Ревизионная комиссия некоммерческого партнерства закон

Полезная информация в статье: "Ревизионная комиссия некоммерческого партнерства закон" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) партнерства

Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) партнерства

1. Ревизионная комиссия (ревизор) партнерства избирается единогласным решением всех участников партнерства в порядке, в количестве и на срок, которые определены соглашением об управлении партнерством.

Ревизионная комиссия (ревизор) партнерства вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности партнерства и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности партнерства. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) партнерства члены органов управления партнерства (если они предусмотрены), лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа партнерства, а также работники партнерства обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Ревизионная комиссия (ревизор) партнерства в обязательном порядке проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности партнерства до их утверждения в установленном уставом порядке.

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) партнерства определяется уставом.

2. Членом ревизионной комиссии (ревизором) партнерства может также быть лицо, не являющееся участником партнерства.

Членами ревизионной комиссии (ревизором) партнерства не могут быть члены органов управления партнерства, если они предусмотрены соглашением об управлении партнерством, а также лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа партнерства.

3. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии партнерства или избрание ревизора партнерства предусмотрено уставом.

>
Аудит бухгалтерской отчетности партнерства и проверка состояния текущих дел партнерства
Содержание
Проект федерального закона N 557159-5 «О хозяйственных партнерствах» (внесен Правительством РФ) (в первом чтении).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/58177511/9e3305d0d08ff111955ebd93afd10878/

Внутренний контроль за деятельностью общественных объединений и органы его осуществляющие

Необходимость внутреннего контроля за деятельностью общественных объединений обусловлена заинтересованностью создавших её граждан (физических лиц) и юридических лиц — общественных объединений в достижении целей, ради которых создано общественное объединение.

Система внутреннего контроля общественного объединения это процесс оценки результативности и эффективности проводимых мероприятий, на соответствие их законодательству Российской Федерации и решениям высших и руководящих органов.

Особенность внутреннего контроля заключается в том, что даже в случае обнаружения в деятельности общественного объединения нарушений, к нему не применяются санкции, возможно лишь наложение взыскания на конкретное должностное лицо организации. Это связано с тем, что проверка проводится силами самой организации и её результаты используются, прежде всего, внутри организации.

Наличие контрольно-ревизионного органа является одним из обязательных условий существования общественного объединения. Он формируется при создании организации. В зависимости от масштабов и территории деятельности организации, контрольный орган может быть или коллегиальным (Контрольная комиссия, Контрольно-ревизионная комиссия, Ревизионная комиссия), или единоличным Контролер-ревизор, Ревизор). При наличии коллегиального органа из его членов избирается Председатель, который организует деятельность комиссии, решения принимаются всеми её членами. При наличии единоличного органа, деятельность осуществляется им самим и решения он принимает самостоятельно.

Согласно статье 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать контрольно-ревизионный орган. В уставе также должны быть закреплены: порядок формирования ревизионного органа, срок на который он избирается, основные полномочия и периодичность проведения проверок ревизионным органом, а также порядок отчетности перед высшим органом.

Еще одной особенностью внутреннего контроля общественного объединения является тот факт, что законодательно к членам контрольно-ревизионного органа не закреплено требование в части наличия специального образования (подготовки), то есть любой совершеннолетний член организации может быть избран в состав контрольно – ревизионного органа.

Контрольно ревизионный орган осуществляет:

  • контроль за соблюдением членами общественного объединения устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно — действующего исполнительного) органов;
  • проверку исполнения бюджета общественного объединения;
  • проверку правильности, полноты и своевременности уплаты вступительных и членских взносов;
  • проверку финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • контроль за деятельностью выборного органа на предмет соответствия его деятельности уставу общественного объединения и законодательству Российской Федерации (в том числе контроль за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний, за правильностью оформления документов);
  • и другие контрольные функции.

Для осуществления своих полномочий Ревизор (Контрольно – ревизионная комиссия) имеет право знакомиться со всей документацией общественного объединения.

Периодичность проведения проверок определяется уставом. Как правило, один раз в год, перед очередным собранием высшего органа, а также в случае необходимости. Проведение проверок является не только правом контрольно-ревизионного органа, но и его обязанностью. Деятельность контрольно — ревизионного органа подотчетна высшему органу общественного объединения.

Такая периодичность проведения проверок и порядок деятельности контрольно — ревизионного органа обеспечивают реализацию права членов общественного объединения знать о результатах деятельности органов организации и исполнении решений высшего органа, принятых для достижения целей, ради которых и создавалось общественное объединение.

Источник: http://to35.minjust.ru/ru/vnutrenniy-kontrol-za-deyatelnostyu-obshchestvennyh-obedineniy-i-organy-ego-osushchestvlyayushchie

Ревизионная комиссия некоммерческого партнерства закон

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Публичное АО с 01.09.2018 должно организовать внутренний контроль на предприятии, разработать внутреннюю политику по внутреннему контролю, аудиту. В настоящее время в публичном АО имеется внутренний ревизор общества, есть положение о ревизоре, в конце года составляется отчет ревизора. Достаточно ли наличия ревизора, или функция ревизора устраняется и внутренним контролем должен заниматься аудиторский отдел? Должна ли быть создана ревизионная комиссия?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Ответ прошел контроль качества

4 октября 2018 г.

Читайте так же:  Отказали во встречном иске

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1225443/

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

Читайте так же:  Образцы заявлений по делам несовершеннолетних

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Что нужно знать о некоммерческих организациях при их учреждении: особенности функционирования и управления НКО

Создание некоммерческой организации (далее – НКО, организация или компания некоммерческого характера, предприятие с деятельностью некоммерческого характера) в нашей стране часто представляется достаточно сложным и очень трудоёмким занятием. Причинами сложности и трудоёмкости процесса учреждения НКО и, как правило, в последующем руководства такой компанией выступают:

— узаконенное наличие большого количества форм предприятий и организаций, имеющих право заниматься некоммерческой деятельностью;

— многообразие правовых норм, регламентирующих создание и функционирование предприятий такого вида, изложенных в различных законодательных актах;

— возможность разночтения установленных требований, изложенных в различных федеральных законах, порою не только дублирующие идентичные правовые требования, но иногда и не имеющие согласованности между собой;

— неточность, размытость или общность нормативных формулировок, позволяющих отказывать в государственной регистрации компании такой формы часто по надуманным причинам.

Кроме того, НКО создается и действует в некоммерческом направлении без получения доходов, направляемых на повышение личного благосостояния учредителей. А в случае занятия бизнесом доходы от неё руководство НКО может направить исключительно на некоммерческую деятельность. Другими словами работники компании некоммерческого характера, получая минимальную заработную плату, трудятся на благо развития общественных процессов с целью умножения справедливых человеческих ценностей. Однако на практике деятельность таких компаний и её сотрудников может носить не только конструктивный, но и деструктивный характер.

Роль НКО в обществе

Большинство ныне действующих НКО выполняют положительную роль, решая ряд следующих социально — значимых вопросов:

— сбор средств для оказания неотложной помощи гражданам, нуждающимся в лечении постоянно прогрессирующих смертельных заболеваний, для оказания помощи которым выделение в короткий период государственных денежных субсидий невозможно;

Читайте так же:  Срок подачи апелляционной жалобы составляет

— формирование и поддержка здорового образа жизни граждан России;

— общественный контроль реализации мер по борьбе с коррупцией;

— реализация других общественно — значимых мероприятий, направленных на защиту прав и свобод граждан.

Такая конструктивная деятельность НКО поддерживается государством за счет предоставления налоговых преференций, грантов, привлечения к выполнению заказов и другими законными способами.

Однако в жизни такая идиллия встречается не всегда. Известны случаи, когда учредители НКО, провозгласив себя «борцами за добродетельность простым людям», на самом деле своей целью ставили личное обогащение. Например, собирали деньги для оказания помощи больным детям или погорельцам, а собрав их, испарялись вместе с деньгами. Другие организации, получив финансирование из-за рубежа, начинали заниматься политической деятельностью, направленной на откровенный подрыв конституционного строя России, при этом считая, что они занимаются некоммерческой деятельностью. Таким организациям государство активно противостоит всеми доступными законными методами, начиная от предупреждения вплоть до их закрытия.

Таким образом, основной целью НКО в России выступает реализация функций двигателя общественных процессов путем выполнения роли связывающего звена между народом и государством. Поэтому порядок управления деятельностью компании, занимающейся некоммерческой деятельностью, имеет некоторые специфические особенности в отличие от деятельности и управления организаций коммерческого типа. Одной из таких особенностей выступает обязательное создание и постоянное функционирование в НКО специального контрольно-ревизионного органа (далее — ревизионный орган).

Ревизионный орган в НКО

Наличие в НКО ревизионного органа определено требованиями действующего законодательства. Необходимость создания и функционирования такого контрольного органа обусловлена обязательностью организации внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности компании некоммерческого характера её уставным целям, включая контроль действий руководства НКО.

При создании НКО в её штате заранее предусматривается один человек, обеспечивающий контрольно-ревизионную деятельность внутри организации. В некоторых НКО, таких, как садоводческие, дачные или огородные товарищества, а также гаражные кооперативы, избираются два и более человека для последующего общественного контроля деятельности правления и его участников, включая финансовую и другую деятельность кооператива в целом. Из них создается ревизионная комиссия, избираемая общим собранием членов товарищества или кооператива. Эта комиссия в своей деятельности руководствуется положением о ревизионной комиссии, утверждаемом на общем собрании. В положении излагаются обязанности и права ревизионного органа, а также регламент его работы, включая проведение заседаний и порядок принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ревизионной комиссии, подотчетность контрольного органа общему собранию и др.

Основные задачи ревизионного органа определены действующим законодательством, а конкретные задачи должны быть прописаны в уставном документе НКО. К таким задачам относятся:

— проверка выполнения уставных целей путем выявления наличия или отсутствия нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности компании некоммерческого характера;

— ревизия финансовой отчетности руководства НКО на предмет соблюдения законодательных и уставных требований компании при ведении некоммерческой деятельности;

— контроль правильности сбора и расходования денежных и других материальных средств, числящихся на балансе НКО, с учетом целей деятельности некоммерческого характера.

В ревизионную комиссию могут быть избраны только члены товарищества или кооператива. В такую комиссию не могут избираться председатель правления, члены правления, а также их родственники.

Ревизор или председатель ревизионной комиссии несет ответственность за убытки причиненные компании наряду с её руководителем (председателем правления).

При установлении ревизором (ревизионной комиссии) нарушений в финансовой или хозяйственной деятельности НКО он обязан передать материалы в правоохранительные органы для дальнейшего расследования.

В целом избрание ревизионной комиссии (ревизора) выступает необходимым условием обеспечения полной прозрачности финансовой деятельности компании путем внутреннего контроля всех расходов НКО именно на некоммерческие цели. Какие же доходы и расходы могут быть у НКО?

Доходы и расходы НКО

Финансовая деятельность компании, занимающейся некоммерческой деятельностью, существенно отличается от аналогичной деятельности коммерческой организации. Финансовая деятельность НКО не может использовать такие критерии как рентабельность, маржинальная или валовая прибыль. Это обусловлено её основным предназначением, состоящим в приношении пользы гражданам и обществу в целом.

Доходную часть компании некоммерческого типа составляют взносы, добровольные перечисления, гранты и другие пожертвования. Кроме того, отдельным источником дохода может быть создание (учреждение) этой компанией коммерческой организации, прибыль которой направляется на решение уставных задач организации, выступившей учредителем. При этом возможность по созданию коммерческой организации в обязательном порядке должна быть прописана в уставе НКО. Например, НКО оказывает безвозмездную поддержку в области медицины или спорта. Эта же компания, занимающаяся некоммерческой деятельностью, может учредить коммерческую организацию типа ООО по торговле медикаментами или спортивными товарами, а также по предоставлению различных платных услуг и работ. Полученная ООО прибыль должна перечисляться в НКО в виде пожертвований на основании договора, заключенного между НКО и ООО. Таким образом, доходная часть финансовой деятельности НКО представляет собой совокупность всевозможных средств, полученных компанией в процессе её функционирования.

Расходная часть финансовой деятельности НКО характеризуется полным перечнем финансовых затрат, понесенных этой компанией в процессе своего существования за конкретный период. Эти расходы включают постоянные, переменные и регулируемые траты финансовых средств.

К постоянным тратам относятся строго фиксированные денежные выплаты, регулярно осуществляющие компанией независимо от финансовых результатов её деятельности. Это выплаты за аренду офиса компании, коммунальные услуги, а также заработная плата наемных сотрудников и оплата их социального пакета.

Переменные траты обусловлены необходимостью закупки товаров и услуг, требуемых для обеспечения деятельности компании. Например, покупка мебели и канцелярских принадлежностей для офиса компании, оплата услуг электрика, сантехника, специалиста по обслуживанию компьютерной техники и средств связи и т.п.

Регулируемые траты включают финансовые издержки некоммерческой деятельности организации, зависящие от объема реализуемых мероприятий и периодичности их проведения.

Читайте так же:  Подготовка возражений на иск

Все траты планируются заранее путем составления финансового плана некоммерческой компании в виде сметы. Смета представляет собой финансовый документ, заранее планирующий предполагаемые расходы денежных средств для выполнения уставных мероприятий и программ.

Проверка правильности получения НКО доходов, а также их целевое или нецелевое расходование проводится контрольными органами путем изучения финансовых документов компании. Их качественная подготовка требует особой внимательности при тщательном соблюдении требований действующего законодательства.

Почему следует прибегнуть к услугам специалистов?

Любая проверка деятельности НКО может привести к неожиданным негативным последствиям. Поэтому в случае каких-либо сомнений лучше обратиться за помощью к опытным специалистам. ТАРП СВАО более 20 лет оказывает услуги по регистрации организаций, предприятий и компаний различной формы, занимающимися коммерческими и некоммерческими видами деятельности. ТАРП СВАО помогает:

— оперативно и качественно без ошибок собрать документы, требуемые для создания компании и последующего её официального оформления;

— осуществить проверку достоверности всех предоставленных данных с целью исключения возможного отказа в регистрации предприятия;

— освободить заказчика от трудоемких бумажных операций путем использования юридически выверенных форм необходимых документов;

— решить возникающие в процессе функционирования компании юридические, бухгалтерские и другие экономические трудности, включая почтовое и секретарское сопровождение деятельности организации.

Обращайтесь, мы всегда на связи в готовности оперативно и качественно оказать вам посильную помощь.

Источник: http://tarpsvao.ru/useful_information/290-chto-nuzhno-znat-o-nekommercheskih-organizaciyah-pri-ih-uchrezhdenii-osobennosti-funkcionirovaniya-i-upravleniya-nko.html

Новости все новости

1. Общие положения

1.1. Положение о Ревизионной комиссии (далее «Комиссия») Некоммерческого партнерства «Объединение организаций в сфере проектирования «Академический Проектный Центр (АПЦ)» (далее именуемого «Партнерство»), определяет статус, порядок формирования, полномочия и порядок работы Комиссии.

1.2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Партнерства.

1.3. Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его утверждения Правлением Партнерства. Принятие Положения, решения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение, решение о признании его утратившим силу считаются принятыми, если за принятие Положения, изменений, дополнений и решения проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов Правления Партнерства.

1.4. Положение, изменения, внесенные в Положение, и решения, принятые Правлением Партнерства, подлежат размещению на сайте Партнерства в сети «Интернет» и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

2. Статус Комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим выборным органом Партнерства, избираемым Правлением Партнерства для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Комиссия, кроме того, контролирует правильность ведения реестра членов Партнерства и соблюдение норм действующего законодательства и положений Устава органами управления Партнерства, в том числе Правлением Партнерства, Председателем Правления и Генеральным директором Партнерства. Комиссия действует на основании настоящего Положения и осуществляет свои функции самостоятельно.

2.2. Комиссия подотчетна Общему собранию членов Партнерства.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии определяется Правлением Партнерства.

3.2. Комиссия избирается сроком на 5 лет.

3.3. Комиссия должна состоять не менее чем из трех членов (Председателя и двух членов Комиссии). Членами Комиссии могут быть члены Партнерства или надлежащим образом уполномоченные представители членов Партнерства.

3.4. Члены Комиссии не могут одновременно являться членами Правления Партнерства, а также занимать какие-либо руководящие должности в органах управления Партнерством.

3.5. Избрание членов Комиссии осуществляется простым большинством голосов от числа присутствующих на Правлении Партнерства. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

3.6. Члены Комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, Уставом Партнерства и настоящим Положением.

3.7. Члены Комиссии обязаны провести свое первое заседание до завершения работы собрания Правления Партнерства, на котором они были избраны, в целях избрания Председателя Комиссии.

3.8. Избрание Председателя Комиссии осуществляется простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Комиссии. В случае если члены Комиссии не изберут из своего состава Председателя, Правление Партнерства должно распустить избранный состав Комиссии и провести повторные выборы Комиссии.

3.9. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует работу, представляет Комиссию в органах Партнерства.

3.10. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии.

3.11. Информация о персональном составе Комиссии и изменениях в нем доводится до сведения всех членов Партнерства.

3.12. Общее собрание Партнерства вправе досрочно прекратить полномочия Комиссии.

4. Полномочия Комиссии.

4.1. В соответствии со своей компетенцией Комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность исполнительного органа, осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей, проверяет сроки и правильность прохождения дел, работу с предложениями и заявлениями в исполнительном органе, осуществляет контроль за подготовкой отчетов об исполнении сметы доходов и расходов, осуществляет контроль за ведением Реестра членов Партнерства, контролирует соблюдение норм действующего законодательства, положений Устава и законных прав и интересов Правлением, Генеральным директором и другими органами управления Общества, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

4.2. Комиссия осуществляет:

4.2.1. ежегодные проверки — по итогам соответствующего финансового года.

4.2.2. внеочередные проверки.

4.3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства проводится не реже одного раза в год.

4.4. Внеочередные проверки проводятся Комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, а также по требованию не менее 30% членов Партнерства.

4.5. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Комиссия составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства.

4.6. Комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Партнерства Общему собранию членов Партнерства.

Читайте так же:  Заполненный родовой сертификат

4.7. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах Комиссия дает предписание соответствующим органам управления Партнерства об устранении выявленных нарушений. Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления Партнерства. Неисполнение предписаний Комиссии является основанием для расторжения договора с Генеральным директором, а также для досрочного прекращения полномочий Правления Партнерства. В случае несогласия Правления или Генерального директора с предписаниями Комиссии они обязаны внести требуемые изменения в соответствующие документы и представить свои письменные объяснения Общему собранию членов Партнерства, которое должно дать оценку представленным документам.

4.8. Заключение Комиссии должно также содержать информацию о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также соблюдения порядка ведения Реестра членов Партнерства. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов членов Партнерства Комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

4.9. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Комиссия вправе осуществлять оперативный контроль за законностью деятельности органов управления Партнерства. В том числе Комиссия вправе:

4.9.1. знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства.

4.9.2. при необходимости требовать личных объяснений от любого должностного лица Партнерства.

4.10. Председатель Комиссии или любой член Комиссии, уполномоченный надлежащим образом Председателем, вправе присутствовать на заседаниях Правления, давать заключения по принимаемым Правлением решениям.

4.11. Комиссия обязана потребовать от Правления Партнерства созыва внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае, если возникла угроза существенным интересам Партнерства или выявлены злоупотребления должностных лиц Партнерства. В случае отказа Правления Партнерства созвать Общее собрание Комиссия вправе сделать это самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Расходы по созыву и проведению внеочередного Общего собрания членов Партнерства оплачиваются за счет Партнерства.

5. Финансирование и обеспечение деятельности Комиссии.

5.1. По решению Общего собрания членов Партнерства членам Комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания членов Партнерства.

5.2. По решению Общего собрания членов Партнерства в качестве вознаграждения за участие в работе Комиссии ее членам, помимо денежной оплаты, Общим собранием могут предоставляться иные льготы и преимущества.

5.3. Комиссии в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности.

5.4. Комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов-специалистов в области экономики, бухгалтерского учета, аудита и права. Оплата привлеченных специалистов осуществляется за счет средств Партнерства. Размер оплаты устанавливается Правлением Партнерства.

6. Порядок работы Комиссии. Права, обязанности, ответственность членов Комиссии.

6.1. При осуществлении своей деятельности члены Комиссии пользуются правами, установленными законодательством, Уставом Партнерства и настоящим Положением.

6.2. Члены Комиссии обязаны принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению.

6.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Комиссия или аудитор составляет заключение, в котором должно содержаться:

6.3.1. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

6.3.2. информация о фактах нарушения установленного правовыми актами РФ порядка ведения финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

6.4. Документы Комиссии (акты, заключения, предписания и т.п.) подписываются всеми членами Комиссии либо Председателем Комиссии.

6.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. При возникновении чрезвычайных обстоятельств Председатель Комиссии или любые два члена Комиссии вправе созвать заседание Комиссии в любое время. На заседании ревизионной Комиссии наличие кворума определяется присутствием на нем не менее 2/3 членов Комиссии. На каждом заседании Комиссии ведется протокол заседания.

6.6. Все решения принимаются на заседаниях Комиссии простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае расхождения мнений членов Комиссии члены комиссии, оставшиеся в меньшинстве, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено в органы управления Партнерством (Общее собрание членов Партнерства, Правление Партнерства) вместе с соответствующим документом (решением, заключением и т.п.).

6.7. Член Комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Комиссии.

6.8. Общее собрание членов Партнерства вправе досрочно прекратить полномочия члена Комиссии до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Партнерству.

6.9. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в:

6.9.1. уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Партнерства документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов;

6.9.2. сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Партнерства либо содействии этим злоупотреблениям;

6.9.3. сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Партнерства или членов Партнерства по вопросам деятельности Партнерства;

6.9.4. разглашении конфиденциальной информации о деятельности Партнерства;

6.9.5. попытках мешать законным действиям работников Партнерства в исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Партнерства в целях склонения их к незаконным действиям либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение Партнерству убытков;

6.9.6. уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Партнерства;

6.9.7. других действиях, причиняющих вред Партнерству.

6.10. Член Комиссии должен быть немедленно освобожден от своих обязанностей в случае совершения им умышленного преступления. Член Комиссии освобождается от своих обязанностей по этому основанию только после вступления в силу приговора суда.

Дата и время размещения информации: 19 Июня 2014 01:21

Дата и время последнего изменения информации: 20 Августа 2019 12:20

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://npapc.ru/polozhenie_o_revizionnoy_komissii_n

Ревизионная комиссия некоммерческого партнерства закон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here