Правовое положение некоммерческих партнерств

Полезная информация в статье: "Правовое положение некоммерческих партнерств" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Правовое положение некоммерческих партнерств

Правовое положение

Некоммерческие партнерства (НП) основаны на членстве. Они создаюся для содействия их участникам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социально значимых целей (благотворительных, культурных, образовательных. научных и управленческих) и связанных с охраной здоровья, удовлетворением духовных и иных нематериальных потребностей граждан, развитием физической культуры и спорта, защитой прав и интересов граждан (организаций), разрешением споров и конфликтов, предоставлением юридической помощи, а также с обеспечением иных общественных благ (ст. 8 Закона о НО).

Фондовая биржа создается в форме НП в соответствии с требованиями ст. 11 Закона о РЦБ.

Участники

Участниками НП являются граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено, но НП не может быть учреждено одним лицом. Член партнерства вправе по своему усмотрению выходить из НП. Он может быть исключен из НП по решению оставшихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами.

Учредительные документы

Учредительным документом НП служит устав, утвержденный учредителями (участниками). Учредители вправе заключить учредительный договор (ст. 14 Закона о НО).

Формирование имущества

Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства. При выходе из НП его членов они вправе получить часть имущества или его стоимость в пределах стоимости переданного ими НП имущества.

Органы управления

Высший орган управления — общее собрание членов НП. Исполнительный орган коллегиальный и (или) единоличный.

Предпринимательская деятельность

НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Ответственность

Члены НП не отвечают по его обязательствам, а НП не отвечает по обязательствам своих членов. НП отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание (ст. 25 Закона о НО).

1. Краткий комментарий правовых основ деятельности некоммерческих партнерств

Некоммерческое партнерство для российского законодательства организационно-правовая форма некоммерческой организации, впервые определенная Законом о НО (ст. 8).

В форме НП создаются фондовые биржи (ст. 11 Закона о РЦБ). Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие организации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, /огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») и другие организации. Аналогичную организационную форму могут иметь товарные биржи.

Для некоторых видов НП устанавливаются ограничения. Так, в п. 2 ст. 16 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и личных некоммерческих объединениях» определяется минимальная численность членов НП — 3 человека.

Имущество НП состоит из двух частей различного назначения членских взносов и прочих имущественных вкладов. Членские взносы передаются в состав имущества НП безвозвратно. Другое имущество, внесенное в НП, используется в его деятельности до выхода члена партнерства из его состава.

Право членов НП при выходе из партнерства получить свое имущество или его стоимость в пределах внесенных имущественных вкладов может быть ограничено федеральными законами или учредительными документами НП (абз. 4 п. 3 ст. 8 Закона о НО).

Член НП, исключенный из него, имеет такое же право на получение своего имущества или его стоимости, как и член НП, выходящий из него добровольно (абз. 2 п. 4 ст. 8 Закона о НО).

Согласно п. 3 ст. 8 Закона о НО, члены НП также вправе:
— участвовать в управлении делами НП;
— получать информацию о деятельности НП в установленном учредительными документами порядке;
— по своему усмотрению выходить из НП;
— получать в случае ликвидации НП часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо его стоимость в пределах внесенных имущественных вкладов, если иное не предусмотрено федеральными законами или учредительными документами НП;
— иметь другие права, предусмотренные учредительными документами и не противоречащие законодательству (п. 5 ст. 8 Закона о НО).

Помимо общих сведений, которые содержатся в учредительных документах некоммерческой организации (абз. 1 п. 3 ст. 14 Закона о НО), учредительные документы НП должны включать условия о составе и компетенции его органов управления, о порядке принятия ими решений и распределения имущества, остающегося после ликвидации НП. Это требование устанавливается в абз. 4 п. 3 ст. 14 Закона о НО.

Основная функция высшего органа НП — общего собрания, предусмотренная в п. 2 ст. 29 Закона о НО, заключается в обеспечении достижении НП целей, ради которых оно создано.

Общее собрание НП правомочно, если на нем присутствует более половины его членов (абз. 1 п. 4 ст. 29 Закона о НО). Решение принимается большинством голосов присутствующих; по вопросам исключительной компетенции общего собрания решение принимается единогласно или квалифицированным большинством в соответствии с федеральным законом и учредительными документами (абз. 2 п. 4 ст. 29 Закона о НО).

НП может создаваться исполнительный орган, форма и численность состава которого определяются учредителями (членами) НП, так как в вышеуказанном законе не установлено, какой именно исполнительный орган должен создаваться в НП. В ст. 30 Закона о НО определена компетенция исполнительного органа. Он может принимать решения по всем вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов НП.

Форма органа, осуществляющего контроль за финансовой деятельности НП, в вышеуказанном законе также не установлена. Таким органом может быть ревизионная комиссия, либо наблюдательный совет, либо другой орган, определяемый учредителями (членами) НП.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона о НО, размеры и структура доходов НП, а также сведения о размерах и составе имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности НП не могут быть предметом коммерческой тайны.

НП может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом о НО и другими федеральными законами. В Законе о НО введено ограничение на преобразование НП. Согласно п. 1 ст. 17 указанного закона, НП вправе преобразоваться в общественную или религиозную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию. Решение о преобразовании НП принимается общим собранием единогласно (п. 5 ст. 17 Закона о НО).

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность служащих государственной гражданской службы

Имущество НП, стоимость которого превышает размер взносов его членов, при ликвидации НП направляется в соответствии с учредительными документами НП на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Если это не представляется возможным, то имущество НП обращается в доход государства (п. 1 ст. 20 Закона о НО).

В силу исторических причин несколько лет назад широкое распространение получили организации, во многом сходные с НП. Их деятельность подлежит особому правовому регулированию. Они называются товарными биржами.

Источник: http://expressvipiska.ru/info/5_2.html

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Источник: http://justicemaker.ru/view-article.php?art=218&id=4

Введение

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых — извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.

Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Сегодня в Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и муниципальной власти) почти 700 тыс.

Общий порядок деятельности некоммерческих организаций определяется нормами ГК РФ и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», однако существуют специальные положения, регулирующие деятельность отдельных их видов, содержащиеся в других нормативных правовых актах.

В рамках действующего законодательства практически любая некоммерческая организация (с учетом своего статуса) наряду с получением имущества и денежных средств от учредителей, жертвователей и прочих лиц осуществляет финансово-хозяйственные операции, приносящие доход, а также предпринимательскую (коммерческую) деятельность, привлекая тем самым дополнительные средства для достижения своих уставных целей.

Формально доходы некоммерческих организаций от предпринимательской деятельности облагаются налогами на тех же условиях, что и доходы коммерческих компаний.

Между тем, если следовать указаниям контролирующих органов по налогообложению предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, суммы налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет, могут быть у них значительно выше, чем у коммерческих организаций, что, согласитесь, несправедливо.

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Как и любая другая некоммерческая организация, некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, доходы от которой должны быть направлены на уставные цели партнерства.

Источник: http://studwood.ru/1200363/pravo/vvedenie

Особенности правового положения некоммерческих организаций

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» создает основы правового регулирования деятельности всех форм некоммерческих организаций. Дальнейшая конкретизация регулирования осуществляется иными федеральными законами.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации.

Читайте так же:  Судебная экспертиза курсовая работа

На территории Владимирской области территориальным органом Минюста России, уполномоченным на принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществления контроля за их деятельностью, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление).

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории. Для участия в гражданском обороте и иных правоотношениях (налоговых, трудовых, административных и др.) некоммерческая организация должна иметь печать с полным наименованием на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Зарегистрированная некоммерческая организация может иметь имущество в собственности, а некоторые из них — обособленное имущество в оперативном управлении.

Некоммерческая организация — собственник отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Как любое юридическое лицо некоммерческая организация обладает правоспособностью и дееспособностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

В целях организации деятельности некоммерческой организации на территории Российской Федерации вне места ее нахождения законодательством предусмотрены две правовые формы — филиалы и представительства. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами. Материальной базой деятельности филиалов и представительств является имущество, которым они наделяются некоммерческой организацией. Это имущество учитывается как на отдельном балансе филиала (представительства), так и на балансе основной организации в целом.

Несмотря на то, что некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли, закон разрешает некоммерческим организациям заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана. Возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников.

Некоммерческие организации имеют отличия в налоговом режиме от других налогоплательщиков. Налогообложение некоммерческой организации зависит главным образом:

— от наличия у нее на балансе имущества и от права собственности на него;

— от ведения ею предпринимательской деятельности (оказание платных услуг).

Так, например, статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены освобождения от НДС в отношении некоторых операций, осуществляемых некоммерческими организациями.

Вместе с тем, статья 251 НК РФ, устанавливающая перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы (не подлежат налогообложению) по налогу на прибыль, учитывает особенности деятельности некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации могут создаваться в любых формах, предусмотренных законом. Действующим законодательством предусмотрено создание следующих видов некоммерческих организаций:

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Признаками фонда как некоммерческой организации являются — отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является собственником переданного ему имущества и обязан использовать его в соответствии с поставленными общественно полезными целями. Учредители фонда не сохраняют прав на переданное ими фонду имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Учредители не несут ответственности по долгам фонда, но и фонд не отвечает по долгам учредителей.

Предпринимательская деятельность может осуществляться фондом, но при условии, что эта деятельность соответствует целям фонда и необходима для достижения общественно полезных целей, указанных в его уставе. Фонд вправе осуществлять дозволенную предпринимательскую деятельность непосредственно, без образования какой-либо коммерческой организации, но вправе создать хозяйственное общество или стать участником такового.

Органом фонда, который функционирует как надзорный орган по отношению к другим органам фонда, является попечительский совет. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью фонда, за принятием решений другими органами фонда и обеспечением их исполнения, за использованием средств фонда, за соблюдением фондом законодательства.

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

Осуществление деятельности некоммерческого партнерства требует создания материальной основы. Члены партнерства передают ему необходимое имущество — денежные средства, иное имущество, которое становится собственностью партнерства. Партнерство является юридическим лицом, самостоятельно отвечает по своим обязательствам, не отвечает по обязательствам своих членов, которые также не несут ответственности по долгам партнерства.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально — культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Учреждение является единственной некоммерческой организацией, которая не является собственником находящегося у нее имущества. Собственник передает ему имущество лишь в оперативное управление.

При недостаточности денежных средств учреждения для расчетов с кредиторами собственник несет субсидиарную ответственность по долгам созданного им учреждения.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Ассоциация (союз) является собственником имущества, складывающегося за счет регулярных и единовременных поступлений от участников, а также иных разрешенных законодательством источников. Данное имущество используется объединением в соответствии с его специальной правоспособностью. При ликвидации объединения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между участниками, а направляется на цели, аналогичные целям ликвидируемого объединения.

Читайте так же:  Постановление о судебной экспертизе по уголовным делам

Ассоциация (союз) не несет ответственность по обязательствам своих членов. Напротив, члены ассоциации (союза) отвечают по ее обязательствам — несут субсидиарную ответственность всем своим имуществом. Основания и пределы ответственности членов определяются в учредительных документах объединения.

Автономная некоммерческая организация

В соответствии с Законом автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей.

Употребляемый в законодательстве применительно к некоммерческим организациям термин «благотворительные организации» обозначает не особую организационно-правовую форму некоммерческой организации, а определенный вид деятельности, которым занимаются некоммерческие организации. Благотворительные организации создаются в форме общественной организации (объединения), также и в таких организационно-правовых формах, как фонд, учреждение, и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для осуществления благотворительной деятельности, т.е. добровольной деятельности по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Деятельность благотворительных организаций регулируется также Законом от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Источник: http://to33.minjust.ru/ru/osobennosti-pravovogo-polozheniya-nekommercheskih-organizaciy

Некоммерческое партнерство

Некоммерческое партнерство

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что некоммерческие организации, в том числе и некоммерческие партнерства, могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Некоммерческое партнерство должно иметь самостоятельный баланс или смету, создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческого партнерства, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Некоммерческое партнерство имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредители и члены некоммерческого партнерства

Согласно статье 15 Федерального закона № 7-ФЗ учредителями некоммерческого партнерства могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. Учредителями и членами некоммерческого партнерства могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 указанной статьи Федерального закона не может быть учредителем или членом некоммерческого партнерства:

— иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

— лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

— лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона № 7-ФЗ число учредителей некоммерческого партнерства не ограничено. В то же время, некоммерческое партнерство не может быть учреждено одним лицом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ члены некоммерческого партнерства вправе:

— участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

— получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

— по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

— если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

— получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Читайте так же:  Мировой суд образцы исковых заявлений

Учредительные документы некоммерческого партнерства

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 7-ФЗ учредительным документом некоммерческого партнерства является утвержденный учредителями устав.

В уставе должны определяться наименование некоммерческого партнерства, содержащее указание на характер его деятельности, организационно-правовая форма — «партнерство», место его нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах (при их наличии), права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческого партнерства и выхода из нее, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческого партнерства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устав некоммерческого партнерства также должен содержать условия о составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации некоммерческого партнерства.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ изменения в устав некоммерческого партнерства вносятся по решению его высшего органа управления.

Учредители некоммерческого партнерства, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ, вправе заключить учредительный договор.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческое партнерство, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи некоммерческому партнерству своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок выхода учредителей (членов) из его состава.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ требования учредительных документов некоммерческого партнерства обязательны для исполнения самим некоммерческим партнерством, его учредителями и членами.

Имущество некоммерческого партнерства

Согласно статье 3 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Статьей 24 Федерального закона № 7-ФЗ определено, что источниками формирования имущества некоммерческого партнерства в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей и членов партнерства;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности некоммерческого партнерства;

— другие не запрещенные законом поступления.

Порядок регулярных поступлений от учредителей и членов партнерства определяется его учредительными документами.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 7-ФЗ полученная некоммерческим партнерством прибыль не подлежит распределению между его членами.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Согласно статье 24 Федерального закона № 7-ФЗ отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими партнерствами только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, некоммерческое партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Реорганизация некоммерческого партнерства

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 7-ФЗ реорганизация некоммерческого партнерства может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческое партнерство считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей некоммерческой организации (организаций).

При реорганизации некоммерческого партнерства в форме присоединения к нему другого партнерства первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного партнерства.

Согласно статье 17 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 7-ФЗ решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно.

При преобразовании некоммерческого партнерства к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного некоммерческого партнерства в соответствии с передаточным актом.

Ликвидация некоммерческого партнерства

Решение о ликвидации некоммерческого партнерства принимается его учредителями или уполномоченным органом партнерства, которые назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 18-21 Федерального закона № 7-ФЗ порядок и сроки ликвидации.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческое партнерство может быть ликвидировано в судебном порядке. Заявление в суд о ликвидации некоммерческого партнерства вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом.

Источник: http://to75.minjust.ru/ru/nekommercheskoe-partnerstvo

Правовое положение предпринимательских союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств

Общая цель деятельности некоммерческих организаций заключается в создании общественных благ. Примерный перечень общественных благ, ради достижения которых создаются некоммерческие организации, дается в п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Так, согласно указанному закону, некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая прибыль между участниками. В то же время, некоммерческая организация (в дальнейшем НО) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но такую, которая служит для достижения целей, ради которых она создана. Однако в практике российского предпринимательства соответствующей целям деятельности некоммерческих организаций признается любая деятельность, не противоречащая действующему законодательству.

Таким образом, любая некоммерческая организация вправе осуществлять любую деятельность, при условии, что получаемый доход направляется на цели, предусмотренные уставом НО.

Еще одно принципиальное отличие НО от коммерческих организаций, вытекает из специальной правоспособности некоммерческих организаций в противовес общей правоспособности коммерческих. Специальная правоспособность означает то, что организация вправе заниматься только той деятельностью, которая не противоречит ее уставным целям и задачам. Отсюда вытекает главное в специфике регистрации НО — тщательная разработка учредительных документов, учитывая все возможные нюансы и пожелания учредителей.

Читайте так же:  Порядок регистрации права собственности на землю

Закон «О некоммерческих организациях» выделяет двенадцать организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Это общественные и религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, государственные корпорации, государственные компании, некоммерческие партнерства, частные учреждения, государственные и муниципальные учреждения, бюджетные учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). При этом типы некоммерческих организаций не исчерпываются перечисленными в Законе «О некоммерческих организациях», и могут также создаваться в формах, предусмотренных иными федеральными законами. Поименованные в законе формы некоммерческих организаций получили закрепление в ряде специальных законов, по отношению к которым Закон «О некоммерческих организациях» следует рассматривать как общий, со всеми вытекающими из этого последствиями. Закон «О некоммерческих организациях» создает основы правового регулирования деятельности всех форм некоммерческих организаций. Дальнейшая конкретизация осуществляется другими федеральными законами.

Общественные и религиозные организации (объединения).

Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания — они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак — общность интересов объединяющихся граждан. Закон «О некоммерческих организациях» в принципе исходит из того, что для общественных и религиозных организаций существует членство. Однако Закон «Об общественных объединениях» указывает на ряд общественных объединений, в которых организационное членство не существует. Более того, в указанном законе указана только одна форма, предусматривающая членство — это общественная организация. Поэтому действие Закона «О некоммерческих организациях» было бы правильнее не распространять на общественные объединения, не имеющие членства.

Признаками фонда как некоммерческой организации являются — отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим «банком», где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований и тому подобных поступлений, затем наращиваются, после чего распределяются на уставные цели фонда. Таковыми для фонда являются: социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Специфическим органом фонда является попечительский совет, выполняющий надзорные функции по закону, но на практике часто выступающий как высший орган управления.

Некоммерческим партнерством является основанная на членстве НО, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно-полезных целей. Специфической чертой партнерства является возможность для члена некоммерческого партнерства получить при выходе из партнерства или в случае ликвидации последнего часть его имущества или его стоимость в пределах стоимости имущества, переданного членом партнерства в его собственность, за исключением членских взносов. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т.п.).

Частным учреждением является НО, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. Интересна и ответственность учреждения. Оно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник.

Автономные некоммерческие организации.

Одна из наиболее интересных форм некоммерческих организаций, удобная для осуществления деятельности в сфере оказания услуг!

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Некоммерческие организации также вправе объединятся в ассоциации и союзы.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Они, в отличие от учредителей автономной некоммерческой организации, вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. Однако при этом он несет субсидиарную ответственность по обязательствам объединения пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

Новая и очень необычная форма НО, появившаяся 08.07.1999 г. благодаря Федеральному закону № 140-ФЗ.

Согласно закону, государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. закона. Создается на основании закона, согласно которому использует свое имущество, собственником которого она является. Государственная корпорация не имеет учредительных документов. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studwood.ru/989232/pravo/pravovoe_polozhenie_predprinimatelskih_soyuzov_assotsiatsiy_nekommercheskih_partnerstv

Правовое положение некоммерческих партнерств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here