Содержание
- 1 Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 2 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 5 (ред. от 26.07.2019)
- 3 Основные задачи и принципы деятельности в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 4 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 9 (ред. от 26.07.2019)
- 5 Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 6 Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихСтатья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 7 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
- 8 Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 9 147. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
- 10 Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 4 июня 2003 г. N 2/949
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 мая 2003 г. N 200-З
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Принят Палатой представителей 22 апреля 2003 года
Одобрен Советом Республики 15 мая 2003 года
(в ред. Законов Республики Беларусь от 26.06.2005 N 28-З,
от 10.07.2007 N 250-З, от 05.01.2008 N 315-З, от 21.07.2008 N 417-З,
от 26.05.2012 N 376-З, от 12.12.2013 N 84-З, от 09.01.2017 N 18-З)
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:
безнадзорность — социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего надзора за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующим совершению ими деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления (далее, если не установлено иное, — правонарушения);
(в ред. Законов Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З, от 26.05.2012 N 376-З)
безнадзорный — лицо в возрасте до восемнадцати лет, надзор за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями, опекунами или попечителями обязанностей по его воспитанию и содержанию либо вследствие его самовольного ухода из дома, детского интернатного учреждения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З)
беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства (места пребывания);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 18-З)
комплексная реабилитация несовершеннолетнего — система мероприятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи, проведению медицинской профилактики и медицинской реабилитации в отношении несовершеннолетнего, потребление которым наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, направленных на восстановление здоровья несовершеннолетнего, формирование у него умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, формирование ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 09.01.2017 N 18-З)
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще исполняют обязанности по воспитанию и содержанию указанного лица, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья;
(в ред. Законов Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З, от 26.05.2012 N 376-З)
семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, несовершеннолетние члены которой находятся в социально опасном положении;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-психолого-педагогической реабилитации или предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений, и осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
абзац исключен. — Закон Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 315-З)
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 87 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 5 (ред. от 26.07.2019)
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-osnovah-sistemy-profilaktiki-beznadzornosti-120-fz/st-5.php
Основные задачи и принципы деятельности в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности в системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально — педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Принципы — законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
В деятельности специалиста социальной работы необходимо знание и умение практически всего, что связано с детьми, но также важна и семья, так как ребенок живет непосредственно в ней, следовательно, значит для специалиста социальной работы это тоже важный элемент его деятельности. На сегодня в Республике Беларусь действуют законы, которые направлены на поддержку семьи и семейного бюджета. Один из них – это закон «О дополнительных пособиях семьям, воспитывающим детей». Этот закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8603 —

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ ст 9 (ред. от 26.07.2019)
Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции — о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-osnovah-sistemy-profilaktiki-beznadzornosti-120-fz/st-9.php
Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Другие нормативные акты

Уже во второй выходной день вынуждена выходить на работу на 2-3 часа для уборки производственных помещений и оборудования. Без оплаты,, без отгулов. По всем статьям — это нарушение ТК. Какую ответственность должна понести администрация? Чем руководствоваться, чтобы просто не выходить на эти субботники.

Подскажите, сколько по времени займёт снятие 73 в колонии.? Я имею ввиду лимит на приобретение предметов первой необходимости и продуктов питания. А также сколько времени проходит до 1 аттестации?

здравствуйте. мне нужно написать заявление на розыск должника и превлечении по ст.174 п.3, т.к отсидев 2 года он неплатит алименты уже го почти год с 9.02.2019. как правильно оформить для отдела принудительного исполнения

Здравствуйте. Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, является трудовая книжка.
В тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных сведений об обстоятельствах, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет (например, о работе трактористом-машинистом, непосредственно занятым в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозе, совхозе или другом предприятии сельского хозяйства), в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки нанимателей.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В справке должны содержаться сведения о периодах, в течение которых работник был занят полный рабочий день на работах, дающих право на льготную пенсию, о характере выполняемой работы, результатах аттестации рабочего места, первичных документах, на основании которых выдана справка.
Наряду с этим в справке приводятся сведения о количестве рабочих дней, в течение которых работник в указанные периоды не был занят выполнением работ, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет.
Документами, подтверждающими занятость на работе, дающей право на досрочную пенсию могут быть: документы на заработную плату, штатное расписание, журналы приема и сдачи смен, данные специального учета о выполняемой работе и другие документы. Это могут быть любые первичные документы, подтверждающие вашу работу.

Прошлыми владельцами был нанесен вред фасаду а именно откололи кусок кирпича на фасаде многоквартирного дома в углу окна.когда я купил квартиру этот недостаток обнаружил и обратился в ЖЭС.мне выписали уведомление о том что я обязан устранить данный недостаток фасада дома иначе я могу быть привлечен к установленной законом ответственности.Правомерно ли решение ЖЭСа и кто должен отвечать за данные проблемы?Я как собственник или ЖЭС?
Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Уже во второй выходной день вынуждена выходить на работу на 2-3 часа для уборки производственных помещений и оборудования. Без оплаты,, без отгулов. По всем статьям — это нарушение ТК. Какую ответственность должна понести администрация? Чем руководствоваться, чтобы просто не выходить на эти субботники.

Подскажите, сколько по времени займёт снятие 73 в колонии.? Я имею ввиду лимит на приобретение предметов первой необходимости и продуктов питания. А также сколько времени проходит до 1 аттестации?

здравствуйте. мне нужно написать заявление на розыск должника и превлечении по ст.174 п.3, т.к отсидев 2 года он неплатит алименты уже го почти год с 9.02.2019. как правильно оформить для отдела принудительного исполнения

Здравствуйте. Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, является трудовая книжка.
В тех случаях, когда в трудовой книжке нет полных сведений об обстоятельствах, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет (например, о работе трактористом-машинистом, непосредственно занятым в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозе, совхозе или другом предприятии сельского хозяйства), в подтверждение специального трудового стажа принимаются уточняющие справки нанимателей.
В справке должны содержаться сведения о периодах, в течение которых работник был занят полный рабочий день на работах, дающих право на льготную пенсию, о характере выполняемой работы, результатах аттестации рабочего места, первичных документах, на основании которых выдана справка.
Наряду с этим в справке приводятся сведения о количестве рабочих дней, в течение которых работник в указанные периоды не был занят выполнением работ, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет.
Документами, подтверждающими занятость на работе, дающей право на досрочную пенсию могут быть: документы на заработную плату, штатное расписание, журналы приема и сдачи смен, данные специального учета о выполняемой работе и другие документы. Это могут быть любые первичные документы, подтверждающие вашу работу.

Прошлыми владельцами был нанесен вред фасаду а именно откололи кусок кирпича на фасаде многоквартирного дома в углу окна.когда я купил квартиру этот недостаток обнаружил и обратился в ЖЭС.мне выписали уведомление о том что я обязан устранить данный недостаток фасада дома иначе я могу быть привлечен к установленной законом ответственности.Правомерно ли решение ЖЭСа и кто должен отвечать за данные проблемы?Я как собственник или ЖЭС?
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
24 июня 1999 года N 120-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Источник: http://fzrf.su/zakon/ob-osnovah-sistemy-profilaktiki-beznadzornosti-120-fz/
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается наКонституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9735 —


185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
147. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ— в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,беспризорности,правонарушениями антиобщественнымдействиямнесовершеннолетних, осуществляемых в совокупности синдивидуальной профилактической работойснесовершеннолетнимиисемьями, находящимися в социально опасном положении.
В настоящее время в данной сфере ведущая роль принадлежит Федеральному закону от 06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».Данный закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы. Введение в действие закона создало дополнительные возможности для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, дальнейшего развития сети социозащитных учреждений, активизации комплексного решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основе более тесного взаимодействия всех субъектов, входящих в систему профилактики безнадзорности. Однако, наряду с позитивным значением положений Закона, он существенно сократил возможности и ответственность органов внутренних дел в проведении профилактической работы с безнадзорными и беспризорными детьми.
В соответствии и во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительством Российской Федерации приняты нормативные акты, направленные на ликвидацию условий и причин, способствующих беспризорности и безнадзорности, совершению правонарушений несовершеннолетних:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 822 «Об утверждении Положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» (в ред. от 26.07.2002 г.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 “Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации”;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. № 124 “Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия”;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 года № 745 “Об утверждении Положения о правовом статусе воспитанников воинских частей”;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. №154 “О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год”, которым были утверждены План первоочередных мероприятий по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год и состав Межведомственного оперативного штаба.
С целью полного учета детей, оставшихся без попечения родителей принят Федеральный закон от 16.04.2001 года № 44-ФЗ“О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей”.Во исполнение данного закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 4.04.2002 г. № 217 “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием”.
В целях правового регулирования вопросов возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания 7 октября 2002 года на заседании Совета глав правительств СНГ подписано Соглашение государств — участников Содружества Независимых Государств, регламентирующего отношения этих стран по возращению несовершеннолетних в страны их постоянного проживания.
Важное значение в становлении и развитии новой системы профилактической работы имеет Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,направленная на развитие нормативно-правовой базы системы профилактики детской безнадзорности, обеспечение ее научно-методическими разработками, укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение их бытовым, реабилитационным оборудованием, автотранспортом.
На уровне федеральных министерств и ведомств, в частности Минтруда России, МВД России, Минобразования России также проводится большая нормотворческая работа по реализации федерального законодательства в рассматриваемой сфере.
Источник: http://studfile.net/preview/3537094/page:117/
Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
· гуманного обращения с несовершеннолетними;
· поддержки семьи и взаимодействия с ней;
· индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
· государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних[46].
4.4. Система социально — педагогической деятельности по профилактике правонарушений в образовательном учреждении [47]
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [48] входят:
· комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
· органы управления социальной защитой населения;
· органы управления образования;
· органы опеки и попечительства;
· органы по делам молодежи;
· органы управления здравоохранения;
· органы службы занятости;
· органы внутренних дел;
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работув отношении следующих категорий несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры [49]- о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
6) орган управления здравоохранения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган управления образования — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9632 —


185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Юрист-консультант по вопросам гражданского права и судопроизводства.
Стаж: 17 лет.