Структура отдела по делам несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Структура отдела по делам несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Структура отдела по делам несовершеннолетних

МЭР ГОРОДА САРАТОВА

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности аппарата (отдела) комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова

(с изменениями на 15 февраля 2008 года)

В соответствии с постановлением мэра города от 26 января 2006 года N 38 «О составе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и администрациях районов города» и во исполнение постановления мэра города от 13 февраля 2006 года N 80 «Об аппаратах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации города»

Читайте так же:  Понятие назначение и виды судебных расходов

постановляю:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность аппарата (отдела) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова (приложения NN 1, 2, 3).

2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 9 апреля 2003 года N 307 «Об утверждении Положения и штатной численности аппарата (отдела) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальной сфере Архипова И.В.

И.о. главы администрации —
мэра города
П.А. Ворсунов

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ об аппарате (отделе) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова

Приложение N 1
к постановлению
мэра города
от 16 марта 2006 года N 128

ПОЛОЖЕНИЕ
об аппарате (отделе) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова

1. Общие положения

2. Основные задачи аппарата (отдела) комиссии

Основными задачами аппарата (отдела) комиссии являются:

2.1.Обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации города Саратова.

2.2. Обеспечение деятельности заместителя мэра города по социальной сфере и заместителей глав администраций районов города по социальной сфере в качестве председателей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.3. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Саратова (пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации города Саратова от 01.02.2008 N 94, см. предыдущую редакцию).

3. Основные функции аппарата (отдела) комиссии

4. Права аппарата (отдела) комиссии

Аппарат (отдел) комиссии имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и учреждений муниципальной системы профилактики, организаций и ведомств информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.2. Привлекать для участия в работе комиссий при администрациях районов и администрации города представителей органов местного самоуправления города, научных и иных организаций.

4.3. Организовывать и проводить совещания, семинары и научно-практические конференции с участием представителей заинтересованных ведомств.

4.4. Ставить перед руководителями органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопрос о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам в случае невыполнения ими функциональных обязанностей по защите прав несовершеннолетних.

4.5. Осуществлять проверки деятельности органов и учреждений, составляющих систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Структура аппарата (отдела) комиссии

5.1. В аппарат (отдел) комиссии входят аппараты (сектора) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города.

5.2. Штатная численность работников аппарата (отдела) комиссии определяется в соответствии с Законом Саратовской области от 29 декабря 2004 года N 120-ЗСО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области».

5.3. Назначение и освобождение от должности работников аппарата (отдела) комиссии:

5.3.1. Работник аппарата (отдела) комиссии, замещающий старшую муниципальную должность муниципальной службы, назначается на конкурсной основе.

5.3.2. Работник аппарата (отдела) комиссии, замещающий младшую муниципальную должность муниципальной службы, назначается постановлением мэра города по представлению заместителя мэра города по социальной сфере.

5.3.3. Работники аппарата (отдела) комиссии освобождаются от должности постановлением мэра города по представлению заместителя мэра города по социальной сфере.

6. Руководство аппаратом (отделом) комиссии

Заместитель мэра города
по социальной сфере
И.В. Архипов

Приложение 2. ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ аппарата (отдела) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова

Приложение N 2
к постановлению
мэра города
от 16 марта 2006 года N 128

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
аппарата (отдела) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Саратова

Начальник аппарата (отдела) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города

Источник: http://docs.cntd.ru/document/977102347

Как расшифровать название подразделения ПДН?

Статистический анализ подтверждает, что возрастной порог первичных преступлений за последние годы значительно снизился, и большой удельный вес занимают неправомочные деяния, осуществлённые несовершеннолетними детьми. Единственный выход из этой ситуации – профилактика преступности, которую осуществляет отдел по делам несовершеннолетних. Кто несёт ответственность за такие поступки с точки зрения законодательства, и какова у термина ПДН расшифровка, будет рассмотрено далее в статье. Попасть под пристальное внимание после проступка может любой ребёнок, и это станет основанием для разбирательства со стороны органов правопорядка.

Что означает ПДН: расшифровка

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:

  • Городские, районные, муниципальные.
  • Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
  • Функционирующие на разных видах транспорта.

Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов. Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое. Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.

Каковы функции ПДН?

Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:

Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.

Читайте так же:  Сроки исполнения решения суда гпк

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

  • Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
  • С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
  • Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
  • Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
  • Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
  • Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.

Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Сотрудничество ПДН и органов опеки

Комиссия по делам несовершеннолетних активно взаимодействует с административными и образовательными учреждениями на примыкающей территории, совместно разрабатывает с ними комплекс профилактических мер, контролирует воспитанников, находящихся в специализированных закрытых приёмниках. Инспектора помогают органам опеки по работе с «трудными» подростками, которые остались без попечения родителей, проводят профилактическую и разъяснительную работу.

Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.

Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних

Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:

  • Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
  • Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
  • Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.

При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.

Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.

В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.

При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.

Вывод

Законодательство не стремится несовершеннолетних при малейшей провинности привлекать к уголовной ответственности. Созданные службы ПДН имеют функцию профилактического воздействия на молодёжь. А если правонарушение уже произошло, то берут на себя ответственность по исправлению подростка и контролю над его дальнейшей деятельностью.

Источник: http://papinian.com/semejnoe/kak-rasshifrovat-nazvanie-podrazdeleniya-pdn.html

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направления предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, задачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних.

1. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.) [1] . Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемлемость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманистические понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.

В Российской Федерации сложилась определенная система правового регулирования деятельности подразделений ОВД по делам несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреждение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и преступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции направлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со стороны несовершеннолетних.

Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

Читайте так же:  Как понять судебный приказ

Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.

Несмотря на то что подразделения полиции являются лишь элементом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы по выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма (например, операция «Внимание, дети!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппаратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает правонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет организаторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попрошайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осуществляют профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети совершают правонарушения [2] .

Задача предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних является, несомненно, важной, но не единственной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.

Непосредственное выполнение этих задач и координация усилий иных служб ОВД возложены на подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Федерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на единовременное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних руководствуются различными нормативными правовыми актами, в том числе:

  • (1) Конституцией РФ;
  • (2) Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • (3) Федеральным законом от 24 июня 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • (4) Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»;
  • (5) Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»;
  • (6) приказом министра внутренних дел РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с последующими изменениями), а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.
Видео (кликните для воспроизведения).

Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательной и судебно-правовой реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних [3] .

Источник: http://studref.com/396632/pravo/pravovoe_polozhenie_organizatsiya_deyatelnosti_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти):

Почтовый адрес: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр.1. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru

E-mail: [email protected] mos.ru , т/ф (495) 625-76-85 .

Председатель комиссии: Ракова Анастасия Владимировна — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Архипов Иван Валерьевич, т/ф (495) 625-76-85.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 , Факс: (495) 957-05-99. E-mail: [email protected] Прием граждан сотрудниками Аппарата Уполномоченного, а также иными специалистами, привлекаемыми Уполномоченным, осуществляется без предварительной записи, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Окружная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального административного округа: 109147, Москва, ул. Марксистская, д.24 тел.:8-495-911-94-78

Председатель: Тиунова Лариса Ивановна – заместитель префекта ЦАО г. Москвы

Ответственный секретарь: Дмитриева Галина Сергеевна – главный специалист Управления социального развития префектуры ЦАО города Москвы, т/ф (495) 911-94-78.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия (Фонд поддержки детей)

Московская служба психологической помощи населению: 051 ( круглосуточно ) .

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499-975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-50 .

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8-499-201-06-50 .

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 .

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 ( круглосуточно ).

Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД по Таганскому району:

Почтовый адрес: 109029, Москва, Ведерников пер, д.9, стр.1, тел.:8-495-678-03-73

Отдел социальной защиты населения по Таганскому району города Москвы, отдел опеки, попечительства и патронажа: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 21, подъезд 5, этаж 4,

Источник: http://cao.mos.ru/social-sphere/the-authorities-engaged-in-the-protection-of-the-rights-of-minors-/

Структура отдела по делам несовершеннолетних

Отдел по делам несовершеннолетних

Начальник отдела – Поварницын Сергей Леонидович

Адрес: кабинет 309, ул. Советская, д. 5, г. Луховицы,

Московская область, 140501

Телефон: (496) 632-17-55

Режим работы: 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00

— осуществление правового, информационно – аналитического, организационно – методического, технического и документационного обеспечения деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних на территории Луховицкого муниципального района, анализ их деятельности;

Читайте так же:  Судебные расходы третьего лица в арбитражном процессе

— участие в создании системы профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании, суицидов, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, защиты их прав, разработке комплексных программ;

— анализ состояния детской безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, выявление причин и условий распространения этих негативных явлений, принятие мер к их устранению;

— выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организация индивидуальной профилактической работы с ними;

— подготовка и направление в вышестоящие организации отчетов, аналитических материалов, предложений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в соответствии с установленными требованиями;

— выявление фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, особенно детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства;

— формирование правовой культуры несовершеннолетних и их родителей.

Отдел по делам несовершеннолетних в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— организует межведомственные профилактические мероприятия, участвует в проведении конференций, совещаний, семинаров по проблемам, входящим в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП);

— в установленном порядке участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, комплексных программ по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений;

— готовит и представляет на рассмотрение КДН и ЗП отчеты, аналитические материалы, направляемые в вышестоящие организации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в соответствии с установленными требованиями;

— готовит по поручению КДН и ЗП совместно с соответствующими органами и учреждениями материалы, представляемые в суд, по ограничению и лишению граждан родительских прав, по восстановлению в родительских правах, по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и семей, находящихся в социально- опасном положении;

— готовит и представляет КДН и ЗП вопросы об исключении и переводе несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения для дальнейшего трудоустройства или продолжения обучения в другом образовательном учреждении в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— готовит и представляет КДН и ЗП материалы, связанные с расторжением трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя;

— осуществляет индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями несовершеннолетних и семьями, в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

— организует работу с несовершеннолетними правонарушителями, не достигшими возраста уголовной ответственности, привлеченными к уголовной ответственности и не арестованными во время следствия, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— содействует в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

— готовит на рассмотрение КДН и ЗП материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально – опасном положении, в случаях и порядке, предусмотренных Законодательством Российской Федерации, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и Законом Московской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области»;

— готовит на рассмотрение Комиссии дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— осуществляет контроль за выполнением несовершеннолетними, родителями (законными представителями), иными лицами решений Комиссии, взаимодействует со службой судебных приставов;

— осуществляет взаимодействие с органами следствия и дознания, уголовно- исполнительной системы, судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными организациями по вопросам своей компетенции;

— осуществляет проверки условий содержания, обучения и воспитания, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в учреждениях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— осуществляет взаимодействие с общественными организациями и объединениями, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

— осуществляет просветительскую деятельность в области разъяснения прав и обязанностей несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, содержащихся в Законодательстве РФ, международных правовых актах;

— проводит приём граждан, рассматривает обращения граждан по вопросам защиты и восстановления прав несовершеннолетних, предупреждения их безнадзорности и правонарушений, обязанности родителей по содержанию, обучению и воспитанию детей;

— в соответствии с соглашениями о передаче полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав Луховицкого муниципального района, по понижению брачного возраста лицам, достигшим возраста 16 лет, в ведение администрации Луховицкого муниципального района готовит постановления администрации Луховицкого муниципального района по указанному вопросу.

Источник: http://old.admlukhovitsy.ru/otdeli/475.html

Административная деятельность полиции

Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев.

Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Читайте так же:  Восстановление срока обжалования постановления гибдд образец

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно-методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  2. выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  3. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  4. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  5. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц: (1) несовершеннолетних; (2) их родителей и иных лиц.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН

Иные категории лиw, с которыми ПДН проводят профилактическую работу .

  1. родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними;
  2. лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

  1. информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  2. принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  3. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

  1. учетно-профилактическая карточка или учетно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН;
  2. материалы о совершенном преступлении;
  3. объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей по факту совершения преступления и его мотивов;
  4. материалы, полученные из комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего;
  6. характеристики с места жительства или учебы (работы);
  7. справки об индивидуально-профилактической работе, проводившейся сотрудниками ПДН и других подразделений с несовершеннолетним (если он ранее состоял на учете в органе внутренних дел);
  8. иные документы, содержащие сведения о личности несовершеннолетнего, его связях, проведении досуга, условиях воспитания.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/poladm/demud64.htm

Структура отдела по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here