Утрата статуса вынужденного переселенца

Полезная информация в статье: "Утрата статуса вынужденного переселенца" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
«О вынужденных переселенцах»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 16 октября 2010 г., 1 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 декабря 2018 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.

Согласно закону вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ. Определен круг лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Установлен порядок признания лиц вынужденными переселенцами, определены случаи утраты и лишения статуса вынужденного переселенца.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»

Постановлением Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 г. N 4531-I настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


Источник: http://base.garant.ru/10105693/

Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

1. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.

2. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в подпункт 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения

1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Читайте так же:  Предмет исследования судебной экспертизы

3. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:

1) утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

2) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в пункт 4 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения

4. Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца либо об утрате лицом статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

Такое уведомление направляется в письменной форме либо в форме электронного документа.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

5. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и подлежит сдаче в месячный срок вынужденным переселенцем в соответствующий территориальный орган.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в пункт 6 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения

ГАРАНТ:

О проверке конституционности абзаца первого пункта 6 статьи 9 настоящего Закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г.

6. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.

Лишение лица статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

7. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

Источник: http://base.garant.ru/10105693/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца.

В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

  • 1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации.
  • 2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.
  • 3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.
  • 4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности.
  • 5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
  • 6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.
  • 7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.

Сравним основания для утраты физическим лицом статуса беженца с основаниями для утраты лицом статуса вынужденного переселенца. Их намного меньше и они определены пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О вынужденных переселенцах». Главным основанием для утраты статуса вынужденного переселенца является прекращение гражданства Российской Федерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

  • — при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;
  • — в связи с истечением срока предоставления статуса.

Вспомним, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет и при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:

— лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации, если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона.

Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче в соответствующий орган ФМС.

Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для пребывания в РФ.

Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия сохраняет за собой право на получение компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена.

Читайте так же:  Иск признание человека недееспособным

Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам, указанным выше по отношению к беженцам.

Источник: http://vuzlit.ru/1396126/poryadok_utraty_statusov_bezhentsa_vynuzhdennogo_pereselentsa

Статус беженца. Порядок лишения статуса вынужденного переселенца

Оглавление

Статус беженца. Порядок лишения статуса вынужденного переселенца

Статус беженца. Порядок лишения статуса вынужденного переселенца регламентируется Законом «О вынужденных переселенцах», В соответствии с Законом «О вынужденных переселенцах», вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию. Преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или в силу обладания политическими убеждениями, ставшими поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. По данным обстоятельствам беженцем признается:

  • гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
  • гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации;
  • гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входящей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
  • беженцем по заявлению родителей (родителя) может быть признан ребенок, родившийся в течение десяти месяцев после прибытия с прежнего места жительства его родителей (родителя), получивших(его) статус беженца.

Для получения статуса беженца в РФ, необходимо предпринять следующие шаги.

Подготовьте и подайте ходатайство о признании вас вынужденным переселенцем в территориальный орган ФМС России.

Бланк ходатайства можно получить непосредственно в территориальном органе ФМС России в месте нового пребывания. Также бланк ходатайства размещен на официальном сайте ФМС России, ее территориальных органов или Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Обратитесь с ходатайством непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту нового пребывания. Сделать это можно лично или через уполномоченного представителя.

Ходатайство можно подать в территориальный орган ФМС России через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Получите уведомление и свидетельство о регистрации ходатайства или уведомление об отказе в регистрации ходатайства

Территориальный орган ФМС России при получении ходатайства принимает решение о его регистрации в течение трех рабочих дней.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства выдаются или направляются заказным письмом уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Сведения о прибывших несовершеннолетних членах вашей семьи заносятся в свидетельство одного из родителей.

Если в регистрации ходатайства отказано, — в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения ходатайствующим должны выдать или направить по почте письменное уведомление об отказе в регистрации ходатайства. В нем указываются причины отказа, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Получение уведомления о предоставлении статуса вынужденного переселенца и удостоверения вынужденного переселенца

Принятое и зарегистрированное ходатайство рассматривается в срок не более трех месяцев со дня его регистрации. Этот срок не зависит от наличия у вас возможности самостоятельно обустроиться в данной местности.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения вам выдадут (перешлют) письменное уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца или уведомление об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца.

В уведомлении об отказе приводятся причины отказа, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения. При принятии положительного решения вам выдадут удостоверение вынужденного переселенца.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Однако при наличии обстоятельств, которые препятствуют вам обустроиться на новом месте жительства, территориальный орган ФМС России может продлить этот статус беженца на каждый последующий год по вашему заявлению.

Отказ территориального органа ФМС России в предоставлении вам статуса вынужденного переселенца может быть обжалован в органы ФМС России или в суд в течение месяца со дня получения уведомления об отказе.

Вынужденный переселенец имеет право:

  • самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
  • при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ, получить у уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания. При этом малообеспеченные лица имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вынужденный переселенец обязан:

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
  • соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в новом территориальном органе, осуществляющем функции контроля и надзора в сфере миграции.
Читайте так же:  Положение о ревизионной комиссии тсж образец
Видео (кликните для воспроизведения).

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

Нужна помощь? Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. На нашем сайте вы можете получить бесплатную онлайн консультацию адвоката.

Помощь вынужденным переселенцам со стороны РФ

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

  • содействуют в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в данной местности на территории Российской Федерации;
  • оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в детских домах;
  • оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.
  • способствуют возвращению оставленного на территории Российской Федерации имущества, находящегося в собственности вынужденного переселенца. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается компенсация.

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Cтатус беженца утрачивается в случаях:

  • прекращения гражданства РФ,
  • выезда для постоянного проживания за пределы России,
  • истечения срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

Решение о лишении статуса вынужденного переселенца принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы в случае уличения переселенца в том, что он умышленно сообщил ложные сведения или предъявил фальшивые документы.

Лица, виновные в нарушении Закона РФ «О вынужденных переселенцах», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Источник: http://jur24pro.ru/vestnik-jur-portala/status-bezhentsa-poryadok-lisheniya-statusa-vynuzhdennogo-pereselentsa-/

Что дает и как получить статус вынужденного переселенца в России?

Сегодня одной из самых актуальных для вынужденно приезжающих/переезжающих/возвращающихся в Россию граждан является информация о статусе «вынужденного переселенца»: как его получить и кто вообще может претендовать на получение?

Что такое «статус вынужденного переселенца»?

По закону статус «вынужденного переселенца» может быть предоставлен гражданам РФ, которым пришлось покинуть место своего постоянного жительства по причинам, считающимся законодательно достаточными для получения вышеназванного статуса. Речь идет о преследовании по:

  • вероисповеданию;
  • языку общения;
  • расовой, а также национальной принадлежности;
  • политическим убеждениям.

Причем преследование это может выражаться в самых разных формах.

Таким образом вынужденными переселенцами официально считаются:

  1. Граждане РФ, вынужденно уехавшие из иностранного государства и прибывшие в Российскую Федерацию.
  2. Российские граждане, которым пришлось переехать из одного региона страны в другой.
  3. Иностранцы (а равно лица без гражданства), на законных основаниях постоянно проживающие в России, которым приходится вынужденно уезжать с одного места жительства на другое.
  4. Выходцы из СССР (бывшего), которые в бытность СССР проживали в одной из стран, входивших в Союз. Если, конечно, у них был статус беженца, который они утратили, получив гражданство РФ. При условии, что обстоятельства, вынудившие этих людей к переезду, возникли у них как раз тогда, когда статус беженца еще действовал.
  5. Дети, родившиеся в течение 10 месяцев с момента вынужденного переезда их родителей, уже получивших до рождения потомства статус «вынужденных переселенцев».

Что дает статус вынужденного переселенца?

Надо отметить, что государство заботится о своих гражданах, попавших в трудную ситуацию (а по-другому вынужденное переселение и не назовешь). Сразу после того, как соискатели «вынужденно-переселенческого» статуса обращаются с соответствующим заявлением в ФМС, и их ходатайство там регистрируется, гражданам полагается:

  • пособие;
  • медицинские услуги бесплатно;
  • содействие в перевозке багажа к новому месту жительства;
  • проживание в центре временного размещения (ЦВР) (с питанием и бесплатной коммуналкой), если нет пока определенности с новым местом жительства, но есть обращение о размещении в ЦВР.

Важно: когда человек получает статус вынужденного переселенца, за ним всё вышеперечисленное сохраняется, за исключением выплаты пособия.

Кроме всего прочего, вынужденный переселенец получает от государства гарантии, что его не переселят без согласия «куда придется/получится» и уж тем более не вернут в места, откуда ему пришлось бежать.

Однако, помимо солидного набора льгот, вынужденный переселенец вместе со статусом получает и набор обязанностей:

  • не нарушать порядок в ЦВР;
  • уведомлять о смене места жительства ФМС;
  • ежегодно проходить процедуру переучета.

Как оформить статус вынужденного переселенца?

Чтобы получить желанный статус вынужденного переселенца соискателю, прежде всего, предстоит подать особое ходатайство в органы ФМС. Такое ходатайство подается на специальном бланке, получить который можно прямо в отделении ФМС по месту обращения. А еще распечатать на портале Госуслуг или на официальном сайте Федеральной миграционной службы (той самой ФМС).

Что должно содержать такое ходатайство? В первую очередь заполненные обращающимся пункты. А еще подробно должны быть описаны обстоятельства, заставившие заявителя (и членов его семьи, если есть) искать статуса «вынужденный переселенец».

Пример заполнения ходатайства вы найдете здесь.

В ФМС ходатайство представить может либо сам заявитель, либо его доверенный с соответствующими документами (нотариальной доверенностью).

Читайте так же:  Компенсация морального вреда в деликтных обязательствах

Важно: дается (точнее, присваивается) статус «вынужденного переселенца» на 5 следующих за обращением лет. Соискателю выдается установленного образца удостоверение, куда вносятся анкетные данные несовершеннолетних детей гражданина.

Если статус необходимо будет продлевать, то в органы ФМС вынужденный переселенец должен будет представить следующий пакет документов:

  • соответствующее заявление (о продлении истекшего срока);
  • удостоверение вынужденного переселенца;
  • согласие на обработку данных (персональных);
  • ЕГРП-выписку (если заявитель не предоставляет, органы ФМС направляют свой запрос на ее получение).

Что касается сроков, то ходатайство о присвоении статуса вынужденного переселенца находится на рассмотрении в соответствующих инстанциях 3 месяца (этот срок отсчитывается с того момента, как соискатель подал заявление и документы). А вот вопрос о статусном продлении решается всего 21 день (также с момента подачи заявления в сопровождении документального пакета).

Утрата статуса вынужденного переселенца

А бывают ситуации, когда вынужденный переселенец может утратить имеющийся у него статус. Это может случиться, если:

  1. У переселенца по каким-то причинам прекращено российское гражданство.
  2. Переселенец переезжает на постоянное место жительство за границу (за пределы Российской Федерации).
  3. Закончился срок предоставления статуса.

Также Федеральная миграционная служба (ФМС) может не дать или досрочно прекратить действие статуса вынужденного переселенца, если выяснится, что претендент сообщил о себе и/или своих близких заведомо ложные сведения и/или предоставил поддельные документы.

Кто не может быть признан вынужденным переселенцем?

Закон о вынужденных переселенцах был принят в России 19.02.1993 г за № 4530-1. И в нем четко прописана категория граждан, которая не сможет получить этого официального статуса, как бы ни сложились обстоятельства. Это граждане:

  • преступники, совершившие противоправные деяния (согласно действующему российскому законодательству) против человечности, мира, а также иные, не менее тяжкие преступления;
  • люди, покинувшие место своего проживания из-за причин экономических, возможно голода, эпидемии или в результате какой-то чрезвычайной ситуации (эти случаи рассматриваются отдельно);
  • которые обратились в органы ФМС с ходатайством о статусе вынужденного переселенца позже, чем через год после оставления места своего жительства или позже 1 месяца с момента получения российского гражданства.

Важно: несмотря на то, что «Закон о вынужденных переселенцах» действует уже более 20 лет (с 1993 года), работает он «с большим скрипом». Не раз подвергался критике и переживал многочисленные изменения. Однако и сегодня его механизм несовершенен. Хотя сделано было очень многое. В частности:

  • разработан единый порядок представления документов, а также их оформления;
  • упрощена собственно процедура статусного присвоения.

И многое еще делается для совершенствования работы закона, помогающего людям, попавшим в достаточно сложную жизненную ситуацию.

Источник: http://pravo.moe/chto-daet-i-kak-poluchit-status-vynuzhdennogo-pereselenca-v-rossii/

Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Статья 8. Гарантии прав лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденного переселенца

1. Вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию (в населенный пункт), которую он покинул по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона.

Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

2. Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов по исполнению настоящего Закона могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд.

3. Срок подачи жалобы не должен превышать:

одного месяца — со дня получения гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме;

трех месяцев — со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

4. До принятия решения по жалобе на отказ в признании вынужденным переселенцем лицо, подавшее жалобу, пользуется правами, предусмотренными подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

1. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.

2. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:

2) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

4. Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

5. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

6. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Лишение лица статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

7. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

Читайте так же:  Комендантский час в швейцарии

42. История развития федерации в России.

После Февральской революции 1917 г. большинство политических и научных течений выступали за необходимость установления федерализма в России и связывали решение данного вопроса с национальными проблемами. В сентябре 1917 г. Конгресс народов России и Коллекционное Временное правительство высказались за провозглашение России федеративным государством.

6 января 1918 г

. Всероссийское Учредительное собрание приняло резолюцию, в которой закреплялось, что “именем народа, государство Российское составляющих Всероссийское Учредительное собрание провозгласить государство Российское Российской демократической федеративной Республикой”.

В январе 1918 г. Третий Всероссийский съезд советов положил начало формированию социалистического федерализма и данный съезд принял декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа и согласно данной декларации Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик.

В июле 1918 г. была принята Конституция РСФСР, в которой закреплялась модель социалистического федерализма, основанного на национально-территориальной автономии и демократическом централизме.

Субъекты по данной Конституции образовывались не снизу, а сверху в соответствии с актами Совета народных комиссаров.

30 декабря 1922г

. были подписаны декларации и договор об образовании Союза Советских социалистических республик. Согласно ст. 1 данного договора устанавливались предметы ведения союза в лице его верховных органов и ст. 26 предусматривала право каждой из союзных республик выхода из состава союза.

Конституция СССР 1924 г. установила, что суверенитет союзных республик ограничен в пределах, указанных в Конституции и по предметам, отнесённых к компетенции союза.

Согласно Конституции 1977 г. республики получили право принимать собственные Конституции без дальнейшего их представления на утверждение в Верховный Совет.

Становление Российского федерализма.

Российский федерализм в своём развитии прошёл два основных этапа:

от момента принятия 12.06.1990 г. Декларации о государственном суверенитете РСФСР до момента подписания 30.03.1992 г. в г. Москве федеративного договора, который состоит из трёх частей.

Этот период характеризуется фактическим переходом России от сложного унитарного государства с субъектами национально-территориальной автономии к федеративному государству.

с марта 1992 г. по ноябрь 1993 г.:

Этот период характеризуется закреплением на конституционном уровне превращение России в федеративное государство (реальный федерализм).

Юридическая природа Российского федерализма.

Конституция 1993 г. закрепляет основные признаки России как федеративного государства:

территория России состоит из территории субъектов, которые представляют собой ограниченные правоспособные государственные образования, обладающие определённой учредительной властью;

компетенция между РФ и субъектами РФ разграничивается Конституцией (ст. 71-73 Конституции);

субъекты РФ обладают правом принятия Конституций и уставов, а также имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;

в РФ верховная законодательная, исполнительная и судебная власть осуществляется федеральными органами государственной власти (ст. 10-11 Конституции);

в РФ имеется единое гражданство (ст. 6);

Федеральное Собрание состоит из двух палат (бикамерализм): Нижняя палата представляет интересы всего населения, Верхняя – субъектов;

внешнеполитическая деятельность осуществляется федеральными органами государственной власти, которые официально представляют Россию в международных отношениях.

Дата добавления: 2014-11-18 ; Просмотров: 259 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/12_49456_statya—utrata-i-lishenie-statusa-vinuzhdennogo-pereselentsa.html

Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Статья 9. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

1. Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации.

2. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

3. Федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно:

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г. положение подпункта 1 пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, согласно которому федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно осуждено по вступившему в законную силу приговору суда за совершение преступления, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 19 (частям 1 и 2), 45 (части 1) и 55 (часть 3)

1) осуждено по вступившему в законную силу приговору за совершение преступления;

2) умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

4. Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения.

5. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.

ГАРАНТ:

О проверке конституционности абзаца первого пункта 6 статьи 9 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г.

6. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Лишение лица статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

7. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/3999177/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Утрата статуса вынужденного переселенца
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here