетних в нашей стране.

Текст научной статьи

Источник: http://publikacia.net/archive/2015/2/2/7

Административная деятельность полиции

Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Читайте так же:  Судебное следствие часть судебного разбирательства

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу .

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/poladm/demud64.htm

Пдн в профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here