Технологии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Технологии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Технологии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений

Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан

Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей

Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений

Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)

Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)

Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:

Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>

Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Тема: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

В 2016 году в нашей школе была разработана программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». Программа рассчитана на 5 лет. Целью программы является: создание системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Основные задачи программы:

— осуществлять мониторинг семей, учащихся и воспитанников ОУ;

— отработать механизм межведомственного взаимодействия с организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— внедрять современные воспитательные технологии, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

— внедрить новые подходы к организации просветительской профилактической деятельности в ОУ;

— увеличить количество несовершеннолетних, охваченных разными видами деятельности во внеурочное и каникулярное время;

— обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

— оказывать социально-психологическую помощь неблагополучным семьям;

— выявлять и пресекать факты вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Программа имеет следующие направления, которые включают ряд мероприятий:

1. Мониторинг включает: создание социального паспорта класса, школы; составление бака данных семей СОП, неблагополучных семей, семей находящихся в ТЖС, многодетных семей; мониторинг профилактической антинаркотической деятельности; мониторинг выявления рисков суицидального поведения среди учащихся; мониторинг организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних; проведение диагностических методик изучения личности ученика.

2. Организационное сопровождение. Эта работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Это направление включает: разработку механизма межведомственного взаимодействия организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание и ведение базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; составление и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи; административные совещания.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— управление социальной защиты населения;

Читайте так же:  Образец возражения на исковое заявление по кредиту

— отдел опеки и попечительства;

— подразделение по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Таврическом у району;

— управление молодежной политики и спорта;

3. Профилактическая работа с учащимися: разработка содержания уроков общественно-научных учебных предметов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; разработка курсов внеурочной деятельности духовно-нравственного и социального направлений развития личности; обновление содержания программ воспитания и социализации учащихся; разработка цикла классных часов по правовой тематике, по предупреждению суицидального поведения (показ видеофрагмента); разработка цикла тренингов по профилактике асоциального поведения, суицидального поведения; индивидуальная работа с учащимися.

4. Профилактическая работа с родителями: выбор совета родителей класса, школы; привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий; составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей; организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей; проведение родительских собраний, лекций, конференций, практикумов, семинаров, тренингов и т.д..; индивидуальная работа с родителями. На общешкольных и классных родительских собраниях проводится работа по предупреждению социально-негативных явлений среди учащихся, организовывается просмотр видеороликов и распространение памяток для учащихся и родителей. Во время недели профилактики, согласно рекомендаций, были проведены лекции, просмотрены соответствующие видеоролики о результатах и последствиях асоциального поведения. Классными руководителями ведется диагностика по выявлению детей «Группы риска».

5. Организация занятости: организация доступных кружков и секций; содействие занятости несовершеннолетних программами дополнительного образования; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в детские школьные объединения; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в школьные и муниципальные мероприятия; проведение с несовершеннолетними комплекса тренинговых психолого-педагогических занятий по результатам мониторингов; организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе. При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно — досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

Большую роль в программе отводится совету профилактики правонарушений. Он оказывает своевременную и квалифицированную помощь детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и другие ситуации.

Работа по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних из семей, ведущих асоциальный образ жизни, проводится в тесном взаимодействии между школой, специалистом БУ «КЦСОН», отделом молодежи, администрацией Пристанского сельского поселения, сельской библиотекой, спортивным комплексом «Иртыш».

С целью индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, за семьями закреплены общественные наставники и наставники-педагоги. Так 7 семей имеют наставников-педагогов.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений можно считать:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу;

4. снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что в 2014 году на учете в ПДН состояло 2 человека, на 2016 года-1 человек; на ВШК в 2014 году стояло 5 человек, в 2016 году-3 человека.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого — педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Источник: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2017/05/05/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy

Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

Читайте так же:  П 4 правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования

1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).

2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:

— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)

5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:

— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.

Пример одного из графиков на первоначальном этапе.

На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

Читайте так же:  Мвд академический отпуск
Видео (кликните для воспроизведения).

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).

2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:

— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)

5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:

— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

Читайте так же:  Генеральная доверенность ограничения

7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.

Пример одного из графиков на первоначальном этапе.

На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/

Технологии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений

Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан

Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей

Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений

Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)

Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)

Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:

Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>

Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Тема: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Читайте так же:  Форма заявления на академический отпуск

В 2016 году в нашей школе была разработана программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Мы вместе». Программа рассчитана на 5 лет. Целью программы является: создание системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Основные задачи программы:

— осуществлять мониторинг семей, учащихся и воспитанников ОУ;

— отработать механизм межведомственного взаимодействия с организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— внедрять современные воспитательные технологии, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

— внедрить новые подходы к организации просветительской профилактической деятельности в ОУ;

— увеличить количество несовершеннолетних, охваченных разными видами деятельности во внеурочное и каникулярное время;

— обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

— оказывать социально-психологическую помощь неблагополучным семьям;

— выявлять и пресекать факты вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Программа имеет следующие направления, которые включают ряд мероприятий:

1. Мониторинг включает: создание социального паспорта класса, школы; составление бака данных семей СОП, неблагополучных семей, семей находящихся в ТЖС, многодетных семей; мониторинг профилактической антинаркотической деятельности; мониторинг выявления рисков суицидального поведения среди учащихся; мониторинг организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних; проведение диагностических методик изучения личности ученика.

2. Организационное сопровождение. Эта работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Это направление включает: разработку механизма межведомственного взаимодействия организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание и ведение базы данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; выявление и учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; составление и реализация индивидуальных программ реабилитации семьи; административные совещания.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— управление социальной защиты населения;

— отдел опеки и попечительства;

— подразделение по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Таврическом у району;

— управление молодежной политики и спорта;

3. Профилактическая работа с учащимися: разработка содержания уроков общественно-научных учебных предметов, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; разработка курсов внеурочной деятельности духовно-нравственного и социального направлений развития личности; обновление содержания программ воспитания и социализации учащихся; разработка цикла классных часов по правовой тематике, по предупреждению суицидального поведения (показ видеофрагмента); разработка цикла тренингов по профилактике асоциального поведения, суицидального поведения; индивидуальная работа с учащимися.

4. Профилактическая работа с родителями: выбор совета родителей класса, школы; привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий; составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей; организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей; проведение родительских собраний, лекций, конференций, практикумов, семинаров, тренингов и т.д..; индивидуальная работа с родителями. На общешкольных и классных родительских собраниях проводится работа по предупреждению социально-негативных явлений среди учащихся, организовывается просмотр видеороликов и распространение памяток для учащихся и родителей. Во время недели профилактики, согласно рекомендаций, были проведены лекции, просмотрены соответствующие видеоролики о результатах и последствиях асоциального поведения. Классными руководителями ведется диагностика по выявлению детей «Группы риска».

5. Организация занятости: организация доступных кружков и секций; содействие занятости несовершеннолетних программами дополнительного образования; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в детские школьные объединения; вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в школьные и муниципальные мероприятия; проведение с несовершеннолетними комплекса тренинговых психолого-педагогических занятий по результатам мониторингов; организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе. При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно — досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

Большую роль в программе отводится совету профилактики правонарушений. Он оказывает своевременную и квалифицированную помощь детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и другие ситуации.

Работа по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних из семей, ведущих асоциальный образ жизни, проводится в тесном взаимодействии между школой, специалистом БУ «КЦСОН», отделом молодежи, администрацией Пристанского сельского поселения, сельской библиотекой, спортивным комплексом «Иртыш».

С целью индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, за семьями закреплены общественные наставники и наставники-педагоги. Так 7 семей имеют наставников-педагогов.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений можно считать:

1. Отсутствие учащихся систематически пропускающих уроки без уважительных причин;

2.уменьшение количества конфликтных ситуаций в классных коллективах;

3. увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, социальному педагогу, педагогу психологу;

4. снижение числа учащихся состоящих на профилактическом учете.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что в 2014 году на учете в ПДН состояло 2 человека, на 2016 года-1 человек; на ВШК в 2014 году стояло 5 человек, в 2016 году-3 человека.

Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Бывает, что эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого — педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2017/05/05/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy

Технологии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here