Ремикс нарушение авторских прав

Полезная информация в статье: "Ремикс нарушение авторских прав" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

DJ — Закон и порядок в музыке

автор
Юлия Межова

C точки зрения закона, самый простой вариант — если диджей пишет музыку сам. Тогда у него будут авторские права на свои произведения (с учетом того если он не использует чужие сэмплы). На сегодняшний день все правоотношения, касающиеся авторских и смежных прав, регулируются частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.

Под авторским правом понимаются «интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства», которые включают в себя: исключительное право на произведение (то есть право использовать его любым законным способом), право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.

Авторское право возникает автоматически в момент создания произведения. Для страховки, по желанию, можно зарегистрировать свой труд в Российском авторском обществе. В этом случае появляется «запасное» доказательство авторства, которое, при возникновении спорных ситуаций, можно использовать в суде. Альтернативный вариант — записать треки на одноразовый диск, приложить детальный трек-лист с точным временем звучания каждой композиции (можно также распечатать ноты и / или тексты), упаковать все это в конверт и отправить себе по почте заказным письмом с уведомлением. Получив конверта на почте, не распечатывать его, а спрятать в дальний угол до возможного нарушения ваших авторских прав.

О ремиксах, миксах и законе

Ремиксы и миксы — это так называемые производные композиции, то есть созданные на основе уже существующих произведений. В этом случае, чтобы все было в соответствии с законом, диджей должен получить у авторов или иных правообладателей (например, компаний звукозаписи) исключительные права на оригиналы. Договор должен быть заключен в письменной форме и желательно до начала работы. Договоры следует заключить со всеми авторами или правообладателями, чьи произведения (тексты, мелодии) диджей будет использовать. Только тогда у него появятся юридические права на свои творения.

В договоре могут быть указаны и особые условия. Например, полный отказ диджея от всяких прав на созданное произведение. Выполнил заказ, получил гонорар и, как поется в песне Кипелова «Я свободен!».

Нарушены ваши авторские права? Идем в суд. Плагиат — суд общей (гражданской) юрисдикции.
Распространение вашего произведения на коммерческой основе без вашего ведома — Арбитражный суд.
Плагиат, распространяемый на коммерческой основе, — сначала суд общей юрисдикции (иск о признании права) и после получения положительного решения, на его основании — Арбитражный суд (иск о выплате компенсации за нарушение ваших исключительных прав).

Если вам остались непонятны некоторые юридические нюансы и тем более, если вы столкнулись с неприятностями, мы советуем незамедлительно обратиться к юристу. Самостоятельно разобраться в букве закона, поверьте на слово, довольно сложно.

Источник: http://7minutes.ru/dj-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA/

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » общие вопросы по созданию музыки
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Авторские права на ремикс

Подписаться

Здравствуйте !
я победил на конкурсе ремиксов
И организаторы меня попросили предоставить им ремикс в ВАЙВ формате так как он попадёт в альбом..
У меня вопрос, должен ли я за это что нибудь получить? В смысле за то что мой ремикс будет продаваться ??

angrunin,
net eto byl konkurs ! avtor i organizoval etot konkurs..
ia sdelal remiks , i tak kak ya pobedil , oni prosyat WAV format remiksa dlya popadaniya v albom

Vot etot konkurs Remiksov Konkurs

Обязательно. Они уже должны вам 2 мешка денег.
Вот одного я понять не могу.. Конкурс на промодиджи.. Мы то тут причем вообще? Сидим тут , никого не трогаем..

Да просто человек решил и здесь пропиарить свой ремикс

rrs65,
А ты чё тут босс типа ? «Мы то тут причём вообще? Сидим тут , никого не трогаем..» Kто Вы ? ты за свои слова отвечай, если нечего сказать , промолчи .
Я на этом сайте ещё до Промо! Пришел за СОВЕТОМ а НЕ ЗА КРИТИКОЙ !
ЧЕ ВЫ ВСЕ Взбесились.

Скрип,
какой пиар? нахер мне здесь «пиарить» ? Я сюда реально пришел за советом, так как на промо новенький и нихера там не понимаю! И если ремикс входит в альбом то он полюбому будет продаваться так как он будет в альбоме КОТОРЫЙ ПО ИДЕИ ДЕЛАЮТ ДЛЯ ПРОДАЖИ. А тут все какие-то злые . давно уже на фрешсаунд зарегистрирован и никогда мне так не отвечали,
А Ты, Скрип, базаришь много. Если не знаешь ответа то лучше промолчи, не веди себя как баба!

Bodja,
Tak oni govoryat chto mne nichego ne doljni kak avtoru remiksa!
Ya zhe poetomu sprashivaju.

БляхаМуха. Если не хотите мне отвечать , НЕ ОТВЕЧАЙТЕ!

Я ВСЕГО НА ВСЕГО Задал Вопрос. :

КАК АВТОР РЕМИКСА Я ИМЕЮ ПРАВО ПРОСИТь У НИХ ПРОЦЕНТ С ПРОДАЖИ ИХ АЛьБОМА В КОТОРЫЙ ПОПОДАЕТ МОЙ РЕМИКС.

AIRub,
Спасибо огромное за понятный ответ!
Теперь Всё Понятно!

Так с них и проси. Здесь-то ныть зачем.

Да с чего ты взял-то.

Вот тут и начинаются вопросы 🙂 Всё хорошо, пока дома сидишь и что-то для себя из пазлов собираешь. А как только дело доходит до серьёзных вещей («Предоставьте, нам, пожалуйста, оригинальный материал с исходниками и расписанными нотами»). Что можно предоставить устроителям конкурса, кроме чужих идей и мелодий? И как брать с них деньги, когда могут ещё взять и с тебя? А захочешь приз получить, могут мягко намекнуть про оригинальные авторские права на использованное «чужое». Классический пример того, как вор крадёт у вора.

Ничего ты не поимеешь с устроителей, или они должны связаться с правообладателем (вообще-то это была твоя обязанность [перед тем как ремиксовать] связаться с автором и заручиться его поддержкой и собственноручной подписью), который узнав про эти «выкрутасы» сделает круглые глаза и спросит: А на каком основании Вы решили, что я был не против? Словом, требовать с них деньги для тебя невыгодно, — придётся ограничиться костью, которую великодушно кидают. Только и этой костью можно вскоре подавиться, если настоящий автор вдруг услышит свою вещь в чужом и ненужном ему исполнении на CD или из форточки соседа. Требуя с тебя ремикс в WAV-ке, устроитель снимает с себя всю ответственность и перекладывает на тебя. В суде он потом говорит, что никогда и не слышал оригинала (всё переслушать невозможно), но не забыл потребовать предоставить ему оригинальный WAV у ремиксовщика, что и получил, наивно полагая, что это самостоятельно-придуманный трек — таким образом устроитель выбывает из игры. А ты остаёшься один на один в суде с автором оригинальной композиции. И что-то мне подсказывает, что не в твою сторону падают затем розы.

Вывод: самое лучшее, что здесь можно сделать, ничего не делать.

gorevalex,
ya vse jeto uzhe davno sdelal, spasibo!
ya, kak dokazatel’stvo u menya est’ ot nih mail , gde oni prosyat menya prislat’ im WAV tak kak ya pobedil v konkurse, + est’ ih razreshenie na besplatnuiu razdachu remiksa..
Remiks ya vylozhil na promodj v demo versii za nedeliu do togo kak otpravil im WAV.

Читайте так же:  Возмещение ущерба вследствие дтп

Snowball,
V etom konkurse устроитель = правообладатель .

unleasheddd,
Там в условиях конкурса все было описано, теперь на этих условиях все права принадлежат устроителям.
1 место:

— попадание трека в альбом !

— PREMIUM-аккаунт от PROMODJ !

— передовой аудиоинтерфейс Propellerhead Balance with Reason Essentials,

от компании Creative Soft !

— PREMIUM-аккаунт от PROMODJ !

— брендовая футболка, кепка и сумка от компании Propellerhead и Creative Soft !

— PREMIUM-аккаунт от PROMODJ !
Так что если ты занял 3 место, то свой рем ты продал за акк и футболку. тут второе место. и ты получил за него 13000 руб, чего ты еще хочешь?
На промо все конкурсы ремиксов официальные и платные к тому же, всю ответственность за материал по условиям договора на конкурс несут устроители, если там с авторскими правами и разрешением проведения этого конкурса правообладателями , ответственность и материальную и уголовную несут устроители, и авторам ремикса ни чего не грозит, если нет особого запрещения некоммерческого использования материала из сети можно ремиксы не убирать, коммерческое использование без разрешения правообладателя запрещено и так.

КАК АВТОР РЕМИКСА Я ИМЕЮ ПРАВО ПРОСИТь У НИХ ПРОЦЕНТ С ПРОДАЖИ ИХ АЛьБОМА В КОТОРЫЙ ПОПОДАЕТ МОЙ РЕМИКС.

По сути имеешь право, но перед этим внимательней читай правила конкурса, вероятно они обещают не более чем пиар,мол мы тебя пиарим, и это уже что-то. А если толком ничего не указано и по факту ремикс попадает в альбом, то процент с продажи альбома тебе идти не будет, а только с твоего ремикса, если он куплен вместе с альбомом, то-есть полная эпишка, то учитывают отдельную стоимость ремикса, и тебе должны 50% от продажи ремикса на счет пайпал прислать ( если лейбл зарубженный ), либо если твой ремикс покупается отдельно, то тоже самое, 50%. Просто спишись с лейблом и обсуди этот вопрос, я тебе привел пример из драм энд бэйс примера, и работы лейблов этого жанра музыки!

Источник: http://www.freshsound.org/forum/topic_4683

Как получить разрешение на ремикс от автора произведения?

Без разрешения автора, насколько я понимаю, ремикс является бутлегом (незаконным). Его можно рассматривать только как любительское (некоммерческое) творчество (таковыми я свои ремиксы и считаю).

Однако подумал как-то — насколько реально получить разрешение на ремикс и каков механизм (так сказать) этого процесса.

После получения некоторого количества советов решил запустить пробный процесс — получить разрешение на мой ремикс песни Адель «Rolling In The Deep», и описать его здесь.

Источник: http://promodj.com/forum/common/805720/Kak_poluchit_razreshenie_na_remiks_ot_avtora_proizvedeniya

Что новогоАдвокат в музыкальной сфере — о нелегальной работе диджеев и плагиате хитов

Как доказать, что это твой трек, и заставить клуб платить

Многочисленные отмены концертов в 2018 году заставили всех разбираться в тонкостях, по которым мероприятие легко могут прикрыть в последний момент. А благодаря ситуации, когда неизвестные артисты попали в топ чартов, многие узнали, что в стриминге существует индустрия накруток.

The Village встретился с адвокатом, защищающей интересы музыкантов, и преподавательницей курса Music Business в Moscow Music School Александрой Шульц, чтобы узнать, в чем должен разбираться музыкант, чтобы стабильно зарабатывать на своих треках, выигрывать суды и противостоять органам власти при отмене концертов.

Как авторское общество помогает музыкантам зарабатывать

— Расскажите, как музыкант может зарегистрировать авторские права произведения и зачем ему это?

— Авторские права зарегистрировать нельзя, можно — только само произведение. Его вносят в реестр авторского общества с указанием авторов, правообладателей, исполнителей и так далее (в зависимости от государства). Это нужно, чтобы авторское общество могло начать распределять автору или иному правообладателю собранное вознаграждение за публичное исполнение.

У нас авторским обществом, получившим государственную аккредитацию, является Российское авторское общество (РАО). Если музыкальное произведение не зарегистрировано, то денежные средства поступают и остаются в РАО, если РАО самостоятельно не находит автора. РАО хранит невостребованные поступления в течение трех лет.

Еще в РАО можно депонировать произведение. Регистрация — это чисто словесные признаки произведения, а депонирование — передача его экземпляра на физическом носителе. Эта процедура имеет больший вес, так как подтверждает авторство. Это стоит денег, и если произведений много, то для музыканта депонирование может выйти довольно дорогим.

Нельзя зарегистрировать бит или гармонию, которая повторяется из песни в песню. Чем менее значимую часть композиции вы будете заверять, тем большая вероятность, что ее смогут оспорить у вас в суде.

— Мы говорим о целой музыкальной композиции, а на какую самую минимальную часть произведения можно подтвердить авторство? Можно ли зарегистрировать, к примеру, гитарный рифф?

— Да, можно. Минимальной части нет. Главное, чтобы она носила творческий характер. Нельзя зарегистрировать бит или гармонию, которая повторяется из песни в песню. Чем менее значимую часть композиции вы будете заверять, тем большая вероятность, что ее смогут оспорить у вас в суде.

Kraftwerk 20 лет судились с немецкой хип-хоп-исполнительницей Сабриной Сетлур из-за использования куска своего бита. В конце концов немецкий суд встал на ее сторону. Там шла речь буквально о трех-четырех ударах, которые, несмотря на сбитую ритмику, были сильно узнаваемы. Однако решение было обжаловано в Европейском суде справедливости, и вполне возможно, что оно будет пересмотрено — в соответствии с опубликованным мнением адвоката суда копирование даже такой малой части фонограммы без согласия правообладателя недопустимо.

— Вы говорили, что РАО собирает деньги за публичное воспроизведение зарегистрированных песен. Как они за этим следят?

— Обычно пользователь (кафе, клуб, парк, иное общественное пространство) заключает договор с РАО и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) — институцией, занимающейся смежными правами. В ВОИС пользователи платят за исполнение конкретной записи — фонограммы.

После заключения договора деньги перечисляются в РАО и ВОИС на регулярной основе по количеству проигрышей произведения. В таком случае у организаций нет необходимости контролировать этот процесс.

Если договора нет или заведение не перечисляет деньги, РАО приходит туда с проверкой. Обычно в таких ситуациях выписывают большие штрафы заведению или сразу подают в суд. Но владелец заведения может использовать различные процессуальные уловки: к примеру, была серия дел, когда пользователи выигрывали споры в связи с тем, что ВОИС не доказала, что фонограмма, проигранная в кафе, и фонограмма в реестре ВОИС, — это одна и та же фонограмма.

— Могу ли я самостоятельно узнать, легально ли использует трек кафе?

— Если вы автор, то чисто гипотетически вы можете запомнить, в каком кафе и когда вы слышали свое произведение, а потом прийти в РАО и попросить его проверить заведение. В том случае, если вас, как автора этой песни, интересуют деньги, лучше прийти в РАО через полгода, когда там уже обработают все данные по договорам, и потребовать законную выплату.

— Имеют ли право диджеи использовать чужие треки в своих сетах или в ремиксах?

— Это вопрос из серой зоны. Если подходить к диджей-сетам и ремиксам по закону, то они должны создаваться с согласия автора. По большому счету диджей, который просто ставит треки один за другим, может заплатить за них и легально проигрывать. Если делается ремикс непосредственно во время выступления, то чисто формально это нарушение авторских прав. Но, как мы видим, индустрия не заинтересована в преследовании диджеев — диджей-культура продолжает существовать.

Читайте так же:  Жизнь только начинается в академическом отпуске

Но, как и в целом в индустрии, уровень толерантности к нарушениям понижается с повышением коммерческого статуса и известности как диджея, так и мероприятия. Конечно, диджеи высокого уровня за все платят, чтобы подстраховаться. Когда ты становишься известным, то все начинают искать у тебя нарушения, чтобы получить с тебя деньги. Это общее правило даже не в музыке, а в бизнесе.

Как судятся музыканты

— Насколько часто в России судятся за авторство?

— У нас такая правовая культура, что судов в принципе не так много, в отличие от США. Там люди подают в суд друг на друга по любому поводу.

В России не распространены судебные споры из-за авторства. Возможно, потому, что музыканты часто не уделяют должного внимания оформлению прав, что лишает их в дальнейшем возможности отстаивать свою позицию. Например, музыканты не договариваются перед написанием песни, как будут распределяться доходы, кто будет распоряжаться исключительными правами, выступать от имени всех авторов при подписании лицензионного договора. Не обговариваются на берегу права аранжировщика, отчуждение им исключительных прав, а у аранжировщика, если он делает творческий вклад в песню, тоже возникают авторские права. Авторы не фиксируют свои произведения так, чтобы можно было в дальнейшем доказать создание произведения в определенный период и так далее.

Я не буду называть имен, но я знаю, что даже у самых известных российских певцов в бумагах полный бардак. У нас не принято этим заниматься.

— Что должно измениться, чтобы музыканты начали больше думать об этом?

— Должно измениться отношение к формальной стороне творчества. Появление цифровых сервисов сильно помогает этому. Чтобы загрузить в них свое произведение, музыкантам обязательно надо документально оформить передачу прав между субъектами. Необходимость проводить подобные практики сильно способствует тому, чтобы они вошли в норму.

— Есть ли какие-то тенденции в развитии индустрии?

— Развитие цифровых сервисов упрощает и удешевляет такие процессы, как, например, депонирование, ведение реестра произведений и прав, лицензирование, учет использования произведений и так далее. В дальнейшем это упорядочит взаимоотношения на музыкальном рынке.

— Как обычно доказывают авторство в суде?

— Прежде всего, доказывают, что произведение существовало на более раннюю дату, чем у противника. Важно фиксировать свои произведения так, чтобы имелась независимая метка времени (дата депонирования в РАО или ином авторском обществе, почтовый штемпель, запись нотариуса, время размещения на независимом сервисе).

Когда возникает спор, поднимают все, что есть: файлы на компьютере, записи, черновики, записи исполнения, посты в соцсетях, переписку, показания свидетелей и так далее. К примеру, песню исполнили среди друзей, кто-то записал на телефон, выложил. Появляется метка времени. Значит, произведение уже существовало. Иногда опытные адвокаты даже в таком случае ищут дополнительные подтверждения — заказывают экспертизу телефона. Потому что метки времени можно изменить, я видела это в последних судебных решениях.

В моем недавнем деле мы представляли записи со стены во «ВКонтакте», переписку между соавторами и со звукорежиссером: в переписке упоминались названия песен, части текста, элементы аранжировки, которые можно было узнать на фонограмме. Сложно сказать, готов ли был суд это воспринять, стороны в итоге заключили мировое соглашение. Но я считаю это правильным подходом: суд принимает решение, оценивая совокупность доказательств, и любая деталь является частью общей картины.

— Можно ли как-то замаскировать украденную часть чужого произведения, чтобы в суде нельзя было ничего доказать?

— Можно попытаться. Все будет зависеть от профессионализма эксперта, который занимается доказательством авторства. В любом музыкальном редакторе одним движением мышки можно сильно изменить звук, поэтому эксперт должен хорошо разбираться в подобных программах.

Я допускаю, что серьезный профессионал с развитым слухом и соответствующими навыками сможет восстановить историю изменения звука в программе и доказать, что были сдвинуты определенные параметры, возвратив которые на прежнее место можно получить ту же песню.

Как в России отменяют концерты

— Я хочу коснуться темы отмены концертов российских музыкантов прошедшей осенью. Как это происходило с

юридической точки зрения? Куда обращались люди? На какие законы ссылались?

— Тут очень сложно систематизировать все случаи, каждый раз сценарии были разные: внеплановые проверки площадок, вынесение предупреждений, вызовы в прокуратуру, массовая проверка документов у зрителей, личные досмотры, остановка мероприятия.

Чаще всего проблемы были связаны с неверной, с точки зрения властей, возрастной маркировкой, которая присваивается в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Другие претензии были связаны с экстремистским содержанием текстов, пропагандой наркотиков.

Понятие экстремизма сформулировано в законе очень широко, формально под него подпадает и исполнение песни. В-третьих, в борьбе с экстремизмом участвует больше органов — к полиции и прокуратуре добавляются ФСБ и Росгвардия.

Если с возрастной маркировкой проблема решается проставлением маркировки «18+», то с обвинениями в экстремизме сложнее. Во-первых, он является преступлением, соответственно, власти высоко оценивают общественную опасность деятельности, подпадающей под экстремизм. Во-вторых, понятие экстремизма сформулировано в законе очень широко, формально под него подпадает и исполнение песни. В-третьих, в борьбе с экстремизмом участвует больше органов — к полиции и прокуратуре добавляются ФСБ и Росгвардия. К счастью, пока борьба с экстремизмом в отношении музыкантов ограничилась самим процессом борьбы, без возбуждения уголовных дел.

— Кто проверяет песни на соответствие закону? Есть ли специальные органы?

— Единственным универсальным органом такой проверки является суд. Точнее, суд принимает окончательное решение, но для его вынесения может быть назначена судебная экспертиза. Важно отметить, что после того, как процедура была проведена, ее уже не спрятать. Она публикуется на сайте Роскомнадзора.

Экспертизу может использовать и организатор концерта, чтобы подстраховаться. Если к нему поступят претензии по поводу возрастной маркировки, он может подтвердить ее с помощью эксперта еще до начала концерта. После этого по закону к нему не будет никаких вопросов. Суждения правоохранительных органов о несоответствии текста закону будут носить предварительный характер и могут быть опровергнуты упомянутыми выше способами.

Но родительский комитет на этом вряд ли остановится. На крайний случай они позвонят и скажут, что на концертной площадке бомба. Как я говорила ранее, когда есть массовая инициатива, люди найдут, на что повлиять.

— На какие еще законы ссылаются, когда пытаются отменять концерты?

— Также ссылаются на закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Кодекс об административных правонарушениях, закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Основной смысл — обосновать запрет на исполнение песен с тем или иным содержанием: пропаганда наркотиков, призывы к совершению самоубийства.

— Как действовать музыканту, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

— Самое простое решение — применить верную возрастную маркировку. Второе — вести диалог, а не противостоять. Можно искать на месте союзников в департаменте культуры или по делам молодежи. К примеру, если у артиста разный репертуар, то можно пообещать не исполнять жесткие песни, заменить нецензурные слова в текстах. Главное в этой ситуации — диалог.

Источник: http://www.the-village.ru/village/people/city-news/348173-muzykalnoe-pravo

Ремиксы, диджейские сеты и авторское право

Видео (кликните для воспроизведения).

Права авторов и исполнителей музыкальных произведений закреплены и охраняются во всех странах.

Права авторов и исполнителей музыкальных произведений закреплены и охраняются во всех странах. На их страже стоят агентства по авторским и смежным права, а также продюсерские центры. Да и сами селебрити обычно хорошо осведомлены о том, что полагается им по закону, и умеют за себя постоять.

Читайте так же:  Практика арбитражного суда по взысканию судебных издержек

Немного иначе ситуация обстоит и с такими популярными сейчас диджейскими треками, сетами и ремиксами. В музыкальном мире очень распространен миф, что для использования чужого музыкального произведения в ремиксе не нужно разрешение правообладателя. Законодатель не проявил должного внимания к этому вопросу, поэтому чаще всего он решается по усмотрению правообладателя оригинального произведения, которое уже включили в ремикс или только собираются это сделать.

Одни исполнители стремятся сохранить за собой исключительные права на исполнение своего произведения и активно борются с желающими «взять чужое». Другие закрывают глаза на такую ситуацию и предпочитают не бороться с ветряными мельницами, так как в мире ежедневно выпускается огромное количество ремиксов и контролировать этот процесс не всегда представляется возможным, ремиксы сотнями выпускаются каждый день. А есть исполнители, которые, наоборот, поддерживают такую инициативу. Это дает возможность получить материальное вознаграждение за разрешение включить свою композицию в ремикс. И как бонус возможность расширить аудиторию.

Однако, первая трудность в этом вопросе заключается в том, что диджей не является автором оригинального произведения. Он лишь использует песни других исполнителей, добавляет к ним свою аранжировку и воспроизводит в определенном порядке. С юридической точки зрения процесс создания ремикса будет приравниваться к переработке оригинального произведения. А такие действия приводят к тому, что диджей становится обладателем авторских прав на свой ремикс, то есть на уникальную последовательность песен других исполнителей и свое собственное музыкальное сопровождение. Но для дальнейшего использования такого ремикса ему обязательно нужно получить разрешение исполнителей оригинальных песен, которые он включил в свой ремикс.

Во время создания ремикса перерабатывается не только объект авторских прав – само музыкальное произведение, но также и объект смежных прав — музыкальное исполнение. Стоит заметить, что создатель такого ремикса, аранжировки или подобного рода видоизмененного музыкального произведения будет законно обладать авторскими правами на произведение только тогда, когда соблюдены права авторов оригинальных произведений. Во всех остальных случаях использование такого произведения может иметь много неприятных последствий. Как минимум это дает основания для предъявления претензии и даже встречи в суде. В некоторых случаях громкий судебный процесс, конечно, может даже сыграть на руку как создателю ремикса, так и автору оригинального произведения. Но мы, как юристы, обязаны предупредить о возможных последствиях.

Например, этот грозит не только возможностью попасть на обложки журналов, как злостный нарушитель законных прав честных исполнителей. За такое творчество есть все шансы быть привлеченным к уголовной ответственности. Согласно статье 176 Уголовного кодекса, санкцией за такое преступление будет штраф в размере от 3400 до 17 000 гривен, исправительными работами или лишением свободы сроком до двух лет. Мера наказания назначается в зависимости от того, какой ущерб был причинен законному автору оригинального произведения. Поэтому, конечно, проще будет заключить лицензионный договор с правообладателем оригинального произведения.

Всем творческим людям на заметку: лицензионный договор должен быть заключен в письменной форме, иначе он просто не будет иметь силы. То есть договор, скрепленный рукопожатием на after party, в данном случае не подходит. В ином случае лучше искать вдохновения в другом месте, ведь музыкальный мир так разнообразен, и, наверняка, какой-то другой исполнитель будет только рад, если его песню включат в ремикс.

К составлению лицензионного договора надо подходить внимательно и ответственно, так как именно от него в дальнейшем будет зависеть судьба вашего произведения. А именно то, в течение какого срока и при каких обстоятельства оно может быть использовано. Совет: не полагайтесь только на порядочность контрагента, проконсультируйтесь с юристом. Ведь договор это не только права, но и обязанности. Правильно составленный договор откроет вам новые горизонты для творчества и сможет защитить ваше творчество. А не правильный – перечеркнет ваши усилия, время и даже может привести к большим финансовым потерям.

К нам часто обращаются с вопросом: «а как же диджеям защитить свои ремиксы от незаконного использования другими диджеями?» Так как диджей обладает авторским правом на свое произведение, а именно ремикс, трэк или сэт, следовательно, он будет иметь такие же инструменты правовой защиты, как любой владелец авторского права на произведение. Вы можете потребовать изъятие трека из публичного доступа и компенсации материального ущерба. Создатели ремиксов и сетов также нередко прибегают к такому способу защиты своих произведений, как включение в середине трека фразы-маркера, которое указывало бы на авторство конкретного диджея.

Еще одна сложность «переработки» музыкального произведения в том, что один правообладатель – это идеальная ситуация. Чаще всего их бывает несколько, что существенно затрудняет процесс распоряжения авторскими и смежными правами на музыкальное произведение. Рассмотрим, кто же может быть правообладателем музыкального произведения:

1. Певец/исполнитель – безусловно, ключевая фигура, так как чаще всего все музыкальное произведение создается по его заказу.

2. Продюсерский центр/рекорд-лейбл

3. Композитор, автор музыки

4. Поэт, автор стихов

5. Изготовитель фонограммы

С последними тремя фигурами исполнитель обычно заключает лицензионный договор или договор на передачу исключительного имущественного авторского права.

Плата за воспроизведение или переработку музыкальной композиции называется «роялти» и устанавливается по договоренности сторон.

Стремление создать оригинальное, запоминающееся произведение часто может привести к большим неприятностям. Именно так и случилось с британским диджеем Dax J. Тунисский суд приговорил диджея к году тюрьмы. А все потому, что диджей на фестивале проигрывал сет, включающий в себя танцевальную версию призыва к традиционной мусульманской молитве. Суд расценил это как нарушение общественной морали. Кроме того, обвинения были предъявлены владельцу клуба и организаторам фестиваля, но позже были сняты.

Источник: http://blog.liga.net/user/dyanenko/article/31510

Авторские права. Ремиксы и авторское право. Нарушаю ли я авторские права, делая ремикс

Вопрос юристу

Есть ли разница между тем, что, к примеру, музыкальная композиция написана мною полностью, от начала до конца, и тем, что я взял одну, две или три чужих музыкальных композиции и сделал на их основе свою музыкальную композицию?

Другими словами – многочисленные «диджеи» выпускают «ремиксы» на чужие песни –

1. Кто в данном случае является правообладателем «ремикса»? «Старый автор», основа которого была взята, новый автор или они делят права пополам?

Интересует с коммерческой точки зрения: если я взял чужую композицию, изменил и решил получать с неё прибыль.

Должен ли я делиться ею, и как и где это прописано? И вообще, есть ли смысл вот в этом случае вообще мне депонировать у нотариуса свой «ремикс»?

2. Как быть в вышеуказанном случае, если автор изначальной музыкальной композиции – иностранный гражданин, и его произведение зарегистрировано, к примеру, в США?

Я собираюсь связаться с изначальным автором – дать ему оценить другое воплощение его идеи.

И в связи с этим думаю, стоит ли сначала себя защитить, в случае, если кто-то захочет просто украсть мой «микс» или же в любом случае как бы я не переделывал песню – вся прибыль и авторство принадлежит автору источника.

Юридическая консультация

Вопросы авторских и смежных прав урегулированы Частью четвертой Гражданского кодекса.

1. Автором ремикса является сам создатель ремикса. А вот использовать свой ремикс каким бы то ни было образом (даже для вывешивания на собственном сайте для бесплатного скачивания ремикса) автор ремикса не вправе, если не получил согласие на создание ремикса от авторов и, что важно(!), исполнителей и производителей фонограмм (все вместе — правообладатели) использованных им оригинальных (первоначальных) музыкальных произведений.

Читайте так же:  Регистрирующий орган права собственности на квартиру

Обращаю внимание, что при создании ремикса Вы, как правило, перерабатываете не только объект авторских прав (само музыкальное произведение и, если есть, порой даже текст музыкального произведения), но и объекты смежных прав (исполнение музыки и, если есть, исполнение текста, а также запись исполнения – фонограмму). Права на переработку за правообладателями закреплены пп. 9 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса (для авторов), пп. 9 п. 2 ст. 1324 Гражданского кодекса (для производителей фонограмм), для исполнителей в законе это право не выделено (скорей всего, недоработка, но не будем вдаваться в юридические тонкости), однако едва ли можно его не признать за ними. Другое дело, не всегда в результате ремикса осуществляется переработка исполнения.

Согласно ст. 1260 Гражданского кодекса автору ремикса (ремикс, аранжировка и т.п. считаются производными произведениями – переработками) принадлежат авторские права. Однако автор ремикса, а равно аранжировки или иного производного произведения, осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения (п. 3 ст. 1260 Гражданского кодекса).

Ремикс, если он создан законно, автор ремикса вправе использовать самостоятельно, по своему усмотрению. Весь доход от использования ремикса его автор получает себе.

Если ремикс создан без заключения договора с правообладателями оригинального произведения, то такой ремикс считается незаконным, и Вы в случае использования незаконно созданного ремикса можете быть привлечены к ответственности (как гражданско-правовой, так и в ряде случаев – уголовной). Подробнее об ответственности за нарушение авторских прав.

Соблюсти права правообладателей можно и нужно путем заключения договора. Как правило, это лицензионный договор. Обращаю внимание, что несоблюдение письменной формы лицензионного договора влечет его недействительность (п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)! Лицензионный договор, по которому правообладатели оригинального музыкального произведения (авторы, исполнители, производители фонограмм — в зависимости от ситуации) разрешают переработку (создание ремикса), необходимо составлять/проверять у юриста по авторским правам (юриста по интеллектуальной собственности), а не ограничиваться обычным «согласием», пусть и письменным, иначе Вы рискуете будущим своего ремикса. В том числе, в таком договоре и должен быть решен вопрос, на каких условиях Вы будете использовать созданный Вами ремикс.

Депонирование у нотариуса призвано обеспечить Вас доказательствами временного приоритета. Подробнее о способах защиты авторских прав.

2. Конечно, я бы рекомендовал сохранить за собой доказательства авторства. Это могут быть исходные файлы, рабочие материалы и т.п. Отправлять свой ремикс на ознакомление лучше в заниженном качестве. Предпринимать ряд иных мер неюридического характера. Если Вы серьезно оцениваете перспективу своего ремикса, то лучше воспользоваться и юридическими способами защиты авторских прав.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Источник: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskie-prava-i-remiksy

Правовые аспекты электронной музыки

Здравствуйте. Как истинного любителя электронной музыки, меня заинтересовало следующее:

  1. Если один DJ создает трек, а другой ремикс на него, то кому принадлежат права на ремикс и нужно ли заключать договор для его создания?
  2. Если DJ играет трек, созданный другим DJ, в своем сете, то нужно ли как-то оформлять это использование юридически?

Заранее благодарю за помощь.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 7826 просмотров

Так тут момент такой — на то что делает диджей не распространяется авторское право.

выжимка из статьи на сайте DJ.ru:

Ди-джей, являясь субъектом смежных прав, обладает имущественными и неимущественными правами.

К неимущественным правам относятся:

Требовать признания себя исполнителем произведения.
Требовать, чтобы его имя или псевдоним указывались при каждом воспроизведении его произведения.
Запретить изменение своего произведения.

К имущественным правам ди-джея относятся:

Разрешение или запрет на использование его произведения другими особами.
Определять каким тиражом будет распространяться его произведение.

Да, и конкретные ответы на ваши вопросы:

1) Если диджей создал ремикс, то авторское право принадлежит не ему, а автору оригинальной песни, так что можно можно делать ремикс ещё раз.
2)если диджей создал трек сам и с нуля — то он может заявить права на авторство. так что необходимо связываться с этим самым диджеем.

Диджей играет, а не пишет. Пишет продьюсер или музыкант.
По ремиксам всё просто:
1) если ремикс не вошёл в официальный сборник, то он считается bootleg ремиксом
2) если вошёл в официальный сборник, то права принадлежат лейблу, если договор подписан на исключительных правах и принаждлежит автору ремикса, если на неисключительных

А если напишите ремикс и начнёте что-то требовать, то с вас гос-во в праве спросить как минимум какое-то ЧП, т.к. вы тут бабло рубите, а оно мимо всем известных кошельков на всем известных островах течёт. Нужно делиться с гос-вом. Так что осторожнее.

По поводу игры тоже всё очень просто:
1) если вы играете в клубе — в целом вы никому ничего не обязаны, диски изнашиваются и поэтому перезаписываются
2) если вы издаёте диск, то тут есть два варианта:
а) кашерный вариант: издатель не пишет на диске треклист и делов то (как пример — промо-диски);
б) честный: издатель контактирует с каждым из авторов или тех, кому принадлежат права на треки, заключает с каждым из них выгодных для правообладателей договор на каждый трек со всякими там процентами от продаж или фикс. суммой.

По-моему всё. Вроде в общих чертах как-то так.

Источник: http://qna.habr.com/q/7603

10 заблуждений об авторском праве на YouTube

Руководитель отдела политик медиасети Yoola

Быстрая популярность и хороший доход — вот к чему стремятся некоторые YouTube-блогеры. Игнорируя правила и законы размещения своих роликов, можно не только лишиться монетизации, но и попасть в бан. Для авторов каналов такие решения со стороны YouTube кажутся полнейшей неожиданностью. А происходит это потому, что изначально представления блогеров об авторском праве были неверными и основывались на мифах.

В этой статье Рудольф Медведев, руководитель отдела политик медиасети Yoola, развеет 10 главных заблуждений об авторском праве на одном из крупнейших видеохостингов.

Миф 1. Если я укажу в видео имя правообладателя, можно использовать чужой материал

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя – незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием. Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  • Как и для чего используется контент – в целях просвещения или для получения прибыли.
  • В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  • Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  • Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadComedian, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные.

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа. Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства – иск был отозван.

Миф 2. Если я публикую контент не для получения прибыли, авторское право не нарушается

Хотите вы монетизировать видео или нет, соблюдать пункты законодательства об авторском праве обязательно всегда. Даже если вы заявляете, что создали ролик исключительно в развлекательных целях или для некоммерческого использования, это не оправдание при проверке. Такое использование контента никогда не считают добросовестным.

Читайте так же:  Срок действия судебного приказа по кредиту

Если суд докажет, что материал был использован недобросовестно, правообладатель сможет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации.

Миф 3. Если все выкладывают чужой контент, мне тоже можно

Да, на YouTube можно увидеть много похожих друг на друга материалов, принадлежащих разным пользователям. Но это не основание считать, что выкладывать такие ролики правильно и законно. Это верно в том случае, когда правообладатели сами дают разрешение на размещение своего контента.

Еще один интересный момент – права на видео могут принадлежать разным лицам. Один правообладатель не против переработки своего материала, а другой – наоборот. Лучше не пренебрегайте проверкой информации, которую вы хотите выпустить под своим именем.

Некоторые зарубежные блогеры разрешают переводить свой контент на другие языки. К примеру, студия Frontways получила разрешение на перевод канала Charlie Houpert, который помогает развивать харизму, уверенность в себе и другие внутренние установки, и создала отдельный канал «Искусство Харизмы» (официальный перевод популярного американского YouTube). Но это не означает, что любой может делать перевод контента и просто указывать ссылку на оригинал или на автора.

Некоторые партнеры нашей медиасети переводили ролики зарубежных авторов и выкладывали к себе на канал, однако у большинства из них есть прямое разрешение на перевод от правообладателей контента.

Миф 4. Не будет проблем с тем материалом, который я записал в кино или на концерте

Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора. Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя.

Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд. Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию. В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров.

Миф 5. Если я использую несколько секунд чужого материала, то не нарушу авторское право

Закон об авторском праве действует и на полный материал, и на его отрывки. Две секунды трека, полминуты фильма или одно предложение авторского текста – на все нужно разрешение правообладателя, иначе это будет считаться незаконным использованием авторского материала.

Заявка через автоматическую систему поиска контента (Content ID) или жалобу правообладателя поступает вне зависимости от хронометража совпадения. Вы можете подать апелляцию и попробовать оспорить этот момент – возможно, даже удастся. Но вероятность этого очень мала. Помните, что апелляция может довести до судебного процесса. Поэтому выучите критерии и принципы добросовестного использования и не рискуйте их нарушать.

Миф 6. Разрешено использовать чужие произведения в ознакомительных целях

В законе не существует понятия «ознакомительная цель». Получили вы деньги за материал или нет — все равно правообладатель в силах потребовать с вас выплату компенсации за нарушение авторских прав.

Вернемся к ранее обсуждаемому формату «Реакции». Бывает, что авторы бeз разрешения правообладателя записывают, например, как они смотрят чужой ролик, и потом выдают его за свой контент. В описании к ролику они ссылаются на статью 1274 ГК РФ с припиской, что видео использовано в ознакомительных целях. В действительности же это банальное нарушение авторских прав.

Миф 7. Можно написать кавер на музыкальное произведение и получать с него доход

Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал. Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала.

Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию. Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала. Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование.

Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Миф 8. У меня есть идея для видео — ее можно запатентовать

Одна и та же идея может прийти нескольким людям сразу. Вопрос заключается в ее воплощении — как тот или иной автор ее обыграет и какой в итоге получится продукт. Саму идею запатентовать нельзя. Иначе не существовало бы такого понятия, как здоровая конкуренция.

Однако существует патентное право. Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации. Только тогда, когда идея обретет форму и станет изобретением, его можно запатентовать и рассчитывать на охрану.

Одно время был популярен формат Long Story Short или «Короче говоря». В русскоязычном сегменте он стал известен благодаря каналу Room Factory (3,7 млн подписчиков). Но вскоре этот формат подхватили и другие. И это допустимо, ведь идею не запатентуешь. Для примера можно взять Night Show — форматов такого шоу на американском телевидении невероятное количество.

Похожих форматов на видеорынке очень много, вопрос в их воплощении и интерпретации. Поэтому важно самому создавать тренды и первому выпускать уникальные форматы. Некоторые умудряются даже какие-то старые идеи переделывать на совершенно новый лад и удивлять аудиторию интересным контентом.

Миф 9. Авторские права надо регистрировать

Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена – такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост – с момента его зарождения. Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

Миф 10. Если удалить ролик, то правообладатель не сможет взыскать компенсацию

Если вы получили страйк за какой-либо ролик, то, вероятнее всего, вы нарушили авторское право. Но помните, что в этом случае удалять материал бесполезно. Самого факта фиксации правонарушения будет вполне достаточно. И если правообладатель заранее зафиксировал нарушение, то автору, который опубликовал такой материал, уже не отвертеться от последствий.

Удалять ролики со страйками не стоит еще по одной причине: страйк может быть неправомерный и его можно попробовать оспорить. Поэтому не спешите удалять ролик, лучше сначала проконсультируйтесь со специалистами.

Выйти из ситуации можно по-другому — с правообладателем можно договориться о небольшой компенсации и покупке разрешения на публикацию его материала после страйка. В этом случае будет достаточно нажатия одной кнопки, чтобы ролик сразу был восстановлен. Если же ролик изначально удалить, то восстановить или вернуть его будет невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rb.ru/opinion/avtorskoe-pravo-na-youtube/

Ремикс нарушение авторских прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here