Положение о распределении средств по родовым сертификатам

Полезная информация в статье: "Положение о распределении средств по родовым сертификатам" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Положение о распределении средств по родовым сертификатам

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2007 года N 892

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ОПЛАТЕ ТАЛОНА N 3-1 И ТАЛОНА N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Министерства здравоохранения Оренбургской области от 06.07.2016 N 1604.
____________________________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить временное типовое Положение о порядке распределения и условиях использования средств по оплате талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь и осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни (далее — Положение) (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь, осуществляющих диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни и имеющих право на получение дополнительных выплат по родовому сертификату, и порядок распределения дополнительных средств, полученных по оплате талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (приложение N 2).

3. Главным врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь и осуществляющих диспансерное наблюдение ребенка первого года жизни:

3.1. Принять данное Положение за основу.

3.2. Создать комиссию для разработки внутреннего проекта Положения о порядке распределения и условиях использования средств по оплате талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата.

3.3. В целях осуществления контроля над распределением и своевременностью дополнительных выплат, получаемых по родовому сертификату, в срок до 23.07.2007 представить проекты внутренних Положений, согласованных с профсоюзным органом, в комиссию министерства здравоохранения для согласования и утверждения.

4. Контроль над исполнением приказа возложить на начальника управления экономики и финансов Трофимова А.С.

Министр здравоохранения
Оренбургской области
Н.Н.КОМАРОВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ОПЛАТЕ ТАЛОНА N 3-1 И ТАЛОНА N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ .

Приложение N 1
к Приказу
Минздрава
Оренбургской области
от 12 июля 2007 года N 892

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ОПЛАТЕ ТАЛОНА N 3-1 И ТАЛОНА N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1. Общая часть

Данное положение определяет порядок распределения дополнительно поступивших средств, полученных по оплате талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь и осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Полученные дополнительно средства направляются на повышение заработной платы в форме оплаты конкретных услуг, оказываемых работниками государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Основной задачей Положения является обоснованное, упорядоченное и целевое распределение дополнительно полученных средств из Фонда социального страхования и рациональное их использование.

Настоящее Положение является типовым для распределения дополнительно полученных средств по оплате талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Оренбургской области, оказывающими медицинскую помощь и осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

2. Порядок и условия оплаты услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни

Родовый сертификат предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов, послеродовой период, и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Талон N 3-1 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения, талон N 3-2 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение вторых шести месяцев диспансерного наблюдения ребенка.

Оплата услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения осуществляется региональным Фондом социального страхования на основании талона N 3-1 и талона N 3-2 родового сертификата, заполненных в соответствии с Инструкцией по заполнению родового сертификата. Услуги по медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни (далее — детские поликлиники), оплачиваются указанным учреждениям за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка в размере 1 тыс. рублей за каждого ребенка, получившего такие услуги по истечении первых шести месяцев диспансерного наблюдения.

Оплата детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни производится региональным отделением Фонда по месту нахождения детской поликлиники, в которой проводится диспансерное наблюдение ребенка:

— на основании талона N 3-1 родового сертификата, заполненного детской поликлиникой и представленного к оплате по истечении первых шести месяцев диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

— на основании талона N 3-2 родового сертификата, заполненного детской поликлиникой и представленного к оплате за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

Талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата сдается женщиной в детскую поликлинику при постановке ребенка на учет для диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. При этом для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в период диспансерного наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре, в случае, если ребенок был направлен в указанное лечебно-профилактическое учреждение врачом-педиатром данной поликлиники в установленном порядке.

При этом талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата предъявляются к оплате детской поликлиникой. Для оплаты по медицинской помощи учреждения ежемесячно представляют в региональные отделения Фонда счета на оплату с приложением талонов родовых сертификатов и реестра талонов родовых сертификатов, подтверждающих диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Реестр талонов родовых сертификатов представляется на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате, утверждаемом Фондом социального страхования Российской Федерацией.

Региональные отделения Фонда перечисляют средства на оплату услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни по договорам, заключаемым отделениями Фонда с учреждениями здравоохранения. Региональные отделения Фонда производят оплату счетов, представленных учреждениями здравоохранения, с приложением надлежаще оформленных талонов родовых сертификатов, а также реестров указанных талонов, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения этих счетов путем перечисления средств на отдельные счета учреждений здравоохранения. Оплата счетов, представленных учреждениями здравоохранения региональным отделениям Фонда, производится в пределах средств, перечисленных за соответствующий период этому региональному отделению Фондом социального страхования из средств на оплату услуг по медицинской помощи.

Читайте так же:  Повестка в суд по почте

Не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда талоны родовых сертификатов за услуги по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в случае смерти ребенка, за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования.

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ .

Приложение N 2
к Приказу
Минздрава
Оренбургской области
от 12 июля 2007 года N 892

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПО РОДОВОМУ СЕРТИФИКАТУ, И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ОПЛАТЕ ТАЛОНА N 3-1 И ТАЛОНА N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА

1. Полученные средства предназначены для выплаты заработной платы, оплаты отпусков, пособия по временной нетрудоспособности, начислений на оплату труда и других выплат, производимых с учетом увеличения средней заработной платы, за исключением врачей-педиатров участковых, медицинских сестер участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и их медицинских сестер.

2. Доплата за оказание услуг по диспансерному наблюдению ребенка первого года жизни осуществляется с учетом: коэффициента трудового вклада, фактически отработанного времени согласно табелю учета рабочего времени, с учетом стандарта диспансерного наблюдения ребенка, включенного на оплату услуг в талон N 3-1 родового сертификата за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка и в талон N 3-2 родового сертификата за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребенка, в зависимости от количества детей, которым осуществлено диспансерное наблюдение за соответствующий период времени.

3. К медицинскому персоналу относятся лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование и специальное звание (квалификацию) в Российской Федерации, имеющие диплом и сертификат специалиста, то есть допущенные к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 19.12.1994 N 286 «Об утверждении положения и порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности» (перечень N 1).

4. Для медицинского персонала амбулаторно-поликлинической службы коэффициент трудового вклада определяется в зависимости от разряда оплаты труда, установленного работнику, с учетом квалификационной категории и трудозатрат на осуществление диспансерного наблюдения одного ребенка. Сумма вклада конкретному специалисту определяется по удельному весу коэффициента трудового вклада данного специалиста от общей суммы средств, подлежащей распределению между всеми специалистами.

5. Коэффициент трудового вклада определяется как сумма коэффициентов, учитывающих квалификационную категорию и трудозатраты. За единицу квалификационной категории принимается 10 разряд ЕТС, за единицу трудозатрат принимается 10 минут. Сотрудникам медицинского персонала, имеющим 1 разряд по оплате труда, устанавливается коэффициент, равный 0,1 (2 разряд — 0,2; 3 разряд — 0,3 и т.д.). Сотрудникам медицинского персонала, затрачивающим 10 минут на осуществление диспансерного наблюдения, устанавливается коэффициент трудового вклада, равный 1 и т.д. (перечень N 2).

Перечень N 1
должностей медицинского персонала,
работа которого дает право
на получение оплаты
за осуществление диспансерного
наблюдения ребенка

Источник: http://rdocs3.cntd.ru/document/441557368

Положение о распределении средств по родовым сертификатам свердловской области

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о распределении средств по родовым сертификатам свердловской области». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Талон N 3-1 и талон N 3-2 родового сертификата сдается женщиной в детскую поликлинику при постановке ребенка на учет для диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. При этом для оплаты детским поликлиникам услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в период диспансерного наблюдения ребенка в детской поликлинике включается период пребывания ребенка по медицинским показаниям в стационаре, в случае, если ребенок был направлен в указанное лечебно-профилактическое учреждение врачом-педиатром данной поликлиники в установленном порядке.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПО РОДОВОМУ СЕРТИФИКАТУ, И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ОПЛАТЕ ТАЛОНА N 3-1 И ТАЛОНА N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА

2. Порядок и условия оплаты услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни

3. К медицинскому персоналу относятся лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование и специальное звание (квалификацию) в Российской Федерации, имеющие диплом и сертификат специалиста, то есть допущенные к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 19.12.1994 N 286 «Об утверждении положения и порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности» (перечень N 1).

  • на оплату труда медицинского персонала — в размере 40 — 55% от суммы перечисленных средств в 2007 г., 2008 — 2010 гг. (п. 4 Порядков расходования N 50 и N 51н) и не менее 40% в 2006 г. (п. 10 Правил финансирования N 852);
  • на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Задачи проверки

В свою очередь, порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и последовой период, государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, определен Минздравсоцразвития:

Нормативная база

  • определить эффективность механизма реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части оплаты родовых сертификатов и распределения поступающих в учреждение средств;
  • проверить правильность заполнения медицинским учреждением родового сертификата в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России от 28.11.2005 N 701 «О родовом сертификате»;
  • проверить выполнение пропорций по распределению поступивших средств на цели, предусмотренные законодательством;
  • установить соответствие направления расходования средств требованиям законодательства;
  • проверить наличие раздельного учета средств, поступающих в оплату талонов родовых сертификатов.

— Примечание “КОДЕКС”.2.Руководителям учреждений здравоохранения Хабаровского края:Принять к руководству и исполнению ».Обеспечить ведение в подведомственных учреждениях обособленного учета финансовых средств, поступающих из

и во исполнение приказов МЗ и СР Российской Федерации «О родовом сертификате», «О порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи оказанной женщинам в период беременности и родов» приказываю: Об организации работы по осуществлению в 2006 г. Фондом социального страхования РФ функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, на основании родового сертификата, см.

Читайте так же:  Оформить право собственности на квартиру документы

О РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТАХ (с изменениями на: 05.08.2011)

осуществляет оплату:- медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности, — в сумме 3000 руб.;- медицинской помощи, оказываемой женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, — в сумме 6000 руб.

Учреждения здравоохранения передают эти талоны в отделения Фонда социального страхования. Дополнительные к обычному бюджетному финансированию средства медучреждения получат за каждую пациентку при условии, что роды завершились благополучно.

Распределение средств, предназначенных для оплаты труда медицинского персонала, осуществляется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 г. № 168н) и положением об оплате труда (порядок его утверждения установлен Трудовым кодексом РФ).

Если женщина не наблюдалась в женской консультации, где она может получить родовый сертификат для оплаты услуг детской поликлиники?

В 2007 году Минздравсоцразвития России разработаны критерии, по которым оценивается качество работы медицинских работников, принимающих участие в оказании медицинской помощи беременным женщинам и роженицам. От этого зависит размер дополнительной оплаты их труда.

Следует учесть также тот момент, что в стоимость сумм родового сертификата входят дополнительные вознаграждения медперсонала, оказывающего медпомощь. Эта дополнительная зарплата повышает гарантированную государством часть.

Родовой сертификат: порядок расходования средств

Главный врач, опираясь на критерии качества медпомощи (приказ Минздравсоцразвития № 72н от 01.02.2011 года), а также на утвержденное положение об оплате труда медучреждения, распределяет средства по родовому сертификату по всем направлениям.

Качество медпомощи и программа родового сертификата

  • разрывы матки и промежности, расхождение лонного сочленения;
  • эклампсия в родах и после них;
  • получение родовых травм новорожденными;
  • задержка частей плаценты, вследствие которой произошли осложнения;
  • смерть новорожденного на 7-27 день рождения;
  • гнойно-септические осложнения после родов;
  • экстирпация матки во время осложненных родов.

«О порядке распределения дополнительных средств, полученных по родовым сертификатам государственными и муниципальными лечебными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов»

И если оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляют диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни, им тоже распределяются финансовые средства, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по родовым сертификатам.

Приложение 1. Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов

остается в женской консультации и предоставляется к оплате в региональное отделение Фонда по месту нахождения женской консультации, выдавшей родовой сертификат. При поступлении женщины в родильный дом (отделение) без родового сертификата (в том числе в случае преждевременных родов, утраты родового сертификата и т.п.) родильным домом (отделением) на основании данных обменной карты принимаются меры по его получению, в том числе через женские консультации.

Так же, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ к целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению налогом на прибыль относятся в частности «средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств федерального Фонда ОМС и Фонда СС РФ».

Утвердить приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом порядок расходования средств на оплату услуг по 1 февраля 2011Родовой сертификато получении и использовании родового сертификата.

Приказ учреждения по расходованию средств родовых сертификатов

В соответствии с подпунктом «а» п. 6 Порядка расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 № 72н, далее Приказ № 72н), средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются в соответствии с положением об между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи.

Источник: http://legcons.ru/kadrovye-izmeneniya/polozhenie-o-raspredelenii-sredstv-po-rodovym-sertifikatam-sverdlovskoj-oblasti

Родовые сертификаты. Учет средств

«Главбух». Приложение «Учет в медицине», 2006, N 2

С 1 января 2006 г. в соответствии с национальным проектом «Здоровье» женские консультации и акушерские отделения получают дополнительные денежные средства (сверх средств, вырученных по программе обязательного медицинского страхования) за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

Получение средств

Дополнительные средства на счета медучреждений перечисляются региональными отделениями ФСС РФ по предъявленным талонам родовых сертификатов.

Родовые сертификаты выдаются беременным в женских консультациях, а в случаях обращения за медицинской помощью в период родов — непосредственно в акушерских отделениях (родильных домах).

Порядок выдачи родовых сертификатов беременным женщинам, а также получение этих документов лечебными учреждениями в региональных ФСС РФ, их учет, хранение и заполнение утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. N 701.

А Порядок и условия оплаты услуг учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 г. N 5.

Порядок распределения средств

Порядок распределения дополнительных денежных средств, поступивших в медицинское учреждение, определен Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 852. Согласно п. 10 Постановления N 852 распределение средств по родовым сертификатам должно быть следующим.

Рассмотрим каждую из предусмотренных статей таких расходов.

Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда предусмотрены только для медицинского персонала без конкретизации статьи расходов: оплата труда как статья 211 (заработная плата) или оплата труда с начислением (статья 210).

Так как по оплате труда установлен низший предел — 40 или 60 процентов, считаем, что уточнение статьи расходов 210 или 211, а также конкретный процент расходов на оплату труда (с соответствующим начислением) определяется медицинским учреждением по согласованию с органом управления здравоохранения.

Установив общий процент на оплату труда от поступивших средств, необходимо распределить эти средства между структурными подразделениями и далее — между сотрудниками, которые непосредственно оказывали помощь беременным женщинам.

Не забудьте, что рассчитанную сумму выплат необходимо скорректировать на процент резерва выплаты отпускных.

Кроме того, при определении подразделений и должностей сотрудников медучреждения следует учитывать ограничение постановления. В нем сказано, что выплаты полагаются только медработникам.

Читайте так же:  Выдача копии решения суда госпошлина

Указанные средства не должны рассматриваться как оплата за отработанное время или выполненную услугу, ведь оплата труда уже произведена за счет средств обязательного медицинского страхования (или бюджета). Так как средства, получаемые на основании родовых сертификатов, — это выплата, которая призвана повысить заинтересованность медицинского персонала в повышении качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов.

Поэтому в зависимости от цели стимулирования труда нужно определить должности и подразделения, на которые должны распределяться дополнительные средства.

Оснащение оборудованием и изделиями медицинского назначения

Расходы на приобретение медоборудования отражаются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения по статье 310, а изделия медицинского назначения — по статье 340.

Приобретение медицинского оборудования

Медицинское оборудование относится к основным средствам и, согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, является капитальным вложением. В то же время п. 10 Постановления N 852 не допускается расходование средств на капитальные вложения и коммунальные услуги.

Примечание. Приказ N 25н распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 г., и отменяет ранее действовавшую Инструкцию по бюджетному учету.

Поэтому вопрос по приобретению медицинского оборудования необходимо согласовать с органами, контролирующими целевое использование поступивших средств.

Приобретение медицинского инструмента и лекарств

В 2006 г. чиновники рекомендуют в состав тарифа на медицинские услуги включать расходы на приобретение медицинского инструментария (Письмо Минздравсоцразвития России, ФФОМС от 22 августа 2005 г. N 4076-ВС). Но учитывая, что тарифы в большинстве регионов РФ не обеспечивают нормативные расходы на оказание медицинской помощи, приоритетными будут расходы на лекарственные средства.

Расчет процента на приобретение лекарственных средств будет осуществляться учреждением в зависимости от установленного в регионе тарифа на медицинские услуги, оказываемые женщинам в период беременности и при родах.

Утверждение порядка распределения средств

Для решения всех вышеперечисленных вопросов руководителю учреждения следует утвердить порядок распределения средств, поступивших за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, от регионального отделения ФСС РФ.

Пример составления указанного документа и процентное распределение средств по видам расходов и структурным подразделениям мы привели в приложении на с. 73.

Примечание. Средства могут не перечислить:

  • если выяснится, что родовой сертификат выдан женщине, не имеющей никаких документов, удостоверяющих личность;
  • если женщина сама заплатила медицинскому учреждению за оказанные ей медицинские услуги.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, родильный дом не получит деньги в случае смерти матери или ребенка в период нахождения их в родильном доме.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/13000-rodovye-sertifikaty-uchet-sredstv

Сколько медработник получит «на руки» из каждого оплаченного родового сертификата: изучаем проект

sudok1 / Depositphotos.com

Как и сейчас, часть полученных от оказания медпомощи средств будут направляться на оплату труда медперсонала (35-45% в женских консультациях и 40-55% в роддомах, в детских поликлиниках – 100%). Средства за оказанную психологическую, юридическую и медико-социальную помощь целиком пойдут на оплату труда психологов, юристов, специалистов по соцработе.

Размер (в процентах) средств, которые увеличат оплату труда медиков, будет зависеть от критериев качества медпомощи. Критерии и их влияние на выплаты останутся неизменными.

Остальное потратится на медоборудование, лекарства, мягкий инвентарь, а в роддомах – еще и на дополнительное питание для беременных и кормящих женщин.

Документы по теме:

Читайте также:

Об этом он говорил в рамках ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Порядок и условия осуществления денежных выплат утвердит Минздрав России.

Министерство вновь представило проект о правилах «гостевых» визитов в стационары медорганизаций, в том числе в отделения реанимации.

Предложения о включении соответствующих положений в указанный перечень должен быть представлен Правительством РФ до 1 апреля.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/news/1315074/

Приложение N 3. «Примерное распределение денежных средств, полученных на оплату труда по родовым сертификатам государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде»

Информация об изменениях:

Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области от 15 февраля 2007 г. N 175 в настоящее приложение внесены изменения

Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 15 февраля 2006 г. N 125

«Примерное распределение денежных средств, полученных на оплату труда
по родовым сертификатам государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения за оказание услуг по медицинской помощи женщинам
в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде»

С изменениями и дополнениями от:

15 февраля 2007 г.

В период беременности (женская консультация, акушерско-гинекологический кабинет, участковая больница, врачебная амбулатория, ФАП)

1. 70% средств, полученных на оплату труда, распределяется среди врачей акушеров-гинекологов, акушерок, санитарок.

2. 30% средств, полученных на оплату труда, распределяется при наличии штатных должностей в женской консультации среди врачей: терапевт, стоматолог, врач-лаборант, врач УЗ диагностики; среднего медицинского персонала, обеспечивающего работу вышеперечисленных специалистов, лаборанта, медицинской сестры процедурного кабинета.

3. При проведении распределения средств, полученных на оплату труда, руководствоваться рекомендуемым перечнем медицинских работников согласно приложению N 2.

Примерный расчет денежных средств среди медицинского персонала

женской консультации, полученных по родовым сертификатам на оплату труда

за январь месяц 2006 г. (без учета в штатном составе врачей: терапевта,

стоматолога, УЗ диагностики, врача лаборанта, среднего медицинского

персонала обеспечивающего работу вышеперечисленных специалистов,

лаборанта, медицинской сестры процедурного кабинета)

Всего средств на оплату труда (1 сертификат) 1200 руб.

из них на ст.01 — 950 руб. (с учетом уральского коэффициента),

на ст. 02 — 250 руб.

Наименование
должности
Кол-во
отраб.
дней
КТУ Количество
отработанных
дней
с учетом КТУ
Сумма к распределению
на одного человека в
рублях
950 : 75,2 х гр 4 =
1 2 3 4 5 Врач
акушер-гинеколог 16 1,7 27,2 343,5 Старшая акушерка 0,5 ст. 8
дней 0,8 6,4 80,8 Акушерка
женской
консультации 16 1,3 20,8 262,7 Акушерка ФАП 16 0,4 6,4 80,8 Акушерка
участковой б-цы 16 0,4 6,4 80,8 Акушерка
амбулатории 16 0,4 6,4 80,8 Санитарка женской
консультации 16 0,1 1,6 20,2 Итого 75,2 примерно 950
Читайте так же:  Выписать генеральную доверенность на автомобиль

При расчете оплаты труда в женской консультации необходимо учесть врачей акушеров-гинекологов, работающих в кабинете патологии шейки матки, детского гинеколога, гинеколога-эндокринолога и т.д., а также средний медицинский персонал, обеспечивающий работу данных специалистов.

В период родов родильные дома (отделения)

Примерное распределение средств, в родильном доме (отделении)

полученных по родовым сертификатам на оплату труда

за январь месяц 2006 г.

Всего средств на оплату труда (1 сертификат) 2000 руб.,

из них на ст. 01 — 1585 руб. (с учетом уральского коэффициента),

на ст. 02 — 415 руб.

Наименование
должности
Кол-во
отраб.
часов
КТУ Количество
отработанных
дней с учетом
КТУ
Сумма к распределению
на одного человека в
рублях
1585 : 735,8 х гр 4 =
1 2 3 4 5 Врач акушер-гинеколог 115,2 1,9 218,9 472,8 Врач-неонатолог,
педиатр 115,2 1,4 161,28 348,4 Старшая акушерка 0,5 ст.-
57,6 0,8 46,1 99,6 Акушерка 115,2 1,3 149,8 323,6 Ст. м/с палаты
новорожденных 0,5 ст.
57,6 0,8 46,1 99,6 М/с палаты
новорожденных 115,2 0,65 74,9 161,8 С/хозяйка 115,2 0,12 13,8 29,8 Буфетчица 115,2 0,12 13,8 29,8 Санитарка 115,2 0,09 10,4 22,5 Итого 735,08 примерно 1585

При проведении распределения средств, полученных на оплату труда, руководствоваться рекомендуемым перечнем медицинских работников согласно приложению N 2.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/27503408/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Родовой сертификат: ошибки в распределении средств, полученных в оплату услуг, оказанных женщине в период родов

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 4

Средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в рамках реализации программы государственных гарантий на оплату талонов N 2 родовых сертификатов (услуг по медицинской помощи, оказываемой женщине в период родов), должны расходоваться строго по целевому назначению. Несовершенство законодательства часто приводит к ошибочной трактовке нормативных актов и способствует возникновению разногласий между учреждениями и проверяющими их органами. В статье автор освещает отдельные конфликтные ситуации, возникающие во время проверок целевого расходования средств, полученных в качестве оплаты услуг, оказанных женщине в период родов, по талонам N 2 родовых сертификатов.

Нормативная база

Оплата медучреждениям услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам в период родов и послеродовой период, на основании талонов родовых сертификатов осуществляется с 2006 г. Вопросы, касающиеся порядка расходования средств, получаемых учреждениями здравоохранения в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, регламентируются Минздравсоцразвития. Так, порядок и условия оплаты вышеупомянутых услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения утверждены Минздравсоцразвития:

  • на 2006 г. — Приказом от 10.01.2006 N 5 (далее — Порядок оплаты N 5);
  • на 2007 г. — Приказом от 15.01.2007 N 33 (далее — Порядок оплаты N 33);
  • на 2008 — 2010 гг. — Приказом от 16.01.2008 N 11н (далее — Порядок оплаты N 11н).

В свою очередь, порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и последовой период, государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, определен Минздравсоцразвития:

  • на 2007 г. — Приказом от 19.01.2007 N 50 (далее — Порядок расходования N 50);
  • на 2008 — 2010 гг. — Приказом от 05.02.2008 N 51н (далее — Порядок расходования N 51н).

Кроме этого, Правительством РФ утверждены правила финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов:

  • в 2007 г. — Постановлением от 30.12.2005 N 852 (далее — Правила финансирования N 852);
  • в 2008 — 2010 гг. — Постановлением от 29.12.2007 N 987.

Обобщенный анализ вышеперечисленных документов свидетельствует о том, что средства, получаемые учреждением в оплату талонов родовых сертификатов, перечисляются при представлении им в региональное отделение ФСС всех необходимых документов (счетов или счетов-фактур, реестра талонов N 2 родовых сертификатов). При этом у учреждения должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальности «акушерство и гинекология», и договор , заключенный между учреждением здравоохранения и региональным отделением ФСС (п. 7 Порядка оплаты N 5, п. 8 Порядков оплаты N 33 и N 11н).

Типовые формы договоров утверждены Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2005 N 852 (на 2007 г.) и от 29.12.2007 N 987 (на 2008 — 2010 гг.).

Внимание! Подпунктом «д» п. 2 разд. II Типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 987, предусмотрена обязанность учреждения здравоохранения информировать региональное отделение ФСС об окончании срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности не позднее месяца до окончания срока ее действия. При этом период переоформления лицензии не влияет на порядок оплаты родовых сертификатов (Письмо Минздравсоцразвития России от 05.12.2007 N 02-18/07-12439, Постановление Президиума ВАС РФ от 19.07.2007 N 1936/07).

Средства, полученные в оплату услуг по оказанию стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период, на основании приказа руководителя медучреждения направляются:

  • на оплату труда медицинского персонала — в размере 40 — 55% от суммы перечисленных средств в 2007 г., 2008 — 2010 гг. (п. 4 Порядков расходования N 50 и N 51н) и не менее 40% в 2006 г. (п. 10 Правил финансирования N 852);
  • на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Вопросы распределения данных средств весьма актуальны и приводят к многочисленным конфликтам между учреждениями и проверяющими органами. Ниже мы поговорим об этом подробнее, но сначала рассмотрим, какие задачи ставят перед собой контролирующие органы при проверке использования указанных средств.

Задачи проверки

Задачи проверки целевого характера использования средств, поступивших в учреждения в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, следующие:

  • определить эффективность механизма реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части оплаты родовых сертификатов и распределения поступающих в учреждение средств;
  • проверить правильность заполнения медицинским учреждением родового сертификата в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России от 28.11.2005 N 701 «О родовом сертификате»;
  • проверить выполнение пропорций по распределению поступивших средств на цели, предусмотренные законодательством;
  • установить соответствие направления расходования средств требованиям законодательства;
  • проверить наличие раздельного учета средств, поступающих в оплату талонов родовых сертификатов.

Предмет спора

Использование средств, полученных в качестве оплаты талонов N 2 родовых сертификатов, на выплаты работникам младшего медперсонала, административно-управленческого аппарата, планово-экономической, эксплуатационно-технических служб. Направление средств, получаемых учреждением от оказания женщинам услуг в период родов, на оплату труда работников младшего медицинского персонала, косвенно принимающих участие в оказании женщинам медицинской помощи в период родов и послеродовой период, часто расценивается проверяющими как нецелевое использование средств. Их позиция основывается на Письме Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 N 2007-ВС. Из него следует, что средства, предусмотренные на оплату труда медицинских работников, распределяются руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, и направляются только на оплату труда медицинских работников (врачей, медсестер), непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.

Читайте так же:  Возмещение убытков причиненных правомерными действиями

Вместе с тем по этому вопросу имеется положительная для учреждений здравоохранения арбитражная практика (Постановление ФАС ДО от 05.02.2008 N Ф03-А04/07-1/6305). Так, по мнению суда, санитарки и сестры-хозяйки относятся к младшему медперсоналу и оказывают простую медицинскую помощь. Следовательно, выплаты, произведенные учреждением работникам этой категории за счет средств, полученных в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, не являются нарушением законодательства. ФАС ДО не согласился с доводом ФСС о том, что только на оплату труда таких медицинских работников, как врач и медсестра, могут расходоваться указанные денежные средства, поскольку это непосредственно не следует из имеющихся на момент рассмотрения дела нормативных актов. При этом Письмо N 2007-ВС не было зарегистрировано и опубликовано в установленном законом порядке, поэтому правомерно не принято судом во внимание.

Вместе с тем использование средств, полученных в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, на заработную плату иных работников (например, административно-управленческого аппарата, планово-экономической, эксплуатационно-технических служб) не допускается, поскольку это противоречит законодательству. В нем речь идет непосредственно о медицинских работниках (п. 4 Порядков расходования N 50 и N 51н, п. 10 Правил финансирования N 852).

Затраченные не по целевому назначению средства должны быть восстановлены на расчетном счете учреждения и использованы в дальнейшем на оплату соответствующих расходов или возвращены внебюджетному фонду.

Обращаем внимание читателей на то, что рассмотренная выше ситуация была взята из актов проверок родильных домов, которые проводились по жалобам работников медучреждений. Причиной их недовольства было распределение средств, получаемых учреждением в качестве оплаты талонов N 2 родовых сертификатов. По мнению работников, в результате распределения указанных средств их интересы были ущемлены и выплаты им производились в меньшем, чем это предусмотрено законодательством, размере. Написанные сотрудниками в вышестоящие организации жалобы способствовали проведению расследования в учреждении.

Во избежание подобных конфликтных ситуаций, которые могут иметь весьма неприятные последствия, руководителям учреждений рекомендуем принять исчерпывающие меры по разъяснению своим работникам различий в оплате труда медицинского персонала. Кроме того, принцип распределения денежных средств, получаемых в качестве оплаты талонов родовых сертификатов, советуем закрепить во внутреннем локальном акте «Положение об оплате труда», принятом в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Вместе с тем контрольные органы в большей степени склоняются к мнению, что в основу распределения средств по родовым сертификатам должны быть положены критерии оценки деятельности работников.

Оплата талонов родовых сертификатов при оказании женщине платных услуг в период родов и послеродовой период. По поводу этой ситуации в 2007 г. было немало споров. Рассмотрим подробнее их причину.

Информация, содержащаяся в данном пункте, есть также в п. 17 Порядка оплаты N 33 и п. 18 Порядка оплата N 11.

Таким образом, оказание любой медицинской помощи на платной основе является основанием для отказа в оплате региональным отделением ФСС талонов на услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период родов. Контрольные органы, выявляя факт получения денежных средств на оплату талонов N 2 родовых сертификатов женщин, которым медицинская помощь в период родов была оказана за деньги, требуют возврата выделенных средств на счета регионального отделения ФСС.

Вместе с тем возникает вопрос о правомерности оплаты талонов родовых сертификатов при оказании учреждением платных бытовых услуг. В Письме N 2989-ВС Минздравсоцразвития разъяснено, что оказание бытовых сервисных услуг родильными домами женщинам в период родов, например предоставление палаты повышенной комфортности, услуг персональной сиделки и т.д., не является основанием для отказа в оплате талонов N 2 родовых сертификатов. Эта позиция действовала в 2006 г.

В 2007 г. подобных разъяснений не содержали ни письма, ни приказы Минздравсоцразвития. Вместе с тем из п. 17 Порядка оплаты N 33 следовало, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения ФСС талоны родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования. Органы ФСС в 2007 г. трактовали этот пункт буквально и считали, что, в случае если женщине во время родов были оказаны дополнительные платные услуги (предоставление палаты повышенной комфортности, дополнительный осмотр врача), талоны родовых сертификатов оплате не подлежат. Отметим, Порядок оплаты N 33 был опубликован в официальных изданиях в середине марта 2007 г., а юридическая сила документа распространялась на правоотношения, возникающие с 01.01.2008. Официальной позиции по поводу оплаты талонов родовых сертификатов при оказании женщине бытовых сервисных услуг за плату не было, поэтому многие бухгалтеры, руководствуясь прошлогодней практикой, предъявляли такие талоны к оплате. Все это и способствовало появлению многочисленных конфликтных ситуаций, которые решались в суде.

В 2008 г. позиция ФСС по данному вопросу изменилась. В п. 5 Письма от 01.02.2008 N 02-18/07-791 разъяснено, что в 2007 г. при оказании учреждениями здравоохранения бытовых сервисных услуг талоны родовых сертификатов подлежат оплате. Судьи согласны с позицией чиновников (Постановления ФАС СЗО от 18.04.2008 N А44-2192/2007, от 03.04.2008 N А21-5247/2007, ФАС УО от 06.11.2008 N Ф09-8052/08-С2, ВАС РФ от 19.09.2008 N 11259/08).

Что касается оплаты услуг за женщину страховой медицинской организацией в рамках договоров добровольного медицинского страхования либо иными юридическими лицами, то ситуация такова. Договоры, оплата по которым производится каким-либо лицом в рамках добровольного медицинского страхования, относятся к договорам об оказании медицинской помощи, заключенным на платной основе. Это служит основанием для отказа в оплате ФСС талонов родовых сертификатов, если предметом договора добровольного медицинского страхования не является оказание исключительно бытовых сервисных услуг (п. 17 Порядков оплаты N 5 и N 33, п. 18 Порядка оплаты N 11н).

Бухгалтерский учет операций со средствами, полученными в качестве оплаты талонов родовых сертификатов

Поскольку бухгалтеры нередко допускают ошибки при отражении операций по получению средств в качестве оплаты талонов родовых сертификатов и их расходованию, мы посчитали целесообразным привести корреспонденцию счетов по данному вопросу, которую представили в форме таблицы.

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, утратила силу с 01.01.2009.
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/4083-rodovoj-sertifikat-oshibki-raspredelenii-sredstv-poluchennyx-oplatu

Положение о распределении средств по родовым сертификатам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here