Презентация на тему профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Презентация на тему профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Профилактика правонарушений среди учащихся (из опыта работы)
презентация к уроку (8 класс) на тему

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными. достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_pravonarusheniy_tkachenko_t.n.ppt 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика правонарушений среди учащихся в 8 «Г» классе. (Из опыта работы) Классный руководитель Ткаченко Т.Н.

Направления профилактической деятельности Меры общей профилактики Меры специальной профилактики

неодобряемое поведение – поведение эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, нечестности); девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, лицемерие, эгоизм, конфликтность, воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных; предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (умышленные нарушения норм, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе) противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с раз личными правонарушениями и преступлениями.

Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Гиперопека Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Стрессовые технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся Негативные установки в отношении отдельных учащихся Недостатки организационного характера в работе с детьми «группы риска»

Профилактическая работа ( проведение бесед, тематические классные часы, сотрудничество с социальным педагогом) Организация досуговой деятельности ( праздники, поездки, спорт. соревнования ) Работа с родителями ( род. собрания, беседы, совместные поездки) Правовой всеобуч ( уроки права)

Координационный план работы с «трудными» детьми № Мероприятия Кл.рук. Соц.пед. Зам. дирек. по УР Зам. дирек. по ВР Совет профил. Род. комитет 1. Организационные мероприятия 1 Составление социального паспорта класса + 2 Составление характеристик на детей группы риска + + + 3 Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации + + + 4 Организация встреч учителей школы с родителями + + + 5 Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска + + 6 Организация досуга и кружковой деятельности + + 7 Осуществление связи с КДН, ПДН + + + 8 Организация летней работы и отдыха детей группы риска + + +

№ Мероприятия Кл. рук. Соц. педагог Зам. директ по УР Зам. директ. по ВР Совет профил. Род. комитет 2. Работа с учащимися 1 Контроль посещаемости занятий + + + 2 Контроль текущей успеваемости + + 3 Вовлечение учащихся в кружки и секции + + 4 Проведение профилактических бесед + + + + 5 Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися + + 6 Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута + + + 7 Разбор конфликтных ситуаций + + + Координационный план работы с «трудными» детьми

№ Мероприятия Кл. рук. Соц. педагог Зам. дирек. по УР Зам. дирек. по ВР Совет профил. Род. комитет 3. Работа с родителями 1 Посещение семей группы риска + + 2 Проведение консультаций для родителей + 3 Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактик + + 4 Выступление на родительских собраниях + + + + + 5 Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания + + + Координационный план работы с «трудными» детьми

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/05/16/profilaktika-pravonarusheniy-sredi-uchashchihsya-iz

Правонарушение и подросток
презентация к уроку по теме

Презентация об административной и уголовной ответственности для среднего и старшего звена.

Скачать:

Вложение Размер
pravonarusheniya_i_podrostok.pptx 179.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обязанности и ответственность несовершеннолетних.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16 лет. Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 14 лет: за убийство (ст. 105) умышленное причинение вреда здоровью (ст.111) умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112) похищение человека (ст.126) изнасилование (ст.131) кражу (ст.158) грабеж (ст.161) разбой (ст.162) вымогательство (ст.163) терроризм (ст.205) вандализм (ст.214) Хищение оружия и боеприпасов (ст.226) и т.д.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания Преступное поведение – сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. Бездействие – пассивная форма преступного поведения. Умышленное преступление – преступное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом, когда лицо сознает и желает наступления последствий своего преступления Преступление, совершенное по неосторожности – преступное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности, когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88 ): штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

Читайте так же:  Ограничение правоспособности и дееспособности граждан допускается

Административная ответственность Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом. драка, жестокое обращение с животными, появление в общественных местах в период с 22 часов до 6 часов, повреждение транспортных средств общего пользования, нарушение правил дорожного движения, порча государственного имущества, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах, мелкое хулиганство, и другое.

Нецензурная брань- административное правонарушение, влечёт наказание в виде штрафа или ареста до 15 суток. Оскорбление- преступление, выраженное в не приличной форме, наказывается штрафом. Клевета- преступление, порочащее честь другого лица, наказывается штрафом. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ – влечет наложение штрафа. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию , содержанию, обучению, защите прав интересов – влечет наложение штрафа. Запрет курение табака в общественных местах: закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, организациях культуры и т.д. – влечет наложение штрафа.

Незнание закона не освобождает тебя от ответственности.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/01/20/pravonarushenie-i-podrostok

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Помогает в работе с детьми объяснить, что такое преступление, проступок, чтобы дети понимали прежде чем, что-то сделать нужно подумать, что их будет ждать впереди.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.»

Правонарушение- это противоправное поведение, в противоположность правомерному, связано с нарушением предписаний правовых норм, что формально свидетельствует об его общественной опасности.

В кинотеатре шел фильм, через полчаса в зал вошла группа подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, нецензурные выражения, распитие спиртных напитков. Подозреваемые были задержаны, они не понимали, за что их держат в инспекции по делам несовершеннолетних. Вдруг осознали, что лейтенант составляет протокол. Они вздрогнули от слова «административное правонарушение». Действия милиции по отношению к разгулявшимся подросткам были законны. Наступил один из видов юридической ответственности- АДМИНИСТРАТИВНАЯ .

Из кодекса об административных правонарушениях.

Статья 434 Мелкое хулиганство.

Статья 440 Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Статья 429 Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

В мире мудрых мыслей.

ДУРАКУ ЗАКОН НЕ ПИСАН.

Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира. Г.Филдинг.

Юридическая ответственность- это государственное принуждение к исполнению требования права, когда лицо, нарушает закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом. Существует 4 вида юридической ответственности: дисциплинарная, гражданско- правовая, уголовная. Самый строгий вид юридической ответственности- уголовная ответственность .

На суде Георгий С.вел себя развязно. На вопросы судей отвечал грубовато: старался произвести впечатление на дружков, находившихся в зале. И вдруг, как гром с ясного неба,- приговор: три года лишения свободы с отбыванием срока в ВК для несовершеннолетних. Но защитник время следствия говорил о другом. И мама во время свиданий успокаивала мол, следователь- ее бывший одноклассник. Из зала суда Георгия не выводили, а выносили. Он бился в рыданиях, забыв о дружках. Это первая УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в жизни Георгия.

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

В статье 15 Уголовного кодекса РК сказано, что возраст наступает с 16 лет. Но это- как правило. В этой же статье приводится перечень преступлений, за которые ответственность наступает с 14 лет.

Вот эта перечень: убийство, УМЫШЛЕННОЕ ПРИЧЕНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ , изнасилование, кража и т.д.

В мире мудрых мыслей

Всякий дурной поступок носит в себе кнут для спины своего виновника.

В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых МЕРЗОСТЕЙ.

Вина – это отношение лица к своему противоправному поведению(действию или бездействию) и его последствиям.

Административное правонарушение или преступление.

Подростков задержали в момент, когда они вынимали из автомобиля магнитолу. На суде они утверждали, что хотели только изучить ее электронную схему. После этого они собрались магнитолу на место. Один из подростков заявил, что считал свои действия административным правонарушением. И что, если бы он знал, что совершает преступление, то ни за что не совершил бы его.

Когда же возникает вина?

ВО- ПЕРВЫХ , если суд установил, что деяние совершено с умыслом. Преступление признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало общественно опасный характер своего действия или бездействия, предвидело его общественно опасные последствия и желало их наступления.

ВО- ВТОРЫХ, вина возникает, когда правонарушение совершено без умысла, но по неосторожности.

  • ПЕРВЫЙ ТИП совершенных по легкомыслию.
  • ВТОРОЙ ТИП- совершение по небрежности, когда преступник не предвидел опасные последствия, хотя должен был и мог предвидеть.

В мире мудрых мыслей.

Первое условие исправления- осознание своей вины.

Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, — свою честь.

Просмотрев эту презентацию, я надеюсь, что каждый из вас сделает для себя определенные выводы. И прежде чем совершит какой- нибудь поступок очень хорошо над этим подумает!

В мире мудрых мыслей

  • Преступник может иногда избежать наказания, но не страхом перед ним.
  • Тот, кто становится пресмыкающим червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?

Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/presentacii/profilaktika_pravonarushenii_sredi_nesovershennoletnikh

Презентация Профилактика правонарушений

Презентация перечисляет ряд профилактических мер против совершения преступлений и правонарушений. Целью этого доклада поставлено проследить возникновение причин правонарушений и дать эффективные методы по их профилактике и предотвращению, оказать практическую и психологическую помощь детям из неблагополучных семей, чтобы оградить их от тлетворного влияния окружения.

Читайте так же:  Ответчик взыскивает с истца судебные расходы

Выступление начинается с оглашения причин роста преступности. По словам докладчика склонность к правонарушениям развивается у людей ещё с детства из-за негативной обстановки в семье и обществе.

Однако чтобы предотвратить превращение этих детей в преступников, нужно ставить перед собой важные профилактические задачи, которые докладчик перечисляет, а после подробно описывает каждый пункт. В конце приводится список документов, которые регламентируют деятельность Совета по профилактике.

Источник: http://prezentacii.com/obzh/4780-profilaktika-pravonarusheniy.html

«Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся»
презентация к уроку на тему

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении). Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей. Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, — школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки поэтому необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_pravonarusheniy.ppt 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся »

ЛЮБОЕ ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ (ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ)

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины.

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка ( заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально — ориентированное неформальное окружение сверстников Социально — демографические проблемы

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, — школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3 . Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ ВЫНУЖДАЕТ ПОДРОСТКА ИСКАТЬ ОБХОДНЫЕ ПУТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ. Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

ПОДРОСТОК, У КОТОРОГО СФОРМИРОВАНЫ ПРАВОСОЗНАНИЕ И НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, НЕ ПОПОЛНЯЕТ РЯДЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ.

Задачи школы по профилактике предупреждению правонарушений своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство;

Профилактическая работа Формирование ЗОЖ

Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений Кружки, объединения уч-ся правового направления .”Дар речи” «Рукодельница»; .”Ступенька к музыке” Искусство звучащего слова Молодые петербуржцы ; .”Занимательный клубок”, «Робототехника», Спортивные кружки и т.д. Элективный курс «Право» Общешкольные праздники и мероприятия ДТЮТ, ЦВР, театральная студия Каникулы Формирование ЗОЖ

РАБОТА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» Формирование ЗОЖ

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЮТСЯ: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

МЕТОДЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ИЗУЧЕНИЯ: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Во-первых, изучение школьной документации и запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних, использование методики сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации . Во-вторых , беседы с учителями, учащимися, родителями, соседями, опросы мнений. В-третьих, проведение педагогической диагностики: Социометрия. Комплексная методика

Читайте так же:  Мировое соглашение вред здоровью

По результатам изучения и анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем совместно с социальным педагогом и психологом заполняется Карта наблюдений

Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

ЗАСЕДАНИЕ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ. На основании собранной и полученной информации из школы инспектор по делам несовершеннолетних составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях Затем материалы передаются и рассматриваются в суде.

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг. А. Фурутана , « Отцы, матери, дети »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профилактика употребления психоактивных веществ.

Задачи совета:1. Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и .

Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственно – устойчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобил.

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав.

Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью.

В совремменных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезаринтации подростков. Перед каждым образовательным учереждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отк.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы обществ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2017/12/25/sistema-raboty-po-profilaktike-i-preduprezhdeniyu

Презентация «Правонарушения среди подростков»

Презентация к занятию по правовым знаниям для подростков.

Содержимое разработки

Правонарушение среди подростков.

« Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд»

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Работа с анкетой

«Правонарушение среди подростков»

Составление памятки «Как не допустить правонарушение?»

  • Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  • Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  • Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  • Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  • Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

  • Что такое правонарушение?
  • К чему может привести правонарушение?
  • Как не допустить правонарушение?
  • Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: http://compedu.ru/publication/prezentatsiia-pravonarusheniia-sredi-podrostkov.html

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладимир Созонов

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.» — Транскрипт:

1 ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3 ПРОФИЛАКТИКА -это предупреждение

7 ПРАВОНАРУШЕНИЕ – нарушение прав других людей

9 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ- человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста

10 СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС Глава 12. Права и обязанности родителей

12 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

13 УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС Глава 4. Лица, подлежащие уголовной ответствен- ности

14 Часть 1 статьи 20 Уголовного кодекса РФ: Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста

16 Уголовная ответственность за шутку Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи

17 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ Штраф до 80 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Читайте так же:  Выезд за границу с долгами служба судебных

18 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей

19 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества. Ст. 161 УК РФ. Исправительные работы на срок до 2 лет. Или лишение свободы на 4 года.

20 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем.

21 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия. Ст 163 УК РФ. Лишение свободы на срок до 4 лет.

22 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали.

23 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 5 лет.

24 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый.

25 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый. Угон, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 166 УК РФ. Штраф до 200 тыс рублей, лишение свободы на срок до 7 лет.

26 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк.

27 Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк. Разбой, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ. Придётся доказывать что ты просто «проходил мимо». Не докажешь, срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

28 Статья 151 УК РФ

31 Умышленное причинение вреда здоровью

32 ПАМЯТКА. Как не стать жертвой преступлений. Всегда предупреждайте родителей, если куда- нибудь отправляетесь. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. Возвращаясь вечером с прогулки, идите по хорошо освещенным, многолюдным улицам. Если вам навстречу идет группа подростков, а поблизости нет людей, то перейдите на другую сторону или поверните назад.

33 Нельзя носить «нескромную» одежду. Нельзя носить дорогие украшения. Нельзя садиться в автомобиль с незнакомыми людьми. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

34 При входе в подъезд будьте осторожны, если увидите подозрительных людей, быстро выходите на улицу. При явной опасности зовите на помощь. ПАМЯТКА поможет вам избежать неприятностей и не стать жертвой преступления. Всего доброго!

35 Сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… мне захотелось

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.myshared.ru/slide/565088

Профилактика правонарушений среди учащихся

Презентация: «Профилактика правонарушений среди учащихся». Автор: step14. Файл: «Профилактика правонарушений среди учащихся.ppt». Размер zip-архива: 2014 КБ.

Профилактика правонарушений среди учащихся

Профилактика правонарушений среди учащихся

Муниципальное общеобраовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 г.Лесосибирска»

Сегодня в школе 358 учащихся: 1 ступень – 44 ученика 2 ступень –82

учеников 3 ступень – 99 учеников вечернее обучение – 133 учеников.

На учете стоит 60 человек (16,7%)

Динамика статистических данных

Социальный паспорт школы 1-11 кл

Образование родителей

Основные причины правонарушений

Неуспешность в учебе

Уклонение от учебы, нарушения Устава школы

Склонность к правонарушениям

Низкая культура, отсутствие (+) семейного воспитания

Низкая культура общения, употребление алкоголя, курение и т.п.

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Проявление агрессивного поведения, употребление наркотических средств и т.п.

Цель: предупреждение и профилактика правонарушений среди

Задачи: Организация и проведение индивидуальной работы с учащимися с отклонениями от норм поведения; создание оптимальных условий воспитания и развития личности ребенка в социуме путем взаимодействия семьи, школы и заинтересованных социальных структур. Изучение и развитие потребностно-мотивационной сферы уч-ся и коррекция их потребностей и мотивов. Оказание методической помощи педколлективу, родителям в вопросах воспитания детей.

Первичная профилактика – позитивное привитие положительных привычек

Профилактика и коррекция учебных затруднений

Психолог, логопед, учителя нач. кл.

Профилактика учебных затруднений

Кл. рук., учителя-предметники

Профилактика агрессивного поведения

Кл. рук., психолог, соц. педагог

Кл. рук., соц. педагог

Здоровье и здоровый образ жизни

Кл. рук., психолог, мед. работник

Кл. рук., психолог, соц. педагог

Кл. рук., психолог

Кл. рук., соц. педагог, психолог

Вторичная профилактика

1. Учет и отслеживание учащихся, совершивших правонарушения. Работа Совета профилактики 2. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения (ППСС). 3. Совместная работа с КДН и ЗП, ПДН, МРУИИ №5, наркологическим диспансером центром психического здоровья. центром занятости населения.

Профилактические акции и проекты

Акция «Помоги пойти учиться». Акция «твой выбор – здоровый или нездоровый образ жизни» Социальный проект «Я — гражданин» Спорт против наркотиков Профилактические беседы с подростками и родителями по закону Красноярского края «Об административной ответственности» и Правилами для учащихся.

Команда — победитель акции «Спорт против наркотиков»

Сигарета – злейший враг, Убивает только так

Срочно ты курить бросай, Никогда не начинай!

Что такое сигарета

Мы ответим не тая: Штучка маленькая эта Очень вредная, друзья!

Акция «Твой выбор – здоровый или нездоровый образ жизни» Каждый

человек добровольно выбирает для себя здоровый или нездоровый образ жизни, то есть он сам выбирает: жить или не жить

Трудности

Социально-неблагополучное окружение Отсутствие контроля за стенами школы Недостаточная координация совместной деятельности с другими структурами Проблемы с трудоустройством Материальные трудности Недостаточно времени для работы с документацией

Источник: http://900igr.net/prezentacija/pravo/profilaktika-pravonarushenij-sredi-uchaschikhsja-211660.html

Презентация на тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся

Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся МОУ СОШ № 71(из опыта работы заместителя директора школы по воспитательной работеГребенниковой Майи Николаевны)

Статистика С 2003 г. отмечается рост преступлений несовершеннолетних, и к 2004 г. их число увеличилось на 3,9 % и составило 154,4 тыс. преступлений, в 2005 г. — 154,7 тыс. преступлений. Однако, снижение на 3,9 % уровня рассматриваемого вида преступности в 2006 г. (148,6 тыс. преступлений)» и регистрация в 2007 г. 139,1 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними, может свидетельствовать о формировании положительной тенденции, которая по Центрально-Черноземному региону (ЦЧР) в целом совпадает с общероссийской. Так, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних вырос на 18,5 % (с 0,96 тыс. преступлений в 2003 г. до 1,16 в 2004 г.), в 2005 г. зарегистрировано 1,26 тыс. преступлений. Но в 2006 — 2007 гг. отмечено снижение преступности данного вида на 10 % (1,1 тыс. преступлений).Доля совершенных грабежей в структуре преступности несовершеннолетних возросла с 10,1 % в 2002 г. до 14,6 % в 2005 г. и 16 % в 2006 г.; разбоев — с 3,2 % в 2001 г. до 4,1 % в 2006 г.; убийств — с 0,9 % до 1,1 %; причинений тяжкого вреда здоровью — с 1,5 % до 2 % соответственно».в Воронежской области в 2004 г. 51,1 % несовершеннолетних совершили преступления совместно со взрослыми, в 2005 г. — 47,8 %, в 2006 г. — 43,3 %, а в 2007 г. — 49,2 %. Несовершеннолетними совместно со взрослыми совершены более 50 % тяжких преступлений и 60 % — особо тяжких.

Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению в поведении подрастающего человека и совершению преступлений, а также создание социально-педагогических условий формирования высоконравственной личности.

Основными задачами деятельности школы по профилактике правонарушений являются: — обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Уровни профилактической деятельности Обще-социальный (общественный)Специально-криминологический ИндивидуальныйПедагогический

Блоки деятельности а) моральная профилактика; б) правовая профилактика; в) педагогическая профилактика.

Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа: Безнадзорные;Беспризорные;Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении; Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия; Несовершеннолетние, совершающие правонарушения; Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОУ СОШ № 71 С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Профилактическая работа в школе Организация досуговой деятельности учащихся – 16 творческих объединений

Действующие школьные программы: «Формирование здорового образа жизни»«Патриотическое воспитание»«Профилактика экстремизма и формирование установок толерантного сознания среди учащихся»

В школе проводится работа по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.Более20 лет в школе работает музей Боевого пути 121 стрелковой дивизии (руководитель Ситникова В.П.).За большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции школьный музей в 2005 году отмечен наградой «РКВВВС» и дипломом, подтверждающим статус «Школьного музея».

Источник: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/profilaktika-pravonarushenijj-nesovershennoletnikh-sredi-uchashhikhsja.html

Слайд Текст
1
Читайте так же:  Список инспекторов по делам несовершеннолетних
Презентация на тему профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here