Права сотрудника полиции 13 статья

Полезная информация в статье: "Права сотрудника полиции 13 статья" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Права и обязанности сотрудников полиции

Законодательством РФ регулируются права и обязанности полиции.

В ФЗ-№ 3 «О полиции» от 07.02.2011 г. обозначено более 40 обязанностей сотрудников полиции, которые касаются не только уполномоченных лиц, но и каждого гражданина. Ведь любой из нас может столкнуться с правонарушением.

Что обязаны делать полицейские, каковы их права и обязанности в 2020 году?

Обязанности сотрудника полиции

Органы полиции входят в систему МВД и призваны обеспечивать правопорядок в стране и защищать права её граждан. Обязанности полиции обозначены в ст. 12 вышеупомянутого закона.

Перечислим основные из них:

  • Приём и регистрация всех сообщений о правонарушениях, преступлениях и происшествиях, а также заявлений от граждан. При этом сотрудники полиции обязаны информировать гражданина о ходе рассмотрения его заявления и о результатах проверки.
  • Незамедлительное прибытие на место происшествия или совершения преступления и принятие мер для безопасности общества.
  • Обеспечение порядка в общественных местах.
  • Оказание первой помощи пострадавшим.
  • Обязанности сотрудника полиции в случае обращения к нему гражданина

    Сотрудник полиции обязан в этом случае:

    • Назвать свои фамилию, должность, звание.
    • Внимательно выслушать гражданина, принять соответствующие меры в рамках своих полномочий или объяснить, к кому можно обратиться с данным вопросом.
    • Обеспечить гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права и свободы.

    Права сотрудника полиции

    Для выполнения своих обязанностей полицейскому предоставлены следующие права (ст. 13 ФЗ-№3):

  • проверять удостоверяющие личность документы;
  • патрулировать общественные места;
  • доставлять в медучреждения лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения;
  • доставлять безнадзорных несовершеннолетних в специализированные центры, районные отделения полиции и пр.;
  • посещать любые учреждения, организации и предприятии (по предъявлении служебного удостоверения), знакомиться с необходимыми документами (в том числе содержащими персональные данные граждан) и материалами.
  • Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие в случаях, указанных в ст. 23 ФЗ «О полиции».

    Служащие правоохранительных органов в основном применяют оружие для защиты себя и граждан от умышленных действий сторонних лиц. Чаще всего оружие применяется в ходе задержания преступников, совершивших злодеяние.

    Перед применением оружия полицейский обязан предупредить нарушителя/подозреваемого о том, что произойдёт в случае неподчинения.

    Не допускается применение оружия в отношении детей, беременных, инвалидов, за исключением случаев, когда это опасно для людей. Нельзя применять оружие, если это может повлечь опасные последствия для окружающих.

    Применение физической силы полицейским будет считаться правомерным, если является реакцией на сопротивление правонарушителя; при этом отсутствует хотя бы малейшая возможность несилового воздействия.

    Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на улице?

    Проверка документов полицией – ситуация достаточно привычная в наши дни. И всё же эту процедуру нельзя назвать приятной.

    Полицейский вправе проверять документы, если:

    • гражданин подозревается в совершении преступления;
    • предполагается, что гражданин находятся в розыске;
    • имеются основания к возбуждению дела об административном правонарушении;
    • имеются основания для задержания в порядке, предусмотренном статьей 27.3 КоАП РФ или ст. 91 УПК РФ.

    Просмотр документов полицейским возможен с целью проверки подозрительной личности по «ориентировке», отработки местности и пр.

    Сотрудник полиции вправе проверить у гражданина документы, даже если тот спокойно идёт по своим делам.

    Ст. 13 не оговаривает, что сотрудник полиции должен располагать сведениями, достаточными для установления причастности проверяемого лица к совершению правонарушения. Для проверки достаточно минимального внешнего сходства с находящимся в розыске лицом.

    Так что законопослушным гражданам можно порекомендовать относиться к таким ситуациям с пониманием, ведь в конечном счёте — это забота об их же безопасности.

    Может ли сотрудник правоохранительных органов забрать паспорт?

    Да, может, но только сотрудник органов ОВД или Следственного комитета и при условии, что лицо подозревается в совершении преступления. В остальных случаях гражданин вправе не давать в руки полицейского свой паспорт.

    Имеет ли право полиция обыскивать на улице?

    Защитники правопорядка вправе проводить досмотр граждан на публично-массовых мероприятиях. Цель обыска в данном случае – наличие у граждан оружия или запрещённых веществ.

    Как действовать при обыске на улице:

  • Во-первых, заявите о своих правах. Согласно ст. 5 ФЗ-№3, полицейский обязан представиться, сообщить цель и причину своего обращения, разъяснить ваши права и обязанности.
  • Во-вторых, требуйте понятых. При обыске должны присутствовать свидетели. Желательно вести видеосъёмку. Необходимое для этого условие: обыск/досмотр проводит лицо аналогичного пола.
  • В-третьих, прочитайте протокол, письменно обозначьте, с чем не согласны, добавьте при необходимости свои комментарии, обязательно перечеркните все свободные поля и только после всего этого распишитесь. Если не согласны, не расписывайтесь.
  • Имеет ли право полиция задерживать на улице без причины?

    Все основания для задержания граждан полицией перечислены в ст. 14 вышеуказанного закона. Задержать могут при подозрении в совершении деяния, за которое предусмотрено лишение свободы.

    При этом должно иметься одно из таких оснований:

    • лицо застигнуто при совершении преступного деяния или сразу же после его совершения;
    • очевидцы или потерпевшие указали на данное лицо как на преступника;
    • на человеке или его одежде, в его жилище обнаружены следы преступления.

    Другие основания для задержания:
    • лицо пыталось скрыться;
    • не имеет постоянного места жительства;
    • личность гражданина не установлена;
    • сходство внешности с ориентировкой. Или, например, нахождение данного лица в помещении, где согласно оперативным данным скрывается преступник.
    Читайте так же:  Отменили поворот исполнения решения суда

    Безосновательно задерживать гражданина сотрудник полиции не имеет права.

    Имеет ли право полиция допрашивать несовершеннолетнего без родителей?

    Полицейский вправе допросить несовершеннолетнего (без психических отклонений), которому не исполнилось ещё 16 лет, без участия родителей, если на допросе присутствует педагог или психолог.

    Несовершеннолетний, которому уже исполнилось 16, может быть подвергнут допросу без участия педагогов, психологов и родителей.

    Имеет ли право полиция останавливать машину?

    Остановка автомобиля возможна, если:

  • водитель нарушил правила дорожного движения;
  • полицейский заметил явную неисправность авто;
  • инспектор владеет сведениями, что водитель причастен к ДТП или к преступлению;
  • авто находится в розыске;
  • сотруднику ГИБДД необходим свидетель для оформления протокола при ПДД;
  • перевозимый груз создаёт аварийную ситуацию на дороге.
  • Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на машину?

    По закону любой сотрудник полиции при необходимости обладает полномочиями для остановки автотранспорта и проверки документов. Некоторые полагают, что данные действия может производить только инспектор ГИБДД, но это ошибочное мнение.

    Имеет ли право полиция заходить в квартиру?

    В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в дом гражданина против его воли, за исключением случаев, установленных законом, или на основании решения суда.

    Без разрешения хозяев в квартиру может войти уполномоченный участковый, но опять же – если на то имеются основания. К примеру, было совершено или необходимо пресечь преступление, или если в данном доме находятся люди, которым требуется неотложная помощь.

    В ст. 15 ФЗ «О полиции» прописано, что проникновение полицейских в жилые или иные частные помещения, а также на земельные участки, допускается:
    • для спасения или обеспечения безопасности граждан;
    • для задержания подозреваемых в совершении преступления лиц;
    • для пресечения преступления;
    • для выяснения обстоятельств несчастного случая.

    В этих случаях полиция вправе произвести взлом запирающих устройств, препятствующих проникновению. При этом сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан предварительно уведомить граждан об основаниях своих действий, за исключением случаев, если промедление создаёт угрозу жизни всем окружающим или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.

    В то же время любой гражданин задаётся вопросом: «Имею ли я право не открывать дверь полиции?». Прежде чем открыть двери полицейскому, вы можете:

    • Попросить представиться и показать служебное удостоверение через глазок или накинутую цепочку.
    • Переписать данные и сообщить близким по телефону ФИО и звание рвущегося к вам сотрудника. Закон даёт гражданам такое право, чтобы позаботиться о своей безопасности.
    • Потребовать назвать причину визита.

    Если полицейский отказывается сообщить данные о себе, вы вправе не открывать ему дверь. В этом случае позвоните по номеру 112, участковому или в дежурную часть отделения полиции.

    При отказе полицейского озвучить причину визита у вас имеется полное право не открывать ему дверь. Сообщите полицейскому о неправомерности его действий и превышении полномочий, предложите оставить вам повестку.

    Имеет ли право сотрудник полиции снимать на телефон?

    Инспектор полиции имеет право вести съёмку, причём не только на служебный видеорегистратор, но и на свой телефон, а также на любое другое устройство.

    Такие съёмки могут выступать в суде доказательствами например, неадекватного поведения или отказа от медицинского освидетельствования и других неправомерных ситуаций.

    В то же время граждане часто задаются вопросом: «Имею ли я право снимать на видео сотрудника полиции?» В этом случае позиция МВД РФ однозначна: гражданам разрешено производить съёмку, если это не мешает полицейскому выполнять свои служебные функции (ст. 24 Конституции РФ).

    Однако имеются и некоторые ограничения. Сотрудник полиции может попросить гражданина прекратить съёмку в ходе осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, а также в целях защиты охраняемой законом тайны, прав граждан и организаций. Также съёмка может быть запрещена в регионе, где введён режим контртеррористической операции.

    Имеет ли право полицейский проверять телефон?

    По общему правилу проверять содержимое мобильного телефона и других технических устройств гражданина полицейский может только при проведении спецопераций с целью поиска предметов, использованных при совершении преступлений или административных правонарушений.

    Однако такой досмотр должен фиксироваться протоколом. Во всех остальных случаях у сотрудника полиции нет полномочий просматривать данные мобильного телефона или компьютера.

    Знание прав и обязанностей полицейских позволит гражданам вести себя правильно при столкновении с правонарушениями, защищать сои права и наказывать тех сотрудников, которые превышают свои полномочия или выполняют свои обязанности недобросовестно.

    Источник: http://ugolovnyi-expert.com/prava-i-obyazannosti-policii/

    Федеральный закон о полиции: статья 13 с последними изменениями, права сотрудников, личный досмотр и доставление граждан, экспертиза

    Осуществлять и замещать свою должность полицейские могут только на основании специального загона – закона о полиции. Разумеется, что все указать и предусмотреть в нем невозможно, поэтому используются в качестве регулятора отдельные локальные правовые акты.
    Разберемся подробнее с отдельными статьями этого федерального закона.

    Статья номер 13 ФЗ о полиции: основные сведения

    Федеральный закон о полиции был принят в 2011 году. Это достаточно новый закон и принят он был в связи с необходимостью полной переработки системы министерства внутренних дел. Ранее существовавшая милиция была переименована в полицию, в связи с этим и появилась необходимость разработки новой законодательной базы.

    Ст. 13 последней редакции с изменениями и дополнениями содержит в себе такие важнейшие сведения, как права сотрудников органов внутренних дел, именуемых полицейскими.

    В статье содержится огромный комплекс прав, куда входит 39 пунктов. Эти права предусмотрены, прежде всего, в целях обеспечения исполнения обязанностей, что так же прямо указано в ст. 13 данного ФЗ. Более конкретизирован порядок реализации указанных прав в нормативных правовых документах субъектов Российской Федерации.

    Читайте так же:  Инструкция по судебному делопроизводству в арбитражном суде

    Права сотрудников полиции

    Статья 13 предоставляет сотрудникам МВД следующий комплекс правомочий:
    1. Право требования и пресечения незаконных действий.
    2. Право на проверку документов, удостоверяющих личность гражданина, независимо от его пола, расы, национальности и гражданства.
    3. Право посещать здания, сооружения и объекты при необходимости.
    4. Право на составление процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ (например, протоколов).
    5. Задерживать граждан и доставлять их в уполномоченное место и др.

    Это далеко не весь комплекс прав полицейских. Их великое множество. Более детально изучить и рассмотреть права полицейских можно изучив вышеуказанный ФЗ, иные нормативные правовые акты, в том числе и локальные.

    Как правило, в зависимости от деятельности полицейского, прописан и определенный комплекс прав.

    Так, например, для патрульного применяются права на проверку документов, пресечения неправомерных действий и доставление гражданина в отделение полиции. Для сотрудника ГИБДД предусмотрен другой комплекс прав и др.

    Закон о полиции: проверка документов

    Одним из самых распространенных прав является право на проверку документов, удостоверяющих личность. Необходимо более детально разобраться с порядком и правилами осуществления данного действия и с существенными особенностями процедуры.

    Не всегда должностное лицо органов внутренних дел имеет право на такую проверку. В соответствии с 13-й статьей закона, оно возникает в следующих случаях:

    1. Когда гражданин выполняет незаконные действия.
    2. Когда имеются основания подозревать его в чем либо.
    3. В иных случаях, установленных федеральным законодательством.

    Нельзя просто так попросить показать документы. Сотрудник должен при этом представиться, назвать свое имя, отчество и фамилию, а также должность. При необходимости и по просьбе гражданина, сотрудник также обязан показать свои документы.

    Не всегда у человека есть при себе документ, удостоверяющий личность. В этой ситуации может быть применен любой другой способ идентификации, куда относится предъявление военного билета, водительского удостоверения и др.

    Еще одной правовой коллизией является то, а необходимо ли при проверке документов у гражданина показывать ориентировку, если таковая имеется? Многие правоведы полагают, что делать это необходимо, так как по сути, это прямое обоснование законности проверки документов, удостоверяющих личность.

    Другие же полагают, что этого делать не нужно, так как если документы проверяются у действительного преступника, указного в ориентировке, то предъявление ему такого акта его может попросту спугнуть. В связи с наличием этих двух позиций дать действительный ответ на то, нужно ли предъявлять ориентировку, пока что юридически не зафиксирован.

    Досмотр вещей и багажа

    Досмотр может производиться как лично сотрудником полиции, так и с помощью специальных приборов и средств, например, металлоискателей, рамок и др.

    Правом на досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Правовые основания для этого прописаны во внутренних локальных актах министерства внутренних дел. Сюда могут относиться, например, подозрительное поведение гражданина, сообщение о готовящемся преступлении и др. Такая проверка проводится в аэропортах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах. Необходимо это для общей безопасности и предотвращения террористических актов.

    Действия сотрудника в данном случае те же, что и при запросе и проверке документов, удостоверяющих личность. Сотрудник также обязан представиться, обозначить свою должность, а при необходимости предъявить и удостоверение.

    Доставление граждан, основания для задержания

    Как указано в статье №13 ФЗ, доставление граждан в отделение полиции должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным российским законодательством. Как и при личном досмотре, сотрудник обязан изначально представиться. Также обязательно должны быть разъяснены основания задержания и права гражданина.

    При задержании обязательно нужно подготовить приказ (протокол), форма которого устанавливается законом. Задержание должно происходит на основе принципов:

    Не допускается без необходимости применять к гражданину насилие, наручники, электрошокеры и дубинки. Любое насильственное действие должно быть правдиво обоснованно.

    Доставляется задержанный в специальном транспорте с логотипами органов внутренних дел и только сотрудниками полиции, находящимися при исполнении.

    Правовая экспертиза в соответствии с ФЗ о полиции

    Прежде чем проводить правовую экспертизу, нужно определиться со структурой закона о полиции с последними правовыми поправками.

    Закон состоит из следующих структурных элементов:

    Правовая экспертиза позволяет установить действенность и обоснованность действующего нормативного правового акта. Стоит отметить, что данный закон практически ничем не отличается от ранее действующего нормативного правового акта, регулирующего деятельность милиции. Разумеется, что были изменены названия должностных лиц и иные не существенные аспекты. Иная информация, которая находится в данном законе, абсолютно схожа с ранее существовавшей.

    Последние изменения в данный федеральный закон были внесены в марте. Основные изменения коснулись порядка проведения оперативных розыскных мероприятий. Так, теперь сотрудникам предоставляется право на использование подложных документов и применение зашифрованных материалов в целях выявления преступника и пресечения незаконных действий, им совершаемых.

    Что говорит закон о полиции о предоставлении информации

    Деятельность сотрудников органов внутренних дел полностью открытой быть не может. Связано это с определенным рядом причин, например, с существующей тайной следствия. Предоставление государственной и общественной информации должно соответствовать нормам законодательства.

    Так, гражданин имеет право знакомиться с деятельностью министерства внутренних дел путем изучения информации, размещенной на сайте, в новостных лентах и открытых документов.

    Предоставление доступа к закрытым сведениям не допускается в соответствие с законом. За это может быть предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

    Скачать статью 13 ФЗ о полиции с правками, изменениями и комментариями

    Как отмечалось выше, новый проект закона о полиции в последней редакции предусмотрел некоторые поправки именно в 13 статью. Эти изменения коснулись порядка проведения оперативно розыскных мероприятий.

    Читайте так же:  Решение кассационной инстанции вступает в силу

    Таким образом, ФЗ о полиции является действенным регулятором довольно специфического круга правоотношений. Он практически не изменялся с момента его принятия. Последние изменения и дополнения были рассмотрены выше.

    Источник: http://rusfz.ru/federalnyj-zakon-o-politsii-statya-13-s-poslednimi-izmeneniyami-prava-sotrudnikov-lichnyj-dosmotr-i-dostavlenie-grazhdan-ekspertiza

    Изменения в законе о полиции после 13 декабря 2019 г.

    13 декабря 2019 г. вступает в силу Федеральный закон N 404 от 2 декабря 2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Вносятся изменения в Федеральный закон «О полиции».

    1. Часть 1 статьи 13 дополнена пунктом 40.

    1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

    40) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. Части 1 и 2 статьи 21 дополнены пунктами 12 и 15 соответственно.

    Статья 21. Применение специальных средств

    1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

    12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

    15) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам — в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.

    3. Часть 3 статьи 23 дополнена пунктом 5.

    Статья 23. Применение огнестрельного оружия

    3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

    5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.

    Комментарии (1)

    В рамках возложенных на соответствующие органы задач будут возможны подавление или преобразование сигналов дистанционного управления, повреждение и уничтожение судов.

    Источник: http://pddrussia.ru/?p=2750

    Права сотрудника полиции 13 статья

    Затула Игорь Викторович 1 февраля 2013, 11:19

    Ответ эксперта

    В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и проверять документы на право пользования и управления ими, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

    Специально уполномоченными сотрудниками в соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185) являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приводится в приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403).

    Но в том же п. 4 Административного регламента сотрудникам полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток предоставлено право останавливать транспортные средства на территории Российской Федерации в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия. Однако и в этом случае должны соблюдаться правила об остановке транспортного средства, предусмотренные для сотрудников ГИБДД (п.п. 63 – 81 Административного регламента), согласно которым сотрудник вправе остановить транспортное средство путем специальных сигналов, обязан представиться, назвать причину остановки и т.д.

    Если основанием для остановки является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя, то такая остановка возможна только на стационарных постах ДПС (п. 63 Административного регламента).

    Авторы ответа: Лилия Романова и Илья Тюленев

    Источник: http://faq.pravo.ru/view/14700/

    Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
    «О полиции»

    С изменениями и дополнениями от:

    1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 8 марта, 6 апреля, 13 июля, 14 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 28 мая, 18 июня, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 3 августа 2018 г., 1 апреля, 6 июня, 18, 30 июля, 1, 16 октября, 27 декабря 2019 г.

    Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Москва, Кремль
    7 февраля 2011 г.
    N 3-ФЗ

    Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.

    Читайте так же:  Определение суда заключение мирового соглашения

    Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.

    Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.

    Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.

    Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.

    Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, FB2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П часть 6 статьи 43 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 337-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 27 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 182-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
    См. будущую редакцию настоящего документа
    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 332-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 272-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

    Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

    Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ

    Читайте так же:  Образцы исковых заявлений по расписке образец

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

    Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 88-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/12182530/

    Обязаны ли вы выполнять незаконные требования полиции?

    Например вас просит или даже требует сотрудник полиции сделать что-то например упасть отжаться, законно ли это требование и как отличить одно от другого?

    Законное требование сотрудника полиции это такое требование которое не выходит за рамки его полномочий (его прав описаных в одной статье 13 закона о полиции):

    вот полный перечень прав полиции:
    Статья 13. Права полиции
    1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
    1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
    2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Источник: http://narodfm.ru/novosti/read76.html

    Права сотрудника полиции 13 статья
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here