Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Полезная информация в статье: "Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия
материал

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия для 1-11 классов

Скачать:

Вложение Размер
tematika_klassnyh_chasov.docx 15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия на 2018-2019уч.г.

Что такое Закон. Зачем нужно его соблюдать. Что такое «правонарушение» .Кто отвечает перед Законом за проступки несовершеннолетних.

«Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

« Свобода половых отношений». «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

«Наша пристань – родительский дом»

«Как жить в мире с родителями?»

«Законы родительской истины»

Интернет: его плюсы и минусы

— «Игромания – опасная болезнь»

«Жестокость на улицах».

«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

«Что такое конфликт и к чему он может привести?»

« Как избежать конфликта, драки?»

«Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций»

Бродяжничество-путь к преступлению»

«Чтобы не случилось беды». Бродяжничество.

« Мы в ответе за свою жизнь»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.

Тематика классных часов подобрана и соотвествует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В начале учебного года детям неоходимо напомнить правила поведения в школе, на переменах, общественных места.

Представленная тематика разработана в соответствии с программой воспитательной работы школы (соответственно и класса) на 2012-2013 учебный год.

В таблице представлены темы бесед, классных часов в 1 классе по четвертям по направлениям: военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, спортивное, художестве.

Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется.

Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста(1-4 классы) на занятиях Общей Физической Подготовки.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/12/01/tematika-klassnyh-chasov-besed-po-profilaktike-pravonarusheniy

План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

на 2019/2020 учебный год

в Государственном учреждении образования

« Средняя школа №1 г. Чашники»

Информационно-аналитическая работа:

1 Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся

2. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости

3. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)

2. Проведение Недель правовых знаний

3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)

4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)

5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)

6. Организация совместной работы с ИДН (постоянно)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)

2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану идеологической и воспитательной работы на 2019/2020 учебный год.)

3. Создание ремонтных бригад из числа учащихся с привлечением подростков (май).

4. Содействие в трудоустройстве и занятости во время каникул (май)

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Заместитель директора по воспитательной работе

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН , с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Единые дни профилактики

Заместитель директора по ВР

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Контроль летней занятости учащихся из семей СОП

Специалисты СППС, классные руководители

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Специалисты СППС, классные руководители

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

В течение учебного года

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Акция «Будь здоров».

— Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

1 раз в учебном году

Заместитель директора по ВР

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Читайте так же:  Судебно криминалистическая экспертиза вопросы

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС,

Организация и проведение «Недели спорта и здоровья

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Выпуск газет, посвященных Дню борьбы с курением.

Классные руководители 5-11 кл.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Классные руководители 5-11 кл.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о вреде курения.

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Дни здоровья, спорта и туризма

Каждая вторая суббота месяца

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Почему подростки курят?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года
(по мере необходимости)

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни».

Заместитель директора по ВР

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе А.Н. Латыголец

Источник: http://chashniki.schools.by/pages/plan-meroprijatij-po-profilaktike-pravonarushenij-i-prestuplenij

План работы по профилактике правонарушений

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Ответственный

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

Проведение тематических часов общения.

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Просмотр тематических видеофильмов.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Примерная тематика бесед на часах общения.

— «Правила поведения и обязанности школьника»,

— «Что такое поручение?»,

— «Будь осторожен на улице!»;

— «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,

— «Что такое хорошо, что такое плохо»,

— «Трудно ли быть хорошим?»;

— «Наш класс на перемене»,

— «Об обидах и их причинах»,

— «Друг в моей жизни»;

— «Достоинства и недостатки человека»,

— «Чужое брать – позор»,

— «С глупым водиться – сам поглупеешь»;

— «О культуре общения»,

— «О вредных привычках»,

— «Поведение в общественных местах»;

— «Поведение учащихся в школе и дома»,

— «Что такое правонарушение?»,

— «Как не стать жертвой преступления?»;

— «Жизнь дается только раз»,

— «Суд над сигаретой»,

— «Что такое толерантность?»;

— «Человек – это звучит гордо»,

— «Я выбираю здоровый образ жизни»,

— «Твои права и обязанности»;

— «О вреде курения»,

— «Ребята, давайте жить дружно»,

— «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

— «Что такое закон?»,

— «Мои мечты и мои желания»,

— «Совесть как гражданская ответственность»;


Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_po_profilaktike_pravonarushenij_134852.html

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Читайте так же:  Загранпаспорт для ребенка требования

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

Решением педагогического совета

Название Решением педагогического совета
страница 3/5
Дата публикации 19.12.2015
Размер 0.67 Mb.
Тип Решение

p.120-bal.ru > Право > Решение

Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности
1-2 класс — Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

— Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

— «Телефон Доверия»

— Занятие «Учимся быть терпимыми» 3 класс — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

— Занятие «Мои права»

— «Телефон Доверия»

— Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья» 4 класс — Информационный час «Знай и соблюдай закон»

— Занятие «Мои обязанности»

— Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

— Классный час «Мой дом — моя крепость» 5 класс — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

-Разговор «Уважай старших, защищай младших»

— Беседа « Проблемы агрессивных детей»

— «Телефон Доверия»

— Библиотечный час «Чтобы не случилось беды» 6 класс — Беседа «Что такое закон?»

— Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

— Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

— «Телефон Доверия»

— Беседа «Конфликтные ситуации в семье» 7 класс — Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

— Занятие «Культура общения»

— Беседа «Подросток и конфликты»

— Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

— Беседа «Как жить в мире с родителями?» 8 класс — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

-Викторина «Знай и соблюдай закон»

— «Телефон Доверия»

— Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом» 9 класс — Классный час «Я и закон»

— Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

— «Телефон Доверия»

— Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности» Родители

— «Мой ребёнок становится трудным»

— «Права, обязанности и ответственность родителей»

— «Свободное время и развлечения учащихся»

— «Семья и школа — партнёры в воспитании»

— «Игромания – опасная болезнь»

— «Телефон Доверия»

— «Подростковый суицид»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

— «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

— «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

— «Законы родительской истины»

Педагоги

(выступления на педагогических советах)

— «Органы системы профилактики, их функции»

— «Режим дня ученика»

— «Причина детских суицидов»

— «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

— да, знают — догадываются — не знают

2) Сильно ли тебя тянет курить?

— очень — почти не тянет — не совсем

3) Что тебе дает курение?

— ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

— случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

— довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

— сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

-хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

Читайте так же:  Начало обработки персональных данных
9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

-на улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
ФИО ________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

2. Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят.
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
Всего баллов по ключ:
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0 3 4 5

Источник: http://p.120-bal.ru/pravo/21260/index.html?page=3

Программа по профилактике правонарушений среди учащихся 8 «б» класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 4

по профилактике правонарушений среди учащихся

учитель биологии высшей категории

Принята на заседании

методического объединения классных руководителей школы № 4

Директор МОУ СОШ №4

Создание условий для формирования у школьников 8 «б» класса норм социального поведения, ответственности за свои поступки

1. Координировать действия школы, семьи, правоохранительных органов в решении проблем, связанных с профилактикой правонарушений

2. Повысить уровень профилактической работы среди учащихся и родителей путём внедрения инновационных форм работы

3. Повысить уровень самосознания учащихся через разнообразные формы и методы работы.

Проблема правового воспитания в современной школе очень актуальна, особенно для детей – подростков. Именно в подростковом периоде формируется мировоззрение, гражданская позиция, именно в этом возрасте ребёнок в высшей степени подвержен влиянию «улицы», окружающих его людей. Данная программа направлена на работу с учащимися 8 «б» класса, рассчитана на один учебный год, предполагает как первичную профилактическую работу так и работу с детьми девиантного поведения. Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 000- ФЗ от 24.06.99, концепции развития школы.

Программа содержит четыре раздела.

Направлен на разработку и осуществление мероприятий по профилактике правонарушений и вредных привычек

Создание банка данных об образе жизни семей учащихся, выявление вредных привычек среди учащихся

3. Профилактическая работа среди учащихся

Включает индивидуальную работу с учащимися 8 «б» класса, осуществляется через систему классных часов, индивидуальных бесед с классным руководителем, специалистами, представителями родительского комитета, внеклассных мероприятий

4. Профилактическая работа среди родителей

Предполагает расширение педагогических знаний по данной проблеме среди родителей, включение семей в реализацию воспитательной программы класса «Ключи к успеху»

Продолжить составление социального паспорта класса Спланировать работу по профилактике правонарушений для учащихся 8 «б» класса совместно с социальным педагогом школы Разработать и провести тематические классные часы по данной проблеме Провести анкетирование учащихся 8 «б» класса на предмет выявления фактов курения, употребления алкоголя и наркотических веществ Провести анкетирование на предмет организации досуга и каникулярного времени

Профилактическая работа среди учащихся

Вовлекать учащихся в разнообразные кружки и секции школы № 4 и внешкольных учреждений Проводить индивидуальные беседы (по ситуации) Проводить беседы инспектора ПДН, социального педагога школы Проводить ролевые игры и тренинги

Профилактическая работа среди родителей

Привлечение родителей к привлечению внеклассных мероприятий Посетить классному руководителю семьи учащихся (1раз в год,) Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время школьных дискотек Выявление малообеспеченных, социально-неблагополучных семей и постановка их на внутришкольный контроль

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ

1. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке

2. Цивилизованно решаем конфликты

3. Ответственность за порчу имущества

4. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

5. Посещение дискотек и правопорядок

6. Ответственность за нарушение ПДД

7. Безопасность и пешеход

8. Мелкое хулиганство, ответственность

9. Если ты дома один

10. Общение на улице с незнакомыми людьми

11. Драка, нецензурные выражения наказуемы

12. Курение, распитие спиртных напитков и общественные места.

13. Я – гражданин России (Приложение) и другие темы по социальному запросу учащихся

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Права и обязанности семьи

2. Причины детских суицидов

3. Свободное время и развлечения детей

4. В семье растёт сын (дочь)

5. Как противостоять стрессу

7. Этот трудный подростковый возраст

8. Поощрения и наказания и другие по социальному запросу родителей.

Источник: http://pandia.ru/text/80/082/44594.php

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

№ п/п

Мероприятия

Месяц

— «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

— Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

— Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

— Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

— Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

— Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

— Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

— Беседа с кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

— Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

— Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

— Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости».

Читайте так же:  Содержание права государственной собственности на землю

— Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

— Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

— Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

— Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

— Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

Беседы в группах:

— «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков; — «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

— Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

— Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

— Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

— Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

— Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

— Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

— Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  • Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

Источник: http://mtec.by/92/26/

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Читайте так же:  Посмертная почерковедческая экспертиза

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here