Заявления органов местного самоуправления в суд

Полезная информация в статье: "Заявления органов местного самоуправления в суд" с полным раскрытием темы. Если все же вы не нашли ответа на интересующий вопрос, то можно всегда обратиться к дежурному специалисту.

Заявления органов местного самоуправления в суд

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

    Образец административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (с сайта http://proletarsky.mor.sudrf.ru)

    В Пролетарский районный суд г.Саранска
    Республики Мордовия

    Административный истец: … (Ф.И.О., адрес,
    дата и место рождения для гражданина;
    наименование, место нахождения, сведения
    о государственной регистрации для организации.
    Кроме того укажите номера телефонов,
    факсов, адреса электронной почты)

    Представитель административного истца: … (Ф.И.О., адрес,
    номера телефонов, факсов, адреса электронной почты)

    Административный ответчик: … (Ф.И.О., наименование,
    место нахождения должностного лица,
    государственного или муниципального служащего)

    Административный ответчик: (в порядке ч. 2 ст. 221 КАС РФ)
    (соответствующий орган, в котором исполняют свои
    обязанности должностное лицо, государственный
    или муниципальный служащий, место его нахождения)

    Административное исковое заявление
    об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти,
    органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными
    государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц,
    государственных и муниципальных служащих

    (указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)) было совершено неправомерное действие (бездействие), принято неправомерное решение … (указать наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия), сведение о том, в чем заключается оспариваемое бездействие, иные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия)), которое не соответствует … (указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

    Данным решением, действием (бездействием) нарушены мои права, свободы и законные интересы … (указать, сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).

    Мною была подана (не подавалась) жалоба на это решение, действие (бездействие) в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию, вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения (обжалуемое решение, действия (бездействие) были признаны правомерными, жалоба не была рассмотрена, пропущен срок ответа на жалобу)

    На основании изложенного, руководствуясь главой 22 КАС РФ,

    1. признать незаконным решение/действие/бездействие … (указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)

    2. обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца или препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем … (указать, способ устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов)

    1. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле копий административного искового заявления и приложенных к нему документов (в случае невозможности приложения указанных документов указать причину);

    2. копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (либо сведения о невозможности приложения копии такого ответа);

    3. копия доверенности, копия диплома (иные сведения о наличии высшего юридического образования) если административное исковое заявление подается представителем;

    4. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

    5. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivanii-resheniy-deystviy-bezdeystviya-organov-vlasti

    Жалоба на бездействие органов местного самоуправления

    В Прокуратуру Ивановского района
    Московской области

    От Иванова Ивана Ивановича,
    адрес: Ивановская область,
    Ивановский район, с. Ивановка,
    ул. Ивановка, д.1
    тел. 88000000000

    Жалоба

    Я, Иванов И.И. , являюсь собственником жилого дома, общей площадью 98,40 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Ивановка, д.1

    В данном жилом доме я проживаю вместе со своей семьей. Около дома растут большие старые тополя.

    Территория, на которой расположены тополя находится в муниципальной собственности. Данные деревья являются источником опасности, так как они дряхлые, большого размера, и в непогоду с тополей летят крупные ветки, которые попадают в мой огород, на забор, на тротуар, что может навредить людям, проходящим по тротуару. Кроме того, что эти деревья угрожают жизни и здоровью граждан, являясь потенциальным источником повышенной опасности, они причиняют и имущественный вред. Из-за того, что ветка тополя во время ветра попала нам в окно и разбила его, мне пришлось самостоятельно восстанавливать данные повреждения. Также возле дома стоит автомобиль, в сохранности которого я не могу быть уверен из-за находящихся рядом больших деревьев. Также большие деревья расположены вдоль федеральной трассы и могут угрожать безопасности дорожного движения.

    Я неоднократно обращался в администрацию Ивановского района Московской области с заявлениями, в которых просил спилить тополя, ветки с тополей, расположенных на улице Ивановка напротив дома №1, но мои заявления остались без ответа, никакие действия не предпринимались.

    Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской» к вопросам местного значения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

    Органы местного самоуправления обязаны надлежащим образом содержать территории поселений, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности.

    Самостоятельно спилить старые тополя мне не позволяет закон, а органы местного самоуправления бездействуют.

    На основании изложенного, прошу провести проверку по данному факту и привлечь виновных лиц к ответственности.

    Читайте так же:  Муж избил и выгнал из дома

    1. Копии заявлений в администрацию.

    «___»__________2017г. ______________/ И.И. Иванов/

    Источник: http://legal-problems.ru/zhaloby/zhaloba-na-bezdejstvie-organov-mestnogo-samoupravleniya.html

    Заявления органов местного самоуправления в суд

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    Источник: http://logos-pravo.ru/articles/administrativnye-iskovye-zayavleniya-obrazcy-iskov

    Заявления органов местного самоуправления в суд

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица

    Примерный образец административного искового заявления о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (образец с сайта Кабанского районного суда Республики Бурятия: http://kabansky.bur.sudrf.ru)

    В Кабанский районный суд

    Административный истец: …
    (Указываются наименование административного истца, если
    административным истцом является орган, организация или
    должностное лицо, место их нахождения, для организации также
    сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и
    отчество административного истца, если административным
    истцом является гражданин, его место жительства или место
    пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем
    юридическом образовании при намерении лично вести
    административное дело, по которому Кодексом
    административного судопроизводства РФ предусмотрено
    обязательное участие представителя.
    Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной
    почты.

    Представитель административного истца: …
    Указываются наименование, фамилия, имя и отчество
    представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем
    юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса
    электронной почты.

    Административный ответчик: …
    Указывается наименование органа, организации, лица, наделенных
    государственными или иными публичными полномочиями и принявшие
    оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие
    (бездействие)органа государственной власти, органа местного
    самоуправления или должностного лица.
    Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса электронной
    почты, если известны.

    Административное исковое заявление
    о признании незаконными полностью или в части решения,
    действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
    государственными или иными публичными полномочиями

    Административным ответчиком … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица) «__» ________ ___ года (или в период с «___» _________ ___ года по «___» _______ ___ года) были совершены следующие действия: … (указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия)), что подтверждается . (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые известны административному истцу и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела).

    Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

    Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

    В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства РФ

    Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда надзор

    Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица), совершенные им «___» _________ ___ года в период с «___» ______ ___ года по «___» _______ ___ года в отношении … (фамилия, имя, отчество административного истца).

    Приложение:
    1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам;
    3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник);
    4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования;
    5. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.

    «___» _________ ___ г. ____________ /Подпись ____________ /Ф.И.О.

    Комментарии:

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей).

    Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

    Документы прилагаются с учетом ст. 126 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnymi-resheniya-deystviya-bezdeystviya-organa

    Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

    В соответствии со статьей 68 Устава города Москвы, правовые акты города Москвы, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (муниципальные правовые акты), нарушающие права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, могут быть обжалованы ими в суде.

    Судебный порядок обжалования правовых актов города Москвы, в том числе, нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. В соответствии со ст.208 Кодекса, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

    Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

    Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

    Дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований относятся к компетенции верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения (в городе Москве – Московского городского суда), рассматривающие данные административные дела в качестве суда первой инстанции.

    При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих следующим требованиям: представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

    Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 Кодекса.

    2. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

    Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

    Читайте так же:  Инструктор по делам несовершеннолетних

    При этом, право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

    Административное исковое заявление, по общему правилу, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

    Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

    Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

    Пропущенный по указанной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

    Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены статьей 220 кодекса.

    3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, Многофункционального центра обслуживания населения при предоставлении государственных услуг утверждается в соответствующем административном регламенте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего услуги, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.

    Источник: http://zelao.mos.ru/about/the-order-of-the-appeal-of-regulatory-legal-acts-and-other-decisions/

    Признание недействительным решения органа власти

    Уважаемые посетители!
    Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
    Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
    Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

    Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
    Это быстрее и бесплатно !

    Заявления о признании недействительным решения органа местного самоуправления и акта органа власти, являются единственным выходом для граждан и юридических лиц, защитить свои права от произвола чиновников.

    Самые различные властные структуры могут своими волевыми поступками, выраженными во вне, создать неблагоприятную атмосферу или даже причинить вред конкретным лицам.

    В такой ситуации главное не растеряться и твердо стоять на охране собственных прав несмотря на статус стороны, которой придется противостоять.

    Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

    Воля властных структур проявляется во вне, обычно в виде какого-либо акта, либо решения.

    Если подобный подзаконный акт нарушает гарантированные государством права, не стоит отчаиваться и смиряться, ведь можно побороться за защиту собственных интересов в суде. Признание недействительным акта государственного органа возможно и не является чем-то недостижимым и нереальным.

    Признание недействительным решения органа местного самоуправления в этом смысле мало чем отличается. Положительной судебной практики на данном направлении совсем не мало.

    Первое что нужно сделать на этом нелегком пути, не задумываться о высоком статусе противника и подготовить заявление о признании недействительным решения органа местного самоуправления или признании недействительным акта государственного органа.

    Определение подведомственности будет зависеть от круга тех отношений, которые призван урегулировать акт или решение.

    Оспаривание решения органа местного самоуправления

    Оспаривание решения органа местного самоуправления осуществляется в суде.

    Но законодательно оговорены и другие способы. Один из них это оспаривание решения органа местного самоуправления посредством направления жалобы, к руководству лица принявшего ненадлежащий документ или в вышестоящую инстанцию.

    Использование данного метода не лишает заинтересованных лиц права на восстановление собственных прав в судебной инстанции. Инициировать работу судебных органов по данному направлению можно по заявлению о признании недействительным решения органа местного самоуправления.

    К подготовке данного документа придется подойти с особой тщательностью и наибольшее внимание уделить доказательствам негативного влияния спорного решения. Именно благодаря таким проявлениям во вне акта обжалование решения органа местного самоуправления будет возможным.

    Заявление о признании недействительным решения органа местного самоуправления подлежит направлению в районный суд – непосредственно того района где и находится орган или же должностное лицо не надлежащим образом исполнившее свои должностные обязанности.

    При этом, идя по пути оспаривания решения органа местного самоуправления, не нужно упускать из виду, что в тексте необходимо поименовать тот документ, который является нежелательным для заявителя.

    Нужно не только наименование, но и другие реквизиты, такие как дата и кем непосредственно он был принят. Это необходимо чтобы при обжаловании решения органа местного самоуправления можно было индивидуализировать его.

    Чтобы ничего не забыть и составить качественный документ можно воспользоваться ссылкой и скачать предлагаемый образец заявления.

    Сроки подачи заявлений о признании недействительным решения органа местного самоуправления (акта органа власти)

    Законодательно установлены сроки подачи заявлений о признании недействительным органа местного самоуправления (акта органа власти). Продолжительность данного срока 3 месяца.

    Причем начало его течения связывается законодателем с моментом, когда заявитель узнал либо должен был узнать о нарушении собственных прав.

    Читайте так же:  Досудебная претензия елене супрун

    Если же имело место обращение к вышестоящему лицу, то есть попросту жалоба, то срок уже исчисляется с момента получения ответа на нее или с момента, когда этот ответ должен был быть получен. В этом случае он будет составлять ровно 1 месяц.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Источник: http://sud-isk.ru/ned-resh/priznanie-nedejstvitelnym-resheniya-organa-vlasti.html

    Статья 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

    (ст. 47 ГПК РФ в действующей редакции с комментариями)

    1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, и в иных необходимых случаях суд по своей инициативе может привлечь к участию в деле государственный орган или орган местного самоуправления для достижения целей, указанных в части первой настоящей статьи.

    Комментарий к статье 47 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

    Статьей 47 ГПК РФ установлено участие государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу в целях защиты интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Самым распространенным случаем участия таких органов является участие органов опеки в делах, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних, что предусмотрено Семейным кодексом РФ. Кроме того, органы опеки и попечительства участвуют в делах об усыновлении (статья 273 ГПК РФ), в делах об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (статья 284 ГПК РФ), в делах об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (статья 288 ГПК РФ).

    Участие государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения допускается:

    • по ходатайству лиц, участвующих в деле;
    • по ходатайству этих органов;
    • по инициативе суда.

    Суд разрешает вопрос о привлечении соответствующих органов для дачи заключения по делу определением. Обычным случаем является решение этого вопроса в определении о подготовке по делу (статья 147 ГПК РФ).

    Слово для заключения, в соответствии со статьей 189 ГПК РФ после исследования доказательств по делу, перед судебными прениями. Заключение может быть дано устно или оформлено в письменной форме. В случае письменного заключения оно оглашается представителем соответствующего органа и приобщается судом к материалам дела.

    Заключения государственных и муниципальных органов закон относит к числу доказательств. Соответственно заключения, как и другие доказательства не имеют для суда какой-то особенной силы, оценивается наравне с другими доказательствами по делу. Как правило, решение суда всегда совпадает с заключениями, в этом случае в решении просто делается ссылка на существо заключения. Если суд примет решение, не совпадающее с заключением, он должен мотивировать свою позицию, указав, почему не принимает заключение.

    Источник: http://vseiski.ru/statya-47-gpk-rf-uchastie-v-dele-gosudarstvennyx-organov-organov-mestnogo-samoupravleniya-dlya-dachi-zaklyucheniya-po-delu.html

    Административный иск об оспаривании решения органа власти

    Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

    К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

    Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

    Административный иск об оспаривании решения органа власти

    Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

    Административный иск об оспаривании решения органа власти

    Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

    25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

    Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

    Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
    2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
    1. Копия административного искового заявления
    2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
    3. Копия решения о неразрешении въезда
    4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
    5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

    Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

    Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

    Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

    Читайте так же:  Судебные расходы при отказе от иска арбитраж

    При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

    Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

    Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

    1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
    2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

    Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

    О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

    Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

    Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

    После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

    После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

    Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

    Уточняющие вопросы по теме

    Мне надо подать заявление о моем несогласии с решением строительного государственного надзора. Меня не включили в реестр обманутых дольщиков. Ранее я обращалась с вопросом: почему мне не выплатили денежную сумму, что была внесена полностью за квартиру? Мне сказали, что меня нет в реестре почему-то. Обратилась в реестр – получила отказ. Подробности, наверное, мне надо писать в исковом заявлении?

    Вы вправе оспорить решение об отказе оформив административный иск по данному образцу. такое заявление подается в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения органа власти, принявшего оспариваемое решение.

    Подал 11.04.2019 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

    в этом случае правильным будет обжаловать бездействие органа власти, а не должностного лица.

    Хочу оформить гараж на придомовой территории. обратился в поселковый совет с просьбой согласовать переход гаража в личную собственность. Есть только копия выписки из приказа о выделении земли под гаражи 1976г Афипским лесокомбинатом и технический паспорт на гараж. Администрация отказала,в связи стем, что не является органом регистрации.Готовлю исковое заявление в суд.Кто будет ответчиком и должна ли администрация поссовета, в случае одобрения суда,выдать мне документ о новом решении и какой ?

    Перед обращением в суд с требованиями о признани права собственности на гараж, вам нужно решить о правах на земельный участок под этим гаражом.

    Мне надо подать заявление о моем несогласии с отказом органов соцзащиты населения в компенсации летнего отдыха детей из многодетной семьи

    Обжалуйте действия сотрудников в суд.

    Администрация города отказала в перераспределении земель . Как написать исковое заявление, чтобы оспорить это решение.

    Вы можете оспорить решение администрации написав заявление по этому образцу.

    а если суд не принимает заявление по КАС судить тебя могут, а ты не вправе обращаться, а вы говорите равноправие.

    Любой незаконный отказ в принятии заявления можно обжаловать в вышестоящий суд.

    ДГИ г.Москвы при рассмотрении жил.вопроса учитывает площадь 1/2 доли деревенского дома в Нижегородской области. На личном приёме мне сообщили, что бы я подал на них в суд, и если суд скажет, что мы не вправе учитывать эту площадь ,- мы её исключим . Вопрос : какой Иск надо подавать в суд : по ГПК или административный ? и на всю организацию или на определённых исполнителей по их ответам , хотя ответы за подписью разных руководителей ДГИ. Дом , который включают- числится по Росреестру жилым, а на самом деле не является таковым по ст. 15 ЖК РФ, но им нужна бумажка

    Ситуация: мне сейчас приходится оформлять на себя квартиру мужа, так как он умер. Приватизацию тридцать лет назад оформляла его мать (моя свекровь, умерла шесть лет назад), оформляла на него. Однако в документе допущена грубая опечатка – неверное отчество – в результате чего собственником значится отец моего мужа, свёкор, который умер за два года до приватизации, и, следовательно, это именно опечатка. Исправленная свекровью в том же году. Однако сейчас именно исправление (даже не сам документ с ошибкой!) вызвало наибольшие нарекания. Как правильно оформить обращение в суд? Просить исправить опечатку? Как-либо пересматривать всю процедуру приватизации?

    Очень важно уточнить причину обращения в суд. К Вам предъявляются какие-то требования, поступил отказ в регистрации перехода права собственности? Отличным способом защиты права собственности в порядке наследования является иск о включении имущества в наследственную массу. Посмотрите случаи и нюансы обращения в суд с таким иском, возможно, он подойдет в Вашем случае.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://iskiplus.ru/zayavlenie-ob-osparivanii-resheniya-organa-vlasti/

    Заявления органов местного самоуправления в суд
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here