Судебные постановления экономического суда

Полезная информация в статье: "Судебные постановления экономического суда" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Вместо хозяйственных судов — экономические суды

05 Декабря 2013

Revera Consulting Group обращает внимание, что с 1 января 2014 года происходит объединение общих и хозяйственных судов в единую систему судов общей юрисдикции.
Начало объединению положено 29 ноября 2013 года подписанием Президентом Республики Беларусь пакета законодательных актов:
Декрет № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь»
Указ № 529 «О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь» и
Указ № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов».

I. Образуется система судов общей юрисдикции
Как было:
Существовало две системы судов – общие суды и хозяйственные суды, компетенция между судами разделялась в соответствии с установленной подведомственностью. Система общих судов возглавлялась Верховным судом Республики Беларусь, система хозяйственных судов – Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь.
Как стало:
С 1 января 2014 года будет существовать единая система судов общей юрисдикции, которая объединит общие и хозяйственные суды, последние будут переименованы в экономические суды областей и г. Минска. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь (далее – ВХС) присоединяется к Верховному Суду Республики Беларусь.
Вся система судов общей юрисдикции возглавляется Верховным судом. В состав Верховного суда входит судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда.
За экономическими судами сохраняется компетенция хозяйственных судов; компетенция разделяется в рамках судов общей юрисдикции, согласно следующему принципу: споры между юридическими лицами и ИП, носящие хозяйственный (экономический) характер (ст. 39 ХПК). Экономические суды продолжают руководствоваться ХПК при рассмотрении подсудных им споров.

II. Изменяется наименование инстанций, рассматривающих экономические споры

Инстанция Как было Как стало
Первая инстанция Хозяйственные суды областей (города Минска) Экономические суды областей (города Минска)
Апелляционная инстанция Апелляционная инстанция соответствующего хозяйственного суда, вынесшего постановление по первой инстанции. Апелляционная инстанция экономического суда соответствующей области (города Минска)
Кассационная инстанция Кассационная коллегия ВХС Коллегия по экономическим спорам Верховного суда
Надзор:
Лица, имеющие право принесения протеста
Председатель ВХС либо его заместители;
Генеральный прокурор либо его заместители
Председатель Верховного Суда либо его заместители; Генеральный прокурор либо его заместители
Суд надзорной инстанции Президиум ВХС — в отношении постановлений, принятых хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций).
Пленум ВХС — отношении постановлений Президиума ВХС.
Президиум Верховного Суда — в отношении постановлений, принятых экономическими судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Пленум Верховного суда — в отношении постановлений Президиума Верховного суда.

Комментарий:
Из принятого пакета актов, направленных на создание единой судебной системы, следует, что по сути, ВХС вошел в состав Верховного суда, а хозяйственные суды — переименованы в экономические суды с сохранением своих функций (организационно экономические суды пока будут располагаться там же, где сейчас хозяйственные суды).
С 01 января 2014 года следует обращать внимание на наименование суда (инстанции), в который подается процессуальный документ. Процессуальное же законодательство (в том числе и по делам об административных правонарушениях) продолжает действовать пока в неизменном виде. Принятие единого процессуального кодекса пока не ожидается.
Унифицирована также система судебного исполнения. Принятые акты пока наметили общую концепцию, более детально статус органов принудительного исполнения должен быть утвержден до 01 января 2014 года Советом Министров.
Таким образом, на сегодняшний день принятый пакет актов, направленный на объединение общих и хозяйственных судов, не несет глобальных изменений в части судопроизводства при рассмотрении споров между субъектами хозяйствования. В дальнейшем объединение судов, вероятно, приведет и к унификации как процессуального законодательства, так и судебной практики.

Источник: http://revera.by/analytical_materials-vmesto_hozyaystvennyih_sudov_ekonomicheskie_sudyi.html

Судебные постановления хозяйственного суда первой инстанции

Постановление хозяйственного суда первой инстанции — это письменное выражение в определенной законодательством форме действий хозяйственного суда по применению норм права в ходе рассмотрения и разрешения хозяйственного спора.

Судом первой инстанции выносятся два вида судебных постановлений: решение и определение.

Решение хозяйственного суда — это акт суда первой инстанции, которым суд на основании достоверно установленных при судебном разбирательстве фактов в соответствии с нормами права разрешает дело по существу.

Решение хозяйственного суда излагается в виде отдельного документа и должно быть написано от руки или выполнено с помощью технических средств. Оно оформляется в одном экземпляре, подписывается судьей хозяйственного суда (судьями, участвовавшими в принятии решения) и приобщается к делу.

Значение решения хозяйственного суда состоит в том, что оно:

— прекращает спор о праве ввиду его рассмотрения по существу и завершения судопроизводства по делу;

— восстанавливает законность, нарушенную одной из сторон, упорядочивает отношения гражданского оборота;

— осуществляет профилактические функции правосудия.

Требования, предъявляемые к решению хозяйственного суда:

— законность — соответствие решения хозяйственного суда требованиям норм права. Законность заключается в соблюдении регламента вынесения судебного решения и наличия необходимых реквизитов в соответствии с ХПК;

— обоснованность — это изложение всех имеющих значение для дела обстоятельств, выясненных в судебном заседании, и приведение доказательств в подтверждение выводов хозяйственного суда об установленных им обстоятельствах дела. Обоснованность судебного решения заключается в правильном определении всех обстоятельств, имеющих значение для дела (т.е. предмета доказывания); доказанности этих обстоятельств; соответствии выводов суда установленным обстоятельствам.

Читайте так же:  Срок возмещения ущерба виновником дтп

По своему содержанию решение должно соответствовать требованиям статьи 193 ХПК и состоять из четырех частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной. Из них наиболее важной является резолютивная часть, которая содержит вывод об удовлетворении каждого заявленного требования в целом или в его части либо об отказе в удовлетворении, указание на распределение судебных расходов и право на обжалование.

Согласно общему правилу хозяйственный суд, вынесший решение, не вправе изменить его содержание. Право исправления собственных ошибок и пробелов, связанных с недостаточным исследованием материалов дела, сохраняется у хозяйственного суда до оглашения решения. Хозяйственный суд, вынесший решение, вправе в отдельном судебном заседании самостоятельно исправить его недостатки путем:

— вынесения дополнительного решения (статья 209 ХПК);

— разъяснения решения, исправления описок, опечаток и арифметических ошибок (статья 210 ХПК).

В остальных случаях, когда судом дается суждение по отдельным вопросам, возникающим в процессе рассмотрения спора, но дело по существу не разрешается, хозяйственный суд выносит определение. Определения хозяйственного суда делятся на два вида. По форме вынесения и фиксации определения могут выноситься в виде отдельного акта либо без оформления в виде отдельного акта (протокольные определения).

В соответствии со статьей 212 ХПК хозяйственный суд выносит определения в виде отдельного акта при отложении рассмотрения дела, приостановлении, прекращении производства по делу, оставлении искового заявления (заявления, жалобы) без рассмотрения, а также в других случаях, требующих решения в ходе судебного разбирательства.

Особо выделяется частное определение (статья 215 ХПК), которое хозяйственный суд вправе вынести в случае выявления при рассмотрении спора нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственного органа, органа местного самоуправления, должностных лиц и граждан.

8. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕЛ

2.Особенности рассмотрения и разрешения неисковых дел.

3.Рассмотрение дел об экономической несостоятельности (банкротстве).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10074 —

| 7826 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/8_160014_sudebnie-postanovleniya-hozyaystvennogo-suda-pervoy-instantsii.html

Судебные постановления хозяйственного суда

Судебные постановления хозяйственного суда.

1. Понятие и виды судебных постановлений.

2. Сущность и содержания решения хозяйственного суда.

3. Содержание определения хозяйственного суда первой инстанции.

4. Частные определения.

1.Суд принимает судебные постановления в форме решения, постановления и определения хозяйственного суда.

Решение – судебное постановление, принятое хозяйственным судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу.

Постановление – судебное постановление, принятое хозяйственным судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанции по результатам рассмотрения апелляционных, кассационных жалоб, протестов и протестов в порядке надзора.

Все остальные постановления, принимаемые в ходе ведения судопроизводства, именуются определениями хозяйственного суда.

Судебные постановления должны быть законными и обоснованными. Вступившие в законную силу судебные постановления обязательны для всех юр.лиц, организаций, не являющихся юр.лицами, и.п. и граждан и подлежат неукоснительному исполнению не всей территории РБ. Неисполнение судебных постановлений влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Обязательность судебного постановления не лишает заинтересованных лиц, участвующих в деле, возможности обратиться в хозяйственный суд в целях защиты своих нарушенных или оспариваемых прав или оспариваемых интересов.

2.При решении спора по существу, хозяйственный суд первой инстанции принимает решение, решение принимается именем РБ. Решение принимается судом после окончания разбирательства дела в судебном заседании. Вопросы, необходимые для принятия решения, составления текста решения, принятия и подписания решения происходит в совещательной комнате в условиях, обеспечивающих соблюдение тайны совещания судей.

Если дело рассматривается коллегиально, решение принимается простым большинством судей. Судья не вправе раскрывать тайну совещания судей.

Суд при принятии решения оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства установлены, а какие нет, решает, на основании каких законов и НПА подлежит разрешению данный спор, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, распределяет судебные расходы.

Решение излагается в виде отдельного документа, должно быть написано от руки или с использованием технических средств.

В решении суда должны быть указаны мотивы его принятия. Решение должно быть изложено на языке, понятном для лиц, участвующих в деле и других лиц. Решение подписывается судьей, в случае коллегиального рассмотрения – всеми судьями, в том числе судьей, имеющим особое мнение. Решение оформляется в одном экземпляре и приобщается к делу. Решение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. В каждом решении должна содержаться вводная, описательная и резолютивная часть. Ст.193 ХПК – содержание постановление. Решение суда после его принятия объявляется судьей либо председательствующим в том же судебном заседании, в котором заканчивается рассмотрение дела. Составление мотивировочной части может быть отложено на срок не более 5 дней со дня удаления суда в совещательную комнату. При отсутствии мотивировочной части, суд оглашает его резолютивную часть. При подаче заявления либо апелляционной жалобы, мотивировочная часть составляется не позднее 7 дней со дня подачи заявления или жалобы.

Суд направляет заказным письмом с уведомлением копии решения суда лицам, участвующим в деле, в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения либо вручает лицам под расписку. Решение вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение ВХС вступает в силу с момента его вынесения.

Читайте так же:  Сон выгоняют из чужого дома

3.Определение выносится хозяйственным судом в письменной форме в виде отдельно судебного постановления или протокольного определения. Определение в виде отдельного судебного постановления суд выносит во всех случаях, если предусмотрена возможность обжалования определения суда отдельно от судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. В иных случаях суд вправе вынести определения как в виде отдельного судебного постановления, так в виде отдельного протокольного определения. Протокольное определение может быть вынесено судом без удаления из зала судебного заседания, оно объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания.

В определении, выносимом в виде отдельного судебного постановления должны быть указаны:

1)наименование и состав суда, наименование и № дела, дата, ФИО лиц, участвующих в деле

3)вопрос, по которому выносится определение

4)мотивы, по которым суд пришел к своим выводам со ссылкой на законодательство

5)вывод по рассматриваемому вопросу

6)подлежит ли определение обжалованию

4.Суд вправе вынести частное определение, когда при рассмотрении спора выявляется нарушение юр.лицами, и.п., органами местного управления и самоуправления, д.л. и гражданами законодательных и иных НПА в их деятельности. Частное определение направляется соответствующим юр.лицам, и.п., гражданам и иным лицам, которые допустили нарушение. Эти лица обязаны в течении 1 месяца со дня принятия частного определения, сообщить в суд о принятых мерах. Ст.9, 27, Гл.21, 22 ХПК.

Источник: http://studizba.com/lectures/117-jurisprudencija/1795-hozjajstvennyj-process-respubliki-belarus/35306-sudebnye-postanovlenija-hozjajstvennogo-suda.html

Судебные постановления, решения и определения хозяйственного суда

Хозяйственный суд принимает судебные постановления в форме решения, постановления, определения хозяйственного суда. Судебные постановления, принятые хозяйственными судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций по результатам рассмотрения апелляционных, кассационных жалоб (протестов) и протестов
в порядке надзора, именуются постановлениями хозяйственного суда. Самостоятельной частью судебного разбирательства является принятие хозяйственным судом решения.

Решение

– это судебное постановление, которым спор разрешается по существу. Это означает, что с момента принятия судом решения спорное правоотношение, возникшее между сторонами, становится бесспорным.

Требования к принятию решения

:

· законность и обоснованность решения;

· принятие решения большинством голосов при коллегиальном рассмотрении дела;

· соблюдение порядка изложения и подписания решения, его формы и содержания (вводная, описательная, мотивировочная, резолютивная части).

Суд должен

:

· оценить доказательства на предмет относимости, допустимости, достаточности;

· определить, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, следует считать установленными, а какие – не установленными;

· решить, на основании каких законов или иных нормативных актов подлежит разрешению спор;

· установить, каковы права и обязанности лиц, участвующих
в деле;

· решить подлежит ли иск удовлетворению;

· определить, есть ли необходимость дополнительно исследовать доказательства.

Решение хозяйственный суд принимает именем Республики Беларусь. Решение Высшего Хозяйственного Суда – вступает в законную силу с момента объявления в судебном заседании. Решение иного хозяйственного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Отдельные решения и определения хозяйственного суда подлежат немедленному исполнению (см. ст. 205 ХПК).

Определения хозяйственного суда

– это судебные постановления, которые выносятся судом, если спор не разрешается по существу: отказ истца от иска; заключение сторонами мирового соглашения; оставление искового заявления без рассмотрения. Определение выносится судом также при принятии дела к производству и судебному разбирательству, отложении рассмотрения дела, о приостановлении производства по делу, об объявлении перерыва в судебном заседании и в других случаях.

Определения делятся на две большие группы

:

1) определения, которые выносятся судом в виде отдельного судебного постановления;

2) протокольные определения, которые принимаются устно
и заносятся в протокол судебного заседания (о приобщении к делу доказательства, о разрешении некоторых ходатайств и др.)

Требования к определениям

:

· все определения оглашаются в судебном заседании;

· определения в виде отдельного акта выносятся по правилам вынесения судебного решения, то есть в отдельной комнате, подписываются судьей, вынесшим определение;

· протокольное определение объявляется судом устно без удаления из зала судебного заседания.

Приказным производством

является вынесение хозяйственным судом определения о судебном приказе без разбирательства и вызова сторон по заявлению о взыскании денежной суммы или об обращении взыскания на имущество должника в случаях, если:

– требование основано на нотариально удостоверенной сделке;

– требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте;

– требование, заявленное взыскателем, которое признается должником;

– заявлено требование о взыскании с должника налогов и сборов, иных обязательных платежей в доход государства;

– требование заявлено соответствующим органом о взыскании расходов по розыску должника или ответчика; и др. (см. ст. 220 ХПК).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10344 —

| 7638 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_46310_sudebnie-postanovleniya-resheniya-i-opredeleniya-hozyaystvennogo-suda.html

Содержание судебных постановлений, выносимых экономическими судами по спорам, связанным с приватизацией

ХПК предусмотрены следующие виду постановлений суда, рассматривающего экономически дела:

Читайте так же:  Переход права собственности на землю

4) Частное определение, судебный приказ и дополнительное разрешение экономического суда — как особая форма постановления суда[5].

Наиболее типичным постановлением экономического суда по спорам связанным с приватизацией является решение суда.

Суд, рассматривающий экономические дела, первой инстанции при разрешении спора по существу принимает решение. Решение суда, рассматривающего экономические дела, принимается именем Республики Беларусь. Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд, рассматривающий экономические дела, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в заседании. Решение принимается судом, рассматривающим экономические дела, после окончания разбирательства дела в судебном заседании [7].

При принятии решения, в соответствии Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда № 7 «О судебном решении» экономический суд должен выяснить:

1) имели ли место обстоятельства, на которые указывают лица, участвующие в деле, и какими доказательствами они подтверждаются;

2) установлены ли в экономическом суде иные фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и доказательства, их подтверждающие;

3) характер спорных правоотношений сторон, вытекающих из установленных экономическим судом фактов, а также правовые нормы, подлежащие применению при вынесении решения[8]

В соответствии со ст. 191 ХПК при принятии решения суд, рассматривающий экономические дела:


1) оценивает доказательства;

2) определяет, какие имеющие значение для дела обстоятельства установлены и какие не установлены;

3) решает, на основании каких законов или иных нормативных правовых актов подлежит разрешению данный спор;

4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;

5) решает, подлежит иск удовлетворению или не подлежит;

6) распределяет судебные расходы.

При принятии решения суд, рассматривающий экономические дела, решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска, об обеспечении исполнения решения (при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения), о распоряжении вещественными доказательствами, находящимися в суде, а также иные вопросы, возникшие в ходе судебного разбирательства [5].

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение суда, рассматривающего экономические дела, излагается в виде отдельного документа и должно быть написано от руки или выполнено с помощью технических средств [5]. В решении суда, рассматривающего экономические дела, должны быть указаны мотивы его принятия . Решение должно быть изложено на языке, понятном для лиц, участвующих в деле, и других лиц[17].

Решение суда, рассматривающего экономические дела, подписывается судьей суда, рассматривающего экономические дела, а в случае рассмотрения дела коллегиальным составом суда, рассматривающего экономические дела всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение [17].

Решение суда, рассматривающего экономические дела, оформляется в одном экземпляре и приобщается к делу. Решение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей [17].

Во вводной части решения суда, рассматривающего экономические дела, указываются:

1) наименование и состав суда, рассматривающего экономические дела, принявшего решение, наименование и номер дела;

2) дата и место вынесения решения;

3) фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле (рассматривая спор по иску либо юридического, либо физического лица к ответчику о взыскании компенсации/ пресечении действий и т.п.);

4) предмет спора (к примеру, действия, нарушающие исключительные права, нарушение прав интеллектуальной собственности) ;

5) фамилии и инициалы присутствующих в заседании лиц с указанием их полномочий (представители истца и ответчика, истец, ответчик и т.д.) [17];

6) фамилия и инициалы лица, которое вело протокол судебного заседания (так называемый секретарь судебного заседания) [17].

Описательная часть решения суда, рассматривающего экономические дела, должна содержать: краткое изложение искового заявления, отзыва на него, других объяснений. Включение в описательную часть заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле, обязательно только в случаях, если они сделаны по сути дела и влияют на рассмотрение дела по существу. [17].

К примеру, истец обратился в суд с иском к ответчику, указав в исковом заявлении о признании недействительным решение Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь о преобразовании Производственного объединения «Е» в открытое акционерное общество. При этом указывается обоснование искового заявления, и требование к ответчику. Ответчик указывает: признает либо нет иск, обоснование своих возражений против иска. Также указывается отсутствие либо наличие предмета спора по его мнению [17].

В мотивировочной части решения суда, рассматривающего экономические дела, указываются [17]:

1) обстоятельства дела, установленные судом, рассматривающим экономические дела (то есть что является непосредственно предметом спора, какие доводы приводят стороны и т.п.);

2) доказательства, на которых основаны выводы суда, рассматривающего экономические дела, об этих обстоятельствах (путем заслушивания объяснений сторон и участников разбирательства, путем проверки и исследование письменных доказательств, суд приходит к определенному выводу по существу этих доказательств, соответствия всех доказательств требованиям относимости, допустимости, достоверности и общей достаточности);

3) доводы, по которым суд, рассматривающий экономические дела, отклоняет те или иные доказательства и не применяет законодательные и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле (нарушение правил получения доказательств, их предоставления, фиксации и т.д.);

4) акты законодательства, которыми суд руководствовался при принятии решения (К примеру, все необходимые сведения о предмете спора, обладают ли стороны правами и обязанностями по отношению к предмету спора, кому конкретно принадлежат права) [17].

Читайте так же:  Административный порядок обжалования действий должностных лиц

Резолютивная часть решения суда, рассматривающего экономические дела, должна содержать выводы о полном или частичном удовлетворении каждого заявленного требования в целом или его части или об отказе в удовлетворении [17]. Пример [9]:

1. Признать недействительным с момента издания решение Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 23.02.1995 (протокол N 6) о преобразовании ПО «Е» в открытое акционерное общество.

2. Признать недействительным с момента издания приказ Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 28.02.1995 N 70 «О преобразовании БПОМП «Е» в открытое акционерное общество.

Взыскать с расчетного счета Фонда государственного имущества в доход республиканского бюджета 1900000 руб. госпошлины.

Решение Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь вступает в законную силу с момента его объявления в судебном заседании и может быть обжаловано в порядке надзора [9].

В случае участия в деле нескольких истцов и ответчиков в решении хозяйственного суда указывается, как разрешен спор в отношении каждого из них. При этом такое указание должно содержаться как в мотивировочной части решения, так и в его резолютивной части [7].

Резолютивная часть решения о взыскании денежных сумм и выданный на ее основании судебный приказ хозяйственного суда должны содержать общий размер подлежащих взысканию сумм с раздельным указанием основной задолженности, убытков и неустойки (штрафа, пени), процентов за пользование чужими денежными средствами и иных взысканных сумм [17].

В резолютивной части решения указывается также о мерах обеспечения исполнения решения, принятых хозяйственным судом по результатам рассмотрения соответствующего ходатайства, поданного до удаления хозяйственного суда в совещательную комнату [17].


Источник: http://studbooks.net/1134945/pravo/soderzhanie_sudebnyh_postanovleniy_vynosimyh_ekonomicheskimi_sudami_sporam_svyazannym_privatizatsiey

Пересмотр судебных постановлений и их исполнение

Производство по пересмотру судебных постановлений

предназначено для проверки их законности и обоснованности в целях защиты прав юридических лиц и граждан.

Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь предусматривает следующие стадии:

1. Производство в хозяйственном суде апелляционной инстанции (ст.ст. 267–281 ХПК).

2. Производство в хозяйственном суде кассационной инстанции (ст.ст. 282–299 ХПК).

3. Производство по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора (ст.ст. 300–318 ХПК).

4. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам (ст.ст. 319–324 ХПК).

Лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если хозяйственный суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях, вправе подать апелляционную жалобу, а прокурор принести протест на судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу в течение пятнадцати дней после его принятия хозяйственным судом.

Кассационная жалоба

(протест) может быть подана в Кассационную коллегию Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в течение одного месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Хозяйственный суд кассационной инстанции имеет следующие полномочия

:

· оставить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу (протест) – без удовлетворения;

· изменить или отменить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанции и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое постановление;

· отменить судебные постановления хозяйственного первой
и (или) апелляционной инстанции в целом или в части и передать на новое рассмотрение;

· отменить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанции в целом или в части и оставить иск без рассмотрения либо прекратить производство;

· оставить без изменения одно из принятых по делу судебных постановлений, отменив остальные.

Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

осуществляется хозяйственным судом надзорной инстанции с целью проверки правильности применения и толкования норм права судом первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Надзорными инстанциями

по ХПК РБ являются:

· Президиум ВХС РБ в отношении судебных постановлений, принятых хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.

· Пленум Высшего хозяйственного суда в отношении судебных постановлений Президиума ВХС РБ.

Вступившие в законную силу судебные постановления хозяйственных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц:

1. Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления любого хозяйственного суда в Республике Беларусь,
за исключением постановлений Пленума ВХС РБ.

2. Заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Генерального прокурора Республики Беларусь – на судебные постановления любого хозяйственного суда
в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума или Пленума ВХС РБ.

Жалоба в порядке надзора

на судебные постановления может быть подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Жалобу в порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу.

Протест в порядке надзора

может быть принесен в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления.

Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены принявшим их хозяйственным судом по вновь открывшимся обстоятельствам по заявлению лиц, участвующих в деле, а также по представлению должностных лиц, имеющих право принесения протеста в порядке надзора. Заявление может быть подано не позднее трех месяцев со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств. Для принесения представления сроки не устанавливаются. Статьей 319 ХПК предусмотрены основания для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Читайте так же:  Правила судебно медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью

Исполнение судебных постановлений

является завершающей стадией хозяйственного процесса. Указом Президента Республики Беларусь от 8 октября 1997 г. создана Служба судебных исполнителей хозяйственных судов.

К числу исполнительных документов ст. 329 ХПКРБ относит:

· судебные приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании судебных постановлений, решений арбитражных (третейских) судов, в том числе международных, решений иностранных судов;

· определения хозяйственного суда о судебном приказе;

· исполнительные документы иностранных судов;

· постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных (финансовых) взысканий; и др.

Хозяйственным процессуальным кодексом установлен шестимесячный срок для предъявления приказа (исполнительного листа)
к исполнению, со дня вступления в законную силу решения суда.
Судебный исполнитель при исполнении исполнительного документа хозяйственного суда вправе:

· вызвать должника или его представителя в хозяйственный суд для ознакомления с исполнительным документом и предложить ему добровольно исполнить исполнительный документ;

· наложить арест на имущество или денежные суммы, принадлежащие должнику и находящиеся у него и (или) у других лиц;

· произвести осмотр помещений и хранилищ должника;

· осуществить в порядке, установленном законодательством, продажу описанного или изъятого имущества должника;

· истребовать от сторон и других лиц устную и письменную информацию, необходимую для осуществления исполнения исполнительного документа хозяйственного суда; и др.

Тема 10
Правовое обеспечение научно-технического прогресса и информации

10.1. Научно-информационная деятельность и научно-техническая продукция как товар.

10.2. Основные направления государственной политики в области научно-технической информации.

10.3. Объекты интеллектуальной собственности. Правовая охрана объектов промышленной собственности: изобретения, промышленный образец, топологии интегральных микросхем, ноу-хау; рационализаторские предложения.

10.1. Научно-информационная деятельность
и научно-техническая продукция как товар

Закон Республики Беларусь «О научно-технической информации» устанавливает правовые основы регулирования правоотношений, связанных с созданием, накоплением, поиском, получением, хранением, обработкой, распространением и использованием научно-технической информации в Республике Беларусь.

Научно-информационная деятельность

совокупность действий, связанных с созданием, сбором, систематизациейаналитико-синтетической переработкой, фиксацией, хранением, распространением и предоставлением пользователю (потребителю) научно-технической информации.

Субъектами правоотношений

в области научно-технической информации могут быть государство в лице государственных органов, юридические и физические лица.

Субъекты правоотношений в области научно-технической информации могут выступать в качестве:

· автора (соавторов) научно-технической информации;

· пользователей (потребителей) научно-технической информации;

· разработчиков научно-технической информации;

· посредников в области научно-технической информации.

Автор

(соавторы)научно-технической информации – лицо (лица), творческим трудом которого (которых) создана научно-техническая информация как результат интеллектуальной деятельности.

Обладатель

исключительных прав на объекты научно-технической информации (далее – правообладатель) – государство как субъект правоотношений в области научно-технической информации, юридические и физические лица, осуществляющие распоряжение
и пользование документированной научно-технической информацией, ее ресурсами и системами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Пользователь

(потребитель) научно-технической информации – субъект правоотношений в области научно-технической информации, обращающийся к справочно-информационным фондам, системам научно-технической информации или к посредникам для получения необходимой документированной научно-технической информации;

Разработчик

научно-технической информации – субъект правоотношений в области научно-технической информации, уполномоченный автором (соавторами) или правообладателем обеспечивать совокупность действий, связанных с созданием, сбором, систематизацией, хранением, распространением и предоставлением пользователю (потребителю) научно-технической информации, выполнять роль посредника между автором (соавторами), правообладателем, пользователем (потребителем) в сфере научно-информационной деятельности.

Посредник

в области научно-технической информации – субъект правоотношений в области научно-технической информации, реализующий научно-техническую информационную продукцию по поручению автора (соавторов) или правообладателя.

Научно-техническая информация

– сведения о документах
и фактах, получаемых в ходе научной, научно-технической, инновационной и общественной деятельности.

Объектами научно-технической информации

являются:

– документированная научно-техническая информация,

– ресурсы научно-технической информации,

– системы научно-технической информации.

Документированная

научно-техническая информация – зафиксированная на материальном носителе научно-техническая информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Ресурсы научно-технической информации

– документированная научно-техническая информация, организованная в справочно-информационные фонды и базы научно-технических данных. Ресурсы научно-технической информации, созданные на базе государственной и частной форм собственности, являются основой создания в Республике Беларусь единого информационного пространства и реализации государственной политики в области научно-технической информации. Источниками формирования ресурсов научно-технической информации являются справочно-информационные фонды и базы научно-технических данных. В состав ресурсов научно-технической информации могут включаться также ресурсы, сформированные на основе международных договоров Республики Беларусь.

Национальный фонд ресурсов

научно-технической информации представляет собой совокупность республиканских, отраслевых и региональных справочно-информационных фондов.

Справочно-информационные фонды

– совокупность упорядоченных первичных документов (книги, брошюры, периодические издания, патентная документация, нормативно-техническая документация, промышленные каталоги, конструкторская документация, отчетная научно-техническая документация по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и опытно-технологическим работам, депонированные рукописи, переводы научно-технической литературы и документации, другие публикуемые и непубликуемые научно-технические документы), зафиксированных на бумажных, аудиовизуальных, машинных
и других материальных носителях, и справочно-поискового аппарата, предназначенных для удовлетворения информационных потребностей пользователей (потребителей) научно-технической информации.

Объекты

научно-технической информации являются объектами гражданских прав и выступают в виде научно-технической информационной продукции.

Научно-техническая информационная продукция

– материализованный результат информационной научно-технической деятельности, предназначенный для обеспечения информационных потребностей пользователей (потребителей) научно-технической информации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/3_46311_peresmotr-sudebnih-postanovleniy-i-ih-ispolnenie.html

Судебные постановления экономического суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here