Постановление правительства рф 1119 персональные данные

Полезная информация в статье: "Постановление правительства рф 1119 персональные данные" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

О положениях постановления Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Учитывая, что ПП-1119 было принято в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — 152-ФЗ) в той редакции, которая распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 года, требования ПП-1119 обязательны к исполнению для информационных систем персональных данных (далее – ИСПДн ), созданных с 1 июля 2011 года. В отношении ИСПДн , созданных до 1 июля 2011 года, применимы как требования ПП-1119, так и требования ПП-781.

Новым ПП-1119 установлены:

В соответствии с ПП-1119 оператору или лицу, осуществляющему обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора, необходимо создать систему защиты персональных данных, обеспечивающую безопасность персональных данных, включающую организационные и (или) технические меры, которые определяются с учетом:

В ПП-1119 установлены как новые требования к операторам, так и требования, ранее закрепленные в других нормативных правовых актах:

1. Необходимо включить в договор между оператором и уполномоченным лицом обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ИСПДн 1) .

5. Необходимо разработать документ, на основании которого можно оценить возможный вред субъектам персональных данных в случае нарушения 152-ФЗ 4) .

6. Необходимо установить количество субъектов, персональные данные которых обрабатываются в каждой ИСПДн (больше 100 000 или меньше 100 000).

7. Необходимо определить, какой уровень защищенности персональных данных из четырех возможных необходимо обеспечивать при их обработке в ИСПДн (см.Таблицу 1) на основании:

8. Выполнить требования, предусмотренные в ПП-1119, для обеспечения соответствующего уровня защищенности персональных данных (см. Таблицу 2).

9. Оператору (уполномоченному лицу) необходимо не реже 1 раза в 3 года организовывать и проводить контроль за выполнением указанных требований (самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Источник: http://sps-ib.ru/analitika:pp1119

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/427853/

Постановление правительства рф 1119 персональные данные

Дата публикации: 1 ноября 2012 г.

Постановление от 1 ноября 2012 г. №1119

Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных

Справка к постановлению от 1 ноября 2012 года №1119

Постановлением устанавливаются четыре уровня защищённости персональных данных при их обработке в информационных системах и требования для каждого из них. Отнесение информационных систем к тому или иному уровню защищённости производится в зависимости от вида персональных данных, который обрабатывает информационная система (специальные, биометрические, общедоступные, иные), типа актуальных угроз (1-й, 2-й, 3-й), количества обрабатываемых информационной системой субъектов персональных данных и от того, обрабатываются ли персональные данные о сотрудниках оператора.

В документе учтены требования Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года №781.

Постановлением также устанавливается требование использования средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз.

Документ позволит операторам информационных систем, обрабатывающих персональные данные, определить требуемый уровень защищённости персональных данных, что в дальнейшем значительно упростит процедуру определения необходимых и достаточных мер по защите персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Постановление от 1 ноября 2012 г. №1119 Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных

Читайте так же:  Разрешение на охотничье оружие с чего начать

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. №781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №48, ст. 6001).

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Источник: http://archive.government.ru/gov/results/21355/

Анализ Постановления №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

Дата публикации: 7 Ноября 2012

1 ноября 2012 года Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», отменяющее действовавшее до этого ПП-781. Постановлением устанавливаются четыре уровня защищённости персональных данных при их обработке в информационных системах и требования для каждого из них. Отнесение информационных систем к тому или иному уровню защищённости производится в зависимости от вида персональных данных, который обрабатывает информационная система (специальные, биометрические, общедоступные, иные), типа актуальных угроз (1-й, 2-й, 3-й), количества обрабатываемых информационной системой субъектов персональных данных и от того, обрабатываются ли персональные данные о сотрудниках оператора.

Постановлением также устанавливается требование использования средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз.

Эксперт Комиссии РАЭК по информационной безопасности и киберпреступности Алексей Лукацкий проанализировал отличия ПП-1119 от ПП-781. По его словам, новое постановление, при значительном количестве изменений (убрано больше половины всех требований, новых требований добавлено 5, 9 требований осталось без изменений, 3 требования ушло на уровень ФЗ-152), принципиально не повлияет на практику обработки персональных данных операторами. Функции ФСБ и ФСТЭК также остались без изменений. В целом эксперт оценивает Постановление скорее положительно в сравнении с предыдущей версией норматива. Однако ряд системных недостатков не были устранены. В частности, требование наличия контролируемой зоны (т.е. зоны, куда запрещен доступ посторонних) при обработке ПДн остался и остался на 4-м, минимальном уровне защищенности. Таким образом, применение мобильных технологий для обработки персданных вне помещений с контролируемым доступом теперь запрещено.

Источник: http://raec.ru/live/analytics/9905/

Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных

Правительством РФ установлены требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах, определяющие классификацию информационных систем по видам обрабатываемых данных, классификацию угроз для разных видов систем, а также необходимые уровни защищенности для каждого из видов таких систем

Определено, что безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора. Договор между оператором и таким лицом должен предусматривать обязанность данного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке.

Выбор средств защиты информации для системы осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами ФСБ России и ФСТЭК России.

Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда и в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченных органов.

При обработке персональных данных в системах устанавливаются 4 уровня защищенности в зависимости от категории данных и количества субъектов, данные которых содержит система.

Источник: http://www.audit-it.ru/law/personnel/508658.html

Постановление правительства рф 1119 персональные данные

Постановления Правительства РФ

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 125 «О перечне персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию» (с последними изменениями от 10 февраля 2014 г.)
    PDF, 142.68 Kb
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» (с последними изменениями от 6 сентября 2014 г.)
    PDF, 218.04 Kb
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» (с последними изменениями от 27 декабря 2012 г.)
    PDF, 83.09 Kb
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 584 «Об утверждении положения о защите информации в платежной системе»
    RTF, 79.05 Kb
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 cентября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (с последними изменениями от 10 февраля 2014 г.)
    PDF, 87.65 Kb
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 756 «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, касающегося наблюдательных органов и трансграничной передачи данных»
    RTF, 56.40 Kb
  7. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
    PDF, 3.56 Mb
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. №1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (с последними изменениями от 20 июля 2012 г.)
    RTF, 130.65 Kb
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2007 г. №1055-р «О плане подготовки проектов нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона «О персональных данных»
    RTF, 95.82 Kb
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 146 «Об утверждении правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»
    DOCX, 30.60 Kb
Читайте так же:  Оплата заявления о возмещении судебных расходов

Время публикации: 27.07.2016 15:58
Последнее изменение: 21.06.2019 17:11

© 2009-2020, Электронное периодическое издание «Портал персональных данных Уполномоченного органа

по защите прав субъектов персональных данных». Учредитель: Федеральная служба по надзору в

сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства

массовой информации Эл № ФС77-41899 от 08 сентября 2010 г., выданное Федеральной службой по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Источник: http://pd.rkn.gov.ru/library/p193/p201/

Постановление Правительства № 1119 по полочкам

Руки, давно тянувшиеся к клавиатуре по поводу нового шедевра нормативного регулирования, уже отбиты до костей. Больше сдерживать себя и терпеть не удается. Придется написать. Тем более, что сегодня Постановление от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», которое отменяет Постановление от 17.11.2007 № 781вступает в силу. Семь дней со дня опубликования истекают.

Если честно, реакция коллег из профессионального сообщества на новое постановление, фактически определяющего систему построения технической безопасности обработки персональных данных в информационных системах, меня не просто удивила, а, скорее, озадачила. Части, и немалой, оно понравилось, поскольку не содержит, по их мнению, ничего принципиально нового, и гайки дальше не закручивает, а количество требований по сравнению с ПП-781 даже уменьшается. Другая часть коллег документ ругает, но очень обще, в основном за отсутствие конкретики.

У меня о требованиях сложилось несколько иное мнение, я кратко высказывал его на сегодняшнем вебинаре, проводившемся нашим агентством совместно с компанией «Код Безопасности», и количество вопросов, поступивших по этому поводу, окончательно подтолкнуло меня к написанию этого поста.

Для того, чтобы систематизировать свое видение, я придумал несколько полочек, по которым свою оценку документа и разложу. Извините, букв будет много. Очень. Слова тщательно подбирал, так что категория читающих может быть и 0+.

Полочка первая. Соответствие закону. Выпускв свет ПП-1119 является прямым требованием пунктов 1 и 2 части 3 ст.19 новой редакции 152-ФЗ «О персональных данных». Именно это позволяет мне очень резко оценить состояние дел на этой полочке. Постановление Правительства закону не соответствует. Закон предписывал определить уровни защищенности и требования к ним в зависимости от пяти факторов:

· возможного вреда субъекту персональных данных,

· объема обрабатываемых персональных данных,

· содержания обрабатываемых персональных данных,

· вида деятельности, при осуществлении которого обрабатываются персональные данные,

· актуальности угроз безопасности персональных данных.

Виды деятельности, и, что особенно важно, вред субъекту в принятом документе вообще отсутствуют как квалифицирующие признаки. В п.7 Требований оператору «совсем не гуманно», по другому сказать не могу, предлагается самостоятельно определить тип угроз безопасности персональных данных, актуальных для информационной системы, с учетом оценки возможного вреда, руководствуясь несуществующими пока документами ФСБ и ФСТЭК. Т.е. зав.детсадом или начальник отдела автоматизации трубопрокатного завода (поскольку заниматься подобными проблемами в подобных организациях больше просто некому) будут оценивать вред от разглашения данных персонала, воспитуемых, посетителей и их родственников. При полном отсутствии в стране методических наработок по этой проблеме. Тот, кто хоть немного сталкивался с подобными вопросами, знает, что проблема определения размера вреда при нарушении гражданских прав является одной из самых сложных в юриспруденции и судопроизводстве. Но, видимо, вспомнив классический постулат о возможностях каждой кухарки, авторы решили, что решить проблему можно краудсорсингом. Операторов-то по оценке Роскомнадзора – порядка семи миллионов. Глядишь, чего и наизобретают. Классический пример перекладывания проблемы с одной головы на другую, сами знаете, каких.

С видами деятельности тоже засада. Принимая во внимание, что новая редакция закона не оставляет места для отраслевых стандартов работы с персональными данными, учитывать эти самые виды придется одним только способом – придумывая для них дополнительные к изобретенным ФСБ и ФСТЭК угрозы безопасности, что, собственно, и прописано в частях 5 и 6 той же статьи 19 закона. Точка. Только определить новые угрозы, а не предусмотреть какие-либо послабления, подобные тем, что в свое время согласовал со ФСТЭКом Минздрав в своих методических документах.

Полочка вторая. Методология. Полочка самая …плохо повешенная. Так как в методологии – самые главные, ключевые проблемы документа. Объявляя главными угрозами, неминуемо ведущими к установлению высших уровней защищенности (см. таблицу 1), недекларированные (недокументированные) возможности в системном и прикладном программном обеспечении, Требования не предлагают вообще никаких методов и способов их нейтрализации. Ибо такими способами может быть только проверка этого самого ПО на отсутствие закладок и прочих вредных привычек. А этого от операторов, во всяком случае в ПП-1119 никто не требует.

Тип ИСПДн

Сотрудники оператора

Количество субъектов

Тип актуальных угроз

1

2

3

Лечиться от логических бомб, бэк-доров и иной нечисти предлагают старыми проверенными методами — клистиром с патефонными иголками и гипсованием непереломанных конечностей. См. таблицу 2.

Требования

Уровни

защищенности

1

2

3

4

Режим обеспечения безопасности помещений, где обрабатываются персональные данных

Сохранность носителей персональных данные

Перечень лиц, допущенных к персональным данным

СЗИ, прошедшие процедуру оценки соответствия

Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности персональных данных в ИСПДн

Видео (кликните для воспроизведения).

Ограничение доступа к содержанию электронного журнала сообщений

Автоматическая регистрация в электронном журнале безопасности изменения полномочий сотрудника оператора по доступу к персональным данным

Читайте так же:  Возмещение убытков и оплата процентов за пользование

Структурное подразделение, ответственное за обеспечение безопасности персональных данных

Каким образом использование сертифицированных межсетевых экранов и назначение ответственного подразделения (или ответственного лица) может помочь предотвратить воздействие операционной системы на обрабатываемые данные знают, видимо, только авторы.

Полочка третья. Терминология. А это – самая загадочная часть документа. Откуда появились «сотрудники оператора» и почему они не работники, правовой статус которых четко описан Трудовым кодексом – вопрос простой и очевидный. А вот что такое «электронный журнал сообщений» (п.15) и чем он отличается от «электронного журнала безопасности» (п.16), если отличается вообще – тайна есть великая. Я догадываюсь, что речь идет о логах. Логах чего? ОС? БД? Приклада? СЗИ? Всего вместе или чего-то в отдельности? Вопросы без ответов.

Постановление вводит отсутствующее в законе понятие информационной системы, обрабатывающей общедоступные персональные данные, и считает таковыми полученные только из общедоступных источников персональных данных, созданных в соответствии со ст.8 152-ФЗ.

А если они получены по-другому, например, если это сведения, подлежащие опубликованию и обязательному раскрытию, как сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, являющиеся общедоступными в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Или сведения об аффилированных лицах эмитента ценных бумаг. Или персональные данные кандидатов в депутаты, подлежащие опубликованию. Как быть с ними? Опять вопрос, не имеющий ответа.

Наконец, оценка соответствия. Термин, не имеющий пояснений применительно к СЗИ ни в одном акте, кроме закрытого Постановления № 330, продолжает кочевать по нормативной базе. Но даже если это Постановление оператор видел, понять, каким образом осуществляется оценка соответствия в ходе государственного контроля и надзора, ему не дано. И оценить последствия ожидания прихода контролера и его поведения при виде несертифицированных средств тоже. Ну, и не будем забывать, что в новой редакции закона нормативные правовые акты, касающиеся обработки персональных данных, подлежат официальному опубликованию.

Источник: http://club.cnews.ru/blogs/entry/postanovlenie_pravitelstva_

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 ноября 2012 г. N 1119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ

В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6001).

от 1 ноября 2012 г. N 1119

К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ

В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Источник: http://xn--d1ai1a.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/documentation/115863/

Постановление правительства рф 1119 персональные данные

Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. № 1119)

1. Настоящий документ устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее — информационные системы) и уровни защищенности таких данных.

2. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы, определенные в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

Система защиты персональных данных включает в себя организационные и (или) технические меры, определенные с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и информационных технологий, используемых в информационных системах.

3. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивает оператор этой системы, который обрабатывает персональные данные (далее — оператор), или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора (далее — уполномоченное лицо). Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.

4. Выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

5. Информационная система является информационной системой, обрабатывающей специальные категории персональных данных, если в ней обрабатываются персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни субъектов персональных данных.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей биометрические персональные данные, если в ней обрабатываются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, и не обрабатываются сведения, относящиеся к специальным категориям персональных данных.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей общедоступные персональные данные, если в ней обрабатываются персональные данные субъектов персональных данных, полученные только из общедоступных источников персональных данных, созданных в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О персональных данных».

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей иные категории персональных данных, если в ней не обрабатываются персональные данные, указанные в абзацах первом — третьем настоящего пункта.

Информационная система является информационной системой, обрабатывающей персональные данные сотрудников оператора, если в ней обрабатываются персональные данные только указанных сотрудников. В остальных случаях информационная система персональных данных является информационной системой, обрабатывающей персональные данные субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

6. Под актуальными угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих актуальную опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их обработке в информационной системе, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.

Читайте так же:  Заполненный родовой сертификат

Угрозы 1-го типа актуальны для информационной системы, если для нее в том числе актуальны угрозы, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в системном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

Угрозы 2-го типа актуальны для информационной системы, если для нее в том числе актуальны угрозы, связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в прикладном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

Угрозы 3-го типа актуальны для информационной системы, если для нее актуальны угрозы, не связанные с наличием недокументированных (недекларированных) возможностей в системном и прикладном программном обеспечении, используемом в информационной системе.

7. Определение типа угроз безопасности персональных данных, актуальных для информационной системы, производится оператором с учетом оценки возможного вреда, проведенной во исполнение пункта 5 части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных», и в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение части 5 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

8. При обработке персональных данных в информационных системах устанавливаются 4 уровня защищенности персональных данных.

9. Необходимость обеспечения 1-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 1-го типа и информационная система обрабатывает либо специальные категории персональных данных, либо биометрические персональные данные, либо иные категории персональных данных;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

10. Необходимость обеспечения 2-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 1-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных сотрудников оператора или специальные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

в) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает биометрические персональные данные;

г) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

д) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

е) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

11. Необходимость обеспечения 3-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные сотрудников оператора или общедоступные персональные данные менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных сотрудников оператора или иные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

в) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных сотрудников оператора или специальные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

г) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает биометрические персональные данные;

д) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

12. Необходимость обеспечения 4-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные;

б) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных сотрудников оператора или иные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

13. Для обеспечения 4-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах необходимо выполнение следующих требований:

а) организация режима обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующего возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения;

б) обеспечение сохранности носителей персональных данных;

в) утверждение руководителем оператора документа, определяющего перечень лиц, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей;

г) использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз.

14. Для обеспечения 3-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах помимо выполнения требований, предусмотренных пунктом 13 настоящего документа, необходимо, чтобы было назначено должностное лицо (работник), ответственный за обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе.

15. Для обеспечения 2-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах помимо выполнения требований, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа, необходимо, чтобы доступ к содержанию электронного журнала сообщений был возможен исключительно для должностных лиц (работников) оператора или уполномоченного лица, которым сведения, содержащиеся в указанном журнале, необходимы для выполнения служебных (трудовых) обязанностей.

16. Для обеспечения 1-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах помимо требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа, необходимо выполнение следующих требований:

Читайте так же:  Как следить за оформлением загранпаспорта

а) автоматическая регистрация в электронном журнале безопасности изменения полномочий сотрудника оператора по доступу к персональным данным, содержащимся в информационной системе;

б) создание структурного подразделения, ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе, либо возложение на одно из структурных подразделений функций по обеспечению такой безопасности.

17. Контроль за выполнением настоящих требований организуется и проводится оператором (уполномоченным лицом) самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором (уполномоченным лицом).

Источник: http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293789/4293789329.htm

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21 декабря 2011 г. N 346)

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

© 2009-2020, Версия 2.15.18

Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Источник: http://40.rkn.gov.ru/directions/p2152/

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Источник: http://minjust.ru/ru/node/122854

Рецепты безопасности от Емельянникова

Блог российского эксперта в области информационной безопасности, защиты персональных данных, коммерческой тайны, государственного регулирования охраны конфиденциальности. Комментарии к «громким» событиям, связанным с утечкой данных и взломом компьютерных сетей.

Страницы

14 ноября 2012 г.

Постановление Правительства № 1119 по полочкам

13 комментариев:

Между третьей и второй (полочками):
Что делать с обезличенными ПДн? Которые указаны в 152 ФЗ и в 211 постановлением правительства.
По предложенной методике обезличенные ПДн не относятся к ИСПДн-С, Б и О, следовательно относятся к ИСПДн-И.

К сожалению, получается, что это ИСПДн-И. Это просматривалось и в проектах, когда обезличку пытались связать не с системой, а с оператором в целом. Ну, и получили.

Спасибо за интересный пост. Постановление действительно чудовищное, и чем глубже я вчитываюсь — тем больше вопросов.

1. Пункт 13а требует от оператора организовать режим безопасности для всего множества помещений, в которых размещена информационная система. Однако нигде нет прямого запрета обрабатывать ПДн вне помещений. Следовательно для планшета на улице множество помещений, к которым нужно ограничивать доступ = 0 => этот пункт выполнять не надо?

2. 13б. Что значит «обеспечить сохранность»? Поставить на жёсткий диск сигнализацию? Не пинать компьютер ногами? Обязательный бэкап?

3. 13в. Тут вообще прекрасно — утверждение перечня решает все проблемы, никаких требований к ограничению доступа людей, в перечень не вошедших. Есть бумажка — есть защита.

4. 13г. Опять напустили туману. «Когда это необходимо» — определение степени необходимости на совести оператора? Или РКН будет самостоятельно определять «на глазок»?

Этот список можно продолжать ещё очень долго. Практика подсказывает, что те места, которые написаны весьма сомнительно, будут на практике трактоваться не с точки зрения формальной логики, а с точки зрения «как оно должно было быть написано». Время увольнять специалистов по ПДн и нанимать гадалок в штат.

Ах да, ещё один немаловажный момент — пункт 17 всё таки подразумевает, что лицензия на ТЗКИ нужна только тем, кто обеспечивает защиту не себе. Хотя подозреваю, что найдётся много проверяющих, трактующих его иначе.

Судя по отчётам региональных отделов РКН — даже куда более однозначный 152-ФЗ зачастую трактуется совершенно по разному. 1119ое постановление, со всеми своими косяками, может запросто стать первым документом, количество различных трактовок которого будет равняться количеству людей, его прочитавших.

Денис, количество траблов и багов примерно равно количеству слов в этом документе. По п.1: у меня более простой вопрос — по сотовому звонить можно? Это тоже ИСПДн.
По п.2 — участь и проверять. Я опять про сотовый.
По п.п.3 и 4 — таки да.
А вот п.17 этого не подразумевает. Я могу читать его и так: «Есть лицензия — самостоятельно, нет — с привлечением».

Ещё такой момент. На сегодняшний день понятие «недекларированные возможности» применяется для средств защиты информации. И в РД ФСТЭК «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» написано, что
«Настоящий Руководящий документ (РД) устанавливает классификацию программного обеспечения (ПО) (как отечественного, так и импортного производства) средств защиты информации (СЗИ), в том числе и встроенных в общесистемное и прикладное ПО, по уровню контроля отсутствия в нем недекларированных возможностей.»

Т.е. на отсутствие НДВ сертифицируются СЗИ, а не прикладное и системное ПО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://emeliyannikov.blogspot.com/2012/11/1119_14.html

Постановление правительства рф 1119 персональные данные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here