Служебные споры на государственной гражданской службе

Полезная информация в статье: "Служебные споры на государственной гражданской службе" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 70 настоящего Федерального закона

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/2c2bb927757944432208533b3ff87c36/

Глава 16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров (ст.ст. 69 — 70)

Глава 16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

>
Индивидуальный служебный спор
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Омбудсмен полиции выезд за границу

Источник: http://base.garant.ru/12136354/742110d5a18f8166ad6c0f8f8acf2f10/

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 69 настоящего Федерального закона

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

>
Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/e3b4936b9aad06dabb2a6618c97197da/

Проблемы разрешения служебных споров на государственной гражданской службе (Воробьева М.В.)

Дата размещения статьи: 10.08.2016

Стоит отметить, что для законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе такое понятие, как «индивидуальный служебный спор» сравнительно новое. Впервые его легальное определение было дано в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — ФЗ «О государственной гражданской службе»). До вступления в силу указанного Федерального закона рассмотрение споров, возникающих на гражданской службе, регулировалось трудовым законодательством.

Вместе с тем стоит также принимать во внимание, что многие авторы отрицают возможность возникновения служебных споров на государственной гражданской службе.
Так, например, Ж.Н. Машутина утверждает: «Странным было бы утверждение, что административный орган, уполномоченный государством на совершение властных действий, на властные веления в отношении гражданина, спорит в суде с этим гражданином относительно правомерности или неправомерности своего действия или веления» .
———————————
Машутина Ж.Н. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, судебный административный процесс // Вопросы государства и права. Томск, 1974. С. 100.

Наряду с этим А.А. Демин также полагает, что в процессе реализации компетенции органа управления спор не возникает, так как орган управления действует не в рамках юридического процесса, а в рамках процедуры его функционирования .
———————————
Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. М.: Издательство УДН, 1987. С. 37 — 38.

Вместе с тем следует учитывать, что в настоящее время на законодательном уровне рассмотрение индивидуальных служебных споров регулируется главой 16 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» .
———————————
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

С. Попович, говоря о субъектах административно-правового служебного спора, понимал под административным спором спор, связанный с законностью административного акта, спор, на возбуждение которого имеет право, с одной стороны, физическое лицо, юридическое лицо или иной субъект, если он считает, что административный акт ущемляет какое-либо его право или непосредственный, основанный на законе личный интерес, а с другой стороны, государственный орган, если он считает, что административным актом нарушен закон в пользу физического или юридического лица или же в ущерб определенного учреждения, соответственно общественно-политического содружества .
———————————
Попович С. Административное право: часть общая. М.: Прогресс, 1968. С. 504.

Кроме того, Ю.Н. Старилов определяет административный спор как конфликт или юридическую коллизию между представителями государства и иными субъектами из-за противозаконного административного нормотворчества, повлекшего за собой нарушение публичных прав .
———————————
Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001.

Д.Б. Миннигулова также подчеркивает, что содержанием индивидуального служебного спора является несогласие государственного гражданского служащего с правильностью применения законодательства о государственной гражданской службе и условий служебного контракта, при этом она подчеркивает, что содержанием индивидуального служебного спора не может быть требование об изменении условий прохождения гражданской службы, установленных законом или закрепленных в служебном контракте .
———————————
Миннигулова Д.Б. Несовершенство нормативного регулирования права на забастовку государственных гражданских служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 22 — 24.

Учитывая изложенное, в заключение мы можем отметить, что ведомственные нормативные правовые акты конкретизируют некоторые положения ФЗ «О государственной гражданской службе», восполняют многие пробелы в части, касающейся разрешения служебных споров на государственной гражданской службе, но тем не менее без внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство ведомственные нормативные правовые акты могут привести на практике к разнообразию административных процедур по разрешению служебных споров, а это, в свою очередь, предоставляет правоприменителю право на практике действовать по своему усмотрению, что зачастую приводит к возникновению коррупциогенных факторов на гражданской службе и ущемлению прав гражданских служащих.

Литература

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 27.11.2013) // СЗ РФ. 2010. N 10. Ст. 1084.
3. Демин А.А. Административный процесс в развивающихся странах. М.: Издательство УДН, 1987. С. 37 — 38.
4. Калинин И. Проблемы разрешения индивидуальных служебных споров // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. N 8.
5. Кипер Н.Г. Административно-правовой спор (теоретические проблемы) // Юридический мир. 2007. N 12.
6. Машутина Ж.Н. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, судебный административный процесс // Вопросы государства и права. Томск, 1974. С. 100.
7. Миннигулова Д.Б. Несовершенство нормативного регулирования права на забастовку государственных гражданских служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 22 — 24.
8. Попович С. Административное право: часть общая. М.: Прогресс, 1968. С. 504.
9. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001.

Источник: http://xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai/article/861

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

Читайте так же:  Ответственность полных товарищей по обязательствам товарищества

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2020 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Источник: http://legalacts.ru/doc/79_FZ-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/glava-16/statja-69/

Служебные споры в служебной деятельности

Поскольку содержание служебных споров в государственной и муниципальной службе идентично, в рамках рассмотрения темы служебных споров нами не будет проводиться различие между служебными спорами в муниципальной и государственной гражданской службе. Так, в Федеральном законе «О муниципальной службе Российской Федерации» [1] понятие индивидуального служебного спора отсутствует, а предусмотрено право муниципального служащего на рассмотрение индивидуальных трудовых споров, к которым в соответствии с ст. 381 Трудового кодекса РФ относятся неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Содержание служебного спора раскрывается лишь в норме Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в котором впервые на законодательном уровне дано определение индивидуального служебного спора, под которым понимаются «неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров».

Давая это определение, законодатели дублировали определение индивидуального трудового спора, содержащееся в Трудовом кодексе РФ. Анализ показывает, что и многие другие правовые нормы, регулирующие индивидуальные служебные споры, практически аналогичны нормам трудового законодательства.

Такой подход представляется не совсем корректным, поскольку не учитывает особенности правового статуса государственных служащих. Это связано с тем, что содержание индивидуального служебного спора намного шире, чем индивидуального трудового спора, который может возникать лишь по поводу применения установленных условий труда. Так, разногласия на гражданской службе могут возникнуть не только по поводу условий профессиональной служебной деятельности в конкретном государственном органе, но и по поводу целого комплекса прав и обязанностей, составляющих правовой статус служащего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для рассмотрения спора в комиссии по служебным спорам установлен десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях. Комиссия по служебным спорам должна принимать решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Копии решения комиссии вручаются заявителю и представителю нанимателя в течение трех дней со дня принятия решения. Решение комиссии но служебным спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Нетрудно заметить, что в указанном порядке рассмотрения служебных споров содержится ряд серьезных противоречий. Так, служебный спор вытекает не из трудовых, а из административных правоотношений. Это позволяет считать его разновидностью административно-правового спора, несмотря на позицию некоторых исследователей, которые полагают, что к таковым можно относить только споры между сторонами административного правоотношения, нс находящимися в отношениях служебного подчинения, т.е. споры между властным органом (должностным лицом) и частным лицом.

Действительно, данная категория административных споров составляет ядро предмета административной юстиции как в России, так и за рубежом. Однако более обоснованной выглядит позиция ученых, выделяющих в отдельную разновидность административно-правовых споров так называемые управленческие споры, возникающие из внутриорганизационных, в том числе и служебных, административно-правовых отношений [2] .

Указанные особенности не могут не оказывать влияния на порядок рассмотрения споров. Однако законодатель, определяя порядок рассмотрения служебных споров, довольно часто игнорирует их, что не обеспечивает должного уровня правовой защиты гражданских служащих.

Таким образом, требует уточнения вопрос рассмотрения служебных споров в специальных комиссиях по трудовым спорам, создаваемых в тех же органах, с которыми возник спор. На комиссии по служебным спорам возлагаются полномочия по рассмотрению споров лиц, поступающих на гражданскую службу или ранее состоявших па гражданской службе (п. 8 ст. 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), При этом не учитывается, что гражданин поступает на гражданскую службу, как правило, по результатам конкурса, а в конкретный государственный орган – на основании акта назначения на должность. В связи с этим спор по поводу поступления на гражданскую службу может возникнуть на стадии прохождения конкурса, но этот спор не должна рассматривать комиссия по рассмотрению служебных споров государственного органа, поскольку с этим органом гражданин не состоит в правовых отношениях.

Читайте так же:  Исполнительный орган некоммерческого партнерства

Наблюдается непоследовательность и при определении субъектов, обладающих правом обращения в комиссию по служебным спорам (п. 13 ст. 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Так, лицо, поступающее на гражданскую службу, должно обратиться за рассмотрением служебного спора в комиссию соответствующего государственного органа по служебным спорам, однако если спор возникает по поводу неправомерного отказа в приеме на гражданскую службу, оно должно обратиться в суд. Но это единственный вид служебного спора, который может возникнуть между государством и лицом, поступающим на гражданскую службу. Иных разногласий у него не может возникнуть, поскольку никаких обязательств ни лицо, ни государственный орган (государство) на себя еще не приняли.

Все это свидетельствует об отсутствии у законодателей четкого представления о механизме судебной и досудебной защиты прав гражданских и муниципальных служащих. Между тем число обращений в суд за рассмотрением служебных споров неуклонно растет.

Есть основания утверждать, что пробелы и неточности в законодательстве связаны с тем, что в юридической науке теория служебного спора в настоящее время находится лишь на стадии становления. В имеющихся исследованиях эта проблема еще не получила необходимого концептуального осмысления, не решено большое количество связанных с ней дискуссионных вопросов. Все это позволяет утверждать, что формирование строгого и устойчивого понятийного аппарата теории служебного спора является актуальной задачей.

При разработке концептуальных основ такой теории принципиальное значение имеет построение адекватной юридической конструкции служебного спора. В связи с тем что служебный спор является разновидностью административного спора, для раскрытия его структурных элементов наиболее предпочтительным представляется подход, согласно которому обозначаются три основных элемента любого правового спора – стороны, предмет и основание. Выделение этих элементов обосновывается практическими целями: к элементам правового спора должны относиться такие части, которые давали бы возможность его урегулирования или разрешения.

Следовательно, элементы правового спора должны быть сходными с элементами иска, так как именно содержание спора объективно обусловливает и в значительной мере предопределяет элементный состав иска, посредством которого спор переносится на рассмотрение юрисдикционного органа.

Построение конструкции правового спора должно опираться на действующее законодательство, в котором в той или иной мере находит воплощение юридический опыт его познания и правового регулирования форм его решения. Легальное определение правового спора в законодательстве отсутствует, равно как и специальное закрепление его составных элементов.

Подытоживая сказанное, можно сделать следующие выводы. Действующее законодательство о гражданской службе содержит ряд пробелов и неточностей, препятствующих эффективному разрешению служебных споров, что порождает необходимость более глубокого научного осмысления рассматриваемой проблемы. Современная актуальная юридическая конструкция служебного спора должна содержать в качестве основных элементов стороны, предмет и основания служебного спора, что в итоге приведет к обоснованному раскрытию его содержания и к разработке действенных механизмов его урегулирования.

Источник: http://studme.org/44895/pravo/sluzhebnye_spory_sluzhebnoy_deyatelnosti

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Читайте так же:  Искового заявления имущественного характера не подлежащего оценке

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Источник: http://legalacts.ru/doc/79_FZ-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/glava-16/statja-70/

Индивидуальные служебные споры на государственной гражданской службе

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о гражданской службе) гражданский служащий имеет право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.

Термин «индивидуальный служебный спор» установлен ст. 69 Закона о гражданской службе – это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Разногласия могут быть в связи с соблюдением требований к должностному поведению, в связи с представлением сведений о доходах и об имуществе гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, в связи с порядком проведения конкурса на замещение должности гражданской службы, в связи с разглашением служебной информации, ставшей известной бывшему гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, а также в связи с осуществлением трудовой деятельности в организации, отдельные функции государственного управления которой входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

При возникновении разногласий гражданского служащего, его руководителя и представителя нанимателя, которые не удается урегулировать путем проведения переговоров, служащий имеет право подать заявление в комиссию по служебным спорам.

Комиссия по служебным спорам должна создаваться в каждом государственном органе по решению представителя нанимателя либо на определенный срок, либо без указания срока и образуется из равного числа представителей выборного профсоюзного органа (а не представителей гражданских служащих) и представителя нанимателя.

Для обращения гражданского служащего в комиссию по служебным спорам установлен трехмесячный срок, который исчисляется с момента, когда служащий узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска трехмесячного срока обращения в комиссию по служебным спорам, гражданский служащий (гражданин) может обратиться в комиссию с заявлением о восстановлении пропущенного срока и рассмотрении служебного спора по существу. В заявлении должна быть указана причина, по которой срок обращения был пропущен.

Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи. В случае признания комиссией по служебным спорам причины пропуска срока обращения неуважительной, срок не восстанавливается и служебный спор не рассматривается.

Для рассмотрения спора в комиссии установлен десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях.

Индивидуальный служебный спор рассматривается в присутствии заинтересованного гражданского служащего. Спор может быть рассмотрен в его отсутствие, но лишь только по письменному заявлению служащего. В случае неявки гражданского служащего на заседание комиссии рассмотрение спора переносится на другой день. При повторном отсутствии служащего без уважительной причины на заседании комиссия может принять решение о снятии данного вопроса с рассмотрения. Комиссия по служебным спорам имеет право вызывать свидетелей и специалистов на заседание, требовать представления, как от представителя нанимателя, руководителя, так и от гражданского служащего необходимых для рассмотрения спора документов. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Гражданский служащий должен быть с ним ознакомлен в течение трех дней со дня его принятия. Решение подлежит исполнению в трехдневный срок по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

В случае несогласия с решением комиссии по служебным спорам гражданский служащий может обжаловать его в суд. Если в государственном органе такая комиссия еще не создана или гражданский служащий по каким-либо причинам не доверяет ей и не верит в объективность будущего решения, то он может сразу передать рассмотрение дела в органы судебной власти.

Читайте так же:  Сколько стоит обязательное психиатрическое освидетельствование работников

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

    гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Также в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу, по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Таким образом, надо признать, что создание и работа комиссий по служебным спорам в государственных органах способствуют укреплению механизма защиты гражданских служащих, которые нередко сталкиваются с различными нарушениями их прав, проявлениями несправедливости со стороны руководителей и необоснованными претензиями.*

Главный специалист – эксперт

Управления Минюста России по Волгоградской области Е.И. Николаева

Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Источник: http://kletskdon.ru/individualnye-sluzhebnye-spory-na-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

53. Индивидуальный служебный спор: понятие, содержание и порядок рассмотрения.

Данный вопрос регламентируется главой 16 ФЗ «О ГГС РФ».

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры (далее — служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее — органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее — комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока,

комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом (статьи 69-70 ФЗ о ГГС).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/4048137/page:34/

Служебные споры на государственной гражданской службе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here