Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Полезная информация в статье: "Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений»

В январе 2019 года в средней школе №13 прошёл педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений». Его целью было определение оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она реализовывалась через осуществление задач:

провести анализ работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействовать определению возможностей и условий дальнейшей деятельности педагогического коллектива по предупреждению и преодолению семейного неблагополучия, противоправного поведения обучающихся;

способствовать изучению педагогами приёмов, методов и форм, направленных на усиление ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей и недопущения правонарушений и преступлений.

Выступающими была проанализирована организация деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, озвучены итоги анкетирования учащихся 8-11 классов по теме «Семья глазами ребёнка». Педагог-психолог Соболь Л.А. рассказала о психолого-педагогической поддержке детей, оказавшихся в конфликте с законом. Педагог социальный Цвикевич Ю.А. вместе с классным руководителем 10«Б» класса Дыдышко В.А. поделились опытом преемственности в работе службы СППС и классных руководителей. О системе методов, приёмов, средств воспитания, применяемых на практике и направленных на решение проблемы «Противоправное поведение учащихся» и опыте работы воспитателей групп продлённого дня по воспитанию законопослушного поведения у учащихся рассказали руководитель методического объединения классных руководителей 1-ой ступени обучения Артёмова А.Э. и воспитатель группы продлённого дня Лицкевич А.С. С интересом педагоги просмотрели презентации семей по теме «Пропаганда позитивного опыта семейно-педагогического воспитания – путь к взаимообучению и взаимообогащению родителей».

В практической части, работая в группах, учителя и воспитатели создавали алгоритмы действий педагогических работников по профилактике правонарушений и преступлений. Презентация алгоритмов оказалась яркой и зрелищной. Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическим буклетом «Счастливый ребёнок в счастливой семье» и рекомендациями «Я, как классный руководитель…»

Источник: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=17861

Яркая жизнь)))

для тех, кому просто ходить в школу — мало. кто хочет сделать школьную жизнь интереснее.

Страницы

среда, 24 февраля 2016 г.

Педсовет «Деятельностная модель профилактики правонарушений и преступлений»

Автор: Елена Репникова на 16:44

Действия:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Авторы

Ты просто школьник – впереди вся жизнь,

Но именно сейчас ты понимаешь,

Что важно, и чем нужно дорожить,

И сколько ты еще пока не знаешь.

Ты ищешь тех, кто может подсказать,

Помочь решить извечные вопросы,

Проблемы, и сумеет указать

Один лишь верный путь из ста возможных.

К кому же ты за помощью придешь?

К тому, кто за тебя душой болеет,

К тому, кто, если духом упадешь,

Исправить положение сумеет.

Учитель. В этом слове что-то есть,

Способное заставить улыбнуться,

В волшебные мгновенья детских лет

Позволить ненадолго окунуться.

В глазах учителя находишь целый мир

Мир понимания, заботы и волнения,

И ощущаешь в этот миг – ты не один,

С тобою друг, но только старше и мудрее.

Спасибо Вам, за добрые советы,

За знания, за веру, за мечты,

За Ваши интересные беседы,

Улыбки и порывы теплоты.

Пусть самое прекрасное вернется,

И путь по жизни сделает светлей.

А в Вашем сердце – вечном доме Солнца,

Живет лишь радость самых лучших дней.

Источник: http://vospitalka61.blogspot.com/2016/02/blog-post_30.html

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе».

Цели:

— дать практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности;

— привлечь к участию в профилактике детской безнадзорности и правонарушений управляющий совет ОУ, родительскую общественность, ученический совет ОУ, субъекты профилактики.

Участники педагогического совета:

— представители классных родительских комитетов;

— члены Управляющего совета ОУ;

— члены органов ученического самоуправления;

— представители администрации школы.

— представители субъектов профилактики.

Просмотр содержимого документа
«Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе»»

Открытый педсовет по теме: «Система психолого- педагогического сопровождения школьников как профилактика безнадзорности и правонарушений в семье и школе».

— дать практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности;

— привлечь к участию в профилактике детской безнадзорности и правонарушений управляющий совет ОУ, родительскую общественность, ученический совет ОУ, субъекты профилактики.

Участники педагогического совета:

— представители классных родительских комитетов;

— члены Управляющего совета ОУ;

— члены органов ученического самоуправления;

— представители администрации школы.

— представители субъектов профилактики.

План проведения педагогического совета:

Обоснование актуальности выбранной темы.

Работа в группах.

Принятие решения педсовета.

Ход педагогического совета

Объявляется тема педсовета и объясняется смысл определения «открытый» педагогический совет (во-первых, школа — открытая педагогическая система, а, значит, открыта к взаимодействию с различными общественными институтами; во-вторых, вопросы и предложения по обсуждаемой теме педсовета (тема педсовета была заранее доведена до сведения всех участников образовательного процесса) принимаются на адрес школьного сайта).

Обоснование актуальности выбранной темы: ( мое выступление с презентацией)

В России резко возросли масштабы детской безнадзорности и беспризорности. Образ жизни таких подростков отрицательно влияет на их здоровье, психику, деформирует их ценностные ориентации. На улице дети подвержены риску стать жертвой физического, психического, сексуального насилия. Очень часто попадают в криминальную среду, совершают правонарушения и преступления, употребляют алкогольные напитки и наркотические средства. Безнадзорность и беспризорность — очевидные причины роста правонарушений, наркомании среди детей.

Читайте так же:  Условный срок выезд за границу

Детская безнадзорность и преступность рассматриваются как социально-педагогическое явление, формирующееся в связи с отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.

Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей.

В ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» существует правовое определение категории «безнадзорный». «Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».

Статистические данные говорят о том, что безнадзорность детей с каждым годом приобретает все более угрожающий характер. По данным социальной статистики,

в России насчитывается около 700 тыс. безнадзорных детей, по неофициальным данным до 4 млн. Каковы же причины отчуждения детей от семьи и школы? Это и жестокое обращение, нежелание учиться, конфликтные ситуации с родителями, учителями, ощущение своей ненужности, отсутствие заботы со стороны родителей (взрослых) и т.д. Зачастую такого подростка считают трудным, плохим, неисправимым. К нему недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируют его проступки, осуждают, наказывают. Вследствие чего у подростка возникает ожесточение, озлобление, желание отомстить обидчикам.

Основные последствия безнадзорности ребенка – это:

— утрата детьми социальных навыков (установлено, что безнадзорность вызывает значительные изменения личности человека, часто необратимые, которые могут выступать как фактор, затрудняющий процесс социальной реабилитации);

— криминализация (растёт детская преступность);

— появление у детей различного рода зависимостей – алкогольной, наркотической и т.п. (возрастает число детей, состоящих на диспансерном учете по наркомании, по токсикомании, по злоупотреблению алкоголя, одурманивших средств);

— низкий образовательный и культурный уровень (это снижение интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность).

Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию государства, поскольку способствует росту преступности, наркомании, подрывает нравственные устои общества. Поэтому на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

Социальные меры это поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения, поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, социальная защита подростков, организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.

Правовые меры создание законов, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, контроль за их соблюдением.

Педагогические меры оказание педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении, совершенствование системы воспитания, обеспечение стандарта образования.

Особую роль в проектировании и организации образовательной среды школы, оценке содержания и результатов образовательного процесса приобретает целостная система психолого-педагогического сопровождения. Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве результата образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, но это не возможно без качественной диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работы, являющейся основным содержанием психолого-педагогического сопровождения.

Введение стандарта второго поколения требует активного участия психолога в разработке отдельных блоков основной образовательной программы: по формированию универсальных учебных действий (УУД), культуры здорового и безопасного образа жизни, в составлении программы коррекционной работы.

Поэтому психолого-педагогическое сопровождение – как целостная, системно организованная деятельность, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.

Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.

Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.

Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Диапазон способов профилактики и борьбы с детской безнадзорностью очень широк. Это беседы, тематические месячники, экскурсии, занятия с психологом, посещение на дому, контроль за несовершеннолетними и т.д. Вместе с тем, практический опыт реализации стандарта доказал, психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей (законных представителей) и школы в процессах обучения, развития, воспитания и социализации.

Но результаты пока достаточно скромны. В чем же причина такого положения?

2. Мозговой штурм

Участникам педсовета предлагается ответить на вышеназванный вопрос. После открытых обсуждений делается вывод: одной из причин неэффективности профилактической работы с несовершеннолетними является безучастность в профилактической работе с подрастающим поколением самой семьи, родительской общественности, Управляющего совета ОУ.

Заседание педагогического продолжают строки С.Давидовича:

Кто- то когда то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и большой, как нарыв.

Вот он сидит перед нами взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

Словно стена, без окон и дверей.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили…Поздно учли.

Нет не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

3. Работа в группах

Сегодня вы с вами должны будем на практике найти пути и способы выхода из ситуаций, приводящих к безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних.

Читайте так же:  Социально психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних

У нас с вами образовалось 4 группы (группы формируются по цвету), каждая из которых сегодня, будет оценивать ту или иную ситуацию с различных позиций: ученика, родителя и педагога.

Итогом нашего педсовета будут рекомендации, содержащие формы работы с несовершеннолетними, педагогическим коллективом , родителями и администрации школы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

(Участники педагогического совета разбиваются на 4 группы , в которые входят как учителя, так и представители родительской общественности, члены Управляющего и ученического совета ОУ, представители субъектов профилактики ).

1 ситуация: У вас у всех на столах есть бланки для анализа ситуаций. В течении 10 минут предложите свои варианты действий для каждого участника психолого- педагогического сопровождения. При этом, вам необходимо проанализировать ситуацию и предложить свой вариант действий для каждого субъекта психолого — педагогического сопровождения , с точки зрения отведенной вам роли….

(Участники заполняют таблицу)

(родительский комитет, совет ОУ)

( учителя – предметники, классный руководитель)

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/planirovanie/otkrytyi_piedsoviet_po_tiemie_sistiema_psikhologho_piedaghoghichieskogho_soprovo

Доклад «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

директора по ВР

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Статистика нам ведает о том, что 145 тысяч преступлений совершается подростками. 16200 несовершеннолетних отбывают наказания в колониях.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников и выяснить что же толкает подростков на совершение правонарушений? Это:

Бедственное положение в семье, нужда

Определение «статуса», имиджа перед сверстниками, друзьями

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивиду альном уровне.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

В педагогической литературе выделяют следующие стадии откланяющегося поведения:

— неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

— порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

— девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в пове­дении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с ко­торыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально не­благополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его на­строения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родите­лей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным об­разом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все опре­деляется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания до­бра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошиб­кой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несо­стоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противо­правные действия.

Читайте так же:  Возмещение ущерба в полном объеме

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанно­стей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоин­ство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения

Дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Я сегодня познакомлю вас с причинами, по которым ребёнка можно поставить на учёт. Это:

• • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;

• • пропуски учебных занятий (прогулы);

• • постоянные драки, грубость, сквернословие;

• • драки, приводящие к телесным повреждениям;

• • употребление спиртных напитков;

• • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой

• его в органы милиции;

• совершение преступления или соучастия в нем;

• • систематическая порча государственного и личного имущества;

• • издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над

• учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции

• ООН по правам ребенка, Конституции РФ);

• • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;

• • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:

• • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

• • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).

Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.

1)«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)

«Хулиганство», т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;
— до 5 лет.

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.

2) «Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.

«Мошенничество», т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

4) «Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)

«Вымогательство», т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны

исправительными работами (до 1 года),

арестом (до 4 месяцев),

лишением свободы (до 3 лет).

Подводя итог выше изложенному, можно сказать:

КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!

Уважаемы родители, напомню вам, что:

самый строгий вид юридической ответственности.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

угон транспортного средства;

умышленное уничтожение или повреждение имущества;

заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

хищение оружия, наркотиков;

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:

Лишение прав заниматься определённой деятельностью;

Лишение свободы на определённый срок.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.

Читайте так же:  Обжалование решения мирового судьи по административному делу

И мне хочется, уважаемые родители, что вы уяснили для себя следующее:

Существует психологический приём, который называется:

«Дорога в четырнадцать шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе .

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно .

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему .

Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потярять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.

Источник: http://pandia.ru/text/78/329/26166.php

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» расчитан на учеников старших классов, а также родителей учащихся. Среди учащихся проводится во внеурочное время, а среди родителей на родительских собраниях. Основной целью является профилактика правонарушений среди учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» »

КГУ «Антоновская средняя школа»

« Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Подготовила: Социальный педагог Клевно Е.Н.

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:

меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы,

меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания добра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Читайте так же:  Ответственность некоммерческого партнерства

Недостатки в учебно-воспитательной работе школы.

Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.

Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда — отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску суррогатных способов обретения уверенности и снятия тревоги.

Низкий профессиональный уровень учителя. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, — нарушения дисциплины, порча школьного имущества, издевательское отношение к самому учителю.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска. К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы, разобщенность школьного педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей ученического самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной и внешкольной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в школе, пассивность работе с неблагополучными семьями.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения.

Дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего района, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, детских объединений — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Перед нашей школой стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по профилактике правонарушений, целью которой является обучение школьников культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современном Казахстане, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

создать уклад норм школьной жизни;

помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

воспитать навыки правовой культуры.

На основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591 О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.

Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности, склонности, интересы учащихся. В школе ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях.

В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики правонарушений.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/doklad-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-v-shkolie

Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here