Положение о постановке на учет несовершеннолетнего

Полезная информация в статье: "Положение о постановке на учет несовершеннолетнего" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845
«Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня, 31 декабря 2018 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Руководствуясь пунктом 4 части 1 и частью 3 статьи 12, частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 , статьями 20 и 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2 и в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 49, ст. 7067; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 11, ст. 1591.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4849; 2018, N 27, ст. 3953.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

2. ГУОООП (Ю.К. Валяеву), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31238

Установлен новый порядок организации работы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). В нем детально прописаны все направления деятельности ПДН различного уровня.

Уточнены категории несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Так, в их число включены подростки, употребляющие алкоголь и пиво.

Особое внимание уделено работе с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности.

Появилось еще 1 направление деятельности ПДН — исполнение поручений о производстве отдельных следственных действий в отношении несовершеннолетних, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления; обследование условий их жизни и воспитания.

Запрещено привлекать сотрудников ПДН к выполнению обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ПДН районного уровня должно иметь отдельное служебное помещение.

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31238

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 марта 2014 г. N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 31 декабря 2018 г. N 898

Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.

Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.

Источник: http://base.garant.ru/70585810/

Положение о внутришкольном учете.
консультация по теме

Положение о внутришкольном учете.

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_vnutrish_uchete_lokalnyy_akt_.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Директор школы №42

_____________ Тменов А.Б.

приказ № _____ «_____» _________20___ г .

постановки обучающихся МАОУ Домодедовской средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением

отдельных предметов на внутришкольный учет

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок создан на основе законов РФ: «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» и Положения о Совете профилактики.

1.2. Настоящий порядок регламентирует постановку и снятие с внутришкольного учёта учащихся МАОУ ДСОШ №4, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

2. Цель: создание системы индивидуальных профилактических мероприятий и усиление социально-правовой защиты учащихся.

3. Категории учащихся, подлежащих внутришкольному учёту, и основания для постановки на внутришкольный учёт.

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, 15- 30% учебного времени, систематически опаздывающие

Учащиеся, оставленные на повторный год обучения

Решение педагогического совета

Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, спиртных напитков, курению на территории школы , правонарушениям

Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставлении коррекционных услуг несовершеннолетнему

Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства)

Наличие докладных от педагогов. Докладная записка на имя директора школы от инспектора ОДН, закрепленного за школой

Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий

Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Выписка из решения КДН

Учащиеся, причиняющие вред школьному имуществу

4. Постановка учащихся на внутришкольный учёт

4.1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учёт учащихся вышеуказанных категорий.

4.2. В течение учебного года решение о постановке учащегося на учёт и сроках принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 3.

4.3. Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется на Совете профилактики школы в присутствии родителей (или законных представителей) и учащегося, которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки (от 3-х месяцев до 1 года) и условия снятия с учета.

Читайте так же:  Неявка истца в арбитражный суд последствия

4.4. На Совете профилактики утверждается план индивидуальной профилактической работы с учащимся, вырабатываются единые совместные действия семьи и школы по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи

5. Снятие с внутришкольного учёта

5.1. При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии ученика с внутришкольного учёта.

5.2. Учащийся, поставленный на учет, и его родители могут быть приглашены на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.

5.3. Снятие с учета по истечении установленного срока и при положительных результатах производится на Совете профилактики в присутствии родителей и учащегося.

5.4. Критерии снятия детей с внутришкольного учёта.

Успешное завершение коррекционной работы.

Протокол заседания Совета профилактики правонарушений

Смена места учебы, отчисление или окончание школы

Приказ по школе

Решение ОДН о снятии статуса состоящего на учете

6. Ответственность и контроль.

6.1. Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог, психолог), утвержденные приказом директора МАОУ ДСОШ №4.

6.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на зам. директора по ВР МАОУ ДСОШ №4 с УИОП.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе предагаются документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий по сопровождению учащихся, состо.

В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете.

Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее).

В помощь социальному педагогу в школе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

план по детям на полугодия 1 и 2.

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных .

Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/02/04/polozhenie-o-vnutrishkolnom-uchete-polozhenie-ob

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.
методическая разработка по теме

В помощь социальному педагогу в школе.

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_postanovke_uchashchihsya_na_vnutrishkolnyy_uchyot_municipalnogo_obshcheobrazovatelnogo_uchrezhdeniya_sosh.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

о постановке на внутришкольный учет обучащихся

МОУ Тагайской средней общеобразовательной школы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по постановке обучащихся на внутришкольный учёт МОУ Тагайской СОШ.

1.2. В своей деятельности МОУ Тагайской СОШ руководствуется следующими документами:

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

— Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

— Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

— Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

1.3. Постановка обучающихся, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учет носит профилактический характер.

1.4. Целью учёта является проведение социально – профилактической, индивидуально – коррекционной работы, направленной на оказание социально – педагогической помощи обучащимся.

1.5. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.6. В соответствии с п.1. ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих категорий лиц:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

7) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

8) иные категории учащихся, указанные в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ.

2. Постановка на внутришкольный учёт.

2.1.Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета профилактики образовательного учреждения.

В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем.

2.2.На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:

— не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в школе;

— занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

— совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

— обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету;

— причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

— состоящие на учете в отделении профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД и городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— иные категории учащихся, указанные в ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ.

3. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

3.1. В соответствии со ст. 6 Федерального Закона N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 Федерального Закона N 120-ФЗ, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) Решение суда о помещении несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте.

4.1. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем:

— составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося;

Читайте так же:  Срок исковой давности по уплате налогов

— оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

— оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

4.2. Совместно со специалистами и педагогами образовательного учреждения и с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, которая утверждается директором образовательного учреждения.

4.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, осуществляется путем реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

5. Снятие с внутришкольного контроля.

5.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося.

5.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие образовательное учреждение;

— сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

— направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

— показавшие позитивные изменения в поведении.

6. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная

6.1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя.

8. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

8.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

— оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

— анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;

— консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

— готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

— представляет информацию о состоянии работы в образовательном учреждении с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении в случае рассмотрения материалов на заседании ПДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательном учреждении);

— отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8.2. Социальный педагог:

— формирует социально-педагогическую базу данных образовательного учреждения;

— принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;

— принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

— консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

— консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

— информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

— принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

— анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

Видео (кликните для воспроизведения).

— анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

— представляет информацию о состоянии работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании ПДН и ЗП;

— отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

8.3. Классный руководитель:

— обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;

— устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

— консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения);

— организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;

— изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

— изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательного учреждения;

— контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;

— анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

— анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

— отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

8.4. Педагог – психолог:

— проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательного учреждения, а обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;

— проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательного учреждения;

— проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

— проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

— осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

— принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;

— разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/11/28/polozhenie-o-postanovke-uchashchikhsya-na

Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет учащихся и семей.

Общие Положения

Настоящее положение определяет организацию постановки (снятия) обучающихся МБОУ СОШ №14 на внутришкольный профилактический учёт.

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

-Декларация прав ребёнка;

-Конституция РФ от 12.12.1993г.;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;

Читайте так же:  Право потерпевшего на возмещение ущерба

-Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон РФ от 30.12.2012г. №297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Приказ министра образования Правительства Московской области от 21.05.2012г. №2307 «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Московской области, не обучающихся в образовательных учреждениях»;

Основания и порядок постановки (снятия) на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Основания для постановки на ВШУ учащихся

Основания для постановки на ВШУ исходят из статей 5 и 14 Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

— непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин;

— неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

— социально-опасное положение: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество;

— курение, употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, алкогольных напитков;

— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках);

— нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения;

— издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над младшими и более слабыми (нарушение Международной Конвенции ООН по Правам ребенка, Конституции РФ);

— состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основания для постановки на ВШУ семей

На внутришкольный (далее – ВШУ) учет могут быть поставлены семьи, в которых родители (законные представители)

— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей

— злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

— допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На ВШУ ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на ВШУ осуществляется решением Совета профилактики, на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на ВШУ, акт обследования материально-жилищных условий.

Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых ведётся индивидуально-профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, ФЗ №120.

Документы, необходимые для постановки на ВШУ или ВШК

  1. Представление классного руководителя о постановке на учет;
  2. Характеристика несовершеннолетнего;
  3. Тетрадь профилактической работы с несовершеннолетним;
  4. Выписка оценок за текущую четверть;
  5. Совет передает уведомление родителям о приглашении на заседание;
  6. В случае неявки родителей вопрос все равно рассматривается, постановка на учет происходит при наличии большинства голосов Совета.

Организация индивидуальной профилактической работы с обучающимся, и с семьёй, состоящими на внутришкольном учёте.

Социальный педагог составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимся и с семьей.

Социальный педагог координирует совместную профилактическую работу с обучающимся и с семьёй специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся, воспитанником и семей, состоящихся на внутришкольном учёте.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на социального педагога.

Порядок снятия с внутришкольного учета

С внутришкольного учета может быть снят несовершеннолетний, если имеют место следующие факторы:

— появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

— отсутствие фактов правонарушений;

— отсутствие фактов девиантного поведения;

— отсутствие фактов неуспеваемости по учебным предметам;

— отсутствие фактов нарушения Устава школы;

— повышение активности несовершеннолетнего в социально-полезной деятельности школы.

С внутришкольного учета может быть снята семья несовершеннолетнего, если имеют место следующие факторы:

— появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

— отсутствие фактов аморального образа жизни родителей;

— отсутствие фактов жестокого обращения родителей с детьми;

— надлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего;

— повышение уровня благосостояния в семье, отсутствие конфликтов в семье.

Основанием для снятия с внутришкольного учета может быть обращение классного руководителя, социального педагога, психолога к Совету профилактики.

Вопрос о снятии с внутришкольного учета рассматривается членами Совета профилактики.

Источник: http://poymaschool14.edumsko.ru/activity/pps/post/559143

Положение о постановке на внутришкольный учёт
материал по теме

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_postanovke_na_vshuobuchayushchihsya_i_semey_nahodyashchihsya_v_socialno_opasnom_polozhenii.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Зырянского района

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

  1. выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.
Читайте так же:  Наиболее распространенные нарушения права собственности

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  1. не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
  2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
  3. отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
  4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет ( приложение 1 ).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)( приложение 2 )

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ( приложение 3 ).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся :

  1. окончившие государственное образовательное учреждение;
  2. сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
  3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
  4. по другим объективным причинам.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
  2. ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
  3. формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  4. готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.

В положении применяются следующие понятия:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/03/22/polozhenie-o-postanovke-na-vnutrishkolnyy-uchyot

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Читайте так же:  Суд не передал апелляционную жалобу

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://eduface.ru/consultation/ombudsmen/esli_rebenka_hotyat_postavit_na_vnutrishkolnyj_uchet_iz_opyta_raboty_goroda_moskvy

Положение о постановке на учет несовершеннолетнего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here