Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

Читайте так же:  Права за нарушение скорость

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).

2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:

— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)

5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:

— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.

Пример одного из графиков на первоначальном этапе.

Читайте так же:  Судебное следствие часть судебного разбирательства

На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ — статья

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Профилактика детской безнадзорности и правонарушений

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств.

Поэтому мы еще раз сегодня стремимся обратить внимание на наиболее трудные вопросы развития и воспитания детей, дать научно-практический анализ проблем детской безнадзорности и преступности.

Жизненная социальная среда требует от педагогов необходимости поиска новых, более эффективных методов воспитания детей и применение этих методов на практике.

Технократизм, бездуховность, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров создает реальный гуманистический кризис человечества, оказывающий заметное влияние на жизнь и поведение молодого поколения. Вызывает тревогу физическое состояние и здоровье детей, велико число детей и подростков с отклонениями в психическом развитии, с психическими расстройствами, ухудшаются условия жизни и воспитания детей в родном доме, увеличивается преступность среди школьников. Утрата идеалов, пессимистическое восприятие жизни, усиление отрыва от взрослых, негативное отношение к понятиям гражданского долга, ответственности повлекло за собой стремление к «легкой жизни», обогащение за счет рэкетирства, незаконных действий, детской спекуляции. Происходит резкий спад интереса молодежи к высокому искусству: музыке, театру, живописи, литературе. Усиливается тяга к тоталитарным решениям, культу силы, алкоголю, наркотикам. Остаточный принцип финансирования школ, слабая материально-техническая база многих учебных заведений, необходимых для реализации и развития способностей учащихся, формирования ориентиров для жизненного самоопределения не способствуют созданию условий для решения воспитательно — профилактических задач.

Решение существующих проблем возможно, если вопросы воспитания и образования станут государственным приоритетом. Педагоги, в свою очередь, должны думать над совершенствованием учебно-воспитательного процесса как основной формы работы и профилактики.

Наш педагогический коллектив ориентирован на гуманистическое начало воспитательной системы, решительный поворот к личности учащегося, где акцент переносится на индивидуальную работу с учеником, разработку альтернативных коррекционных программ воспитания в зависимости от состояния интеллектуального развития детей с психодефектами и психопатологией, специфики их творческих индивидуальных возможностей и особенностей, сложившихся в школе трудовых, культурно-духовных традиций. Для этого педагоги располагают необходимым комплексом специальных диагностических и коррекционных методик работы с личностью, социально-психологическим паспортом класса, группы. Помощь педагогам в изучении потребностей, индивидуальных особенностей детей, разработке психодиагностических методик и тестов, в организации индивидуальной работы и установлении педагогического контакта и педагогического сотрудничества в различных формах его интерпретации оказывает практический педагог-психолог школы. Консультирование педагогов по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагоги-ческой реабилитации детей, попавших в социально опасное положение, осуществляет социальный педагог.

Основополагающим документом в построении воспитательно-профилактической работы является раздел годового перспективного плана, с которым знакомы все педагоги и который принимается на августовском педсовете. Кроме того, на протяжении учебного года эта деятельность планируется и выполняется оперативно в рамках тематических акций, операций, месячников, дней профилактики, например, «В XXI век без наркотиков», «Безнадзорник», «Внимание, семья», «ГИБДД детям», «За здоровый образ жизни», «Беречь здоровья дар», «Юный гражданин и общество», «Профилактика негативных зависимостей», «Забота», «Чтобы ты не попал в беду», «Подросток и закон» и др.

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в направлении профилактической деятельности, являются:

– предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащихся, выявление и по мере возможности устранение причин и условий, способствующих этому;

– разработка и внедрение вариативных интересных, эффективных форм досуговой деятельности и активной занятости учащихся на основе изучения интересов, потребностей учащихся и опоры на показатели корригирующей диагностики;

– выявление и пресечение случаев вовлечения детей в совершение преступлений и антиобщественных действий через педагогические наблюдения и педагогические расследования;

– обеспечение защиты прав и интересов детей, социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении.

К основным направлениям деятельности педагогов по профилактике относятся:

– социальная, педагогическая, психологическая, медицинская диагностика;

– социальная поддержка ребенка и его семьи;

– социальный и педагогический контроль за условиями воспитания учащихся родителями и лицами, их заменяющими;

– социальная и педагогическая реабилитация детей в условиях школы-интерната;

– психопрофилактика и психогигиена.

Одной из приоритетных форм воспитания в нашей школе является индивидуальная профилактическая работа, которая скрупулезно проводится в отношении учащихся, состоящих на учете по всем категориям.

Большое значение и место в работе педагогического коллектива занимает обеспечение педагогов основами методологического базиса.

Итак, с какими трудностями сталкивается педагоги, работающие с детьми девиантного поведения и каковы пути преодоления этих трудностей?

Значит, одной из глобальных причин, влияющих на ненормальное поведение детей, является проблема родительской несостоятельности, их педагогической непросвещенности, неграмотности.

Наш с вами опыт показывает, что значительная часть родителей не имеет должного представления о своеобразии детского воспитания и развития. Одни родители сознательно, другие – по неведению не уделяют серьезного внимания воспитанию своих детей в семье. И нередко ошибки в воспитании, кажущиеся большинству родителей незначительными, приводят на более поздней стадии развития ребенка к неожиданным последствиям. И когда дети попадают к нам, нам приходится уже решать родительские проблемы: растет число родителей, которые жалуются на «неподдаваемость» детей, которые не могут руководить действиями ребенка, у них нет с ним контакта.

Читайте так же:  Госпошлина в суд на землю

Происходит так потому, что родители не понимают тех изменений, которые происходят в развитии их детей, неверно реагируют на различные неприятные явления в их поведении, не находят им правильной оценки. Поэтому мы не можем совершенно устранить с помощью даже правильной профилактики те изъяны и пробелы воспитания, с которыми к нам поступили дети. Несомненно, многое зависит от созданных ранее положительных предпосылок и, безусловно, очень нелегко исправлять уже совершенные ошибки в воспитании, что чаще всего нам и приходится делать.

Проблема девиантного поведения и склонности к правонарушениям объясняется и психологическими особенностями, а часто и психологической патологией детей. Нередко мы наблюдаем опустошение или притупленность чувств у наших детей, замкнутость, духовную пустоту, нежелание общаться, тянуться к людям. У таких детей отсутствует «модель», по которой формируются эмоциональные, социальные связи, что приводит к бесчувственности, цинизму.

а) дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, для которых с младенческого возраста отрицательным фактором воспитания являлась атмосфера дома, которая решающим образом воздействовала на самочувствие детей, на их неупорядоченность жизни, скрытность, враждебность, осознание своей ненужности даже близким людям. У этих детей, лишенных детства в спокойной, гармоничной атмосфере, у которых нервная система не обрела сопротивляемость, для которых добрая человеческая воля органично не вошла в их жизненные представления, какое досталось воспитательное наследство и какой получен жизненный опыт. Ребенок, с детства не приученный признавать родительский авторитет, не привыкший ощущать заботу и внимание родителей, чувствовать, что он не брошен на произвол судьбы, также продолжает не признавать авторитет педагога, игнорирует педагогическое внимание к нему, принимая это уже как придирство, докучивание, домогательство по отношению к нему. Такие дети противостоят и сопротивляются не только предлагаемым формам досуга, но и урочной деятельности.

б) учащиеся, проживающие в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, в которых нормой является пьянство, смена жен, мужей, терзающие родительские споры, нецензурщина, драки, безразличие к детям, грубость, жестокость. Реакции на тяжелые впечатления детей, каждое неприятное событие в таких семьях на долгое время, если не навсегда, приводит ребенка к психическим расстройствам, проявлению такого свойства эмоциональной конституции ребенка, как амбивалентность – озлобление к отцу, матери, а затем ко всем взрослым, выражающееся в неподчинении, враждебности, наличию такого явления, как детская грубость, драчливость. Все эти качества не являются врожденным инстинктом человека, но они легко возникают тогда, когда с самим ребенком обращаются грубо там, где детей бьют дома.

в) дети родителей-инвалидов, не способные дать полноценное воспитание своим детям.

В воспитании велико значение особенности отдельных возрастов. Есть воспитательные задачи, которые актуальны для любого возраста, а есть такие, которые оптимально привязаны к определенному возрасту. И если эти «привязанные» задачи не будут выполнены своевременно, то позже их будет труднее решать, и это упущение может оказать отрицательное воздействие на ход всего процесса формирования личности.

У детей вышеназванных категорий воспитательный вакуум, то место, обстоятельства, условия, которые могли бы развить с помощью воспитания и создания социальных условий для их проявления положительные нормированные черты у детей 7–10 лет, заняли простор для развития вредных качеств, поведенческих аномалий и дурных свойств характера, эмоциональных взрывов. Особенностью периода младшего школьного возраста становится возможность максимально оказать воспитательное влияние, так как ребенок максимально способен принять все, впитать в себя и воспроизвести в деятельности, поступках.

Если этот процесс не регулировался, был пущен на самотек либо насыщен негативным влиянием, то приступать к реализации воспитательных задач следующего возрастного этапа бессмысленно, упущено время и индивидуальные возрастные возможности, что научно доказано специалистами возрастной педагогики и психологии. Мы пытаемся, мы совершаем педагогические усилия, желая наверстать потерянное, но перевоспиты-вать гораздо труднее, чем воспитывать.

Кардинально мы сложившуюся в обществе ситуацию с детской беспризорностью не изменим, но ответственности с себя за нынешнее положение дел с детьми мы не снимаем, будем продолжать в нашем учреждении запланированную реализацию системы воспитательно-профилактической работы, будем стараться совершенствовать ее, а главное, конечно, будем в первую очередь помогать детям, спасать детей, оберегать их от несчастий.

В заключение хотелось бы обратить ваше внимание на утверждения польского педагога Януша Корчака о проблеме «трудных» детей:

«Почему ребенок для одного воспитателя плох, а для другого хорош? Мы требуем стандарта, добродетели и поведения, и, сверх того, по нашему усмотрению и образцу. Найдешь ли в истории пример подобной тирании? …Воспитание – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…».

«Трудные» дети – это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье – родителям, в детсаду – воспитателям, в школе – учителям. Тем не менее, чаще нужно задумываться над тем, каждый ли ребенок действительно трудновоспитуемый? Есть ли гарантии правильности наших педагогических воздействий?

«По своей трудности это дело доступно каждому человеку, – находим у А. С. Макаренко. – …Хорошо воспитать ребенка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а, кроме того, это – дело приятное, радостное, счастливое».

Так что будем плодотворно, усиленно, старательно заниматься с вами этим благородным делом.

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/profilaktika_detskoy_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_-_statya-37895.htm

Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По согласованию с инспектором ПДН

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования

3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта

Читайте так же:  Где находится инспекция по делам несовершеннолетних

Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе подопечных детей, подростков, опекуны которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. Посещение семьи по месту жительства

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

  • неадекватного поведения
  • дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости
  • изучение семейных взаимоотношений, социального окружения

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам

Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации совместно с инспектором ПДН

Организация каникулярного времени детей «группы риска», трудоустройство на работу

Перед каникулами (в течение года)

Рассмотрение персональных дел на заседании школьного Совета профилактики

4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Совместный рейд с ПДН по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности

родителей за воспитание детей

Во время рейдов, месячников профилактики,

Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

Индивидуальные семейные консультации

Рассмотрение дел родителей, которые не обеспечивают надлежащим образом воспитание своих детей на заседании школьного Совета профилактики

5. Работа с педагогическими кадрами

Сверка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся группы риска

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

6. Участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях

Участие в реализации муниципальных программ:

  • предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
  • профилактика наркомании и табакокурения, алкоголя

Участие в межведомственных комплексных операциях:

  • Подросток
  • Защита
  • Дети улиц
  • Без наркотиков
  • За здоровый образ жизни
  • Образование всем детям

По плану РОО и КДН

7. Профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений

Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Изучение отношения детей к проблемам наркомании

Месячник по профилактике

Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики

Классные часы нравственности (профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений)

1 раз в четверть

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Диагностика и социометрия

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

Консультирование родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта

10. Методическая работа

Участие в семинарах, педсоветах

Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно – правовой базы

Оформление отчётной документации

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов
  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
  • уменьшение количества детей «группы риска»
  • уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе

Источник: http://74335s012.edusite.ru/p46aa1.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

Читайте так же:  Рабинович недействительность сделок и ее последствия

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here