Возмещение ущерба причиненного бюджету

Полезная информация в статье: "Возмещение ущерба причиненного бюджету" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Возмещение ущерба причиненного бюджету

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 02-01-10/68389 О возмещении ущерба субъекту РФ, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о применении положений статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.

В соответствии со статьей 270.2 Кодекса в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. При этом в предписании могут содержаться требования о возмещении причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

При этом, исходя из статей 70 и 221 Кодекса, в бюджетной смете казенного учреждения, устанавливающей расходы бюджета, соответствующие лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению деятельности казенного учреждения, не могут быть спланированы расходы по возмещению ущерба публично-правового образования, нанесенного казенным учреждением.

Таким образом, возмещение ущерба субъекту Российской Федерации, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 270.2 Кодекса в случае неисполнения предписания вопрос о возмещении средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, решается в судебном порядке.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
Т.В. Саакян

Обзор документа

БК РФ закреплено следующее. Если установлено, что нарушено бюджетное законодательство, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания. При этом в предписании могут содержаться требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, региону, муниципалитету.

Разъяснено, что в бюджетной смете казенного учреждения не могут быть спланированы расходы по возмещению ущерба публично-правовому образованию, нанесенного этим учреждением.

Таким образом, возмещение ущерба региону, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

При этом в случае неисполнения предписания вопрос о возмещении средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства, решается в судебном порядке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70753114/

Возмещение ущерба причиненного бюджету

В деятельности бюджетных организаций могут возникать ситуации, когда по вине работника утрачены или уничтожены товарно-материальные ценности либо по вине работника необходимо произвести дополнительные расходы, связанные с ненадлежащим выполнением работником своих должностных обязанностей (например, уплата штрафа, пени). В подобных случаях возникает вопрос о том, должен ли работник, по вине которого юридическому лицу причинен ущерб, возместить его и в каком размере.

Правовое регулирование

Основные нормы о порядке привлечения работников к ответственности за причиненный нанимателю ущерб содержатся в следующих нормативных правовых актах:

  • ТК;
  • постановлении Совмина от 26.05.2000 № 764 «Об утверждении примерного перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми нанимателем могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, и примерного договора о полной индивидуальной материальной ответственности»;
  • постановлении Пленума Верховного Суда от 26.03.2002 № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей» (далее – постановление № 2);
  • Положении о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями, утвержденном постановлением Совмина от 07.12.2016 № 1001 «О некоторых вопросах определения размера вреда (в том числе реального ущерба)» (далее – Положение № 1001).

Кроме того, если работник бюджетной организации причинил ущерб иным лицам и данный ущерб взыскан с бюджетной организации, применяются нормы ГК.

Понятие и виды ущерба

ГК выделяет два вида ущерба:

  • реальный ущерб – расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества;
  • упущенная выгода – это доходы, которые указанное лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (ст. 14 ГК).

В соответствии со ст. 400 ТК возмещению подлежит только реальный ущерб, упущенная выгода (неполученные доходы) при определении размера ущерба не учитывается, за исключением случая причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей.

В ТК речь идет об ущербе, причиненном при исполнении трудовых обязанностей.

Исходя из вышеуказанных норм, а также п. 3 постановления № 2 при определении размера ущерба учитывается утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость для нанимателя произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние выплаты.

Согласно п. 11 постановления № 2 наниматель, возместивший ущерб, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей другим лицам, имеет право обратного требования (регресса) к такому работнику. Это означает, что в подобной ситуации наниматель имеет право взыскать с работника в установленном порядке сумму ущерба, понесенного нанимателем при возмещении третьим лицам.

Отметим, что приведенными выше примерами виды ущерба, причиненного нанимателю, не исчерпываются. Однако во всех случаях должны иметь место утрата, или ухудшение, или снижение ценности имущества либо дополнительные затраты нанимателя, т.е. затраты, понесенные или потенциально необходимые для восстановления того положения, которое имело место до правонарушения.

Условия привлечения работника к ответственности

Для привлечения работника к материальной ответственности необходимо в совокупности наличие следующих условий:

  • ущерб, причиненный нанимателю;
  • противоправность поведения (действия или бездействия) работника;
  • прямая причинная связь между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
  • вина работника в причинении ущерба.
Читайте так же:  Гаагский суд подать жалобу

Проанализируем эти обстоятельства.

Противоправным является такое поведение (действие или бездействие) работника, при котором он не исполняет (или исполняет ненадлежащим образом) трудовые обязанности, возложенные на него ТК, коллективным, трудовым договорами.

В п. 5 постановления № 2 указано, что под противоправным поведением работника понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по трудовому договору (контракту), предусмотренных в нормативных актах, в т.ч. тарифно-квалификационных справочниках, должностных инструкциях работников, правилах внутреннего трудового распорядка и т.п.

Для привлечения работника к материальной ответственности должна наличествовать прямая причинная связь между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом.

Для привлечения к ответственности должна наличествовать вина работника в причинении ущерба.

В законодательстве и правоприменительной практике выделяют такие формы вины, как умысел и неосторожность.

Если работник осознает противоправность своих действий (бездействия) и предвидит либо сознательно допускает возможность причинения нанимателю материального ущерба, имеет место умысел.

Выделяют прямой умысел – когда работник желал причинить нанимателю материальный ущерб, и косвенный умысел – когда работник не желал, но сознательно допускал причинение материального ущерба нанимателю.

Неосторожность также может быть двух видов:

  • легкомыслие, когда работник осознает противоправность своих действий (бездействия), предвидит возможность причинения нанимателю материального ущерба, но без достаточных на то оснований рассчитывает, что ущерб не будет причинен;
  • небрежность, когда работник не осознает противоправности своих действий (бездействия) и (или) не предвидит возможности причинения нанимателю материального ущерба, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.

По общему правилу обязанность доказать факт причинения вреда, а также наличие иных перечисленных выше условий материальной ответственности лежит на нанимателе.

Однако в некоторых случаях бремя доказывания невиновности возлагается на работника. Так, работники обязаны доказать отсутствие своей вины в причинении вреда, если они привлекаются к материальной ответственности в соответствии с пп. 1, 2, 4 или 6 ст. 404 ТК. Речь идет о следующих случаях:

  • между работником и нанимателем заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
  • имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам;
  • ущерб причинен работником, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • ущерб (с учетом неполученных доходов) причинен не при исполнении трудовых обязанностей.

Размеры материальной ответственности

В соответствии с нормами ст. 402 ТК за ущерб, причиненный нанимателю, работники при наличии их вины несут, как правило, полную материальную ответственность. Ограниченная материальная ответственность может устанавливаться ТК, а также коллективными договорами, соглашениями. При этом следует иметь в виду, что если полная материальная ответственность предусмотрена ст. 404 ТК, то коллективными договорами, соглашениями ограниченная материальная ответственность не может быть установлена.

Ограниченную материальную ответственность несут руководители организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев. В таких случаях они несут ответственность в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка.

Материальная ответственность определенных выше категорий работников при наличии перечисленных условий наступает лишь в случае невозмещения вреда непосредственными причинителями и является дополнительной. При этом общая сумма, подлежащая взысканию с виновных, не должна превышать размер ущерба, причиненного юридическому лицу.

Иные работники несут ответственность за порчу или уничтожение по небрежности материалов, изделий, в т.ч. при их изготовлении, а также за порчу или уничтожение по небрежности инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса, в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка.

Применительно к указанным выше деяниям законодательство предусматривает два вида материальной ответственности в зависимости от формы вины – неосторожной или умышленной:

  • если ущерб причинен в результате умысла, работник несет полную материальную ответственность согласно п. 5 ст. 404 ТК (однако в случае недостачи вышеперечисленных ценностей наступает полная материальная ответственность независимо от формы вины работника (п. 5 ст. 404 ТК));
  • если ущерб причинен по небрежности, то применяется ограниченная материальная ответственность в размере не свыше среднего месячного заработка (п. 1 ст. 403 ТК).

В соответствии со ст. 404 ТК работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине нанимателю, в случаях, когда:

  • между работником и нанимателем заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
  • имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам;
  • ущерб причинен преступлением (освобождение работника от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, например, в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности за конкретное преступление, не освобождает его от материальной ответственности);
  • ущерб причинен работником, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в т.ч. при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных нанимателем работнику в пользование для осуществления трудового процесса;
  • ущерб (с учетом неполученных доходов) причинен не при исполнении трудовых обязанностей.

Если ущерб причинен работником не при исполнении трудовых обязанностей, то вне зависимости от того, причинен ущерб в свободное от работы или в рабочее время, работники несут полную материальную ответственность. При этом наниматель должен доказать, что ущерб причинен работником не при исполнении им трудовых обязанностей и действия работника, повлекшие наступление ущерба, совершались не в интересах нанимателя.

Как отмечено в п. 22 постановления № 2, материальный ущерб, причиненный работником в связи с самовольным использованием в личных целях технических средств (автомобилей, тракторов и т.д.), принадлежащих нанимателю, определяется применительно к требованиям ст. 933 ГК. Указанная статья ГК устанавливает общие основания ответственности за причинение вреда указывая, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 409 ТК суд может с учетом степени вины, конкретных обстоятельств и материального положения работника уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению.

Порядок возмещения ущерба

Работник, причинивший ущерб, может добровольно его возместить. Если же работник добровольно не возмещает ущерб, то порядок возмещения будет зависеть от размера такого ущерба. Так, если он не превышает среднего месячного заработка данного работника, возмещение ущерба может быть произведено по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.

Читайте так же:  Срок исковой давности по оплате за электроэнергию

Такое распоряжение должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня сообщения об этом работнику. Кроме того, до издания указанного распоряжения от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

В остальных случаях возмещение ущерба производится в судебном порядке. При этом взыскание с руководителей организаций (их заместителей) материального ущерба производится по заявлению собственника или уполномоченного им органа либо прокурора.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что возмещение ущерба должно производиться независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю.

Статьей 242 ТК установлен срок в 1 год для обращения нанимателя в суд по вопросам взыскания материального ущерба, причиненного работником. Указанный срок исчисляется со дня обнаружения нанимателем ущерба, т.е. со дня, когда ему стало известно о наличии ущерба, причиненного работником. Днем обнаружения ущерба, выявленного в результате инвентаризации материальных ценностей, при ревизии или проверке финансово-хозяйственной деятельности организации, следует считать день подписания соответствующего акта или заключения (п. 10 постановления № 2).

Источник: http://budjet.by/v-pomosh-bukhgalteru/vozmeshenie-rabotnikom-usherba-prichinennogo-byudzhetnoi-organizacii-utratoi-unichtozheniem-imushestva.html

Возмещение ущерба, причиненного бюджету РФ

Приказом ФНС России от 19 марта 2018 г. № ММВ-7-8/[email protected] утвержден порядок зачета денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.

Установлено, что за преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей предусмотрена уголовная ответственность.

Зачет денежных средств в счет возмещения ущерба осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления Заявителя, а также представленных им копий платежных документов, подтверждающих перечисление указанных денежных средств в бюджетную систему РФ.

Для подтверждения возмещения ущерба налоговый орган вправе запрашивать органы предварительного следствия сведения о возмещения ущерба.

Решение о зачете денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, принимается налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов от Заявителя.

Источник: http://b-uchet.ru/article/345652.php

Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

Информация об изменениях:

Статья 46 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 46 БК РФ

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3 и 5 настоящей статьи):

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

2) в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

6. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

10. Суммы судебных штрафов (денежных взысканий), налагаемых судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

Читайте так же:  Мировое соглашение перехода права собственности

1) суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

20. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

21. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.

Источник: http://base.garant.ru/77683511/363aa18e6c32ff15fa5ec3b09cbefbf6/

Как правильно оформить в бух учете возмещение ущерба сторонней организации

если сумму ущерба организация возмещает за свой счет без удержания суммы ущерба с виновного сотрудника.

Поскольку из вопроса не понятного какого рода ущерб Вы возмещаете и на основании чего, по изложу общую позицию по данному вопросу.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ ущерб, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, которое причинило этот ущерб.

Виновник согласно ст. 1082 ГК РФ обязан возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в соответствии со ст. 15 ГК РФ.

Читайте так же:  Жалоба путину на суд

В бухгалтерском учете возмещение причиненных организацией третьим лицам убытков квалифицируется как прочие расходы, и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов.

Важно определиться с датой отражения таких расходов в учете.

Они должны быть отражены в учете организации или на дату их признания, или на дату вынесения судебного решения.

Момент признания рассматриваемых расходов должен быть подтвержден документально. Таким документом может стать любой организационно-распорядительный документ организации, содержащий решение уполномоченного лица о признании расходов, или же документ контрагента с требованием возместить убытки, утвержденный уполномоченным лицом организации. Это может быть приказ по организации, письмо, претензия или же служебная записка с соответствующей визой руководителя

Если руководитель рассмотрев претензию, признал ее обоснованной, издал приказ, на основании которого в учете делаются записи:

Это если возмещаем денежными средствами

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

начислена к возмещению сумма признанного ущерба;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 51 «Расчетные счета»

погашена задолженность по возмещению ущерба.

Если виновная сторона или предоставляет пострадавшей равноценные ценности, или же оплачивает работы, направленные на устранение ущерба

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

отражена в учете сумма признанного ущерба в части стоимости материалов, подлежащих передаче пострадавшей стороне.

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражены расходы на строительные работы, необходимые для восстановления помещения, с учетом НДС;

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

приобретены строительные материалы для компенсации ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 10 «Материалы»

строительные материалы переданы пострадавшей стороне в счет компенсации убытков.

НДС в данном случае не будет отражаться на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», так как, во-первых, не будет приниматься к вычету при расчетах с бюджетом, а во-вторых, формирует собой сумму возмещения пострадавшей стороне.

Однако если компания «Д» придерживается мнения, что передача материалов в счет возмещения ущерба облагается НДС, то будут сделаны такие учетные записи:

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

приобретены строительные материалы для компенсации ущерба без учета НДС;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражен НДС по приобретенным материалам;

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 91-1 «Прочие доходы»

отражена как реализация передача материалов в счет возмещения ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»

К-т сч. 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС»

отражена как реализация передача материалов в счет возмещения ущерба с учетом НДС;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

произведен зачет задолженностей.

С НДС вообще осторожно, вопрос требует дополнительной информации и более плотной обработки.

В налоговом учете в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба включаются в состав внереализационных расходов.

Нормы налогового законодательства в данном случае достаточно неконкретны и не дают четкого представления, о каком собственно ущербе идет речь. Поэтому в целях налогового учета выделим собственно возмещение ущерба и компенсацию упущенной выгоды.

Дело в том, что вопросов в части признания в налоговом учете сумм возмещения реального ущерба у налоговых органов не возникает. Другое дело — компенсация упущенной выгоды.

Источник: http://www.9111.ru/questions/1114264/

О возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации (Ренгольд Е.Ю.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

Перед органами по контролю в финансово-бюджетной сфере возникает вопрос, каким образом классифицировать действия объекта контроля по причинению ущерба Российской Федерации, поскольку в настоящее время термин «ущерб, причиненный Российской Федерации» в бюджетном законодательстве отсутствует. Автором предложены изменения в бюджетное законодательство, касающиеся ущерба, причиненного Российской Федерации, которые позволят внести ясность в терминологию и приведут к единообразному применению норм бюджетного законодательства при квалификации ущерба, причиненного Российской Федерации, органами финансового контроля.

Ранее данный контроль осуществлялся Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, однако в связи с ее упразднением указанная функция была передана Федеральному казначейству (подп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» и Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») [1, 2].

В соответствии с п. 67 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее — Правила), в случае выявления нарушений бюджетного законодательства в результате проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства или его территориального органа принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля [3].

В ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) даны понятия «предписание» и «представление». Так, «под представлением. понимается документ органа. контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации. а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета. «. Под «предписанием. понимается документ органа. контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации. » [4].

В этой связи перед органами по контролю в финансово-бюджетной сфере возникает вопрос, каким образом классифицировать действия объекта контроля по причинению ущерба РФ, поскольку в настоящее время термин «ущерб, причиненный РФ» в бюджетном законодательстве отсутствует. На этот факт сделан акцент и в Письме Министерства финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) от 14.07.2014 N 02-10-09/34216 [5]. Одновременно с этим в указанном Письме Минфин России излагает позицию о том, что контрольные органы могут самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного Российской Федерации, например, вследствие нецелевого использования средств федерального бюджета или иного использования средств, предоставленных из федерального бюджета.

Читайте так же:  Выплата паевого взноса в жилищном кооперативе

В связи с изложенным органам Федерального казначейства предлагается самостоятельно определить, что понимать под ущербом, причиненным Российской Федерации. В современном экономическом словаре приведены следующие определения ущерба [6]:

1) ущерб — это убытки, непредвиденные расходы, утрата имущества и денег, недополученная выгода. При этом различают имущественный и моральный ущерб;

2) ущерб — это вред, наносимый деятельностью, действиями одного хозяйствующего субъекта другим субъектам или природе, окружающей среде, людям.

В экономической литературе встречается следующее определение экономического ущерба — это ущерб, измеряемый в стоимостном выражении, который наносится хозяйствующему субъекту, государству в целом, отдельному человеку, а также природе в результате ошибок и недостатков в хозяйственной деятельности, хозяйственных преступлений и тому подобных случаях [6].

В соответствии с вышесказанным можно сделать вывод о том, что денежным выражением ущерба является убыток. Понятие «убыток» дано в ст. 15 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно данной норме «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). » [7]. По общему правилу должник обязан полностью возместить кредитору причиненный убыток.

Наиболее распространенными способами причинения ущерба РФ являются:

— оплата фактически не выполненных работ;

— осуществление авансовых платежей сверх размера, установленного условиями предоставления межбюджетного трансферта;

— расходование денежных средств при отсутствии подтверждающих документов;

— оплата излишне начисленной заработной платы;

— использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств;

— выплаты неправомерно начисленных государственных академических и социальных стипендий и др.

Логично, что неправомерно расходованные бюджетные денежные средства, указанные в нарушении, в соответствии с бюджетным законодательством, должны возмещаться нарушителем, однако возникает проблема законности классификации их как ущерба, причиненного Российской Федерации. Учитывая вышеуказанные определения ущерба и Письмо Минфина России от 14.07.2014 N 02-10-09/34216, Федеральное казначейство или его территориальный орган могли бы самостоятельно квалифицировать наличие ущерба. Однако в п. 3 ст. 2 ГК РФ указано, что «к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством» [7].

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что понятие «убыток», раскрываемое в ГК РФ, не может быть применимо в бюджетных правоотношениях. А поскольку понятие «ущерб, причиненный РФ» не определено бюджетным законодательством, на основании которого Федеральное казначейство или его территориальный орган при выявлении нарушений бюджетного законодательства имеют право принять решение о направлении предписания объекту контроля, то контролирующий орган, как правило, не выносит предписание с квалификацией выявленных нарушений как ущерба, причиненного РФ, объекту, совершившему такое правонарушение, а выносит в таком случае предписание с требованием об устранении нарушении законодательства.

Сложившаяся ситуация ограничивает возможности органа по контролю в финансово-бюджетной сфере и методы воздействия на объект контроля, поскольку в п. 4 ст. 270.2 БК РФ, а также в п. 76 Правил указывается, что в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного РФ, Федеральное казначейство или его территориальный орган имеют право направить исковое заявление в суд о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного РФ [3, 4]. Таким образом, направление предписания с требованием о возмещении ущерба, причиненного РФ, дает возможность органу по контролю в финансово-бюджетной сфере истребовать в судебном порядке незаконно потраченные бюджетные денежные средства.

Если в предписании перечисленные выше нарушения контролирующий орган не квалифицирует как ущерб, причиненный Российской Федерации, то в случае невыполнения законных требований, указанных в предписании о возврате в бюджет неправомерно расходованных денежных средств, контролирующий орган привлекает объект контроля к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате органы финансового контроля лишены возможности обратиться в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба, что негативно сказывается на возмещении в бюджет неправомерно потраченных денежных средств.

Решением данной проблемы могло бы послужить внесение изменений как в Бюджетный кодекс Российской Федерации, так и в Правила. Для этого законодателям необходимо определиться с понятием «ущерб, причиненный Российской Федерации», которое бы отражало особенности бюджетных правоотношений, а также последовательность действий контролирующего органа (ревизора) при квалификации ущерба, причиненного Российской Федерации, а именно:

1) выявить наличие нарушения, повлекшего негативные последствия, и определить, можно ли квалифицировать данное нарушение как ущерб, причиненный Российской Федерации;

2) установить дату и временной промежуток действий объекта контроля, повлекших причинение ущерба РФ;

3) установить сумму ущерба, причиненного Российской Федерации;

4) определить возможность возмещения объектом контроля ущерба, причиненного РФ.

При этом контролирующий орган (ревизор) должен подтвердить наличие ущерба, причиненного РФ, материалами проверки.

Предлагаемые изменения в бюджетное законодательство, касающиеся ущерба, причиненного Российской Федерации, позволят внести ясность в терминологию и приведут к единообразному применению норм бюджетного законодательства при квалификации ущерба, причиненного РФ, органами финансового контроля.

Список используемой литературы

1. О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41.
2. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300.
3. Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 (ред. от 27.08.2016). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Бюджетный кодекс РФ: Принят Государственной Думой РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
5. Письмо Минфина России от 14.07.2014 N 02-10-09/34216. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [электронные данные] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. 6-е изд., перераб. и доп. 2011. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Принят Государственной Думой РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8721

Возмещение ущерба причиненного бюджету
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here