Примеры кейсов по делам несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Примеры кейсов по делам несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Применение метода кейс-менеджмент в работе с несовершеннолетними правонарушителями в г. Архангельск

Выступление начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи областной прокуратуры Архангельска Елены Дунаевой на итоговой международной конференции, посвященной завершению российско-немецкого проекта «Развитие в Архангельске инфраструктуры социальных служб по оказанию помощи преступившим закон лицам». 17 апреля 2007 г.

В области продолжается рост преступности несовершеннолетних. Каждый 4-й осужденный в 2006 г. подросток ранее уже привлекался к уголовной ответственности. Это свидетельствует о низкой эффективности профилактической работы, проводимой с осужденными уполномоченными органами.

Законопослушный образ жизни возможен только тогда, когда удается снова интегрировать в общество человека, преступившего закон. Интеграция происходит за счет улучшения жизненной ситуации. И лучше всего это удается специалистам в области социальной работы. Это как раз то, чего нам недоставало. Мы благодарны нашим немецким коллегам за те новые подходы и методы, которым они нас обучили.

Я представляю группу по разработке концепции метода кейс-менеджмент. Кейс- это случай, здесь лицо, совершившее преступление. Кейс-менеджмент — работа со случаем.

У нас есть:

1. Концепция метода кейс – менеджмент.

Цель кейс-менеджмента- организовать процесс непрерывного сопровождения несовершеннолетнего, совершившего преступление и находящегося в социально-опасном положении, с момента возбуждения уголовного дела, рассмотрения его в суде и в период исполнения наказания за счет улучшения жизненной ситуации подростка.

Критериями определения несовершеннолетних, которым необходим этот метод, названы конфликтные отношения с родителями, жестокое обращение в семье, зависимость от психоактивных веществ, незанятость учебой или трудом, неорганизованность досуга и др.

Концепция содержит описание метода. Подросток, совершивший преступление, попадает в поле зрения сотрудников ОВД. Инспектор по делам несовершеннолетних, получив информацию о возбуждении уголовного дела, собирает сведения о подростке, составляет обобщающую справку и передает ее специалисту по социальной работе, который и будет кейс-менеджером. Кейс-менеджер с привлечением специалистов других органов системы профилактики изучает ситуацию в семье, ближайшее окружение, анализирует имеющиеся ресурсы, составляет заключение, которое представляет органу следствия или дознания для приобщения к материалам уголовного дела. Специалист по социальной работе вызывается в суд и допрашивается в качестве свидетеля.

2. Инструментарий: дневник сопровождения несовершеннолетнего и буклет для подростка – правонарушителя.

Дневник состоит из нескольких разделов: данные о несовершеннолетнем, его семье, ближайшем окружении, психологическая характеристика, анализ ситуации, план мероприятий, анализ действенности принятых мер, протокол передачи случая.

Буклет под названием «Я выбираю…» поможет подростку, преступившему закон, сориентироваться в сфере оказания психологической, медицинской, социальной помощи, образовательных услуг, трудоустройства и досуга.

3. Кейс- менеджеры, применяющие концепцию и инструментарий: их 5.

Обязанности кейс-менеджеров на период эксперимента возложены на специалистов по социальной работе муниципальных центров охраны прав несовершеннолетних, т.е. дополнительно эти должности не финансируются.

4. Лица, содействующие кейс-менеджменту: сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделов социальной работы округов, государственных отделений социальной защиты населения, уголовно-исполнительных инспекций, специалисты муниципальных центров, следователи, прокуроры, судьи- более 30 чел.

5. Курс обучения методу кейс-менеджмента.

Мы не только приняли активное участие в проведении обучающего семинара для участников апробации метода, но и довели концепцию и ход эксперимента на областных семинарах заместителей председателей КДН и помощников прокуроров городов и районов, осуществляющих надзор за исполнением законов о несовершеннолетних.

Работа в проекте заставила нас изучить российский опыт применения ювенальных технологий. Он был озвучен на областной конференции в г.Каргополе, опубликован в сборнике и направлен в муниципальные образования. Надо сказать, что при написании концепции мы тоже этот опыт учитывали. Такая работа позволяет знакомить с элементами ювенальной юстиции представителей различных органов и учреждений системы профилактики, после чего и кейс-менеджмент воспринимается правильно, не как чужеродный метод. Ювенальная юстиция — это особая система правосудия, при которой суд, специализирующийся по делам несовершеннолетних, тесно взаимодействует с органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальными службами.

6. Происходит апробация метода в 3-х округах г.Архангельска: Октябрьском, Северном и Майской горке- по 2 случая в каждом. Из них 2 подростка уже были осуждены к лишению свободы условно и 4 взяты на сопровождение со стадии расследования уголовного дела, в т.ч. 1 совершил преступления, будучи условно досрочно освобожденным из АВК.

Этот 17-летний подросток, несмотря на все усилия специалистов центра защиты прав несовершеннолетних, категорически отказывается устанавливать контакты, участвовать в предлагаемых мероприятиях, вообще от любой помощи. Тем не менее, заключение кейс-менеджером подготовлено. Уголовное дело находится на рассмотрении суда. С учетом непогашенной судимости несовершеннолетнего, видимо, ожидает наказание в виде лишения свободы, тогда дневник сопровождения будет передан за ним в АВК.

Это один случай из 6, по которому не удалось достичь положительного результата. По остальным 5, ввиду непродолжительного срока апробации (4 месяца), нельзя сделать однозначные выводы, что все, к чему стремились, получилось, но определенные плюсы от работы кейс-менеджеров видны.

В Октябрьском округе для работы с кейс-менеджером выбрана обвиняемая в причинении тяжкого вреда здоровью Наталья.

Кейс-менеджер представила суду письменное заключение, из которого следует, что, несмотря на тяжесть содеянного, подсудимая не нуждается в изоляции от общества, и предлагалось при вынесении приговора возложить обязанности, призванные обеспечить исправление осужденной: получить консультацию врача-нарколога (в связи с употреблением пива), пройти курс реабилитации в МУ «Центр охраны прав детства» в целях развития навыков самоконтроля и дальнейшей профориентационной работы.

Читайте так же:  Виды ответственности применяемые к адвокату

Однако судья, огласив заключение, отказался заслушать социального работника в судебном заседании и не принял во внимание его рекомендации. Вынес стандартный приговор об условном осуждении, возложив обязанности являться на регистрацию в специализированный орган и не менять место жительства. Тем самым эксперимент не получил необходимого развития на стадии судебного рассмотрения уголовного дела.Это стало возможным потому, что на обучающем семинаре присутствовал один судья, а дело принял к рассмотрению другой. Таким образом, специализация судей по делам несовершеннолетних, предусмотренная п.11 Пленума Верховного суда РФ от 14.02.2000г. №7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» не обеспечивается.

Осужденная Наталья регулярно посещает специалистов Центра, но в свои 17 лет проявляет инфантильность, не задумывается над будущим, не понимает серьезности своего положения. На консилиуме был утвержден предложенный кейс-менеджером план мероприятий, в т.ч. предложено УИИ обратиться в суд с представлением о возложении на нее дополнительных обязанностей.

В Северном округе со стадии расследования уголовного дела организовано индивидуальное сопровождение Алексея, обвиняемого в совершении кражи. Проживает в малообеспеченной семье, воспитанием занимаются мать и бабушка. Подросток (в прошлом- токсикоман) регулярно посещает центр «Душа», его поведение улучшилось, появилось желание учиться в школе, определился с получением образования в профучилище. Мать отмечает позитивную динамику в поведении сына после работы специалистов центра, подросток сам осознал, что пребывание в центре идет ему на пользу и проявляет заинтересованность.

ПДН планировалось предложить суду освободить его от наказания с помещением в спецучилище закрытого типа. Но кейс-менеджер, изучив и оценив ресурсы самого несовершеннолетнего и его семьи, пришел к заключению о нецелесообразности такой меры. Заключение было приобщено к материалам уголовного дела.

Кейс-менеджер допрошен в судебном заседании. Приговором суда от 06.03.2007г. наказание подростку назначено в виде 80 часов обязательных работ, он приступил к их исполнению.

Наблюдение за ходом эксперимента показывает, что преступившие закон несовершеннолетние и их родители крайне нуждаются в помощи специалистов в области психологии и социальной работы. Многие родители просто не состоятельны в педагогическом отношении, не считают правонарушения ребенка своими проблемами. Но когда видят искреннее желание помочь в решении их жизненной ситуации, налаживании взаимоотношений с сыном или дочерью, то и они идут навстречу.

Участники эксперимента отмечают, что уже на стадии предварительного следствия у несовершеннолетнего повышается чувство ответственности, он более осмысленно воспринимает судебное заседание, вынесенный приговор, назначенное наказание.

На мой взгляд, заслуживает внимания возможность на консилиуме со всеми специалистами подробно обсудить и проанализировать жизненную ситуацию подростков, преступивших закон, выслушать предложения разных органов по ее улучшению. И пусть не все еще у нас получилось, но я убеждена, что именно такнадо работать с несовершеннолетними правонарушителями, чтобы реально адаптировать их в общество.

Во время апробации метода в концепцию были внесены дополнения, в том числе определены критерии оценки.

2 подростка, с которыми работали кейс-менеджеры, осуждены и оба- без лишения свободы.

Из 2-х заключений кейс-менеджера суд прислушался к рекомендациям одного (Северный округ), не направил его в спецучреждение закрытого типа.

За период работы кейс-менеджеров никто из 5 несовершеннолетних повторных преступлений не совершил.

Мы хотим добиться следующего:

1. Изменить методы работы с подростком, преступившим закон, путем организации непрерывного сопровождения и улучшения его жизненной ситуации.

Цель- за 2 года в г.Архангельске ввести кейс-менеджмент в качестве стандартного метода работы с несовершеннолетними, преступившими закон, независимо от их количества.

2. Обучить методу кейс-менеджмент социальных работников государственных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.

В настоящее время в области действуют 10 таких учреждений, но в работу с лицами, преступившими закон, они никак не вовлечены. И кадровый потенциал в них невелик.

3. Распространить метод в муниципальные образования, на территории которых имеются учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних и прошедшие обучение специалисты.

Для этого нам необходимо:

1. Провести курс повышения квалификации социальных работников государственных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.

В настоящее время деятельность этих учреждений направлена, в основном, на профилактику детской безнадзорности. Хотя закон (ст.13 п.1 №120-ФЗ) возлагает на них и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к числу которых относятся дети с отклонениями в поведении.

2. Ввести в штаты государственных и муниципальных учреждений дополнительные единицы социальных работников, возложив на них обязанности кейс-менеджеров.

Такое предложение целесообразно включить в областную целевую социально-экономическую программу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая подлежит принятию областным Собранием депутатов.

3. Специализация судей по делам несовершеннолетних:

Предусмотрена п.11 Пленума Верховного суда РФ от 14.02.2000г. №7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» и предполагает профессиональную компетентность путем обучения и повышения квалификации не только по вопросам права, но и педагогики, социологии, психологии. К сожалению, на практике специализация судей не обеспечивается.

4. Обучить представителей всех органов и учреждений, которые будут содействовать широкому внедрению метода кейс- менеджмента: сотрудники ПДН, УИИ, отделов социальной работы, отделений социальной защиты населения, следователи, прокуроры, судьи.

В заключение, хочется сказать, что кейс-менеджмент относится к ювенальным технологиям, которые уже давно применяются во многих субъектах РФ. Это перспективный, а главное, эффективный инновационный метод. Учитывая неблагополучное состояние подростковой преступности в области, нам необходимо принять меры к активному и широкому применению ювенальных технологий в работе с несовершеннолетними, преступившими закон.

Источник: http://mylektsii.ru/10-11091.html

Примеры кейсов по делам несовершеннолетних

Существует ли удобный сервис, который позволил бы собирать заявки из Whatsapp прямо в AmoCRM? Сегодня все больше пользователей предпочитают общаться через мессенджеры и старые инструменты, заточенные под работы с телефонами и смс не всегда эффективны. А потому особенно актуальными становятся сервисы, которые позволяют интегрировать мессенджеры (например, Whatsapp или Telegram) с CRM системами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Онлайн обучение по школьным предметам бесплатно

Сейчас в интернете можно найти немало хороших и интересных образовательных проектов. И очень многие из них предлагают дополнительные материалы по школьной программе. Если вы недовольны преподаванием в школе, если ваш ребенок отстает от одноклассников, если он «ничего не понимает» или он обучается на семейной форме образования – такие образовательные ресурсы очень полезны. Многие из них предлагают довольно много бесплатных уроков, а некоторые просто стоят недорого. И ниже я расскажу о тех, которые я открыла для себя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на скорую помощь

Жалоба на портал Госуслуги в Крыму.

Пишу в надежде на то, что есть в правительстве подразделение, которое мониторит и собирает инфу по работе «электронного правительства», чтобы реально улучшить услуги данного правительственного сервиса. Оказалось, что получить такую простую услугу как «Прекращение регистрации транспортного средства прежним владельцем через 10 дней после продажи» не так-то и просто. По крайней мере в Крыму.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

«Синий экран смерти» в Windows 10

Хочу поделиться с вами своим личным опытом поиска и устранения данной проблемы. Возможно кому-то данная статья поможет решить такую же проблему самостоятельно.

После установки Windows 10 на новый компьютер у меня несколько раз за день возник «синий экран смерти» с последующим отключением кмпьютера.

При этом система сообщала каждый раз о разных ошибках:

ошибка в файле amdppm.sys;

ошибка PFN_LIST_CORRUPT;

ошибка BAD_POOL_CALLER.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

После сборки компьютер включается и сразу выключается

Бывали у вас в жизни истории, когда вам приходилось прилагать неимоверные усилия для решения проблемы, а потом вдруг оказывалось, что решение было настолько простым, что и мысли о нем даже не приходили в голову?

На днях собирала я своего нового железного друга. Все компоненты соединила, установила, и запустила компьтер. Мой ненаглядный завелся, поурчал вентиляторами немного и отключился ((. И вот что делать?

Обратилась за советом я к поисковой системе, но нашла лишь вероятности, что, наверное, сломан какой-то из компонентов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тупо интегрировать или научить ребенка жить со своими особенностями?

Последнее время в обществе много разговоров про инклюзивное образование (интеграцию). Одни утверждают, что люди с ограниченными возможностями имеют право получать все те же услуги, что и люди с обычными возможностями. Другие не могут понять для чего нужно жить жизнью, созданной для большинства, если твои физические или ментальные возможности не приспособлены для такой жизни.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Учитель гей? Это уже нормально?

Как должен выглядеть школьный учитель? На протяжении истории человечества именно внешний вид позволял быстро и безошибочно отделять своих от чужих. И специально для этого создавались максимально котрастные быстро признаваемые образы.

Так в диких племенах использовали специфическую раскраску, татуировки, шрамирование и прочее. Одежда знатных людей всегда отличалась от одежды крестьян. Врачи, полиция, пожарные, рабочие на заводе используют, продавцы используют легко узнаваемую рабочую форму. Но учителя у нас обладают полной свободой в выборе образа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кто сильнее тот и прав!

В России ситуация с прививками обстоит очень интересно. Вроде бы гражданин имеет право не делать прививки, но в то же время его вынуждают их делать. И самое горячее столкновение связано с профилактикой туберкулеза. И слово «абсурд» описывает данную ситуацию лучше всего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно туберкулез после нескольких десятилетий тишины снова напомнил о себе. На данный момент наблюдается если и не эпидемия туберкулеза, то ситуация близкая к ней. Очевидно, что прививки от туберкулеза больше не работают. Поэтому для меня лично вся это ситуация с прививками становится еще более абсурдной.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как выучить английский быстро, хорошо и бесплатно?

В мои школьные годы у желающих выучить английский было не так уж и много инструментов. Благо теперь времена изменились, и различных предложений стало так много, что аж дух захватывает. Вот сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми своими находками, которые использовала я.

Для эффективного изучения английского важно сочетать несколько основных типов упражнений:

— уроки по грамматике;

— стандартные фразы и выражения, и заодно произношение;

— слушание и понимание английской речи ( аудирование);

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

За что крестьян так опускают?

Что будет, когда исчезнут крестьянские подворья? Когда сельские жители откажутся обрабатывать землю, держать животных? Меня лично пугают мысли о том, что совсем скоро наступит время, когда купить мы сможем лишь то, что продается в магазинах. Большая часть прилавочных продуктов как-то совсем не входит в мои представления о прекрасном будущем.

Источник: http://na-poluostrove.ru/blog/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-kak-zashchitit-svoih-detey

Профессиональная мастерская «Применение кейс-стади в профилактической работе с несовершеннолетними и семьями»

24 и 25 октября 2018 года на базе ГКУ КК «Краевой методический центр» для социальных педагогов отделений помощи семье и детям ГБУ СО КК КЦСОН будет проведена профессиональная мастерская «Применение кейс-стади в профилактической работе с несовершеннолетними и семьями».

Участники профессиональной мастерской познакомятся с понятием «кейс-стади», основными видами кейсов: видео, фото, кейс-проекты, игровые кейсы. Специалисты на практике смогут отработать каждый из видов кейсов и выбрать наиболее приемлемый для дальнейшей работы с семьями и несовершеннолетними.

Клименко М.С., ведущий специалист,

Источник: http://kmc23.ru/?p=2197

Кейс-технология на уроках права
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Кейс-техгнллоогии позволяют в нестандартной фороме активизировать мыследеятельность обучающихся, замотивировать на решенеие проблемы, противоречия. Как показывает практика после таких уроков мотивация к обучению возрастает.

Скачать:

Вложение Размер
pravovye_keysy_.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

…Однажды главный редактор газеты «Правовая Мысль» поручил одному известному журналисту города N Станиславу Перову написать статью о правах несовершеннолетних. Журналист Станислав Перов для написания статьи решил обратиться к заслуженному юристу города уже пребывающему на заслуженной пенсии Семену Семеновичу Лежебоке…

Читайте так же:  Отказ от иска мировое соглашение сторон

— Ах, да, молодой человек, переставая мешать ложечкой только что заваренный чай, проговорил Семен Семенович, вы просите рассказать какую-нибудь занимательную историю, что ж, извольте… А на следующий день в газете «Правовая Мысль» появилась статья под заголовком «Предприниматель», помимо всего прочего в ней, в частности говорилось:

«В отделение полиции города N 01.07.2007 г. сознательными гражданами города был доставлен молодой человек 21.03.1991 г.р. Юноша был крайне возмущен и говорил о том, что с ним поступают несправедливо. — Вот уже четвертый месяц я работаю сам на себя, — говорил юноша, несу имущественную ответственность, выплачиваю налоги, а тут мне говорят, что я не имею право заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку мне не исполнилось, видите ли, 18 лет. Я выпекаю в своей кондитерской свой продукт, продаю людям, чем же не угодил вам граждане мои дорогие, продолжал возмущаться юноша. — Ага, куда только его родители смотрят, сварливо проговорила пожилая женщина, вот взять бы ремень… Молодого человека успокоил представитель власти. — У вас документы имеются? Да, конечно, и молодой человек подал следователю папку с документами. Ну что ж, сейчас разберемся…

Через 30 минут молодой человек был отпущен с извинениями из отдела полиции, а бдительным гражданам сделан выговор за низкую правовую грамотность….»

Задания к кейсу.

  1. Правомерно ли было решение следователя отпустить молодого человека? Если да, то, какими нормативными документами руководствовался следователь?
  2. Справедливо или несправедливо возмущались бдительные граждане тем, что он не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, потому что ему не исполнилось 18 лет? Свой ответ аргументируйте.
  3. Какие документы (документ) находились в папке молодого человека, позволившего следователю его отпустить?
  4. Какие условия необходимы при проведении процедуры эмансипации?

Ответы к кейсу 1:

  1. Решение следователя правомерно. На основании ст. 27 Гражданского кодекса РФ (эмансипация), ст. 63 Трудового кодекса РФ. (возраст, с которого разрешается заключение трудового договора).
  2. Несправедливо. Граждане, согласно ст. 63 трудового кодекса РФ, имеют право заниматься предпринимательской и трудовой деятельность с 16 летнего возраста.
  3. 1. Решение органа опеки и попечительства (или решение суда) об эмансипации несовершеннолетнего.
  4. Условия, необходимые для проведения процедуры эмансипации:

1. Гражданин работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

2. Имеется согласие родителей на эмансипацию ( в случае отсутствия согласия родителей, законных представителей эмансипация производится по решению суда).

3. Гражданин(ка) должен(а) достигнуть возраста 16 лет.

4. Написанное гражданином лично заявление в орган опеки и попечительства, или в суд о признании его эмансипированным.

Кейс 2. Правонарушительница.

Журналист Станислав Перов с нетерпением ждал очередной истории от Семена Семеновича Лежебоки, которую он сможет поместить в своей газете «Правовая Мысль». Однако пожилой юрист не торопился, как будто копался в памяти, и, наконец, хитро прищурив глаза начал говорить… Было это не так уж и давно, к слову сказать, совсем недавно….

. А на следующий день главному редактору газеты «Правовая Мысль» на стол легла статья журналиста Перова с заголовком «Правонарушитель» и, странное дело, редактор решил её не печатать! А в статье, между прочим, говорилось следующее:

«В одном из рейсовых автобусов маршрута №44 города N произошла кража кошелька у гражданина С. Пассажиры автобуса задержали несовершеннолетнюю девушку Дашу С., ученицу 9-го класса средней школы №12 и вызвали наряд полиции. Приехавший на место преступления наряд полиции незамедлительно доставил Дашу в отдел. Даша всячески отрицала свою вину, плакала и пыталась убедить следователя, что она не виновата, просила позвонить родителям, сообщить в школу. Но доблестный следователь Герасименко И.А. не внял просьбам правонарушительницы, заявив, что ему и так всё ясно, есть свидетельские показания, ее, Дашу обличающие. Даша плакала и просила вызвать хотя бы защитника, но следователь заявил, что согласно уголовно-процессуальному кодексу адвокат ей не полагается . Так прошло более 4-х часов допроса , пока, наконец, процедура допроса, проводимая следователем Герасименко не была завершена…»

Задания к кейсу.

  1. Как вы думаете, почему главный редактор газеты «Правовая Мысль» отказался напечатать статью журналиста?
  2. Каким (какими) нормативно-правовыми актами, регламентируется проведение следственных мероприятий в отношении несовершеннолетнего подозреваемого в совершении правонарушения?
  3. Права ли была Даша, заявляя свои права? Какие права имеет несовершеннолетний при проведении производства по уголовному делу? Свой ответ аргументируйте.

Ответы к кейсу 2.

  1. Главный редактор поступил правильно. В статье журналиста следователь самым грубым образом нарушил права несовершеннолетней правонарушительницы, что было недопустимо, и скорее всего, клеветой на сотрудника полиции.
  2. Глава 50 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Иные нормативно-правовые акты (Уголовеый кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка)
  3. Несовершеннолетний подозреваемый при проведении производства по уголовному делу имеет право на:

А. Незамедлительное оповещение родителей (законных представителей) о его задержании.

Б. При проведении допроса обязательно присутствие защитника (адвоката) (ст. 425 УПК РФ)

В. Допрос подозреваемого не может длиться в общей сложности более 4-х часов в день. После 2-х часового допроса должен быть перерыв. (ст. 425 УПК РФ)

Г. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.(ст.425УПКРФ)

Д. В случае тзбрания меры пресечения несовершеннолетнему должна рассматриваться мера отдачи несовершеннолетнего под присмотр (ст. 105 УПК РФ).

Кейс 3. «Педсовет»

Ну что же, Семен Семенович, обратился Станислав Перов к мудрому юристу, напоследок, может расскажете еще что-нибудь? Ну что ж, молодой человек, пожалуй, я могу вспомнить еще кое-что. И Семен Семенович Лежебока начал свой рассказ…

Читайте так же:  Признание человека недееспособным через суд документы

… А в газете «Правовая Мысль», как вы уже догадались, появилась статься под заголовком «Педсовет» журналиста Станислава Перова. В статье говорилось об одном очень несчастном молодом человеке:

« — Ну сколько можно, говорила классная руководитель 10-го класса Марья Николаевна Панова, этот Гавриленко совершенно не поддается педагогическому воздействию, никого не слушает, пререкается… Систематически пропускает занятия, ругается нецензурной бранью,

— Да-да, вторила ей учитель химии Анна Дмитриевна, не далее как вчера он с ножом вымогал деньги у 5-тиклассника Трофимова…

Так проходил педагогический совет а одной из школ города N на который был приглашен 16-летний ученик 10-го класса, «гроза всей школы» Гавриленко Алексей и его мама. Алексей вел себя развязно, постоянно держал руки в карманах. Мама была очень самоуверенной дамой и, что естественно, защищала сына:

— Вы не имеете права отчислять его он несовершеннолетний! Я знаю свои права! Никуда не денетесь, доучите уж, за что вам государство деньги платит! Она скрестила руки на груди и торжествующе посмотрела на педагогический коллектив…. Через 1 час ей и Алексею было сообщено решение педагогического совета школы, о том, что её сын Гавриленко Алексей из школы отчислен… Я на вас управу найду, занялись беспределом, видите ли, и женщина взволнованная вышла из учительской в которой воцарилась гробовая тишина…»

Задания к кейсу

  1. Кто оказался прав, учителя или мама Алексея? Имеет ли право педагогический совет школы отчислить несовершеннолетнего? Свой ответ аргументируйте.
  2. Какими нормативно-правовыми актами (актом) регламентируются права и обязанности ребенка в сфере образования?
  3. Укажите возраст, с которого, по вашему мнению, может быть отчислен учащийся из образовательного учреждения.

Ответы к кейсу 3.

  1. Правы учителя. В соответствии с законом в случае грубого нарушения правил внутреннего трудового распорядка, устава школы к учащемуся может быть применена мера дисциплинарного взыскания — отчисление из школы.
  2. «ФЗ об образовании №273»., региональные, муниципальные, локальные нормативно-правовые акты ( Например: Закон об образовании края или области, постановления муниципальных орагнов власти города, района, локальные акты школы — Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка и т.п.)
  3. Согласно ст. 61 ФЗ об образовании №273 при достижении возраста 15 лет. Отчисление обучающихся из школы не достигших возраста 15 лет не допускается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение «Кейс-технологии» на уроках технологии.

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий.

Сущность кейс – технологии — изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от английского «case» — казус, запутанный или необычн.

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике.

Материалы предназначены для реализации кейс-технологии и технологии критического мышления на уроке права по теме «Институт семьи и брака». Папка содержит юридические документы для анализа обучаю.

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2018/03/11/keys-tehnologiya-na-urokah-prava

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
keys.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении

На первом этапе за семьей, находящейся в социально опасном положении, закрепляется кейс-менеджер (куратор случая) из специалистов центра, наделенный определенными правами и обязанностями, что отражено в разработанной должностной инструкции, который осуществляет координацию межведомственного взаимодействия, контроль реализации индивидуально-профилактической работы, которую осуществляют представители служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с выделенными факторами социального риска семьи. В качестве примера приведем модель межведомственного взаимодействия, в рамках которого осуществляет свою работу кейс-менеджер СРЦН «Ачинский» .

После того, как произошло «открытие случая» с занесением семьи в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначается координатор случая по принципу наибольшей включенности учреждения в преодолении факторов социального риска семьи. Социальный назначается координатором семей СОП, дети которых обучаются в школе. Руководитель назначает конкретного специалиста из числа социальных педагогов, наделенных функциями кейс-менеджера, что отражается в постановлении КДНиЗП.

Здесь же определяется состав межведомственной рабочей группы, которая формируется соответственно выявленным факторам социального риска, например, если кто-то из членов семьи злоупотребляет спиртными напитками, то в состав рабочей группы входит специалист наркологического диспансера; если работоспособные члены семьи не трудоустроены, то в состав рабочей группы входит центр занятости населения и т.д.

— кейс-менеджер разрабатывает индивидуальную программу реабилитации (ИПР) , включая в нее мероприятия, предложенные членами рабочей группы. ИПР включает: основания постановки семьи на учет (факторы социального риска); цель; задачи; описывается состав семьи, с указанием фамилии, имени, отчества, адресом проживания и места работы членов семьи, наличием образования; социальное положение несовершеннолетних детей, имеющихся в семье (сведения о посещаемости ими образовательных учреждений, их принадлежность к криминальным кругам и т.д.); жилищные условия; состав рабочей группы; срок реализации программы; перечень мероприятий, направленных на преодоление семейного неблагополучия с указанием сроков его реализации, а также ответственного субъекта по реализации; ожидаемые результаты. С индивидуальной программой реабилитации знакомятся члены семьи и при необходимости в программу ими вносятся дополнения.

Сведения, на основании которых осуществляется сбор информации о семье, заключены в первичном акте жилищно-бытовых условий, представления психолога, составленное на основании его наблюдений, результатов автоматизированных тестов-опросников для родителей, анкетирования, использования проективных методик, в результатах «оценки рисков и возможностей» несовершеннолетних, достигших подросткового возраста.

В ходе второго этапа реализации программы профилактики девиантного и делинквентного поведения обучающихся в рамках разработанной ИПР реализуются следующие мероприятия: включение семьи в проведение акции «Рука помощи; организация летнего отдыха несовершеннолетних; мероприятия по адаптации ребенка к условиям учреждения; развивающие и социализирующие занятия; тренинги с родителями по гармонизации детско-родительских отношений; мероприятия детско-родительского клуба «Нам по пути», направленные на формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы между членами семьи; социальный патронаж, осуществляемый всей рабочей группой по выявлению дополнительных потребностей семьи и т.д., также реализуются мероприятия субъектов системы профилактики оказание помощи родителям в трудоустройстве (ЦЗН); оказание материальной помощи семье при подготовке ребенка к школе (УСЗН); привлечение родителей к стационарному (амбулаторному) лечению от алкогольной зависимости (Наркологический диспансер); лечение несовершеннолетнего при необходимости (МБУЗ ГДБ). Результаты реализованных мероприятиях отражаются в справках о посещении семьи, отчетах о реализации мероприятий в рамках ИПР, что позволяет качественно контролировать происходящие изменения в ситуации курируемой семьи.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на бездействие приставов образец

— работа по реализации индивидуальной программы реабилитации осуществляется членами рабочей группы под руководством кейс-менеджера. Отслеживание результативности мероприятий, запланированных в рамках ИПР, осуществляется в рамках заседаний межведомственного консилиума по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. На заседании консилиума один-два раза в месяц члены рабочей группы совместно с кейс-менеджером обсуждают реализацию мероприятий ИПР, произошедшие изменения ситуации, в случае необходимости корректируют план мероприятий. Помимо консилиума кейс-менеджер отслеживает реализацию мероприятий посредством телефонной связи с членами рабочей группы, либо путем официальных запросов, что делает работу менее мобильной;

— по окончании реализации ИПР кейс-менеджер составляет аналитический отчет и представляет его на заседании межведомственного консилиума. Если работа в рамках индивидуальной программы реабилитации позволила преодолеть факторы социального риска семьи, то консилиум представляет свои рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выводе семьи из банка данных семей, находящихся в социально опасном положении; если КДНиЗП соглашается с решением консилиума, то происходит полное закрытие случая, с выведением семьи из банка данных семей, находящихся в СОП; если у членов КДНиЗП возникают сомнения относительно устойчивости достигнутых результатов, то за семей устанавливается полугодичный социальный патронаж, в ходе которого кейс-менеджер отслеживает стабильность достигнутых результатов по преодолению семейного неблагополучия, посредством реализации совместных мероприятий (социальный патронаж, привлечение к мероприятиям центра); если по окончании реализации ИПР продолжает сохраняться социально опасное положение в семье, то комиссией принимается решение либо о продолжении реабилитационной работы с сохранением кейс-менеджера или с его заменой другим специалистом, либо необходимости коррекции плана мероприятий в рамках ИПР.

На данный момент возникают вопросы по оформлению ИПР, поэтому специалистами центра был разработан шаблон индивидуальной программы реабилитации, созданный на основании предложенных методических рекомендаций министерством социальной политики Красноярского края, в которую внесены описание социальной ситуации семьи, а также мероприятия, услуги, оказываемые специалистами школы. Планируем представить на обсуждение в рамках круглого стола опыт работы специалистов школы и включить в разрабатываемы шаблон ИПР мероприятия специалистов всех субъектов профилактики для создания единой формы ИПР.

Третьим этапом реализации программы девиантного и делинквентного поведения по методике кейс-менеджмент является — аналитический. Эффективность реализации программы подтверждается следующими достигнутыми результатами:

— Каждый третий родитель устроился на работу;

— при содействии куратора и члена рабочей группы из центра занятости населения каждый пятый родитель прошел обучение на приобретение профессии;

— треть родителей, находящихся в социально-опасном положении прошли лечение от алкогольной зависимости в наркологическом диспансере.

— каждая семья получает информационную поддержку: как показывает опыт работы, многие родители не имеют навыка заполнения официальных документов, не знают о существующих учреждениях социального обслуживания и об имеющихся у них ресурсах.

— в школе действует детско-родительский клуб «Нам по пути», в рамках которого психолог и социальный педагог проводят диагностическое обследование, используя автоматизированные тесты, опросники; способствуют восстановлению, гармонизации внутрисемейных отношений и мотивируют родителей и детей совместно разрешать сложившиеся проблемы, путем активизации внутреннего ресурса Значимость работы клуба подтверждается высокой посещаемостью — 87%;

— наиболее распространенным фактором социального риска семей данной категории — это наличие неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий жилья, а также неустроенность быта, что является серьезной преградой для возвращения детей в семью, поэтому кейс-менеджеры ведут активную работу с волонтерами, которые оказывают спонсорскую, адресную помощь в виде обоев, предметов мебельного инвентаря (стол, стулья) и т.п., а уже родители самостоятельно, иногда при содействии куратора, приводят свое жилище в порядок. Подобная помощь оказана 40% семей, находящихся в СОП.

— 95% родителей сделали косметический ремонт в своих квартирах. Активизируется деятельность по модели «родитель-куратор-волонтер», «волонтер-куратор-партнер».

— организован досуг почти во всех семьях, чьими кураторами являются сотрудники школы (детско-родительский клуб, занятия с психологом, приобщение к мероприятиям, проводимых учреждениями членов рабочей группы, а также включение детей в работу кружков).

Таким образом, ценность методики кейс-менеджмент в работе с семьями, находящихся в социально опасном положении заключается в том, что она позволяет точно определить те услуги, в которых нуждается конкретная семья, позволяющие достичь наиболее качественных результатов, организовать системное и целенаправленное межведомственное взаимодействие, назначить конкретного специалиста, курирующего работу с семьей, установив с ее членами доверительные отношения, что способствует формированию личностной заинтересованности семьи в решении собственных проблем, мобилизации внутреннего ресурса семьи, исключив вмешательства в семью всеми учреждениями системы профилактики.

Однако, в работе с семьями, находящихся в социально опасном положении необходимо отметить возможные риски, к которым мы относим: шаблонность составления индивидуальной программы реабилитации, формальность межведомственного взаимодействия, отказ от привлечения узких специалистов (медиатора, психотерапевта) в реабилитационную работу, отсутствие соподчиненности кейс-менеджеру, отсутствие единого мониторинга реализации реабилитационных мероприятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/11/06/metodika-keys-menedzhment-v

Примеры кейсов по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here