Субъекты осуществляющие судебное делопроизводство

Полезная информация в статье: "Субъекты осуществляющие судебное делопроизводство" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2004 г. N 143-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Судебный департамент:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1) организационно обеспечивает деятельность федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

ГАРАНТ:

См. Положение о Комиссии по вопросам реализации Судебным департаментом функций и полномочий учредителя в отношении ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 июня 2012 г. N 130

3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 4 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов;

7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ подпункт 8 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

8) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента;

9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

ГАРАНТ:

См. Концепцию федерального закона «О нормах нагрузки судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппаратов судов, государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов в субъектах Российской Федерации», одобренную Постановлением Президиума Совета судей РФ от 8 февраля 2005 г. N 72

См. Правила внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденные Конференцией трудового коллектива Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 февраля 2001 г. Протоколом N 1

Информация об изменениях:

Подпункт 10 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, военных судов и специализированных федеральных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей, а также при необходимости перераспределяет штатную численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников аппаратов арбитражных судов в пределах их общей штатной численности, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

Информация об изменениях:

Подпункт 12 изменен с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта 12 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ) в части предоставления федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 1 января 2022 г.

12) организует делопроизводство и работу архивов судов, ведет судебную статистику, взаимодействует с органами исполнительной власти по вопросам первичного статистического учета и формирования статистической информации, организационно обеспечивает мероприятия по предоставлению судами в пределах их компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента;

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке разработки и эксплуатации автономных систем теплоснабжения зданий (сооружений) федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 июня 2007 г. N 72

Читайте так же:  Истек срок обжалования решения суда

См. Положение о системе технического обслуживания и ремонте зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 ноября 2016 г. N 225

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 16 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

16) осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 16.1

16.1) организует разработку, внедрение и обеспечение функционирования программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; организует и осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»; обеспечивает в пределах своих полномочий доступ к информации о деятельности судов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 16.2

16.2) формирует государственное задание для федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» в целях реализации полномочий Судебного департамента, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта;

17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

Информация об изменениях:

Подпункт 18 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта 18 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о деятельности Комиссии Судебного департамента по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 октября 2018 г. N 190

Информация об изменениях:

Подпункт 18.1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 318-ФЗ

18.1) организует в соответствии с федеральным законодательством предоставление медицинской помощи судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, а также санаторно-курортное лечение указанных лиц, для чего вправе создавать санаторно-курортные организации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 294-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 18.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

18.2) организует материальное и социальное обеспечение судей, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, в части выплаты выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания, компенсации на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, а также предоставление иных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

20.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 240-ФЗ пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 20.2

20.2) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

ГАРАНТ:

Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда и гарнизонного военного суда см. приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 августа 2019 г. N 193

ГАРАНТ:

Об утверждении типовых должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы администраторов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, см. приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 3 апреля 2017 г. N 60

ГАРАНТ:

См. Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, Суда по интеллектуальным правам, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 ноября 2014 г. N 232

ГАРАНТ:

См. Положение об эмблеме Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 декабря 2004 г. N 158

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями Судебного департамента; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

Читайте так же:  Защита персональных данных гражданина

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 238-ФЗ

5) создавать ведомственную охрану для охраны судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12107240/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Полномочия, структура и организация деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

Глава III. Полномочия, структура и организация деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

Статья 13. Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации

1. Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента.

2. Управление (отдел) Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 30 ноября 2004 г. N 143-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Полномочия управления (отдела) Судебного департамента

Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

См. Положение об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи, утвержденное Высшей квалификационной коллегией судей РФ 15 мая 2002 г.

3) изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;

5) финансирует районные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

5.1) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 240-ФЗ подпункт 6 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

6) обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей;

7) обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов;

8) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 ноября 2005 г. N 136 учреждена ведомственная награда Судебного департамента при Верховном Суде РФ

9) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

10) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством;

11) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.

См. Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 марта 2009 г. N 38

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 27 октября 2003 г. N 133-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15. Начальник управления (отдела) Судебного департамента

1. Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации.

2. Начальник управления (отдела) Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента.

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Статья 16. Полномочия начальника управления (отдела) Судебного департамента

1. Начальник управления (отдела) Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) руководит деятельностью управления (отдела);

2) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления (отдела), и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

3) утверждает штатное расписание управления (отдела) в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников управления (отдела) и администраторов районных судов;

5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

6) ежегодно отчитывается о деятельности управления (отдела) перед советом судей субъекта Российской Федерации;

Читайте так же:  Долги по алиментам выезд за границу

Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ в подпункт 7 пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

7) присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам управления (отдела), а также соответствующим работникам аппаратов судов;

8) взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления (отдела);

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

См. типовые должностные регламенты заместителей начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденные приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31 марта 2008 г. N 69

2. Начальник управления (отдела) Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление (отдел) Судебного департамента.

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Статья 17. Администратор суда

1. Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

2. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

О должностном положении администратора суда федеральных судов общей юрисдикции см. постановление Совета судей РФ от 20 апреля 2001 г. N 51

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Статья 18. Назначение на должность и освобождение от должности администратора суда

1. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда — начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

2. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Статья 19. Полномочия администратора суда

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

См. Положение об управлении недвижимым имуществом, предназначенным для нужд судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 февраля 2009 г. N 32

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

См. Методические рекомендации по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 24 ноября 2009 г.

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Источник: http://poisk-ru.ru/s37430t3.html

Понятие делопроизводства и его основные элементы. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в суде

Тема № 1 Лекция 1. Основы делопроизводства в суде

Основная цель лекции:рассмотреть понятие и нормативное регулирование делопроизводства, его основные элементы.

Цели занятия:

Учебная –формирование профессиональный знаний, навыков и умений слушателей в области осуществления делопроизводства в органах внутренних дел.

Воспитательная – воспитание слушателей в духе строгого соблюдения законодательства.

Развивающая – совершенствование навыков работы с юридическими терминами, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

Учебные вопросы:

1. Понятие делопроизводства и его основные элементы. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в суде.

2. Виды, задачи, формы организации делопроизводства в органах внутренних дел. Субъекты делопроизводства в суде и их обязанности.

3. История возникновения и развития делопроизводства в России.

Примерное распределение учебного времени:

План лекции мин
Вступительнаячасть
1. Понятие делопроизводства и его основные элементы. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в ОВД
2. Виды, задачи, формы организации делопроизводства в органах внутренних дел. Субъекты делопроизводства в ОВД и их обязанности
3. История возникновения и развития делопроизводства в России
Заключительная часть (подведение итогов)

Нормативные акты и рекомендуемая литература к теме № 1:

Основная:

1. Конституция Российской Федерации, 1993г.

2. Об архивном деле: Федеральный закон РФ от 22.19.2004 № 125-ФЗ //СЗ РФ. — 2004. — № 43. — Ст. 4169.

3. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ //СЗ РФ. — 2006. — № 31 (ч. 1). — Ст. 3448.

4. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон РФ от 29.12.1994г. № 77-ФЗ //СЗ РФ. — 1995. — № 1 . — Ст.1.

5. О библиотечном деле: Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ //СЗ РФ. — 1995. — № 1. — Ст. 2.

Читайте так же:  Выезд ребенка за границу с бабушкой

6. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: ГОСТ Р 6.30-2003 (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003г. № 265-ст).

7. Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ: Приказ МВД РФ от 20 июня 2012г. № 615//Опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

8. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов СПб.: Питер, 2003.

Дополнительная:

9. Коренев А.П. Основы управления в ОВД. — М., 2003.

10. Калатанов Ю.Н. Делопроизводство и работа с обращениями граждан в МВД и его подразделениях // Вестник МВД России, 1999 г., № 3-4.

11. Кирсанова М.В., Кобух С.П., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие. М.: ИНФРА, 2004

12. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

13. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: учебник для Вузов М.: МЦФЭР,2004.

Материально-техническое обеспечение:

На занятиях используется проектор для демонстрации презентаций по темам.

Понятие делопроизводства и его основные элементы. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства в суде

Процесс управления социальными системами, в том числе системой судопроизводства, сопровождается значительным количеством документов. Необходимость упорядочения всех процедур работы с документами возникла достаточно давно, хотя делопроизводство системно стало изучаться только в 19 веке.

В России с 17 века стали закладываться основы государственного установления правил работы с официальными документами. В своем развитии выделялись следующие исторические периоды: приказное, коллежское, министерское и советское делопроизводство.

Современное делопроизводство стало стремительно развиваться с 20 века под воздействием развития компьютерной техники.

«Делопроизводство» — русский термин. Он не имеет аналогов в других языках и берет свое начало от старого понятия «производство дел». В государственных учреждениях дореволюционной России процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов, «дел» назывался «производством дел».

ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) закрепляет:

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО– это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

В законодательство и обиходе применяется также термин – документационное обеспечение управления, который считают тождественным делопроизводству. Но это не совсем правильно, так как ведение дел управленческой документации отличается от дел в судопроизводстве, в следственных органах, в нотариате и т.д.

Таким образом, под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления ими управленческих функций.

Исходя из дефиниции (определения) делопроизводства выделяют 2 основных элемента:

1. Документирование, то есть запись информации на материальном носителе.

2. Документооборот – это движение документа внутри органа, то есть совершение технических операций по получению, регистрации, хранению, исполнению, списанию в архив или отправке документов.

Если говорить о значении делопроизводства в деятельности сотрудников органов внутренних дел (ОВД), то осуществление его функций связано с составлением, получением, направлением различных документов. Анализ функциональных обязанностей сотрудников ОВД показывает, что в числе их профессиональных навыков, которые необходимы для их деятельности, важнейшими являются навыки по составлению, изготовлению и оформлению документов, так как 80% времени сотрудников уходит на работу с документами. Обладание сотрудниками ОВД этими навыками и знание ими основ делопроизводства – важнейшее сокращения затрат времени и сил на работу с документами.

Рациональная организация делопроизводства позволяет существенно повысить эффективность процессов управления.

Организация и ведение делопроизводства в ОВД регламентируется соответствующими нормативными актами, стандартами и инструкциями.

Законодательную основу делопроизводства ОВД составляет:

1. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ. Закрепляет понятие информации, носители информации, общие принципы документирования информации, определяет порядок защиты информации, то есть информационную безопасность.

2. Закон РФ от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне». Определяет понятие государственной тайны, перечень сведений, составляющих государственную тайну, степени секретности сведений, составляющих государственную тайну и т.д.

3. Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документа» от 29.12.1994 г.

4. Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.

5. Порядок оформления процессуальной документации регламентируют УК РФ, УПК РФ, КоАПП РФ и другие нормативные акты.

Стремление к рационализации информационного и документационного обеспечения управления породило необходимость создания Государственной системы делопроизводства.

В настоящее время сложилась система основных нормативно-методических документов межотраслевого характера, с помощью которой обеспечивается правильное документирование управленческой деятельности.

К ним можно отнести следующие:

1. — Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93.Устанавливает коды форм документов. Этот документ содержит номенклатуру (систематизированный перечень) унифицированных систем документации и унифицированных форм документов.

Существуют следующие унифицированные системы документации: банковская, отчетно-статистическая, документация по труду, документы Пенсионного фонда и другие.

Но особое значение для нас имеет унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Эта система включает государственные стандарты по составлению и применению организационно-распорядительных документов.

— ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Закрепляет понятие делопроизводства, документа, виды документов, архивное дело, документирование и документооборот.

— ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Принят и введен в действие с 1.07.2003г. Постановлением Госстандарта России от 3.03.2003г. Унифицированная система (у/с) – эта система документации, созданная на основе единых правил, требований, стандартов, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере. На настоящий момент существует ряд унифицированных систем документации: У/с плановой, отчетно-статистической, расчетно-денежной и другие. Мы с Вами будем изучать у/с организационно-распорядительной документации, так как с такими видами документов вы будете чаще всего сталкиваться в своей будущей деятельности в качестве сотрудников органов внутренних дел.

Читайте так же:  Требование возмещения морального вреда

Указанный ГОСТ введен в действие с 1.07.2003г. взамен прежнего ГОСТ Р 6.30-97, унаследовав от прежнего документа структуру и большинство положений, но все существуют отличия.

— Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.

К группе специальных источников нормативного регулирования делопроизводства относится, прежде всего, Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. эти правила являются типовыми и устанавливают общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов.

Делопроизводство в органах внутренних дел, кроме того, регламентируется и ведомственными нормативными актами. К ним относятся:

— Приказ МВД РФ № 615 от 20.06.2012 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ»;

— Приказ МВД РФ № 935 от 15.08.2011 «Об организации архивной работы в системе МВД РФ»;

Для делопроизводства ОВД характерно и локальное нормативное регулирование посредством индивидуальных организационных документов: Положение о канцелярии (службе ДОУ), инструкции по делопроизводству конкретного органа или организации, должностные обязанности.

Источник: http://poisk-ru.ru/s1388t8.html

40. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40. Организация контроля ведения делопроизводства

40.1. Осуществление оперативного контроля состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда возлагается соответственно на руководителей судебных составов и руководителей структурных подразделений.

Периодический плановый контроль состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях арбитражного суда осуществляется руководителем подразделения делопроизводства.

Контроль за сроками обработки входящей корреспонденции, ее регистрации, распределения по судебным составам и подразделениям, передачи исполнителям, за правильным и точным оформлением исходящей корреспонденции, своевременностью, точностью и полнотой вводимой информации в системы автоматизации судопроизводства и делопроизводства, а также выполнение других делопроизводственных функций осуществляется с помощью САС и САД арбитражного суда.

Такой контроль руководителем подразделения делопроизводства и работниками подразделения осуществляется постоянно. При обнаружении недостатков и замечаний по ведению делопроизводства в структурных подразделениях суда информация незамедлительно доводится до руководителей таких подразделений для принятия соответствующих оперативных мер.

40.2. По приказу арбитражного суда создается комиссия, в состав которой входят руководитель подразделения делопроизводства и работники подразделения делопроизводства, других структурных подразделений суда для проверок состояния делопроизводства в судебных составах и подразделениях не реже одного раза в полугодие.

Объектами проверки могут быть:

порядок использования, хранения и выдачи бланков строгой отчетности;

порядок использования и хранения печатей и штампов;

ведение журналов получения и выдачи исполнительных листов, учета печатей и штампов, учета принятых и отправленных факсограмм, телеграмм, телефонограмм, учета заявлений и жалоб, принятых на личных приемах;

условия хранения судебных дел и документов в судебных составах и в подразделениях суда, в архиве суда;

правильность оформления судебных дел, апелляционных и кассационных производств;

условия хранения и порядок формирования дел по номенклатуре в судебных составах и подразделениях суда;

соблюдение сроков передачи исковых заявлений после регистрации в судебные составы;

соблюдение сроков отправки судебных дел по запросу судов апелляционной, кассационной инстанций;

соблюдение сроков отправки дел после рассмотрения судами апелляционной, кассационной инстанций;

своевременность сдачи судебных дел, апелляционных и кассационных производств в архив;

соблюдение сроков ввода информации в систему автоматизации судопроизводства по рассмотренным делам судами первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциями;

сохранность технических средств, правильность их использования.

По итогам проверок составляются справки (акты) по проверке.

Результаты проверок докладываются председателю арбитражного суда (или лицу, исполняющему его обязанности), могут быть предметом обсуждения на оперативных совещаниях структурных подразделений, совещаниях судебных коллегий и заседаниях президиума арбитражного суда.

40.3. При обнаружении руководителем подразделения делопроизводства утраты, порчи, ненадлежащего хранения и использования печатей, штампов, бланков, технических средств принимаются необходимые меры, направленные на устранение нарушений, составляются служебные записки на имя председателя суда, по распоряжению которого производится служебное расследование.

При обнаружении утраты документов составляется акт (приложение N 47).

40.4. Подразделение делопроизводства и специалисты делопроизводства судебных составов и подразделений ведут учет объема документооборота за полугодие и по итогам года. В общий объем документооборота арбитражного суда входит количество зарегистрированных исковых заявлений (заявлений), дополнительно поступивших материалов к ним, количество поступивших документов непроцессуального характера и направление ответов по таким документам, количество исходящих документов (простые письма и бандероли, заказные письма и бандероли, телеграммы, доставка курьером), количество зарегистрированных внутренних документов (приказов, распоряжений, служебных записок и т.д.), количество отправленных писем по обращениям граждан, не связанных с рассмотрением судебных дел, переадресованной корреспонденции. В документооборот архива входит количество принятых единиц хранения, выданных единиц хранения, уничтоженных единиц хранения, переданных единиц хранения на хранение в Государственный архив Российской Федерации , выданных архивом копий документов. Кроме этого в документооборот суда включается количество принятых и отправленных факсограмм, выполненных печатных работ группой автоматизированной подготовки документов, размноженных документов копировально-множительным бюро.

По усмотрению председателя суда показатели общего документооборота могут быть детализированы по группам и видам делопроизводства, дополнены другими количественными показателями выполняемых работ по делопроизводству.

Подсчет количественного документооборота производится с использованием системы автоматизации делопроизводства.

Показатели документооборота используются для анализа объема работы специалистов делопроизводства суда, занятости специалистов на отдельных участках работы, определения технологической оснащенности процессов работы с документами, совершенствования действующих систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства, для анализа и выработки более совершенных методов работы с документами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bazanpa.ru/vas-rf-postanovlenie-n100-ot25122013-h2247844/instruktsiia/razdel9/40/

Субъекты осуществляющие судебное делопроизводство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here