Подростки в комиссии по делам несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Подростки в комиссии по делам несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Читайте так же:  Изменение размера исковых требований в гражданском процессе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты

Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим. Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков. Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде. Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

Общее понятие

Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей). Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган — коллегиальный. Его название — инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.


Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию — это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь. Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее. Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

Как найти инспекцию?

У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

График работы

Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах. Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной. Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

С кем работает инспектор

Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

Читайте так же:  Нарушение закона о защите персональных данных

Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. Главная задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

На учет ставят не всех — для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

Кто может стать инспектором?

На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

А если инспектор неправ, что делать?

Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое — не ждите, что все само исправится.

Видео (кликните для воспроизведения).

У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

Заключение

В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации. И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан. И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.

Источник: http://businessman.ru/new-komissii-i-inspekciya-po-delam-nesovershennoletnix-grafik-raboty-osobennosti-uchet-i-kontakty.html

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

Комиссия по делам несовершеннолетних является тем органом, который занимается охраной прав детей. Также в ее компетенцию входит организация работы по борьбе с безнадзорностью.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних заключается в координации работы общественных организаций и государственных органов по данным вопросам, а также в рассмотрении дел о правонарушениях подростков.

Состав комиссии

Этот специализированный государственный орган, который направлен на координацию работы всех общественных и государственных организаций, которые обеспечивают процессуальные, правовые, организационные и иные гарантии и условия для социальной адаптации, становления, реабилитации несовершеннолетних детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних является управленческой структурой, которая имеет государственно властные полномочия по реализации в рамках своей компетенции исполнительной власти.

На такие органы государство возлагает реализацию мер по обеспечению свобод, прав, законности граждан, борьбе с преступностью, охране собственности.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних включены:

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований

Правовые основы

Комиссия по делам несовершеннолетних функционирует на основе Конституции страны, ФЗ о профилактике безнадзорности, Кодекса РФ, касающегося административных правонарушений. А также на базе иных нормативных документов.

Комиссия по делам несовершеннолетних в регионах работает на постоянной основе, ее сотрудники занимаются профилактикой правонарушений и безнадзорности на территории конкретного субъекта.

В систему профилактики безнадзорности входят следующие органы: управление образования, социальная защита населения, опека и попечительство, отделы по делам молодежи, службы занятости, система здравоохранения.

Функции организации

Образование комиссии по делам несовершеннолетних происходит в каждом субъекте РФ. В функции данной организации входит:

  • удовлетворение разных потребностей несовершеннолетних правонарушителей, защита их основных прав;
  • полное удовлетворение потребностей общества

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Читайте так же:  Срочная служба выезд за границу

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Важные аспекты

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

Координация деятельности

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Среди основных компонентов координирующей роли таких комиссий выделяют прогнозирование, анализ, выявление проблем, поиск путей их преодоления.

Основой для создания согласованных подходов в работе становится включение в комиссию представителей разных государственных организаций.

Принципы деятельности

КПН в планировании использует принцип межведомственности. У данного органа есть все требуемые ресурсы и возможности для создания качественного взаимодействия разных субъектов системы профилактики в организации позитивной среды проживания несовершеннолетних граждан и защите их законных прав.

Для того чтобы эффективно осуществлялась координирующая роль КПН, в них создаются и функционируют реестры ведомств, общественных и государственных учреждений, которые находятся на территории МО, обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних граждан на труд, образование, медицинскую помощь, жилище. Это дает возможность при индивидуально-воспитательной, реабилитационной, социально-педагогической работе с детьми использовать все возможности учреждений и органов системы профилактики.

Подводим итоги

Рассуждая о координации системы профилактики, отметим, что КПН работает с теми субъектами, что перечислены в Федеральном законе: родильными домами, ЗАГСами, психологами в воспитательных колониях и следственных изоляторах, сотрудниками в уголовно-исполнительных изоляторах.

Среди видов профилактических работ, выполняемых представителями комиссии, отметим организацию рейдов по местам продажи алкогольной продукции. Представители КПН оказывают информационную, методическую помощь школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссиям по делам несовершеннолетних. Подобные органы занимаются разработкой и реализацией целевых комплексных межведомственных программ, взаимодействуя с отделами образования, учреждениями культуры, центрами занятости, различными медицинскими учреждениями.

КПН проводит лекции для обучающихся и их родителей, устраивает ежемесячные сверки списков несовершеннолетних, а также детей, которые находятся в опасном положении.

Источник: http://businessman.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-osnovnaya-deyatelnost.html

Комиссия по делам несовершеннолетних: причины и последствия постановки на учет

Даже в благополучном обществе уровень детской преступности сегодня остается достаточно высоким. Это касается всех стран мира. Неудивительно, когда на судах по уголовным делам часто выясняется, что еще в подростковом возрасте подсудимый был поставлен на учет в правоохранительных органах и уже неоднократно нарушал закон. В советские времена этими случаями занимались в так называемой «детской комнате милиции». И действительно, это приносило определенные результаты, поскольку такой отдел отвечал за профилактику преступности, совершаемой детьми. Но и сегодня, несмотря на то, что этих отделов больше нет, существует комиссия по делам несовершеннолетних, и таких правонарушителей могут брать на учет в ПДН. Осталось только разобраться в том, насколько правомерны эти действия и обоснованы ли они вообще?

Каких несовершеннолетних могут поставить на учет?

Следует отметить, что деятельность подразделений полиции, работающих с несовершеннолетними (в дальнейшем — ПНД), не ограничивается лишь раскрытием совершенных преступлений. Важна и профилактическая сторона деятельности, и она регулируется соответствующими приказами МВД. При этом сам учет несовершеннолетних правонарушителей еще называют профилактическим. Так, прежде всего, на учет ставят:

  • тех, кто в самом деле нарушили закон, что влечет за собой административное наказание, однако по закону еще не могут нести ответственности за это (частично такая ответственность наступает с 14 лет, и только для некоторых нарушений она наступает с 16 лет);
  • тех, кто несет ответственность с точки зрения юриспруденции.

Но что конкретно нужно сделать, чтобы ПДН и, собственно, сама Фемида решили принять преступника на учет? Делается это в отношении тех подростков, которые злоупотребляют наркотиками или психотропными веществами без назначения медиков. Кроме того, профилактическую работу ведется с подростками, совершившими проступки, подпадающие под административные взыскания, в том числе это и дети, которые совершили такое правонарушение до наступления возраста, когда им может грозить административная ответственность.

Существуют и другие категории подростков, которых ПДН может взять на учет:

  1. Ранее не осужденные несовершеннолетние граждане, которые уже привлекаются к уголовной ответственности (а она наступает по некоторым преступлениям с 14 лет). Проще говоря, если во время ведения следствия подозреваемый находится под домашним арестом или им сделана подписка о невыезде, то на учет его ставят автоматически,
  2. Подростки, освобожденные из специальных исправительных учреждений,
  3. Несовершеннолетние правонарушители, получившие условный срок или те, которым в судебном порядке назначили так называемые меры воспитательного воздействия, то есть вернули под родительский присмотр.

Иногда на учет ставят не самого подростка, а его семью в целом. Это семьи, про неблагополучность которых известно достоверно, то есть родители уже неоднократно привлекались к ответственности за пренебрежение своими обязанностями. Очень часто это бывает, когда кто-то в семье злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, профилактическую работу сотрудники полиции могут вести с любыми детьми и их родителями. А вот заводить учетно-профилактическую карточку можно только при наличии перечисленных ранее факторов.

Алгоритм постановки на учет

Сначала следует отметить, что в России не только полиция занимается несовершеннолетними нарушителями. В каждом городе и каждом районе действует КДН, то есть Комиссия, занимающаяся рассмотрением дел несовершеннолетних. Она напрямую участвует в принятии решения о возможной постановке ребенка на учет в ПДН. Комиссия — это коллегиальный орган, состоящий из представителей прокуратуры, полиции, органов опеки, непосредственно самой администрации, а также психологов и руководителей учебных заведений.

Принятие решения относительно конкретного малолетнего преступника происходит как описано далее.

  1. Если подросток нарушил закон и этот факт был установлен, то инспектором составляется протокол, который в дальнейшем передается в Комиссию,
  2. На протяжении 10 дней КДН рассматривает упомянутый протокол. В этот срок она должна принять мотивированное решение о постановке подростка на учет в ПДН. Рассмотрение дела должно производиться с соблюдением всех требований закона, то есть нужно не просто проанализировать материалы, предоставленные полицией, но и выслушать родителей или опекунов правонарушителя,
  3. Если было принято решение поставить подростка на учет, его оформляют соответствующим документом и направляют на подпись начальнику райотдела полиции, который одобряет или не одобряет такую постановку,
  4. Если полиция согласна с постановкой на учет, документ передается в ПДН, а его копия остается в Комиссии. На его основании формируется карточка учета, куда заносятся все сведения о несовершеннолетнем гражданине, его семье и жизни. Сюда же в дальнейшем будут вноситься данные об успехах в учебе или отсутствии оных, которые должна передавать школа. Дальнейшая работа с подростком зависит от конкретной ситуации.
Читайте так же:  Нарушение исключительных прав на товарный знак

Как работают с «трудными подростками»?

На самом деле работать с такими правонарушителями обязаны не только в полиции. К данной работе подключаются и педагоги, и психологи, то есть те специалисты, которые входят в КДН. Причем все они обязаны вести собственный учет такой работы и регулярно составлять отчеты о мерах, которые были приняты в отношении того или иного состоящего на учете подростка и его семьи.

Какие меры могут принимать такие специалисты? Существует ряд процедур, соответствующих требованиям законодательства и сложившейся практике. Это:

  • обеспечение постоянного надзора за поведением ребенка. Для этого инспектора могут направлять запросы не только в школу, но и в любые внешкольные заведения, включая спортивные секции и кружки;
  • ​ совместные рейды полиции и КДН по месту жительства их подопечных, чтобы посмотреть, как обстоят дела в реальности, узнать, нет ли каких-то конфликтов с родителями, соседями, педагогами. Если будут выявлены соответствующие факты, то инспекторы могут подавать в прокуратуру документы о лишении (ограничении) прав родителей;
  • по месту проживания ребенка инспектором составляется акт обследования, чтобы проанализировать, насколько подросток обеспечен необходимыми бытовыми условиями для учебы и отдыха;
  • при необходимости инспектор может направить подростка в закрытое учебное заведение, в котором несовершеннолетние получают профессиональное образование;
  • если никакие методы вроде внушения и разговоров не дают особого эффекта, юного преступника могут поместить в ЦВИНП.

Зачем нужна изоляция ЦВИНП?

Данные центры также представляют собой заведения закрытого типа, нечто среднее между советским приемником-распределителем и колонией, поскольку в распределителях держали не только правонарушителей, но и детей-сирот или юных романтиков, сбежавших из дому. Эти заведения предназначены для подростков старше 14 лет. Туда помещают тех, кто опасен для общества и для других детей, а также подростков, которые самовольно покинули закрытое учебное заведение, куда раньше их поместил инспектор. Беспризорники, то есть подростки, занимающиеся бродяжничеством, тоже попадают в данные заведения. Там с ними работают педагоги, психологи, медики. Важную роль играют занятия по основам права. То есть по сути дети, которые отличаются низким образовательным уровнем в силу того, что родители ими не занимались, а общеобразовательную школу они не посещали регулярно, получают доступ к знаниям.

Какие последствия может иметь остановка на учет?

Особые юридические последствия при наличии учетной карточки не предусмотрены. Но иногда она отражается на дальнейшей карьере и жизни подростка. Например, во время вступительной кампании в некоторые вузы (в частности, при ФСБ или МВД) эти данные могут всплыть в самый неподходящий момент. По этой причине лучше не допускать подобных вещей, если вы хотите, чтобы у вашего ребенка была хорошая карьера. Кроме того, очень часто в школе осуществляется дополнительный контроль за детьми, состоящими на учете в ПДН. И хотя это не очень справедливо, но если происходит в школе что-то экстраординарное вроде кражи, драки или повреждения имущества, то сразу же начинают подозревать детей с сомнительным прошлым.

Ситуация намного хуже, если подросток был поставлен на учет из-за распития алкоголя или приема наркотиков. Так, даже после лечения сведения об инциденте могут оказаться в ВУЗе или у работодателя на столе.

Постановка на учет несовершеннолетнего: как избежать?

Если протокол уже составлен, то действовать нужно следующим образом:

  1. Прийти лично на заседание Комиссии (о его дате родителей уведомляют заранее),
  2. Собрать как можно больше положительных характеристик: спортивные медали и кубки, дипломы об окончании курсов, школьные призы и грамоты, письменные отзывы педагогов внешкольных кружков, тренера и т.д.,
  3. Лично попытаться доказать Комиссии, что имел место единичный случай асоциального поведения, воспитательная беседа была проведена и т.д.

Важная информация: как правило, все решения о приеме на учет принимаются вполне справедливо, когда у комиссии есть объективные основания для таких решений. Например, сюда можно отнести неоднократные правонарушения подростком или систематическое отсутствие родительского контроля. Если же произошло единоразовое нарушение закона, но у ребенка хорошая успеваемость и ему дают положительную характеристику в школе, то Комиссия ограничится воспитательной беседой.

В случае, когда родители выражают несогласие с решением о постановки на учет в ПДН, у них есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в судебном порядке. Если же в суде скептически отнеслись к убеждениям родителей, то через полгода можно будет снова направить ходатайство. Данный документ составляется в свободной форме, но в нем непременно должны быть указаны причины, по которым поведение несовершеннолетнего гражданина больше не требует контроля со стороны соответствующих органов.

Если подросток будет вести себя безупречно, если будут получены положительные характеристики из учебного заведения, то есть будет явно видно исправление поведения, то ребенка снимут с учета. Также в случае, если представитель ПДН смог убедиться, что больше нет никаких причин контролировать подростка, он может завершить процедуру самостоятельно без всяких заявлений со стороны отца и матери ребенка, но при условии, что будет получено согласие начальника. Если в реальности улучшения не произошло, но правонарушителю уже исполнилось 18 лет и уже нет юридических оснований для уголовного дела, то с учета его тоже снимают — это делается автоматически.

Читайте так же:  Нарушением трудового права является производство и распространение

Источник: http://jurvestnik.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnix/

Ответственных за инцидент в пермской школе поищут среди должностных лиц

Как стало известно “Ъ”, после инцидента в пермской школе №127, в результате которого были госпитализированы 12 человек, в том числе 9 учеников четвертых классов, возбуждено еще одно уголовное дело — по признакам халатности неустановленных должностных лиц—сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Губернатор Пермского края Максим Решетников также считает, что основная проблема заключается не в обеспечении безопасности школ, а в системе выявления проблемных подростков, работе комиссий по делам несовершеннолетних и их взаимодействии с другими ведомствами. Силовики, ранее рассматривавшие версию о конфликте двух вооруженных ножами подростков, в котором случайно пострадали учительница и дети, теперь проверяют и версию о заранее спланированном нападении.

Органы СКР возбудили уголовное дело по факту халатности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 2 ст. 293 УК РФ), в отношении неустановленных сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, утверждают знакомые с ситуацией источники “Ъ”. При этом не уточняется, идет ли речь о подразделениях МВД либо о краевых или муниципальных органах власти.

Напомним, сразу после инцидента 15 января в пермской школе №127 были госпитализированы 12 человек, в том числе сами вооруженные ножами подростки Лев Б. и Александр Б., задержанные по подозрению в покушении на убийство двух и более лиц. Во вторник Льва и Александра допросили в качестве подозреваемых: накануне они не могли отвечать на вопросы следователя из-за своего состояния. По данным собеседников “Ъ”, оба признали факт нанесения телесных повреждений детям и учителю. Об их мотивах пока ничего не сообщается. Краевой министр здравоохранения Дмитрий Матвеев сообщил во вторник, что жизни подростков, находящихся в ГКБ №4, ничего не угрожает, их переводят из реанимации в общепрофильное отделение.

Как в пермской школе пострадали ученики и учительница

По данным источников “Ъ”, теперь правоохранительные органы изучают версию о спланированном нападении на школу. Напомним, изначально представители следствия называли основной версию конфликта подростков, которые нанесли травмы друг другу, а заодно пытавшейся разнять их учительнице и оказавшимся поблизости четвероклассникам. При этом источники отмечают, что раны, полученные детьми, не характерны для ситуации, когда злоумышленник намерен нанести смертельный удар — иначе «были бы погибшие, а не раненые».

Официально в СКР информацию о версии умышленного нападения не комментируют. Также не сообщается, обратилось ли следствие с ходатайством в суд об избрании подозреваемым меры пресечения.

Установлено, что Лев, который на момент совершения преступления не был учащимся школы, попал в здание через пост охраны. В официальном заявлении ООО «Частная охранная организация “Аякс-Безопасность”» сообщается, что подростки пришли в школу вместе: Лев сказал сотруднице охраны, что забыл пропуск дома, после чего записал свои данные в специальный журнал и прошел в здание.

По данным источников “Ъ”, в Пермь прибыла комиссия из МВД, которая займется изучением работы сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Кроме того, в Прикамье работают сотрудники главного управления уголовного розыска, специализирующиеся на раскрытии тяжких преступлений против личности.

«Следственные органы ведут свою работу, уточняют детали происшедшего,— заявил во вторник на внеочередном заседании краевого правительства губернатор Максим Решетников.— Прошу воздержаться от преждевременных оценок, давайте дождемся итогов работы правоохранительных органов. Наша задача — здоровье пострадавших детей и учителя. Сейчас их жизни ничего не угрожает, медицинская помощь им оказывается в полном объеме».

Глава регионального минздрава Дмитрий Матвеев сообщил, что всем пострадавшим «проведено необходимое оперативное вмешательство». «Один ребенок уже переведен на режим дневного стационара,— сказал господин Матвеев.— Двое детей находятся в отделении реанимации. Одного из них — с ножевым ранением глазного яблока — мы сегодня по согласованию переводим в институт Гельмгольца (Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца.— “Ъ” ), чтобы могли посмотреть лучшие специалисты и сделать все для сохранения зрения. Остальные дети находятся в состоянии средней тяжести». По его словам, пострадавшей учительнице в ночь на вторник потребовалась повторная операция: «На текущий момент она в сознании. Ее состояние мы оцениваем как тяжелое, однако удалось перевести ее с режима искусственной вентиляции легких на самостоятельное дыхание».

Нападение на школу в Перми может изменить требования к безопасности

Мэр Перми Дмитрий Самойлов доложил, что занятия в школе №127 возобновятся после того, как «следственные органы дадут добро». По его словам, это «обычная школа», в ней учатся 1243 ребенка. «После сигналов о происшествии все экстренные службы прибыли вовремя на место. Было восемь бригад скорой помощи»,— сообщил глава города. Он добавил, что администрация города совместно с силовыми структурами ведет проверку всех городских образовательных учреждений.

Психолог Илья Слободчиков по просьбе “Ъ” оценил ЧП в пермской школе

«Необходим пересмотр работы по раннему выявлению деструктивного поведения среди подростков,— заявила во вторник вице-премьер Пермского края Татьяна Абдуллина.— Есть необходимость обновить критерии постановки на учет в группу риска социально опасного положения. Мы планируем провести ревизию и экспертизу постановки на такой учет по образовательным учреждениям». Региональное правительство намерено совместно с коллегами на федеральном уровне подготовить законодательные инициативы, касающиеся усиления контрольных функций комиссий по делам несовершеннолетних и норм закона о психиатрической помощи, связанных с обменом информацией между ведомствами.

Во вторник в Пермь прибыла глава рабочей группы по разбору инцидента в школе №127 министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Госпожа Васильева назвала достаточными меры безопасности школы, а также отметила оперативность и качество работы городских и краевых властей. «Нужно работать с учениками, родителями,— заявила Ольга Васильева.— Мы должны понимать, что переходный возраст сейчас проходит иначе, чем 20 лет назад. Мы должны осознавать эти новые вызовы и помогать детям, которые нас окружают».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3521809

Подростки в комиссии по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here